Учить язык жестов на английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
0
73 просмотров
29 января 2019

Как легко и быстро выучить язык жестов? Пошаговое описание и рекомендации

Как выучить язык жестов? Этот вопрос давно волновал людей, ведь глухие и немые были во все времена.

Таким людям сложнее адаптироваться в обществе, сложнее вести полноценную жизнь. В былые времена во многих странах Европы людей с нарушениями слуха и речи не считали нормальными. Их отправляли в психиатрические больницы на принудительное лечение. Общество относилось к ним отрицательно.

Перед тем как ответить на вопрос «как выучить язык жестов?», рассмотрим, как менялось положение дел с течением времени и узнаем предысторию появления сурдопедагогики и дактилологии.

Система Боне

К счастью для глухонемых, были и положительно настроенные люди, которым было жаль их, хотелось помочь. Таким человеком был, например, священник Хуан Пабло Боне. Он жил в начале 17 века. Однажды Боне наняли в качестве помощника в одну богатую семью, глава которой был важным чиновником. Сын этого господина страдал глухотой, никто не мог обучить его письму или счету.

Вскоре священник создал свою систему обучения для этого мальчика. Он придумал специальное обозначение для каждой буквы в алфавите. Вопрос, как выучить язык жестов, с этим глухонемым мальчиком даже не стоял, Боне с увлечением и большим энтузиазмом начал заниматься с ребенком.

Очень скоро мальчик выучил весь алфавит. После этого по Испании поползли слухи о системе Боне. Священник выпустил книгу, в которой подробно описал свой метод.

Школа Мишеля Шарля де Лепе

Мишель Шарль де Лепе прославился тем, что организовал и открыл первую во всем мире школу для обучения глухонемых людей. За основу для своего метода он взял книгу Хуана Боне. К слову, в Париже в те времена уже существовало подобие языка жестов на старофранцузском языке. Однако Мишель де Лепе адаптировал это подобие на современный французский язык, и общение между глухонемыми стало состоять не просто из отдельных слов. Теперь люди могли общаться по-настоящему, строить плавную и связную «речь».

Школа Томаса Хопкинса Галлодета

Томас Галлодет после посещения школы де Леппе вернулся в Штаты и открыл свое учебное заведение. Метод был заимствован у французского коллеги. В школе Томаса Галлодета проходили настоящие «лекции» о том, как выучить язык жестов, адаптированный на английский. И опять метод этот пользовался большим успехом и популярностью.

Против такой системы обучения выступали оралисты. Согласно их убеждениям, такая техника отделяет глухих людей от общества слышащих, и пользы от нее на самом деле нет.

Александр Грейам Белл и его школа оралистов

Здесь обучали письму и чтению совсем по другой системе. Каждый звук речи (в зависимости от положения губ) отмечали письменным символом. Изначально такой метод предполагалось использовать, чтобы откорректировать дикцию. Но в процессе работы Белл обучал таким же образом и глухонемых.

Первые сурдопедагогические школы России

В 1806 году в Павловске (недалеко от Санкт-Петербурга) была открыта первая школа сурдопедагогики. Преподавали здесь по французской системе.

В 1860 году такая школа открылась в Москве. В столице за основу обучения тому, как выучить язык жестов глухонемых, взяли немецкий метод.

Постепенно и в нашей стране стали появляться исследователи и ученые, которых заинтересовала такая система обучения.

Лев Семенович Выготский

Поначалу он не особо верил в пользу языка жестов, считал его сильно ограниченным. Но спустя некоторое время в одной из своих работ назвал язык жестов чрезвычайно сложной и разнообразной лингвистической системой. Ученый считал его богато развитым, признал его неоспоримую пользу для глухонемых людей.

Рахиль Боскис и Наталья Морозова

Занимались исследованием работ Выготского. В своей работе о развитии речи они сделали вывод, что грамматика простого русского языка и языка жестов отличается.

Ошибочно считали, что глухие люди не могут выучить язык жестов самостоятельно, а также параллельно обучиться словесной речи.

Виктор Иванович Флери

Был педагогом, работал директором училища в Петербурге. Он провел глубокий анализ «глухонемой речи» и пришел к выводу, что язык жестов, русский, выучить под силу каждому человеку с нарушением слуха или речи. Кроме того, он заметил, что в оппределенных компаниях и обществах глухих язык жестов имеет свои особенности, отличия и еле уловимые закономерности, присущие конкретно этому обществу. Как в «нашей» (словесной речи) есть жаргон и специфические слова, так и в «речи» немой такое тоже присутствует.

