Учить английский язык времена глаголов

СОДЕРЖАНИЕ
0
103 просмотров
29 января 2019

Легкий способ выучить английские времена


Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.

Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное — длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Лучший способ выучить времена английского глагола

При изучении английского даже у самых целеустремленных новичков возникают трудности с временами. Ведь в английском языке в отличие от русского целых 12 видо-временных форм. Несмотря на это система английских времен обладает логичностью, упорядоченностью и строго подчиняется законам грамматики.

Выучить все правила употребления глаголов, кажется, на первый взгляд очень сложно. Но это только на первый взгляд. Самый простой и эффективный способ освоить все 12 времен — использование таблиц, в которых лаконично и понятно изложен материал о формировании и употреблении времен английского языка.

Всем еще со школы известно, что в русском языке всего три времени — настоящее/прошедшее/будущее. В английском языке их тоже три — present/past/ future, но каждое время в зависимости от продолжительности действия может быть 4 типов: simple, continuous, perfect и perfect continuous. В итоге выходит 12 временных форм.

Действие, которое происходит «вообще» или действие, повторяющееся изо дня в день.

Progressive

Действие, которое происходит в какой-то определенный момент, определенный период времени илидействие, запланированное на ближайшее будущее

Завершенное действие с результатом налицо к моменту речи.

Действие, которое началось и длилось до момента речи или завершилось непосредственно перед этим моментом.


Таблица формирования времен с примерами

— He does not eat

Формула: will/shall + V

Формула: am/is/are + Ving

— I am not playing

— He is not eating

Формула: was/were + Ving

— I was not playing

— He was not eating

Формула: will/shall + be + Ving

+ I will be playing

+ He will be eating

— I won’t be playing

— He won’t be eating

? Will I be playing?

? Will he be eating?

Формула: have/has + V3

— I have not played

— He has not eaten

Формула: had + V3

— I had not played

— He had not eaten

Формула: will/shall + have V3

+ I will have played

+ He will have eaten

— I won’t have played

— He won’t have eaten

? Will I have played?

? Will he have eaten?

Формула: have/has + been + Ving

+ I have been playing

+ He has been eating

— I have not been playing

— He has not been eating

? Have I been playing?

? Has he been eating?

Формула: had been + Ving

+ I had been playing

+ He had been eating

— I had not been playing

— He had not been eating

? Had I been playing?

? Had he been eating?

Формула: will/shall + have been + Ving

+ I will have been playing

+ He will have been eating

— I won’t have been playing

— He won’t have been eating

? Will I have been playing?

? Will he have been eating?

Таблица употребления времен

I always do my homework.

2) Законы и природные явления, научные факты

The sun rises in the east.

3) Бытовые ситуации

Do you want to spend a lot of money here?

4) Истории, анекдоты, обзоры, спортивные комментарии

Then the knight gets on his black horse and rides away.

5) Расписания поездов, сеансов в кинотеатре

The plane from New York arrives at 16:45.

The Titanic sank in 1912.

I went to Greece five years ago.

2) Прошедшие действия, происходившие в хронологическом порядке.

I get up, took a shower, brushed my teeth, got dressed and went out to have coffee.

3) Повторяющееся действие в прошлом

I took French courses when I was ten.

He will read this book.

2) Действие, которое будет длиться в будущем определенный период времени

Will you be my best friend?

3) Последовательность действий в будущем

He will meet me and tell me the situation.

4) Повторяющиеся действия в будущем

She will visit them a few times while she is in Great Britain.

5) Предположения по поводу будущего

I’m afraid she won’t come today.

6) Решение, принимаемое в момент разговора

I will have chips, and you?

7) Обещания, просьбы, предложения, угрозы

Be quiet, everything will be OK.

I can’t hear what she is talking about now.

He is reading a new story by Edgar Allan Poe.

2) Действие, охватывающее временной отрезок в настоящем

He is studying at the University.

3) Изменяющаяся ситуация

Is your French getting better now?

