Упражнения для изучения английских звуков детям

СОДЕРЖАНИЕ
2 283 просмотров
29 января 2019

Игры и упражнения на звуки английского языка

Игры и упражнения на звуки английского языка нужны для того, чтобы тренировать произношение различных звуков. Поэтому фонетические игры на уроках английского языка будут полезны, для того, чтобы научиться верно произносить английские звуки (Jaw and Tongue Games), громко, четко и с выражением читать стихотворения (Voice Training Games). Также английские фонетические игры развивают память при заучивании стихов с целью их воспроизведения одним учеником или по ролям. Отработка английских звуков важная составляющая изучения языка, поэтому упражнения на произношение английских звуков будут полезны как для детей, так и для взрослых.

1. Маленький пони

Упражнение для тренировки звука [ou]. Учитель делит учеников на 2 группы, первая группа — пони, вторая группа — наездники. Наездники встают позади своих пони.Далее по хлопку учителя, наездник должен сказать фразу «Go, pony, go!». Если звук произнесен неверно, пони не двигается с места, а если фраза произнесена как нужно, то пони проходит немного вперед. Потом пони и наездник меняются ролями.

2 Расскажи историю

Эта игра подойдет для тех, кто еще только начал изучать английский язык и обладает небольшим словарным запасом. Учитель называет определенный звук, например [h] и просит рассказать историю, используя слова с этим звуком. Ученик должен рассказать историю по-руски, используя как можно больше английских слов с нужным звуком.

Например:
На ферме жила horse, у нее был милый белый house. Она любила играть в hide-and-seek со своим приятелем щенком. А когда они видели, что к ним идет хозяин, дружно кричали «Hello!».

3. Общий звук

Преподаватель называет несколько слов с общим звуком, например: white, like, mine, dice или make, face, take. Ученики должны угадать, какой звук объединяет эти слова. Можно попросить учеников по очереди придумывать цепочки слов, а остальные будут отгадывать.

4. Где ошибка?

Учитель показывает карточки с транскрипцией звуков (или пишет на доске) и одновременно произносит эти звуки. Иногда учитель намеренно допускает ошибки, поэтому ученики должны внимательно следить и исправлять ошибки.

5. Волшебные слова

Преподаватель пишет на доске несколько слов, например, cat, take, bite, cell и т.д. Затем просит учеников заменить всего лишь одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.

Например:
cat-rat, cell-sell, bite-byte, take-make.

Таким образом можно показать ученикам, что изменив одну букву можно получить совершенно другое слово, с новым значением.

6. Стихотворение про котят

Поскольку в русском языке нет аналогов звукам [θ ] и [ð], их верное произнесение чаще всего представляет сложность. Для того, чтобы получился межзубный звук, необходимо немного показать свой язык, чего учащиеся иногда стесняются. Для того, чтобы свести этот страх на нет, учитель рассказывает стихотворение про котят:

Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!

После слов “Lap, lap, lap!” учитель делает паузу, а ученики изображают котят, лакающих молоко. Упражнение вызовет восторг у детей.

Обучающие игры для детей на запоминание звуков и букв

Учить буквы и звуки английского языка, учиться читать русским детям не так просто, ведь в английском свои особенности и сложности фонетики. Давайте превратим все эти сложности в занимательную игру, а если быть точнее, то в 8 игр.

Обучение детей в Китае и в России

Вот мы сказали, что русским детям сложно учить буквы и звуки, но! Если уж сравнивать с китайскими детьми… То последним куда сложнее! Ведь они учили свои китайские иероглифы, запоминали их как целую картинку, и я вижу, как многие китайские дети не понимают, как читать по-английски… они просто запоминают слова ЦЕЛИКОМ. Как картинку. То есть, если слово незнакомое, они не понимают, как его прочитать, зато, надо отдать им должное — у них великолепная память и трудолюбие!

Упражнения в игровой форме

В этой статье мы уже говорили про игры для детей на запоминание слов. Сегодня мы расскажем как мы учим буквы и звуки английского языка на занятиях:

Thumb up — thumb down

Всё просто, поднимаю большой палец вверх — произносим буквы алфавита по порядку («A, B, C, D, E, F…»), направляю палец горизонтально — произносим одну и ту же букву («F, F, F, F….»), палец вниз — в обратном порядке («F, E, D, C, B, A»). И конечно, как полагается, ускоряемся и меняем направление пальца как можно более неожиданно.

Make a word from letters

Раздаём деткам карточки с буквами. Затем учитель произносит слово (простое, уже знакомое детям), и они выстраиваются в определённом порядке, чтобы получилось слово;

Children-letters

Дети делятся на группки, учитель даёт каждой группе слово, которое они должны изобразить с помощью собственных тел)) А другие группы пытаются «прочитать» слова друг у друга);

Colour the letters

Это задание для маленьких. Находим в интернете картинки с красивыми буквами и просим детей раскрасить каждую букву определённым цветом. Затем буквы вырезаем, и учитель раздаёт карточки со словами, только в каждом слове пропущена одна буква. Дети определяют, куда какую букву нужно приклеить по соответствующему цвету. Например, букву «А» нужно было раскрасить красным, и в карточке слово C…T (c изображением кота) тоже красное. Потом букву вставляем, приклеиваем и вместе произносим;

Unscramble

Буквы в словах перепутаны, нужно переставить их в правильном порядке;

What does it look like?