Он написал книгу «Глухонемые». В этой работе педагог собрал все известные ему жесты и знаки.

Были и другие люди, которые внесли вклад в российскую сурдопедагогику: И. А. Соколянский, Л. В. Щерба, А. Я. Удаль.

Так как выучить немой язык жестов?

Разберем этот вопрос детальнее. Ниже представлена пошаговая инструкция.

Знакомство с дактилологией

Для начала необходимо познакомиться с дактилологией. Так называется особая форма речи. Дактилология включает в себя дактильную азбуку. В ней каждая буква алфавита имеет свое обозначение — знак, сложенный из пальцев. Знаки эти называются дактилемы.

Многие люди глубоко заблуждаются в том, что язык жестов и дактильный алфавит — это одно и то же. Разница есть: дактилемами передают слова побуквенно, а языком жестов — целые слова.

Еще есть маноральная речь. При такой форме общения слова читаются по губам, жестами лишь делается акцент на твердых и мягких, глухих и звонких согласных.

Техника постановки пальцев

Изучая дактильную азбуку, не следует торопиться. Нужно хорошо запомнить и отработать технику постановки пальцев. Сначала рука будет уставать. Но через две-три тренировки пальцы начнуть привыкать, гнуться лучше.

Скорость постановки пальцев

Отточив технику образования дактилем, переходим к скорости постановки пальцев. Побуквенно в сурдопедагогике показываются имена собственные, фамилии, георгафические названия.

Дактильную азбуку можно найти в виде картинки или воспользоваться более наглядным видеопособием. К слову, язык жестов и дактилология в каждой стране свои. Единого языка глухонемых, к сожалению, не существует.

Освоив все дактилемы, следует попрактиковаться. Заучить основные слова, имена или названия. Помочь в этом могут видео, фильмы, есть даже специальное приложение для «Андроид».

Счет и числа

Когда будет немного практики, стоит освоить счет. Желательно сразу же учиться показывать хотя бы самые простые числа. Это очень продвинет изучение языка жестов вперед.

Последовательность изучения

Переходим к самому языку жестов. Он содержит в себе около 2000 разных обозначений. Как быстро выучить язык жестов при таком объеме знаков? На самом деле все не так сложно, как кажется.

Изучение жестов стоит начать с простых слов «здравствуйте», «до свидания», «извините», «спасибо». Заучивать их стоит постепенно, не гнаться за количеством. Лучше учить за одну тренировку небольшое количество жестов.

И последняя рекомендация. Если вы всерьез задумались об изучении языка глухонемых, возможно, стоит поискать такие курсы в своем городе. Они не широко распространены, но найти все-таки можно. Такие курсы хороши тем, что здесь можно получить практику живого общения, отточить свои навыки и языковое мастерство.

Язык жестов американцев и англичан: особенности невербального общения

Опубликовано: 04.10.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Казалось бы, язык жестов универсальный, его можно использовать где угодно, чтобы выразить свои эмоции или мысли без слов. Однако опытные путешественники перед поездкой обязательно изучают, какие жесты допустимо использовать в определенной стране, а от каких лучше воздержаться. Сегодня мы расскажем вам об этом.

Все в ваших руках в прямом смысле слова: один жест может заставить человека обидеться или улыбнуться.

За границей нужно осторожно жестикулировать, иначе могут возникнуть и комические, и трагические ситуации. Например, в странах Ближнего Востока нельзя давать что-нибудь человеку левой рукой, она считается нечистой, этим вы наносите серьезное оскорбление местному жителю. В ответ вам как минимум нагрубят!

Но оставим в покое таинственный Восток. Перейдем к англичанам и американцам. Жители Великобритании очень сдержанны в жестах, они предпочитают вообще не использовать их, считая активные телодвижения театральностью, наигранностью. Уж не из-за этого ли их считают такими чопорными?! Американцы более открыты, активны и жестикулируют не меньше нас с вами. Какие жесты в Великобритании и Америке отличаются от принятых у нас?

Особенности невербального общения американцев и англичан

Дистанция между собеседниками. Парадоксально, но англичане приветствуют среднее расстояние между говорящими — 50-60 см, в то время как прогрессивные американцы предпочитают приближаться не ближе чем на 90 см. По одной из версий, дистанция между собеседниками зависит от. размера страны. Жители островных государств находятся на небольшой территории, поэтому и допускают малое расстояние между собеседниками.

Если вы остались в одном помещении с незнакомым американцем, он обязательно заговорит с вами. Не стоит отказываться от беседы, иначе вы нанесете ему оскорбление. У англичан, напротив, считается вполне нормальным не общаться с человеком, находящимся с вами в одной комнате. Отсюда возникает следующее отличие.