4) Какое-либо запланированное действие (с указанием места и времени)

They are meeting their friend at 6 at the café.

5) Действие, которое будет происходить в ближайшем будущем (с глаголами движения)

The family is moving to the other town.

6) Выражение отрицательной характеристики

Ann is always making a noise when I’m reading.

I was playing computer game at 7 o’clock.

2) Два или более длительных действий, происходивших в прошлом одновременно

Mary was playing piano and her little sister was dancing.

3) Длительное действие в прошлом, прерываемое другим (коротким) действием.

As she was sleeping, somebody knocked at her door.

4) Описание обстановки или атмосферы

Sam entered the room. The smell of cigarettes was filling it.

5) Выражение отрицательной характеристики

The dog was constantly playing in the kitchen.

This time next Monday I shall be flying to Tahiti.

2) Действие, которое, непременно, будет происходить в будущем

Jhon won’t be meeting you tomorrow, because he is ill.

3) Вежливый вопрос о планах собеседника на ближайшее будущее, в частности когда нам нужно, чтобы этот человек что-то сделал для нас

Will you be reading the magazine for long? My friend need it urgently.

They have bought a new TVset, so they may sell the old one.

2) Действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем

I have known Kate since school years.

3) В придаточных предложениях времени после таких союзов, как after, when, before, as soon as, till, until, с целью передать будущее действие, которое jкончится до начала действия, о котором говорится в главном предложении

We’ll serve you a pancake only after you have eaten the soup.

By the end of the month he had learned to read.

Fortunately the mist had diffused before we left the house.

2) Действие, которое началось в прошлом и длилось до или во время другого момента в прошлом

I found out that Lisa and Steve had not met since our graduation party.

3) В таких фразах, как «едва», «только»,»не прошло и …, как», «не успел и…, как».

She hadn’t said a sentence when somebody interrupted her.

They had scarcely finished supper when Susy brought a big choclate cake.

He’ll have translated the text by noon.

By the time they come home, grany will have cooked lunch.

2) Прошедшее предполагаемое действие («должно быть», «вероятно»)

The students will have noticed speaker’s negative attitude to any form of discrimination.

Mother has been cooking dinner for two hours already.

2) Длительное действие в прошлом, завершившееся непосредственно перед моментом речи, и результат которого оказывает влияние на настоящее

The roads are wet. It has been raining all the night.

Mary had been singing for an hour when he came.

2) Длительного действие, начавшееся до определенного момента в прошлом и завершившееся прямо перед ним

Students had been discussing some important topics and they looked upset after that long conversation.

He will have been working at the thesis for a month when Jack join him

Слова-подсказки в помощь

В английском языке есть много так называемых «слов-подсказок» или слов-признаков, которые могут подсказывать, какое именно время следует использовать в данном предложении. Умение распознавать такие слова существенно помогает при выборе времен. Но следует учитывать тот факт, что некоторые из таких слов-признаков могут использоваться в нескольких группах времен.

Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта

Английская грамматика кажется новичкам сложной и запутанной. Однако, первое впечатление обманчиво. Например, система времен – образец четко продуманной и логично выстроенной схемы, позволяющей понять время совершения событий при первом же взгляде на глагол. Отчаялись уловить эту логику и постичь суть каждого аспекта? Не переживайте! Цель сегодняшней статьи – подробно объяснить все времена в английском языке для чайников, новичков и всех тех, кто самоотверженно учил теорию, но до сих пор не умеет применять заученные правила на практике.

Сравнение русского и английского восприятия времени

Начнем с общих разъяснений системы времен английского языка.

В русской речи мы используем три вида времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском же языке, выделяют более 12 видов, как считают многие. Но это не совсем верный подход.

На самом деле у англичан ровно такие же 3 типа времени, но каждый из них разделяется еще на 4 подвида:

  • Simple – просто действие;
  • Continuous – действие, происходящее в конкретный момент времени.
  • Perfect – завершенное действие;
  • PerfectContinuous – действие, которое длится уже некоторое время, приносит определенные результаты, но еще не завершено.

Если уметь разбираться в этих смысловых оттенках, то употребление времен не будет вызывать никаких проблем. Постараемся развить этот навык и дадим доступные пояснения по каждому из аспектов.

Все правила на времена в английском языке для чайников

Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.

Present (Настоящее)

Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.

1) Present Simple

Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.

  • Iwritepoems– Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
  • Hewritespoems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.

Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.

2) Present Continuous

Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас. Важно конкретное указание времени.

  • Imwritingpoemsnow– Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).

В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.

3) Present Perfect

Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.

  • Ihavewrittenpoems– Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).

Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).

4) Present Perfect Continuous

Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.

  • Ihavebeenwritingpoemssince2005 – Я пишу стихис 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).

Past (Прошедшее)

То же разделение на виды характерно и для прошлого.

1) Past Simple

Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.

  • Shesentmealetteryesterday– Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).

Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив.

2) Past Continuous

События происходили в конкретный момент прошлого.

  • She was writing this letter at 5 o’clock yesterday –Онаписалаэтописьмовчерав 5часов (в тот момент).

3) Past Perfect

Действие прошлого, которое завершилось до наступления другого действия, или временного момента.

  • Shehadsenttheletterbeforeshelearnedthisnews– Она отправила письмо до того, как узналаэту новость (прежде чем, после, когда).

4) Past Perfect Continuous

Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.

Future (Будущее)

Рассмотрим, как отличаются оттенки будущего.

1) Future Simple

Действие, которое произойдет в будущем.

  • IwillflytoSpain– Я полечу в Испанию (завтра, через год, в ближайшем будущем, через 5 лет)

2) Future Continuous

Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.

3) Future Perfect

Действие произойдет до наступления определенного момента.

4) Future Perfect Continuous

Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.

  • By April 15, I will have been living in Spain for 3 month –К 15апреляябудужитьвИспанииуже 3месяца.

Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

не могли бы вы разъяснить разницу между двумя случаями употребления артиклей «а» и «the «, которые я вижу одинаковыми и не могу понять в чем разница между ними….

вот примеры объяснения использования артикля с интернета

Один из случаев употребления артикл «а»:

-Артикль в обобщающем значении означает, что существительное является представителем некоего класса, и всё, что о нем сказано в предложении, можно отнести и к другим предметам этого класса:

A limerick is a short comic verse consisting of five lines.
Лимерик – это короткий юмористический стишок из пяти строк.

A kitten is a young cat.
Котенок – это молодая кошка.

A tiger is a dangerous animal
Тигр опасное животное (данный пример я взяла с другой статьи, добавила не случайно так как именно этот пример показал мне как будто оба артикля здесь взаимозаменяемы…..)

а вот один из случаев употребления артикля «the»

Обозначение всего класса предметов с помощью определенного артикля

Когда под существительным подразумевается весь класс (вид) предметов (лиц), то оно используется с определенным артиклем в единственном числе.

The tiger is dangerous. — Тигр опасен. (Вид животных под названием «тигры» опасен.)

The cat was domesticated many centuries ago. — Кошка была приручена (одомашнена) много веков назад. (Вид животных под названием «кошки» был приручен много веков назад.)

Я не пойму, в обеих случаях идет выделение представителя класса, а в чем тогда разница в их употреблении? И что тогда обозначает артикль «а» он ведь дает объяснение про весь род представителей класса или нет?….

спасибо заранее за объяснение..

Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, пояснить можем следующее:

Артикль «А» — используем когда говорим вообще, обобщённо (любой тигр, любой котёнок),
Артикль «The» — когда говорим про что-то конкретное, именно кошки, а не какой-то другой вид.

Источники: http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/, http://englishfull.ru/grammatika/vremena-anglijskogo-glagola.html, http://speakenglishwell.ru/vremena-v-anglijskom-yazyke-dlya-chajnikov/

Комментировать
0
103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->