При изучении каждой буквы не только прописываем её многократно, но и рисуем, на что эта буква похожа! «А», например, похожа на качели, вот они и рисуют эту букву в виде качели;

Игра на все случаи и времена! Рисуем решётку из 9 квадратов, вписываем туда любые буквы (или звуки), слушаем учителя, если такая буква есть — вычёркиваем. Победитель тот, кто закричал «Bingooo. », а закричал так тот, кто вычеркнул последнюю букву));

Raise your sound

Детям раздаются карточки со звуками, учитель произносит слова, если в произнесённом слове есть звук на карточке, то ученик должен поднять свою карточку и произнести звук.

Игр на изучение английских букв и звуков довольно много, мы постарались изложить некоторые из них, только самые любимые.

А как вы это делаете? Поделитесь опытом!

Обсуждаем статью на Форуме

Вам также может быть интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блог школы английского для детей по скайпу

А вы знали, что английский алфавит состоит из 26 букв и 46 различных звуков? Одна и та же буква может передавать несколько звуков одновременно. Только без паники! Мы расскажем, как легко запомнить английские звуки без скучных таблиц и зубрежки.

Как правило, на уроках английского ребенок ведет отдельный словарик, в котором странички делятся на три колонки: «слово», «транскрипция», «перевод». Туда записывают новые слова, которые потом нужно выучить. И если с колонками «слово» и «перевод» все понятно, то с «транскрипцией» часто бывают трудности.

Что такое транскрипция? Это своего рода инструкция, как читать слово. Обычно ее записывают в квадратных скобочках. Например: [pen]. Символы, которые находятся внутри квадратных скобочек — звуки английского языка. Один символ = один звук. Только эти символы не всегда похожи на буквы алфавита. Давайте рассмотрим английские звуки, которые даются ребенку сложнее всего и способы их изучения:

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

Подбираем ассоциации

Не секрет, что сложные вещи легче запомнить методом ассоциаций. Особенно хорошо это правило работает для деток.

ʊ — короткое [у] — очень похож на значок «подкова»
æ — широкое [э] — широко открываем рот и говорим «э». Мы называем этот символ «жучок-значок» 🐞
ŋ — [нь] — смешной звук, который похож на то, как разговаривал Слонёнок в мультике «38 попугаев» 🐘. Нужно сказать «н», но немного «в нос», как будто у вас насморк. Попробуйте зажать нос пальцами, приоткрыть рот и сказать «н». Получилось?

ð
— межзубный [з]
θ — межзубный [с]

Чтобы запомнить эту пару звуков, ребенку можно рассказать целую сказку: «Жил был маленький зайчик (наш язычок). Но он был очень пугливый, поэтому все время сидел в норке (во рту). Но однажды он осмелился высунуть из норки самый кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он сказал тихонько [θ], а потом уже громко [ð].

s, d, n, t — [с], [д], [н], [т] — помните серию «Ералаша» про английское произношение? «Нужно говорить так, будто во рту горячая картошка», -вот лучшее объяснение для малыша. Когда вы произносите эти звуки, язык прикасается к твердому небу и альвеолам, чуть дальше, чем в русском языке.
r — [р] — английское «р» не похоже на наше. В русском, язык как бы дрожит во рту. В английском, язык «заворачивается» кончиком назад, к мягкому нёбу.
w — [у]/[в] — такого звука тоже нет в русском языке. Сначала вытягиваем губы, пытаясь сказать «у», но потом губы должны как бы «пружинить», не смыкаясь и возвращаясь в улыбку. Вспомните, как вы говорите «Wow!».
e — узкое [э] — похоже на русское «е» без «й». При произношение, рот открываем совсем немножко.
ə — глухое [э] — глухой, немного «сдавленный» звук, совсем короткий и почти неразличимый. Когда вы говорите слово «молоко», то этот звук вы произносите на месте первого «о». Символ называется смешно«шва».
ɜ — среднее [э] — читается, как буква ё в слове «лёд».
j — [й] — очень важно не путать с буквой Jj («джей»)! В транскрипции этот символ значит совсем не то, что буква.

Чтобы упростить задачу еще больше, мы нарисовали основные символы английской транскрипции с подходящими звуками русского языка.

Источники: http://thelang.ru/node/298, http://4lang.ru/for-kids/letters-and-sounds-games, http://allright.io/blog/2017/09/18/anglijskie-zvuki-dlya-detej-chitaem-transkriptsiyu-pravil-no/

2 283 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector