Визуальный метод изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
172 просмотров
29 января 2019

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.

Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания — зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов. С них и начнем.

Запоминание слов. Мнемотехника.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать». Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»

фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть — охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.

В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:

«Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан.»

Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.

Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово

eagle [игл] — орел

запоминаем с помощью фразы «Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ». Представьте орла — какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.

Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику вы можете освоить самостоятельно за несколько часов. Вы сможете запоминать иностранные слова со скоростью 10-30 слов в час. Читайте подробное описание метода здесь.

Запоминание слов. Метод карточек.

Мнемотехника позволит вам запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод — метод карточек.

Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:

  1. Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой — перевод. Одно слово — один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
  2. Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
  3. Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
    1. смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
    2. Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
    3. Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
  4. Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
  5. Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.

Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум — только на подготовку карточек.

Вы спросите: «Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?» Этому есть строгое научное объяснение.

Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти — быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот — и запоминание и забывание происходит долго.

Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.

Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.

Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода здесь.

Грамматика. Метод Милашевича.

Метод Милашевича это настоящий перл, о котором мало кто знает. Это суперметодика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.

He will have been asked.

выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:

he — он

ask — спрашивать

Все остальное: will, have, been, -ed — это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.

Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:

will — грамматический признак будущего времени

have + (-ed) — грамматический признак совершенного вида

been + (-ed) — грамматический признак пассивного залога

Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.

В нашем примере подлежащее «он», поэтому начинаем с вопроса

Что он делает?

И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:

Что с ним делают?

Добавим будущее время:

Что с ним будут делать?

Добавим совершенный вид:

Что с ним сделают?

Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:

Его спросят.

Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения. Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения. Метод будет полезен всем, а если ваша цель — научится читать английские тексты, то этот метод настоящая находка для вас. Читайте подробное описание метода Милашевича здесь.

Грамматика. Метод Драгункина.

В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.

Драгункин использует собственную терминологию — функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную. Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.

Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики здесь.

Метод Ильи Франка.

Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию. Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий. Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.

Метод чтения Ильи Франка это специально адаптированные параллельные английские тексты. На одной странице вы видите текст и на английском и на русском, поэтому нет необходимости заглядывать в словарь. Читая интересный роман на языке оригинала, вы быстро привыкаете к системе языка и набираете лексический запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). Примерно за год такой практики вы научитесь читать свободно. Запоминание слов и речевых оборотов происходит при этом не за счет зубрежки, а за счет постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык.

Метод Ильи Франка хорошо сочетается с методом Милашевича, поскольку метод Милашевича даст вам возможность понимать не только слова, но и все грамматические конструкции в читаемой книге.

Читайте подробное описание метода Ильи Франка здесь.

Слова. Как запоминать, чтобы через неделю не забыть?

Как легко запоминать английские слова? Какие есть способы запоминания английских слов? Как запоминать английские слова навсегда? Ответы вы найдете в этой статье.

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Двигайтесь к цели по кратчайшему пути! Эти методики помогут выучить английский быстро и без лишних усилий.

Самые растространенные английские слова

Стоит учить только те слова, которые пригодятся в жизни! Но как отличить нужные слова от ненужных?

Все о холодной войне между СССР и США.

Рассказ о противостоянии двух сверхдержав — СССР и США, борьбе за мировое лидерство, гонке вооружений, «холодной войне», которая в любой момент могла стать «горячей».

10 заблуждений мешающих выучить английский

Человеку свойственно заблуждаться. Некоторые заблуждения безобидны, другие же заставляют нас тратить время, деньги и усилия впустую. Есть довольно распространенные мифы об английском языке, которые мешают его эффективному изучению.

Радио на английском языке. Как слушать, чтобы был толк?

В век интернета любое радио мира можно слушать онлайн на своем компьютере. Можно найти десятки радиостанций на английском языке, и это отличный способ научится понимать устную английскую речь.

МЕТОД ПРАКТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ВИЗУАЛЬНЫМ МОДЕЛЯМ

Речь и образ в обучении английскому языку

Восприятие и мгновенная реакция на зрительные образы — генетическое свойство человека, доставшееся ему от животных предков. Умение слышать речь и говорить — вторично.

Новорождённому ничего нельзя объяснить словами, он их ещё не понимает. Он осознаёт мир чувственно, главным образом, визуально, т.е. глазами, и лишь затем учится выражать своё понимание словами. Так может быть, обычная текстовая форма — иногда не самая лучшая для передачи информации и обучения, и визуальные средства должны занять место, соответствующее их подлинной роли в познании?

Многие механически повторяют приписываемое Далю высказывание «Родной язык — это язык, на котором человек думает». Но почему тогда практически во всех языках мира существует фраза «Как трудно выразить словами то, что я думаю»? И так же подчас стоит большого труда «усвоить» услышанное. Мы «думаем» не текстами, во всяком случае, не только и не столько текстами. Может быть, естественные для человека чёткие и ясные визуальные модели внутреннего представления помогут изучению иностранных языков, в котором эти проблемы составляют суть?

Почему надёжен и безотказен природный алгоритм изучения родного языка и так тягостны и неэффективны различные варианты массовых систем обучения иностранному, в том числе английскому языку?

Младенец видит две пары шаров и слышит: «Вот один шарик белый, другой чёрный, а вот оба шарика белые», а завтра про карандаши: «Здесь один толстый, а другой — тонкий, а там оба тонкие». Через некоторое время он уже в состоянии сказать: «Обе палки короткие». Он мог бы даже что-то понять во фразе «Обе концепции монетаристские», не представляя, что такое «концепция» или «монетаризм».

Именно таким образом дети в раннем возрасте шаг за шагом осваивают базовые структурные конструкции языка, иными словами, формы высказываний об окружающих предметах — воспринимая ситуацию не через словесное определение, а чувственно, главным образом, зрительно и фиксируя адекватное текстовое выражение. И вряд ли родители учили ребёнка: «Слово «оба» означает, что имеется два и только два объекта, обладающих неким общим качеством, относительного которого производится высказывание. Понятно?».

И на английском языке, если мы знаем: «Шары разные по цвету», то, скорее всего, правильно скажем: «Люди разные по полу, возрасту, положению», «Товары разные по вкусу и запаху, по цене, качеству, упаковке,» и пр. Чего мы не знаем, когда не понимаем смысла фразы на иностранном языке или не можем без ошибок составить текст из трёх-четырёх хорошо знакомых английских слов? Не в том ли дело, что мы просто не знакомы с нужным фреймом, т.е. базовой структурной конструкцией чужого, в данном случае английского языка?

Так, может быть, самый прямой путь к тому, чтобы понимать и говорить на иностранном языке, пролегает через первоочередное изучение этих языковых образцов, фреймов, а не механическое зазубривание грамматических правил? Естественнее трактовать эти правила как обобщение речевой практики.
А для адекватного восприятия обучаемым соответствующей английскому тексту ситуации разумно использовать её визуальное представление, а не произвольное и необязательное словесное определение на родном (в частности, русском) языке.

Модели как средство изучения разговорного и письменного языка

Визуальные модели позволяют вернуться к естественному способу прямого освоения изучаемых понятий на основе врождённых человеческих способностей зрительного восприятия, а словесные пояснения сводят к необходимому минимуму.

Общей основой речевых форм всех естественных языков являются пространственно-временные отношения объектов реального мира. Хотя таких форм много, их не безумно много, иначе никакой язык изучить было бы нельзя. Они положены в основу конечного набора визуальных моделей.

Таким образом, эти модели служат универсальным и «прямым» средством первичного представления изучаемых ситуаций и на их основе — соответствующих языковых конструкций. Такое представление в минимальной степени зависит от умения преподавателя передать эти ситуации в текстовой форме или от способности студента мысленно восстановить их по услышанному тексту, т.е. свободно от неконтролируемых искажений, препятствующих пониманию и усвоению информации.

Легко запоминаемые и опознаваемые визуальные модели служат также удобным и эффективным средством закрепления изученного, как хорошо известные «узелки на память» или так называемые «опорные сигналы». И при повторном предъявлении модели требуется вовсе не текстовое описание на родном языке, а прямое воспроизводение изученного высказывания, т.е. непосредственное (и, в конце концов, спонтанное) называние ситуации (состояния, действия или процесса) — что и является элементом живой речи. А визуальные модели, выражающие специфику ситуаций, подскажут как содержание, так и формы высказываний, и помогут быстрее и надёжнее запоминать фразы. При этом обращайте внимание на значение и полное соответствие всех деталей модели и фразы и следите, чтобы полностью исключить ошибки из ваших ответов.

Ученик творчески и эмоционально воспринимает и фиксирует ситуации и соответствующие им высказывания и устанавливает прочные связи между объективными пространственно-временными отношениями и реалиями изучаемого языка. Он становится активным исследователем учебного материала и без принуждения, с энтузиазмом шаг за шагом пытается раскрыть содержание каждой вновь представленной ему модели и отразить его в речи. Работа со зрительными образами во всё возрастающем темпе способствует эффективному устранению родного языка из коммуникативного процесса на изучаемом языке. А структура моделей побуждает ученика к анализу, обеспечивая включение дополнительных мыслительных реакций, активизирующих творческое мышление и память.

В основном курсе вы найдёте десятки и сотни сюжетов, отражающих всевозможные жизненные ситуации. Вы сможете без труда понимать их и высказываться о них благодаря небольшому числу и простоте конструкций и очевидности используемых символов. Разумеется, вы научитесь узнавать на слух и в письме соответствующие высказывания. Вы шаг за шагом естественно и прочно усвоите грамматику английского языка — не как сводку неких божественно данных правил, да ещё невнятно изложенных комментаторами устно или в учебниках, а как логичное обобщение речевой практики, многократного применения понятных визуальных моделей.
Именно визуальные модели гарантируют однозначное и полное представление ситуации и её точное соответствие изучаемому текстовому образцу
.

В этом отличие от обыкновенного «английского по картинкам», где скорее картинка — довольно произвольная иллюстрация к тексту. Более точно ситуации и события определяются в некоторых рисуночных задачах, когда их понимания достигают путём поиска отличий различных кадров. Однако и в них отсутствует системное представление взгляда автора речи. Ведь речь — не механическая фиксация объективного в памяти видеокамеры, а выражение его восприятия и отношения к нему человека. Это не бесстрастная кодировка информации в общепринятые символы или звуки. Речь — это результат громадной скрытой интеллектуальной и чувственной деятельности человека. Он ощущает, воспринимает, анализирует ситуации и события, адекватно реагирует на их специфику. Эта деятельность происходит на скрытом уровне и по большей части не в текстовой форме. А речь (слова и фразы) рождается, только когда он пытается выразить вовне, т.е. для реального или воображаемого собеседника, родившиеся в его внутреннем «Я» чувства и мысли. Таким «собеседником» иногда бывает он сам. И если говорить об использовании образов при изучении языка, то механически зафиксированный видеоряд должен сопровождаться ясными указаниями на обстоятельства и особенности его восприятия человеком.
И в визуальных моделях явно представлены время, мотивы действий и аспекты восприятия.

Шаг за шагом вы учитесь мгновенно по моделям воспринимать ситуации, слышать и понимать соответствующие им тексты и строить по этим образцам свои высказывания. Это прямое освоение английского языка. Как ребёнок, знакомясь с окружающим миром, одновременно осваивает речевые формы, так и вы накапливаете языковый опыт, пока не наберёте некоторую критическую массу, ядро языка, что открывает переход к свободной речи. Так и ребёнок накапливает звуки и слова, отдельные фразы, пока к радости окружающих не запасёт их достаточно для некоторого общения. Это естественный, эффективный и безотказный процесс.

Таким образом шаг за шагом Вы научитесь говорить и писать на живом изучаемом языке о том, что видите и чувствуете, и научитесь слышать и понимать других. Всё это и означает практическое овладение живой иностранной речью.

Английский шаг за шагом по визуальным моделям. Некоторые практические приёмы

Модели дают только повод к высказыванию и к изучению формы, в которую оно должно быть отлито. Объекты нарочито схематичны. Но вы острее ощутите ситуацию, если представите в качестве героев себя и близких вам людей, действия или мысли которых вам небезразличны и понятны. В любой образ вы можете вдохнуть эмоциональный смысл и чувственное содержание, которое окрасит ваше восприятие в неподражаемые и запоминающиеся цвета. Это поможет в следующий раз легко опознать ситуацию в визуальной модели и вспомнить соответствующее ей высказывание.

Символы мотивации и можно просто переводить «должен, необходимо» и «хотеть, желательно». Но постарайтесь ощутить болезненное, как стук твёрдым ногтем по голове, напоминание о необходимости или острое, как гвоздь в стуле, желание , и вы надёжнее и точнее воспримете и запомните ещё одну важную фразу на изучаемом языке.

Можно просто затвердить значение символов восприятия объективного времени, но лучше, если вы с живым любопытством будете отгадывать, что прячется под листом бумаги с отогнутым углом или с болью воспримите невозвратность прошлого, отмеченного углом чёрного цвета.

По символам аспекта можно механически и холодно подбирать соответствующие грамматические формы. Но прочувствуйте дугу с обращёнными налево ветвями как физический отрезок времени, тянущийся из некоторого прошлого к моменту высказывания, и вы живо осознаете нечто уже совершённое или уже совершавшееся на этом отрезке. Постарайтесь научиться по кадрам модели восстанавливать весь «видеофильм» и особенности его восприятия — и в жизни вы будете легко формировать и адекватно воспринимать соответствующие высказывания на изучаемом языке.

Таким образом, ещё раз — используйте воображение, включайте эмоции!

Подстановки и импровизация

В визуальных моделях представлен ограниченный набор базовых объектов. Но вам не надо лимитировать себя занятиями с ящиками и мячами и чувствами к ним. Регулярно пытайтесь выразить аналогичные отношения на примере других объектов или знакомых вам людей, ярко воображая их себе. Кроме того, в классе иногда студент поддаётся соблазну механического повторения представленных образцов: подстёгивает нежелание отстать от других, а разным людям требуется разное время для обдумывания и осмысления разного материала. Закрепляйте новое дома.

Постарайтесь взять за правило по дороге с занятий или при любом другом удобном случае повторить один — два новых образца во всех лицах (я, ты-вы, он-она-оно, мы, вы, они), чувствуя себя живым и заинтересованным свидетелем событий и подставляя поочерёдно конкретные имена ваших друзей и знакомых и соответствующие местоимения. Делайте это в форме утвердительных и отрицательных, а также вопросительных и отрицательно-вопросительных («Разве не . «) предложений. Важно навсегда закрепить порядок следования лиц и форм в этом упражнении — это сэкономит ваше время, обеспечит полноту упражнения и способствует росту уверенности в применении навыков. Старайтесь делать это вслух, с наилучшим возможным произношением, а если вслух невозможно, пытайтесь отчётливо «слышать» внутреннюю речь.

Многие преподаватели языков так сами учились и настоятельно рекомендуют своим ученикам выписывать отдельные «характерные» фразы и специально заучивать их. Это очень правильно, делайте так же, если знаете, откуда их черпать. Другие для облегчения запоминания слов советуют составлять повествования, в которых используется изучаемая лексика. Однако это отдельная работа — придумать, запомнить и использовать сочинённые фразы. Но заметьте, что в I ступень нашего курса заранее отобраны именно самые ходовые и наиболее часто используемые фразы и выражения, а во II ступень — ещё свыше 400 идиоматических и фразеологических оборотов. А визуальные модели — уже сами по себе готовые микро-сюжеты, легко запоминаемые и используемые как «узелки на память». Изучайте их в первую очередь — это гарантия рациональной и эффективной затраты времени и труда.

Но не ограничивайтесь этим. Пытайтесь применить выученное к реальным ситуациям, по-английски пересказывать (другим и самому заинтересованному лицу — себе) бытовые выражения, фразы, которые слышите кругом, рекламные лозунги и объявления, анекдоты. Начинайте с коротких и простейших выражений — ведь Уильям Фолкнер и Джеймс Джойс тоже не начинали с многостраничных фраз. Со временем вы сможете развить эту привычку и мысленно разыгрывать диалоги и сцены. Прорепетируйте объяснение с начальством по неприятному вопросу!

Концентрация, заучивание шаг за шагом и повторение

Если бы вы хотели на память выучить «Евгения Онегина», сомнительно, чтобы вы добились успеха, прочитав его несколько раз подряд от начала до конца. Сомнительно также, чтобы вы учили тексты наизусть, просто просматривая их глазами. В школе вы читали отрывки построчно, потом вслух, громко и отчётливо повторяли пару строк, переходили к следующей паре, снова повторяли и т.д. Что-то подобное можно попробовать и здесь.

Вряд ли стоит снова и снова читать фразы из очередного урока от начала до конца, пока все они не будут усвоены. Едва ли имеет смысл также многократно твердить одну и ту же фразу: после двух-трёх раз повторение станет совершенно механическим и поверхностным. Но если выучить первую фразу, затем вторую, а потом вернуться к повторению первой, это заставит вас освежить зрительное впечатление от модели, заново прочувствовать её и закрепить связанное с ней выражение. Затем вы подключаете следующую фразу и шаг за шагом работаете по той же схеме.

Человек может концентрировать и в широких пределах управлять вниманием, и вы учитесь этому. В самом деле, вы можете включить в объём своего внимания только две-три последние изученные фразы, «освободившись» от остальных, а можете заставить память оперативно удерживать пять-семь или десять-двенадцать фраз. Поставьте себе целью оперативно (по ходу изучения) удерживать в памяти в прямом или обратном порядке шесть-десять фраз — и через несколько занятий вы убедитесь, что это вовсе не трудно делать. Такой метод позволяет развить память даже тем, у кого она в значительной степени утрачена или ослаблена возрастом или отсутствием регулярной тренировки.

Произносите фразы громко, выразительно, как актёр «на публику». Вспоминайте и используйте правильную артикуляцию — только с ней вы сможете добиться хорошего произношения. В случае затруднений и неуверенности пытайтесь медленно и старательно отдельно артикулировать каждый звук слова или фразы. А если вы занимаетесь в общественном месте, заставьте себя произносить фразы про себя, но так, чтобы они «звучали» у вас в голове с полной силой. Ни в коем случае не продвигайтесь далее, пока не добьётесь уверенности в произнесении очередного высказывания.

При такой работе вы достигаете сразу нескольких результатов:

Вы тренируете процесс вытеснения и вспоминания моделей и фраз, и как результат этой тренировки надёжно закрепляете учебные единицы.
Вы практикуетесь в устной речи, в произнесении «чужих» звуков, слов, фраз и в использовании «чужой» интонации, что необходимо само по себе, а здесь реализуется параллельно с изучением основного материала. Вы контролируете себя по звучанию речи и учитесь воспринимать, анализировать и «слышать» иностранную речь.
Вы количественно оцениваете свои способности и прогресс по объёму запоминаемого материала и по затрачиваемому времени как на каждом уроке, так и в динамике — от урока к уроку, а эти оценки чрезвычайно стимулируют работу, когда вы видите, как быстро растут ваши результаты.
Наконец, такая и только такая работа с полной отдачей интеллектуальных и, что отнюдь не менее важно, эмоциональных сил ведёт к реальному сокращению суммарного времени достижения наилучших результатов: отработав единожды по напряжённому сценарию, вы не будете возвращаться к повторению того же материала, как к чему-то совершенно новому.
Соблазнительно просто и легко прослушивать звуковые файлы за рулём автомобиля или за домашними хлопотами на кухне. Это может быть приятно и хотя не особенно полезно, то и невредно, если только вы не поддадитесь искушению заменить этим концентрированную работу. Тогда не ждите быстрых и надёжных результатов.

Методы, пригодные для работы с 40 — 100 моделями и фразами, не могут быть столь же эффективны при объёме в сотни и тысячи единиц. В поисках хуже усвоенных или отдельных упрямо убегающих из памяти конструкций или выражений пришлось бы «перелопатить» во много раз больше уже хорошо известных и навязших в зубах учебных единиц.

В студенческой версии системы применяются адаптивные и настраиваемые вручную алгоритмы оптимизации общего процесса. Учащийся быстро и интуитивно выбирает наиболее эффективные для своего типа личности и уровня памяти параметры этих алгоритмов.
Разработаны также специальные рекомендации по использованию испытанного средства — карточек — без доступа к компьютеру. Достоинством карточек является возможность использовать их в условиях, когда иначе время утекает бесполезно: транспорт, очереди, непредусмотренные перерывы в работе и пр.

В процессе занятий вы познакомитесь с некоторыми другими приёмами заучивания, а, может быть, и сами изобретёте какие-нибудь.

Будьте разумно любопытны

Вероятно, вы замечали на занятиях в классах или группах, что кто-то из учеников на все обращения: «Что тебе непонятно, Ванечка?» неизменно отвечает: «Ничего непонятно», тогда как другой без удержу сыплет лишь бы какими вопросами. Первого жаль: он с детства не приучен к активному восприятию, анализу и структурированию изучаемого материала (и не только школьного или академического). Поведение второго дало бы сомнительный эффект даже при индивидуальных уроках, а в группе у слабого педагога может превратить занятия в кошмар для остальных (представьте себе, что все ученики такие). А некоторые постоянно воздерживаются от вопросов из застенчивости либо ленивого нежелания. Привычка учиться и работать пассивно и бездумно, исполнительно и нетворчески — это изъян в натуре человека, отсутствие любопытства, этого острого интеллектуального инстинкта. См. синдром квагги.

Пороки домашнего воспитания («Пусть деточка побегает, в школе успеет намучиться») и выхолощенного школьного образования (сводящего одарённых на уровень ограниченных). Ошеломляющий рост доступной информации, вырабатывающий у неподготовленных привычку к поверхностному скольжению по тексту, безмозглому кликанью вместо вдумчивого чтения. Разгул «масс-культуры», в частности, растленное «телевидение для миллионов» с косноязычными ведущими, пошлыми и крикливыми шоу, со средневековым официальным и любительским мракобесием, с низкопробным юмором и убогими «муси-пуси». Всё это ведёт к дебилизации, отупению населения и к его функциональной неграмотности, когда человек не может правильно заполнить форму по образцу или выполнить простую печатную инструкцию в несколько строк.

Но ваша цель — активно учиться, разобраться, дойти до сути. Проявляйте любопытство! Спрашивайте. Спрашивайте преподавателя, но, главное, спрашивайте себя и пытайтесь ответить. Не должно быть ни малейшего непонимания. Убедитесь, что вы поняли настолько, что можете объяснить любому. Спрашивайте сразу и спрашивайте на следующих уроках, если дома обнаружили, что понимание неполное или объяснение забыто. Каждый может не понять чего-то и вместо выяснения решить: «А, ладно, разберусь потом.» Время проходит, вопрос не выяснен, пробел остался. Когда так бывает часто, пробелы сливаются в белое пятно. Откуда берутся недоучки?

«Важно не бросать спрашивать. У любопытства есть своё собственное основание для существования. Никогда не теряйте святого любопытства» (А.Эйнштейн).

Не стесняйтесь других, не испытывайте неловкость от своего непонимания: очень может быть, что остальные хотели бы задать тот же вопрос, но смущаются обнаружить перед другими свою непонятливость, чаще всего, просто мнимую. Они будут вам только благодарны, если ваш вопрос поможет им лучше или глубже проникнуть в суть дела. Часто и преподаватель будет благодарен, что ваш вопрос подсказал, где он был не вполне ясен или убедителен.