Если житель Америки хочет побыть в одиночестве, он закроется в отдельной комнате. Англичанин посчитает такое поведение странным, ведь чтобы побыть одному, ему достаточно просто не разговаривать ни с кем.

Поднятие бровей. Немцы очень любят такой жест, они выражают им восхищение чьими-то словами. Жители Великобритании принимают подобное движение в штыки: для них это выражение скептического отношения к какой-либо идее.

Когда мы хотим дать собеседнику понять, что слушаем его, то киваем головой. Англичане вместо этого просто моргают, при этом они не будут смотреть вам прямо в глаза.

Думаем, всем знакомый факт: иностранцы улыбаются намного чаще, чем наши соотечественники. Причем это особенность их культуры, а не показная вежливость.

Уинстон Черчилль любил показывать знак V. Случайно ли он менял положение руки, или делал это намеренно, история умалчивает. Всем знаком жест с поднятыми вверх и немного расставленными в стороны средним и указательным пальцами. Многие знают, что он означает букву V — victory (победа). Но учтите маленький нюанс: если вы показываете его ладонью от себя, это действительно означает победу, одобрение в стиле «мы победим, все отлично». Если вы повернули ладонь на себя, то нанесли ужасное оскорбление своему собеседнику. Считается, что жест появился еще во время битвы при Азенкуре. Английские лучники таким образом показывали, что сохранили целыми пальцы, необходимые для стрельбы из лука (если бы французы взяли их в плен, то сразу отрубили бы эти пальцы). Однако есть и диаметрально противоположное мнение: знак ладонью к себе — победа, ладонью от себя — оскорбление. Возможно, дело в том, что Уинстон Черчилль активно использовал этот жест, однако не следил за положением ладони. Отсюда и возникли два разных мнения.

Поднятый вверх большой палец руки. Один из самых популярных жестов. Кажется, что во всех странах он означает одно и то же. Нет, все зависит от того, как именно вы проделаете этот жест. Если американец РЕЗКО выбрасывает палец вверх, это означает нецензурное выражение. В Греции, кстати, такое движение во всех случаях выражает пожелание «замолчи» в очень грубой форме. Поэтому рекомендуем использовать этот знак с большой осторожностью.

Когда житель Великобритании встречает вас в первый раз или, наоборот, прощается с вами, он обязательно пожмет вам руку. На всех остальных встречах англичане обходятся без рукопожатий, поцелуев и объятий, они считают это лишним. Американцы же при каждом появлении будут пожимать вам руку, могут дружески похлопать по плечу или обнять в зависимости от ситуации.

Если вы постучите указательным пальцем по носу, англичане расценят этот жест как призыв сохранить что-то в тайне, конспирацию. Итальянцы таким образом предупреждают об опасности, а веселые голландцы сообщают, что кто-то пьян.

Если средний и указательный пальцы сложены вместе и подняты вверх, американец показывает вам, что вы с ним — отличная команда, хорошие друзья, «не разлей вода». Если такой жест делает житель Великобритании, он говорит нам: «Ну, подожди, я до тебя доберусь».

Если мы крутим пальцем у виска, то хотим показать, что человек говорит какую-то ерунду, глупость. Англичане таким жестом намекают: «Думай сам, не слушай чужое мнение». А жители Голландии используют этот жест, чтобы показать, что кто-то блещет остроумием.

Некоторые путают рокерскую «козу» и жест «я люблю тебя». Чтобы сказать американцу «я тебя люблю», нужно сжать руку в кулак, а после этого оттопырить мизинец, большой и указательный палец. В классической «козе» большой палец прижимает средний и безымянный пальцы к ладони.

Теплая улыбка — универсальный язык доброты. Если мы считаем что-то, то загибаем пальцы к кулаку. Такой жест жителям Америки покажется смешным, ведь они считают, отгибая пальцы от кулака.

Мы перечислили самые распространенные отличия в жестах англичан, американцев и наших соотечественников. В остальном язык невербального общения схож с нашим. Ничего страшного, если вы забудете о значении того или иного жеста и попадете в неловкую ситуацию, здесь вас выручит самый приятный и однозначный знак — искренняя улыбка.

Использование жестов на уроках английского языка

Автор:
Чернова Т.И.
учитель английского языка

Довольно часто мы, что-то припоминая, делаем движения руками, которые помогают нам выразить свою мысль, вспомнить слова и образы. Этот прием «вспоминания руками» довольно эффективен. Он применяется даже маленькими детьми, но, взрослея, мы пользуемся им все реже. Уже давно люди заметили связь между моторикой рук, памятью и общим развитием ребенка с самого раннего возраста. Наши предки использовали методики «пальчиковых» упражнений. Они до сих пор остались в фольклорных детских потешках. Например, всем известна с детства игра «Сорока-ворона». Я уверена, что именно эту особенность нашей памяти, восприятия, а также воспроизведения можно и нужно использовать при обучении. Это полезно и потому, что запомненное таким образом сохранится надолго. А на уроках иностранного языка таким методом можно помочу ребенку эффективно запоминать и быстро «доставать из памяти» лексические единицы чужого языка.

Советский психолог Беляев Б. В. указывал, что учебный материал прочнее удерживается в памяти, если он прорабатывается трояким способом: то есть и зрительным, и слуховым, и двигательным. А русские физиологи В.М. Бехтерев, И.М. Сеченов, М.М. Кольцова доказали влияние движений руками на развитие речи. Современные науки кинестетика и кинезиология изучают вопросы развития умственных способностей человека через определенные двигательные упражнения. Именно такие упражнения, по мнению ученых, позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Доказано, что

  • левое полушарие мозга активизируется, когда двигается правая часть тела;
  • правое полушарие мозга активизируется, когда двигается левая часть тела;
  • обучение проходит эффективнее, если оба полушария хорошо взаимодействуют между собой.

Я хочу поделиться опытом эффективного использования жестов и движений для изучения новой лексики в начальной школе.

Я уверена, что реализация специальной методики использования жестов, мимики и движений на уроках приводит к улучшению качества долговременной и кратковременной памяти, снимает утомляемость учеников, способствует улучшению памяти, внимания, речи, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых. Обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у учащихся зрительно-моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формирует на уроках атмосферу доверительного отношения, что позволяет говорить об организации обучения учащихся, которое в наибольшей степени служит оптимальному общему развитию каждого ребенка. Применение методик использования движений в образовательном процессе позволяет улучшить взаимодействие полушарий, а значит и процессы, за которые они отвечают, синхронизируются и улучшаются. Это память, внимание, речь, пространственное представление, моторику, снижение утомляемость, повышение произвольного контроля.

Я постоянно включаю движение в процессы восприятия, запоминания и воспроизведения учебного материала. Впервые я начала применять на своих уроках жесты, элементы двигательной и пальчиковой гимнастики после знакомства с методикой обучения малышей английскому языку Валерии Мещеряковой. Я решила опробовать эти приемы в начальной школе. И вот уже по прошествии 7 лет я могу смело сказать, что использование этих приемов оправдано и приносит хорошие результаты. Во-первых, учащиеся легче запоминают новые слова, это позволяет свести к минимуму использование русского языка на уроках, а использование жестов для изображения того или иного предмета помогает детям быстрее вспомнить его название на английском языке. На уроках учащиеся не боятся говорить, а это очень важно!

Я использую жесты на этапе изучения новой лексики, при заучивании стихов, пении песен, во время физминуток, на которых тоже изучается лексика, при переводе на иностранный язык (от жеста к слову)

Использование приемов данного метода помогает мне быстрее «вложить» в ученика изучаемый материал, а ученику – легко его запомнить.

Одна из первых тем, изучаемых на начальном этапе – «Животные». Каждое название животных я тоже сопровождаю определенным жестом, так легче и быстрее запомнить новую лексику.

На своих уроках я часто использую пальчиковую гимнастику. Приведу пример одной из них. Известное стихотворение «My family» мы с детьми изображаем пальчиками. I have a father, I have a mother. I have a sister. I have a brother. Причем, сначала изображаем на правой руке, потом с помощью левой. Это активизирует оба полушария головного мозга.

Таким образом, при обучении лексике и ее воспроизведении жесты играют роль «помощников» как для учителя, так и для учеников. Это и элемент здоровьесберегающей технологии; и вид кинезиологических тренировок для синхронизации работы полушарий мозга; и способ активизации разных видов памяти (логической, двигательной, образной, эмоциональной, непроизвольной и произвольной) с целью прочного усвоения и воспроизведения материала.

Жесты призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, снять различного рода трудности, стимулировать общение на уроках, формировать прочные навыки и умения. Ведь, как утверждал В. А. Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Источники: http://fb.ru/article/364492/kak-legko-i-byistro-vyiuchit-yazyik-jestov-poshagovoe-opisanie-i-rekomendatsii, http://englex.ru/english-and-american-nonverbal-communication/, http://www.uchportal.ru/publ/32-1-0-8143

Комментировать
0
73 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев