Во сколько лет нужно начинать учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
0
98 просмотров
29 января 2019

Когда начинать учить иностранный язык

Нужно ли в наше время знать английский язык?

Этот вопрос кажется даже смешным. Прошли те времена, когда за границу выбраться было проблемой. Сейчас весь мир открыт для путешествий. И в любой стране можно чувствовать себя уверенно, если можешь разговаривать на английском.

Но почему-то школьные знания иностранного языка улетучиваются из головы практически мгновенно. И все большее количество учителей и родителей склоняется к мысли, что чем раньше ребенок начнет заниматься английским, тем прочнее будут знания. В крупных городах открываются центры раннего развития, школы юных дарований, детские лицеи.

Предлагает занятия для детей по английскому языку и Первая Детская Академия.

Давайте разберемся, так когда же надо начинать учить английский язык?

В наше время уже никто не сомневается в том, что детям иностранные языки даются гораздо легче, чем взрослым. Детская память легко и просто впитывает просто огромное количество новых знаний. На каком языке это говорится: «Эне-бене-раба, квинтер-финтер-жаба. «? Не знаете? И я не знаю, но считалку, услышанную в детстве, не забудешь никогда. Именно из-за детской способности легко и просто воспринимать все новое, психологи считают, что на вопрос:»Во сколько лет надо начинать учить иностранный язык ?» есть только один правильный ответ: » Чем раньше, тем лучше!».

Однако, для начала приведу наиболее часто встречающиеся мнения ПРОТИВ раннего обучения иностранным языкам:

☺ Зачем мучить малыша ненужными знаниями. Дайте ребенку насладиться детством.

☺ Что тольку учить язык в детском саду, ведь в школе всё начнется с начала и все дети выравняются.

☺ Если начинать учить иностранный язык лет с 2-3, то ребенок перепутает все на свете и в итоге начнет вообще отставать в развитии.

☺ Детям и так в большинстве случаев требуется логопед, а после занятий английским, ребенок никогда не будет говорить правильно на родном языке.

☺ Для того, чтобы ребенок выучил иностранный язык, он должен заниматься по нескольку часов в день. А получасовые занятия для дошколят — это просто выкачивание денег с родителей.

Вам это знакомо? Может и вы сами можете добавить собственное мнение против раннего обучения иностранным языкам?

А вот сейчас аргументы ЗА:

Физиологические особенности детей до 7 лет

Все знают, что за разными полушарими человеческого мозга закреплены разные функции. В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления. Левое полушарие отвечает за развитие речи, запоминание слов, грамматику, чтение, письмо. Правое полушарие отвечает за интуицию, языковую догадку, помогает домыслить и угадать смысл неизвестных слов, улавливает интонацию, осмысливает мимику. У малышей дошкольного возраста интенсивно работают оба полушария, что позволят «влится» в чужой язык. А вот у школьников активность правого полушария со временем угасает и после 10 лет изучение языка происходит только с помощью левого полушария.

Иностранный язык не учат, его тренируют

Представьте себе, что в бассейне детей посадят на скамеечку и будут заучивать с ними движения, которые должны выполнять пловцы. Научаться ли дети плавать? Нет, конечно, даже если теорию будут знать «на-зубок». Чем раньше ребенка окунут в воду, тем быстрее он начнет плавать. Уроки английского в школе чаще всего напоминают заучивание теории. Чтобы научится говорить на иностранном, надо разговаривать, разговаривать и разговаривать, то есть тренироваться. А когда тренироваться школьнику, если у него кроме английского, еще куча предметов, которые надо учить.

Языковой барьер и страх неуспешности

При изучении любого иностранного языка существует понятие «языковой барьер». Это ведь так сложно — подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним на чужом для тебя языке. Вдруг тебя не поймут, вдруг начнут смеяться над твоим произношением, вдруг ты сам не поймешь того, что тебе ответят. Страхи-страхи-страхи. А вот у малышей этого барьера нет. Ведь они привыкли к ситуации, что огромное количество слов родного языка им незнакомо. Они не боятся спрашивать, не устают повторять новые слова, не теряются, если что-то им кажется непонятным.

Сравните аргументы ЗА и ПРОТИВ. Чувствуете разницу. ПРОТИВ — это просто эмоции. ЗА — это мнение врачей, психологов, учителей.

Английский язык для детей. Первая Детская Академия

Если Вы хотите, чтобы Ваши дети уверенно чувствовали себя в завтрашнем дне, чтобы они выросли успешными предпринимателями, лидерами в мире бизнеса и просто счастливыми людьми, запишите малышей на пробное занятие в Певой Детской Академии.

Когда можно начинать учить английский?

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка. Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

С какого возраста учить английский с ребенком

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же — личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Источники: http://ja-rastu.ru/sovet/psiholog/321-uchit-inostrannyy-yazyk.html, http://skyeng.ru/articles/angliyskiy-yazyk-dlya-detey, http://viline.tv/deti/article/s-kakogo-vozrasta-ucit-anglijskij-s-rebenkom

Комментировать
0
98 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->