Старайтесь спрашивать в тот момент, когда сомнительная модель появляется на экране. Для этого помечайте её дома и внимательно следите за ходом повторения. Спрашивайте не по поводу содержания, а о содержании. Не говорите просто: «Это непонятно», попытайтесь объясниться: «Здесь непонятно то-то» или ещё лучше: «Я думаю вот так, верно ли это?» или «Что здесь неверно?» Вы знаете, что хорошо сформулировать вопрос — это полдела: вы уже обдумали и осознали проблему.
А если лень думать и нет желания понять объяснение, зачем учиться?

Но не задавайте случайных вопросов, в частности, не относящихся непосредственно к теме: это опасность для вас и наказание для окружающих. Во-первых, вы так же легко забудете ответы на необязательные вопросы, как их задали. Во-вторых, они редко содержательны и интересны другим, а часто только занимают время; если же они действительно значимы, попытайтесь разобраться самостоятельно дома, а в следующий раз поделиться с остальными либо предложить для рассмотрения чётко обозначенную проблему. В-третьих, они могут отвлечь внимание, переключить его на посторонние переживания и тем самым создать нежелательную, иной раз сильную, корреляцию с изучаемым материалом и стереть его основное содержание.

Если же у вас есть вопросы общего характера по методу обучения или по оформлению сайта, может быть, целесообразно прочитать раздел Вопросы и подборку откликов с комментариями автора Отклики.

Методические приложения

Назначение Приложений — предоставление некоторых дополнительных информационных материалов, справочных и учебных источников. Некоторые из них служат пояснением применения тех или иных рекомендаций или требований, которые некогда обосновывать в часы занятий, эдесь же замечания и предложения впервые познакомившихся с сайтом (Отклики). Сюда включены также специальные пособия и инструкции (только для студентов Школы).

На следующей странице вы познакомитесь с курсами и программами обучения английскому.
А здесь информация о собеседовании, условиях и сроках занятий английским языком в Школе мистера Бола.

Самые лучшие методики изучения английского

Твердо решив самостоятельно изучать английский, вы точно столкнетесь с проблемой выбора эффективной методики, которых существует великое множество. Какой способ выбрать решаете только вы.

На что ориентироваться при выборе?

  • Во-первых, на ваш уровень владения языком
  • Во-вторых, на личные финансовые и временные возможности
  • В-третьих, исходя из собственного интуитивного желания

Лучшие методики изучения английского Мы предложим вам несколько методик быстрого обучения языку самостоятельно, а вы уже выберете ту, которая вам по душе. При самостоятельном обучении важно использовать все возможные средства. Рекомендуется прослушивать аудиокниги или смотреть кинофильмы и развлекательно-познавательные передачи, неплохим вариантом будет самостоятельное чтение.

Если у вас дома установлена спутниковая тарелка, то не лишним будет самостоятельно внимательно до мельчайших деталей изучить инструкцию к ресиверу на английском. Читая надписи, этикетки, вывески на иностранном, вы тренируете зрительную память.

Изучать новые термины и слова интересно, если играть в браузерные компьютерные игры на англоязычном сервере или скачать игрушку с интересным сюжетом, где будет иллюстрироваться смысл произнесенного или напечатанного текста.

Предлагаю вашему вниманию 10 лучших методик для изучения английского самостоятельно:

«Полиглот» Дмитрия Петрова

«Полиглот» Дмитрия Петрова Стоит обратить внимание на опыт известных лингвистов и полиглотов. Например, методика Дмитрия Петрова «Полиглот» прямо в эфире одного из телеканалов доказала свою эффективность. За 16 уроков 8 человек с нуля пошагово овладевают языком. Главное требование и условие — общение на английском. С первого же занятия ученики пытаются разговаривать на иностранном, попутно изучая новые слова и грамматику.

На каждой последующей лекции добавляются новые самые употребляемые слова и выражения, таблицы глаголов, местоимений, прилагательных, времен, числительных и прочих грамматических категорий. На каждом занятии практикуется живое общение и закрепление пройденного материала.

Группа учатся строить диалоги, рассказывать о своем хобби, профессии, семье, разговаривать по телефону, общаться по Интернету. К концу курса могут свободно объясняться с носителями речи. Подробную информацию о методике и обучающие материалы вы найдете в статье Полиглот: Как выучить английский за 16 часов.

Метод Драгункина

Методика Драгункина Понятливо и доходчиво объясняет основы английского Александр Драгункин. Методика Драгункина по изучению английского прекрасно подходит для быстрого изучения и запоминания. Максимально упрощена грамматика, облегчены правила. Есть курсы как для начинающих, так и для продвинутых.

У Драгункина совершенно иной подход к обучению, своя собственная терминология, свои законы, своя лексика. Он переделал даже грамматические правила, систематизировал исключения, разрешил проблемы употребления артиклей и неправильных глаголов. Драгункин выделил новые классы и группы слов, объединив их по единым признакам; выявил отношения между ними. Изложение материала идет по цепочке, от простого к сложному, одно вытекает из другого в строгой логической последовательности.

Обучение английскому основывается на базе родного. За счет всех этих факторов сроки обучения сокращаются в несколько раз, а восприятие учебного материала заметно облегчается. Методика направлена на быстрое достижение результата. Цель программы не учить, а научить.

Методика Пимслера

Методика Пимслера Американский разговорный английский поможет освоить аудио курс «Pimsleur English for Russian Speakers». Смотрите статью Учим английский по методу доктора Пимслера. Также методика Пимслера помогает научиться правильно читать. На нашем сайте есть все аудио уроки разговорного американского, а также уроки по чтению.

Метод Пимслера — это единственная форма изучения иностранного, включающая уникальный запатентованный способ тренировки памяти. Курс состоит из тематических диалогов с подробными разъяснениями и переводом. Фразы озвучены носителем языка.

Изучающие слушают запись, повторяет фразы за диктором. Затем озвучивается следующий речевой оборот и поясняется его значение. Ученик снова многократно ее повторяет, затем ему необходимо повторить предыдущие фразы, в тоже время, вставляя в нее слова из нового выражения. Вводятся новые слова, а старые выражения предложено повторять через некий, постоянно увеличивающийся, интервал времени.

Очень интересная, а главное работающая, система из 30 аудио уроков по полчаса. Курс создан специально для русскоговорящих, которые хотят знать речь жителей США. Никаких учебников, только слушаете и повторяете. А вскоре вы сможете без проблем поддерживать разговор настоящим американцем.

Метод Шехтера

Это абсолютно новый эмоционально-смысловой подход, утверждающий, что освоение иностранного языка должно быть подобным изучению родной речи. Этот метод относится к прямым игровым интерактивным способам активного обучения. По этой методике учились политики, космонавты, известные персоны. Даже западные частные лингвистические школы обратили внимание на метод Шехтера.

Его методика построена на личностно-ориентированном подходе, где важно обращать внимание не на то, что делать с английским, а что делать с человеком, чтобы облегчить ему процесс усвоения. Положительная атмосфера, доброжелательность, обучение без усталости и напряжения — это главные и обязательные составляющие каждого урока.

Цель каждого отдельного занятия и обучения в целом — побудить учащегося выражать мнение своими словами, а не воспроизводить заученные шаблоны и фразы из учебников. Поэтому лекции организованы в виде активного участия человека в изменяющихся событиях деловой и городской жизни.

Также большое значение имеет коррекция речи и грамматика, которую студенты изучают на высших циклах курса. Эта технология также используется для запоминания нового материала без заучивания и механического повторения.

Методика изучения английского BERLITZ Еще одним популярным способом является методика BERLITZ, которую полиглоты используют уже на протяжение 200 лет. В ее основе — изучение иностранного за границей. Более 400 языковых школ BERLITZ насчитывается по всему миру. Можно выбрать, как занятия в группах, так и индивидуальное обучение. Читайте статью Как обучаются английскому за рубежом.

Такой способ предполагает четкое следование основным принципам:

  • Сначала нужно научиться говорить, а потом овладевать навыками чтения и письма
  • Грамматику и лексику нужно изучать в ходе естественной занимательной беседы, в разговорном контексте
  • Преподавать язык должны исключительно носители
  • Учащийся в процессе обучения должен принимать активное участие
  • Родную речь не используется вообще, исключается из обучения
  • Такое понятие как перевод, также исключено

Rosetta Stone

Метод изучения английского Розеты Стоун Одной из лучших также признана методика Rosetta Stone — удобная программа для тех, кто собирается эмигрировать. Обучение языку с нуля. Пользователь проходит по тому же пути, что и при изучении родного языка: слова и образы, произношение, грамматика и синтаксис. Уровень сложности нарастает постепенно.

Флэш-метод позволяет учить английский также, как вы изучали родной язык с младенчества — без правил. Овладение английским происходит путем многократного повторения, погружения в языковую среду, формирования ассоциаций. Эта программа учит автоматически воспринимать и воспроизводить самые распространенные разговорные конструкции.

В курсе полностью отсутствует перевод, вместо него — ассоциативный ряд. Словарный запас, синтаксис и грамматика усваиваются в ходе моделирования различных жизненных ситуаций. Основной упор делается на зрительную память. В качестве дополнения посоветую много читать самостоятельно

Беспереводной метод значит:

  • Никаких правил и перевода
  • Слова даются сразу в контексте
  • Запоминание достигается за счет многочисленных повторений

Отличная программа для тех, кто хочет самостоятельно выучить азы языка, не сильно углубляясь в детали. Картинки делают методику интересной, а изучение происходит без напряжения.

Программа Lex! — известный способ обогащения лексического запаса. Сидя за компьютером, пользователь заучивает слова, фразы, речевые обороты, которые периодически появляются на экране. Поддерживается возможность удаления и добавления лексики, ее редактирования, изменения уровней интенсивности обучения и временных параметров. Учитываются особенности человеческой памяти, внимания и восприятия.

