Уроки изучение английскому языку школьников

СОДЕРЖАНИЕ
0
90 просмотров
29 января 2019

Блог → 10 идей для обучения младших школьников английскому языку

7 сентября 2016

Обучение английскому языку младших школьников (Teaching English to Young Learners (TEYL)) давно стало обособленным направлением в преподавании иностранных языков. Кроме того, изучение английского языка становится обязательным для все более и более юных учеников по всему миру.

Многие методисты и учителя английского языка считают, что начало изучения английского языка как иностранного (English as a Foreign Language (EFL)) до 12-13 лет, плодотворно сказывается на овладении языком. Хотя фактического доказательства данного предположения нет (David Nunan, 1999). Скорее уровень овладения языком зависит от таких факторов, как тип программы, планирование, количество часов, проведенных за изучением, методик и заданий (Shelagh Rixon, 2000).

Раз уж само по себе раннее начало обучения не может быть залогом успешного овладения языком, то встает вопрос о том, как учителям младших школьников сделать обучение эффективным, опираясь на гибкость детского мышления, познавательный интерес и склонность к подражанию.

Итак, как же помочь младшим школьникам овладеть иностранным языком?

Идея №1. Использовать наглядные материалы, реальные объекты из окружающей жизни, движения

Я уверена, что все учителя слышали об этом и не раз. Но как бы этот совет ни казался банален и старомоден, им нельзя пренебрегать. Хорошо известно, что младшим школьникам трудно концентрироваться на задании продолжительное время. К тому же, младшие школьники очень тесно связаны с окружающим их миром. Возможность осязать играет для них очень важную роль.

Таким образом, один из способов удержать внимание учащихся – использовать то, что их привлекает: наглядные пособия с яркими цветами, игрушки, предметы вокруг них. С учетом того, что многое из этого можно использовать многократно, время и усилия, потраченные на подготовку, оправдают себя.

Что касается, движения как источника изучения, метод физического реагирования (Total Physical Response (TPR)), который был разработан доктором Джеймсом Дж. Ашером (James Asher), профессором психологии, с целью облегчения процесса изучения иностранных языков, был и остается самым популярным и эффективным.

Идея №2. Включать учеников в подготовку наглядных пособий

Вовлечение школьников в подготовку наглядных пособий – один из методов способствовать поддержанию их интереса к учебному процессу. Также, это дает возможность изучения нового лексического материала, связанного с творческой деятельностью и способствует бережливости учеников, которую они склонны проявлять в большей степени к тому, что сделали своими руками. Не менее важным является возможность сэкономить время учителя на подготовку материалов самостоятельно.

Конечно, мы не говорим о том, чтобы потратить целый урок английского языка на то, чем обычно занимаются на уроках ИЗО. Однако задания по раскрашиваю иллюстраций и изготовлению несложных поделок могут оказаться вполне эффективными для изучения языка.

И, пожалуй, самый простой вариант – попросить учеников принести свои игрушки или куклы и затем использовать их на уроке.

Идея №3. Двигаться от задания к заданию

Как отмечалось раньше, у младших школьников довольно небольшой период концентрации внимания на одном задании. Единственный способ поддерживать интерес на протяжении длительного времени — постоянно двигаться от задания к заданию, сочетая разные типы восприятия информации и чередуя их.

Тратить больше 10-15 минут на один вид деятельности, значит тратить время впустую, потому что ученики неминуемо начинают скучать. С течением времени способность концентрироваться на одном задании более длительный период времени возрастет, но для учащихся 5-7 лет оптимальной будет смена деятельности каждые 5-10 минут.

Сочетание разных типов заданий, активизирующих разные навыки и умения, позволяет сохранять концентрацию учащихся, а, значит, увеличивает объем изученного на уроке.

Идея №4. Учить в рамках выбранной темы

Это может прозвучать странно, но нельзя не отметить, что все разнообразие заданий, используемых на уроке, должно быть объединено одной темой. Во-первых, только так можно поддержать процесс обучения и сохранить его целесообразность. Во-вторых, это позволяет повторить изученный материал, способствуя его усвоению и пониманию. В-третьих, разнообразие заданий на отработку одной темы дает достаточное количество языковой практики. Тогда как использование большого количества заданий, посвященных разным темам, ведет к потере интереса и концентрации учениками и не позволяет отработать материал в должном объеме.

Идея №5. Использовать истории и содержание, знакомые ученикам

Отбирая материал к уроку, нельзя забывать о том, на какого ученика он рассчитан, каков его уровень развития. Используемый на уроках материал, должен быть адекватен не только возрасту учеников, но также их способностям, уровню владения языком и интересам.

В настоящий момент, начало изучения иностранного языка фактически совпадает с началом обучения в школе. Это значит, что материал, используемый на уроках английского языка, может оказаться абсолютно новым для учеников, что явно не будет способствовать успешному обучению.

Конечно, это не значит, что все новые или малоизвестные темы попадают под запрет, потому что изучение иностранного языка также подразумевает знакомство с новой и незнакомой культурой. На практике, учителю не стоит бояться использовать родной язык учеников и проводить аналогии с родной и известной в большей степени культурой.

Идея №6. Установить определенный учебный режим (classroom routine) с привлечением максимального количества иностранной речи

Обучение для младших школьников становится проще, если учитель устанавливает определенный режим, своего рода рутину. Во-первых, это помогает дисциплинировать учащихся. Во-вторых, заметно экономит время на уроке необходимое для разъяснений и инструктажа.

Так, определенная фраза или жест могут стать сигналом к началу урока или помогают привлечь внимание учеников. Кроме того, установление режима дает возможность без труда выучить различные команды, такие как ‘Stand up!’, ‘Sit down!’, ‘Close/Open your books!’, ‘Let’s check your homework!’ и другие. Этот список можно расширять, добавляя фразы похвалы (‘Well done!’, ‘Good for you!’) или неодобрения (‘Shame on you!’, ‘Be quite, please!’).

Частью установленной рутины могут стать и песенки и диалоги, строящиеся по определенной схеме. Главное не остановится на стандартном ‘Good morning, children!’, а использовать все новые и новые фразы, постепенно расширяя список слов и фраз, которые учащиеся могут понимать и употреблять.

Идея №7. Использовать родной язык (L1) учащихся, если необходимо

Так как коммуникативный подход подразумевает использование иностранного языка (L2) на уроке в наибольшем возможном объеме, учителя часто с неловкостью прибегают к родному языку учеников. Хотя давно наметилась тенденция к обучению иностранному языку через иностранный язык, использование родного языка порой необходимо, особенно при обучении младших школьников.

Это не только поможет сэкономить время, но так же дает неисчерпаемую возможность сравнивать родной язык с изучаемым иностранным. Иногда для объяснения значения какого-либо слова или фразы достаточно жестов и мимики, знакомого синонима или антонима. Но что делать с более сложными словами и выражениями? Использовать родной язык! Не говоря уже о грамматических явлениях, которые объяснить учащимся начальной школы на иностранном языке порой невозможно.

Идея №8. Привлекать «помощников» к урокам

Этот прием довольно несложно реализовать в школьной практике, если у учителя есть учащиеся в разных классах. Встреча маленьких учеников с учениками средней и старшей школы в рамках урока – это всегда интересно обеим сторонам.

Старшеклассники получают возможность применить свои знания на практике в необычном формате, младшие же школьники наглядно увидят, чему они могут научиться. Для тех и других, это будет новая речевая и учебная ситуация. Также, иногда бывает полезным привлечь родителей не только с целью показать им, как проходят уроки (в большинстве случаев они не способны компетентно оценить методическую сторону урока), а с целью привлечь их внимание к успехам и/или трудностям их детей.

Младшим школьником необходимо чувствовать поддержку со стороны ближайшего окружения. Это один из способов удовлетворить их потребность.

Идея №9. Взаимодействовать с другими учителями в школе

В существующей на сегодняшний день практике, школьные классы делятся на две, а то и три подгруппы для изучения иностранного языка. Значит, время от времени есть возможность объединять учащихся в целый класс без ущерба для расписания.

Цель проста: поддержать интерес учащихся к предмету, привнося новые учебные ситуации, расширяя привычный круг собеседников/партнеров. Помимо взаимодействия с другими учителями иностранного языка, взаимодействие с учителями других предметов может быть плодотворным.

Ученики могут изготовить поделки на уроках труда или нарисовать что-то в рамках уроков изобразительного искусства, что в дальнейшем будет использовано на уроках иностранного языка. Это не только наделит большим смыслом их творчество, но и разнообразит уроки иностранного языка. А на уроках музыки можно время от времени петь на изучаемом иностранном языке!

Идея №10. Взаимодействовать с профессионалами в данной области

Этот совет, пожалуй, всецело касается непосредственно учителей. Взаимодействие с учителями в своей школе/округе – это уже большой плюс, но эти рамки есть смысл расширять, благо в XXI веке это не сложно. Общение с профессионалами в области обучения младших школьников из России, стран Европы и Америки давно стало возможным и доступным, благодаря форумам, дистанционным курсам, международным вебинарам. Все мы знаем, что две головы лучше одной, а тысячи бесспорно лучше двух.

В завершении этой темы, хочется напомнить, что лучших результатов можно добиться при грамотном сочетании разных приемов, как представленных здесь, так и нет. Как мне кажется, самое страшное для учителя – бояться экспериментировать (в разумных пределах, конечно).

Обучение английскому младших школьников

В текущем учебном году впервые в нашей школе изучение иностранного языка началось со второго класса. Занятия проводятся четыре раза в неделю. Кроме уроков в классе учащиеся получают домашние задания.

Помощь родителей при обучении ребенка английскому языку

Обучение ребенка английскому языку не должно стать проблемой для родителей, так как родители сегодняшних второклассников заканчивали школу и сами когда-то изучали тот или иной иностранный язык. И пусть они языком в совершенстве не владеют, их знания и навыки помогут ребенку разобраться в том, что он осваивает во втором классе. А если в семье кто-то знает, допустим, немецкий, а сын или дочка попали в английскую группу, родительская помощь тоже не исключается.

Как обучить ребенка английскому языку? Прежде всего очень важно, чтобы родители внушили своим детям: заниматься языком надо систематически, добросовестно выполняя дома все задания. Не выучил ученик слова один раз, другой — и уже трудно читать и переводить текст. Незнакомых слов, пробелов будет с каждым разом все больше и больше, и ученик отстанет от класса.

Родительские внушения и контроль не должны превращаться в мелочную опеку. Не нужно вместе с детьми сидеть за уроками!

Если ученик внимательно слушает учителя, активно работает в классе, он самостоятельно справится с домашним заданием. Дома от родителей требуется другое — все время поддерживать в ребенке желание заниматься языком. Если ученик видит, что мама и папа интересуются его успехами по языку, он не станет считать язык второстепенным предметом и будет стараться лучше заниматься. Если отец — пусть даже он не знает языка — попросит сына прочесть текст из учебника, пересказать его, объяснить, что означает то или иное английское предложение по-русски, ребенок сделает это с удовольствием. Вместе взрослый и ребенок могут рассматривать картинку в учебнике. Ребенок будет описывать по-английски, что изображено, а мама — следить за тем, чтобы он ничего не забыл. Главная цель таких занятий — пробудить активность самого ребенка.

В процессе обучения английскому младших школьников, приходится заучивать слова, выражения. Родители должны знать — здесь нужны повторения, тренировка. И такую возможность можно в различной форме предоставить дома ребенку.

Ну прежде всего, конечно, не мешать, не ворчать, не сердиться, если ребенок произносит иностранные слова вслух. Не прерывать его: «Перестань, надоел со своим английским!»

Полезно иногда проводить домашние «контрольные работы»: мама диктует слова по-русски, а школьник произносит и пишет их по-английски. Правильно ли написано слово, взрослые могут проверить с помощью учебника, где есть прописи, словарик. Зная латинские буквы, не так уж сложно сравнить слова, написанные в тетради, с учебником. При желании дать ребенку глубокие знания языка, «продвинутые» родители могут заниматься с детьми по той же методике, что и учителя. Для этого нужно изучить план-конспект урока английского и применять его на практике.

Обучение в школе сейчас обычно строится на базе УМК — учебно-методических комплексов. То есть для обучения ребенка английскому языку предлагается целый набор пособий — учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, книга для учителя и иногда дополнительные тетради с тестами, контрольными и проверочными работами. Зачастую ребенку выдается только учебник и рабочая тетрадь, аудиозаписи же используются учителем только на уроках. Родителям важно знать, что ребенок должен выполнять упражнения на аудиодиске и дома. Диск обязательно должен быть куплен и использован в обучении. Как показывает практика, наибольшую трудность у детей вызывает именно восприятие иностранной речи на слух, и поэтому с самого начала необходимо обратить особое внимание развитию именно этого навыка.

В магазинах продается множество аудиопособий на различных носителях (диски, кассеты). Можно организовать прослушивание этих записей дома. А если к вашему ребенку придут приятели, можно устроить игру-соревнование: кто лучше переведет текст или перескажет его по-английски. Детям такие игры очень нравятся.

Какие еще есть способы обучить ребенка английскому языку? Существуют онлайн ресурсы, где детям предлагаются разнообразные упражнения на отработку того или иного навыка, а обучение английскому младших школьников происходит в игровой форме.

Самоучитель английского языка lim-english.com для самого начала обучения может предложить простые упражнения, которые помогут не только обучению письму и чтению, а так же закреплению простых грамматических конструкций и восприятию речи на слух. Такие упражнения родители могут найти для своих детей в разделе С нуля — Beginner. Наши упражнения хороши еще и тем, что маме или папе легко будет проконтролировать своего ребенка. Вот, например, один из уроков на отработку оборота “There is” с нашего сайта.

There is a cat in the house.
There is not a dog in the house.
Is there a cat in the house? – Yes, there is.
Is there a dog in the house? – No, there is not.
There is not a dog in the house, there is a cat there.

Слушать «There is»

В доме есть кошка.
В доме – нет собаки.
В доме есть кошка? – Да, есть.
В доме есть собака? – Нет.
В доме не собаки, там кошка.

На сайте к этому тексту вам дополнительно будут предложены упражнения для закрепления данной конструкции.

К концу учебного года второклассники уже могут читать книги на иностранном языке, которые выпускает для них издательство «Просвещение». Такие книги продаются.

Конечно, родители второклассников должны поддерживать постоянный контакт с учителем иностранного языка. Если у ребенка что-то не ладится, учитель даст совет, на что обратить внимание, как лучше заниматься дома. Если у школьника не будет пробелов, если он с первого же года привыкнет работать систематически, то и в дальнейшем трудностей с иностранным языком у него не будет.

Сайты для изучения английского языка для детей: 9 самых интересных

Опубликовано: 26.05.2017 ⋅ Автор: Инглекс

Древнегреческий философ Аристипп утверждал, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда вырастут. Прошли тысячелетия, а эта мудрость актуальна и сегодня: каждый родитель пытается сделать посильный вклад в будущее своего ребенка. Мы хотим помочь вам в этом деле, поэтому собрали для вас подборку из 9 замечательных сайтов для изучения английского языка для детей.

Хотим сразу оговориться: хоть наша подборка и состоит из сайтов для детей, использовать ее можно и взрослым. Особенно ценны такие сайты для тех, кто учит английский язык на уровнях Beginner и Elementary: вся информация подается доступно и отрабатывается в практических упражнениях. Иногда бывает приятно почувствовать себя ребенком!

Не забудьте также почитать нашу подробную статью-руководство «Со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому». В ней мы рассказали о плюсах и минусах раннего обучения, а также дали практические советы о том, как учить ребенка английскому.

1. study-languages-online.com

Первый предлагаемый нами ресурс — это русскоязычный сайт. Он предельно простой, на нем будет удобно заниматься ребенку, который только начинает осваивать азы английского языка. Вы можете обучить ребенка английскому алфавиту при помощи упражнений на этом ресурсе. Название каждой буквы озвучено и записано русскими буквами. Здесь можно изучать слова, разбитые по темам. К каждому слову есть перевод и запись звучания, поэтому попросите ребенка повторять слова вслед за диктором. После изучения слов предлагается выполнить несколько разных упражнений на закрепление материала. Для школьников на сайте представлен блок изучения грамматики. Следует сказать, что теоретических знаний и пояснений все же не хватает, зато можно вдоволь попрактиковаться на упражнениях.

2. teremoc.ru

Еще один русскоязычный сайт для изучения английского языка для детей. По ссылке вы найдете десятки обучающих игр. Так, ребенок выучит алфавит, научится считать по-английски, а также приобретет небольшой словарный запас. Школьники не просто выучат новые слова, но и запомнят их правописание, так что в классе ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями. Кроме того, подобные игры полезны для развития памяти ребенка.

3. freddiesville.com

Этот сайт представлен полностью на английском языке, однако если вы владеете основами английского, то легко разберетесь с ним и поможете заниматься ребенку. Ресурс — кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. Все материалы сайта бесплатные. Зайдите на вкладку Lessons, в ней как раз и представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням сложности: от уроков для дошкольников с простыми словами до небольших диалогов для детей постарше. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены десятки разнообразных красочных онлайн-игр, которые помогут ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. На вкладке Worksheets вы найдете множество учебных материалов, которые доступны для печати. Рекомендуем воспользоваться и такими упражнениями: ребенок с удовольствием будет разгадывать кроссворды и одновременно запоминать новые слова.

4. starfall.com

Этот сайт хоть и англоязычный, но простой в пользовании. Даже если вы не очень хорошо владеете английским, все равно вам будет интуитивно понятно, куда заходить и что делать. На первой вкладке представлены упражнения для изучения алфавита: ребенок выучит буквы и простые слова, которые начинаются на эти буквы. Вторая вкладка — упражнения для изучения правил чтения: ребенок научится правильно читать различные сочетания букв. На оставшихся двух вкладках представлены короткие иллюстрированные тексты для чтения. Абсолютно все слова на сайте озвучены, ребенок может прослушать их правильное произношение. Яркое оформление и интересные простые истории понравятся всем детям.

5. childrensbooksonline.org

На этом ресурсе для изучения английского языка для детей представлены бесплатные отсканированные книги и аудиокниги. На вкладке Books with Audio можно почитать и одновременно послушать книгу. Текст озвучен профессиональным диктором, поэтому можно повторять за ним слова, стараясь копировать правильное произношение. Здесь есть и удобная разбивка книг по уровням сложности. Если ваш ребенок только начал изучать английский, начните с вкладки Pre-Reader and Very Early Readers, там представлены совсем простые книги с минимумом текста, а также книги для изучения алфавита и цифр на английском языке. А если вы хотите подтянуть свои знания, обратитесь к книгам на вкладке Adult Readers, здесь представлены более сложные тексты для взрослой аудитории читателей.

6. funenglishgames.com

Упражнения на этом сайте подойдут детям постарше и взрослым, достигшим уровня Elementary – Pre-Intermediate. Задания более сложные, чем на предыдущих ресурсах и менее красочные, зато удобно разбиты по темам. Так, вы можете развивать навык чтения с помощью упражнений из раздела Reading Games, улучшать знания грамматики на вкладке Grammar Games, учиться писать простые предложения на Writing Games, расширять словарный запас на Word Games и улучшать правописание со Spelling Games.

7. cambridgeenglish.org

На сайте представлены песни и упражнения для увеличения словарного запаса ребенка. Интерактивные задания просты и понятны даже тем, кто только начал учить язык, а яркие изображения помогут быстрее запомнить новые слова. Все упражнения сгруппированы по трем уровням сложности. Предложите ребенку начать с самого простого и постепенно продвигайтесь к последнему уровню. При этом периодически просите ребенка вернуться к первому уровню, чтобы он мог повторить слова.

8. multimedia-english.com

На этом ресурсе представлены разнообразные видеоролики для детей. Почти к каждому видеоролику есть либо встроенные субтитры, либо текст записи. Если ребенок только начинает осваивать азы английского, зайдите на вкладку Basic Real English, там вы найдете самые простые видео с основами. Хорошие учебные видеоматериалы для пополнения словарного запаса можно найти на вкладке Vocabulary. На вкладке Lessons есть видеоуроки по изучению английского языка для детей, а на Cartoons и Songs можно найти мультики и песни на английском.

9. englishclub.com

На этом сайте представлены упражнения для изучения простых английских слов и тесты к ним. Ребенок научится считать на английском языке, выучит алфавит, цвета, формы и т. д. Также на этой странице вы найдете простые истории на английском, которые можно разобрать вместе с ребенком. В тексте используются часто употребляемые слова, так что можно выписать незнакомую лексику и предложить ребенку изучить ее.

Теперь вы знаете 9 отличных сайтов для изучения английского языка для детей. Выберите вместе со своим ребенком те, которые ему понравятся, и помогите ему грызть гранит английской науки. Не забывайте и о своем английском: на детских сайтах можно почерпнуть много полезной лексики для начинающих, а учить язык вместе с ребенком будет вдвойне интереснее!

Источники: http://onlinerepetitor.net/blog/10-idey-dlya-obucheniya-mladshih-shkolnikov-angliyskomu-yazyku, http://lim-english.com/posts/obychenie-angliiskomy-mladshih-shkolnikov/, http://englex.ru/websites-for-learning-english-for-children/

Комментировать
0
90 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->