Пользователь может устанавливать и отдельно настраивать разнообразные режимы перевода: прямой, обратный, письменный перевод, их случайное чередование. Учащийся самостоятельно определяет количество правильных переводов, которое является показателем того, что слово выучено. Lex! — сопровождается подробным справочником, который позволит быстро найти ответы на все возникшие вопросы.

Метод Мюллера

Методика Станислава Мюллера заключается в гармоничном взаимодействии сознательного и подсознательного мышления. Для повышения обучаемости и памяти применяются новейшие разработки российской и западной науки — сверхобучаемость и голографическая память:

  • Сверхобучаемость — помогает освоить любые навыки в несколько раз быстрее. При этом уставать намного меньше и поддерживать высокий уровень работоспособности
  • Голографическая память — помогает систематизировать жизненный опыт, повышает возможности памяти, позволяет восстановить способность к освоению языка

При прохождении выполняются упражнения на улучшение воображения, что способствует запоминанию лексического материала. Курс решает задачи понимания разговорной речи, свободного чтения, письма и говорения.

Метод Франка

Советую методику Ильи Франка, которая основана на изучении английского языка посредством чтения специальных текстов. При постоянном чтении таким методом в течение года можно научиться свободно разговаривать, благодаря особому расположению оригинального текста и перевода. При этом запоминание слов и фраз происходит не счет зубрежки, а за счет их постоянного повтора в тексте.

Все тот же беспереводной метод. В книгах Ильи Франка текст разбивается не несколько отрывков — адаптированный отрывок с дословным переводом и лексико-грамматическим комментарием, затем тот же текст, но уже без подсказок. Вы просто читаете книгу, а при этом изучаете язык.

The manager wrote up the sales slip (менеджер заполнил бланк с ценой). The crook (воришка) looked at the slip (посмотрел на бланк) and said, «This is a little more than I intended to spend (это несколько больше, чем я намеревался потратить). Can you show me something less expensive? (вы не могли бы показать мне что-нибудь менее дорогое)».

The manager agreed and wrote up the sales slip. The crook looked at the slip and said, «This is a little more than I intended to spend. Can you show me something less expensive?»

Смысл неадаптированного текста заключается в том, что читающий пусть и короткое время «плывет без доски». Прочитав неадаптированный абзац, можно переходить к следующему адаптированному. Возвращаться и повторять не нужно. Просто следует читать следующий текст.

Методика Гуннемарка

Можете попробовать методику Эрика Гуннемарка. Шведский полиглот рекомендует начать обучаться языку с освоения активного минимума слов и грамматических правил. Для чего он создал список «речевых штампов», которые по его мнению необходимо самостоятельно заучить наизусть. Эти сборники Гуннемарк назвал «Минилекс», «Минифраз» и «Миниграм». Весь материал иллюстрирован и озвучен носителями. Курс рекомендуется начинающим. Методика Гуннемарка Пренебрегать этими «мини-сборниками» не стоит, ведь они дают ориентир, на чем нужно сосредоточиться с самого начала. Овладение «мини-репертуаром» придаст начинающему уверенность к себе. Входящие в этот сборник списки построены таким образом, чтобы учащийся овладел самым необходимым самостоятельно. Ведь когда за плечами хорошо усвоенный материал и базовые знания, то неизбежно начинаешь чувствовать себя намного увереннее в любой обстановке.

У Гуннемарка все обучение подчиняется следующим принципам:

  • Особое внимание — «центральный словам», то есть тем словам, которые чаще всего «слетают с языка»
  • Учить нужно не отдельные слова, а целые выражения. Не нужно учить все. Для каждой типовой ситуации запоминайте 1−2 выражения, но «назубок»
  • Лучше выучить одно слово на отлично, чем несколько слов, но плохо. Синонимы не нужны. Учите главное слово
  • Выученные выражения старайтесь употреблять как можно чаще
  • Как можно быстрее необходимо усвоить основы хорошего правильного произношения
  • Освойте необходимый минимум грамматики
  • Самое полезное дело — чтение

К внешним факторам успешного изучения лингвист относит труд, время, учителей и материал. То есть насколько быстро вы будете продвигаться в обучении, зависит напрямую от вашей способности организовать свой труд и время, от выбранной методики и преподавателя.

Как видите, способов много и все они разные. Какая из них лучше — решать вам. Но изучив основные их принципы, можно прийти к выводу, что главным является общение и чтение. К чему присоединяюсь и я.

Знаете еще какие-то интересные методики? Расскажите о них в комментариях. Желаю вам успехов и устойчивого результата!

Источники: http://pcards.hreminder.com/supermetodiki/7-5-supermetodik-dlya-bystrogo-izucheniya-anglijskogo.html, http://mrball.by/method.html, http://englishfull.ru/kursy/metodiki-izucheniya-anglijskogo.html

172 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector