Выучить грамматику английского языка онлайн

СОДЕРЖАНИЕ
0
24 просмотров
29 января 2019

Грамматика английского языка

Трудно ли усвоить грамматику английского языка? Чтобы ответить на этот вопрос, мы прежде всего отметим, что в английском языке существуют те же части речи, что и в русском языке, то есть имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие. Части речи те же, но грамматические правила относительно каждой из них в английском языке намного проще, чем в русском языке. Если сравнивать грамматику английского языка с немецкой или французской (как наиболее распространенных иностранных языков, изучаемых у нас в стране), то она является самой легкой среди них.

В русском языке существительные делятся по признаку грамматического рода на существительные мужского, женского и среднего рода. В английском языке такого деления нет.

Английские существительные не имеют грамматического рода.

В русском языке существует склонение имен существительных по шести падежам. В английском языке имеется всего лишь два падежа — общий и притяжательный.

Отношения и связи, которые в русском языке передаются падежами, в английском языке выражаются при помощи предлогов.

Так, для выражения движения к предмету, там, где в русском языке употребляют предлог » в « или » на « и существительное в винительном падеже, в английском языке — только предлог » to « и существительное в форме общего падежа.

Nick goes to work in the morning.
Ник ходит на работу утром.

Имя прилагательное в английском языке очень отличается от русского. Если в русском языке имя прилагательное согласуется с существительным, к которому оно относится, в роде, числе и падеже, то в английском языке такого согласования нет, и английские имена прилагательные фактически не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

a big city — большой город
a big room — большая комната
a big window — большое окно
big cities — большие города
big rooms — большие комнаты
big windows — большие окна

Некоторые английские имена прилагательные имеют степени сравнения.

В английском языке существует больше десятка временных форм глагола, выражающих разное отношение действия к моменту речи, а также различный характер самого действия.

Так, для английского языка очень важно учесть, происходит ли действие вообще, всегда, постоянно, повторно, или же оно происходит в момент речи:

I live in Moscow.
Я живу в Москве. (Имеется в виду постоянное проживание).

Глагол в этом предложении употреблен в форме The Present Simple Tense.

I am reading now.
Я сейчас читаю. (Имеется в виду выполнение действия чтения в данный момент).

Глагол употреблен в форме The Present Continuous Tense.

Часто бывает нужно сообщить, что действие произошло до момента речи, а нас интересует результат этого действия. Тогда мы должны будем употребить форму, которая называется The Present Perfect Tense.

Have you read the book?
Вы прочитали книгу?

Has he seen this film?
Он уже видел этот фильм?

Будет ли употребляться англичанином эта же глагольная форма, если действие, произошло вчера, на прошлой неделе, в прошлом году, то есть иначе говоря, если период времени, когда происходит действие, прошел, а результат этого действия нас не интересует? Оказывается нет. Для этого нужно употребить особую глагольную форму The Past Simple Tense:

I saw the film last week.
Я видел фильм на прошлой неделе.

Yesterday I went to the library and read many books.
Вчера я ходил в библиотеку и читал много книг.

Таким образом, даже в таком кратком сравнении мы видим, что грамматика английского языка намного проще русской. Среди грамматик сравниваемых иностранных языков, она тоже занимает пожалуй последнее место по трудности, т.е. является самой простой, легкой для усвоения.

Модальные глаголы can, could и (be) able to

Мы используем can, чтобы сказать, что что-то возможно или разрешено, или что у кого-то есть физическая способность что-то сделать. Мы используем can + инфинитив (can do / can see и др.):

  • We can see the lake from our bedroom window.
  • ‘I haven’t got a pen.’ ‘You can use mine.’
  • Can you speak any foreign languages?
  • I can come and see you tomorrow if you like.
  • The word ‘play’ can be a noun or a verb.

Отрицательная форма — can’t (= cannot):

  • I’m afraid I can’t come to the party on Friday.

Вы можете сказать, что кто-то is able to (способен) сделать что-то, но can более естественный вариант:

  • We are able to see the lake from our bedroom window.

Но у can есть только две формы: can (настоящее время) и could (прошедшее время). Поэтому иногда необходимо использовать (be) able to. Сравните:

Иногда could используется как прошедшее время модального глагола can. Часто мы используем could с:

see hear smell taste feel remember understand

  • We had a lovely room in the hotel. We could see the lake.
  • As soon as I walked into the room, I could smell gas.
  • I was sitting at the back of the theatre and couldn’t hear very well.

Мы также используем could, чтобы сказать, что кто-либо обладал общей способностью или разрешением что-либо сделать:

  • My grandfather could speak five languages.
  • We were totally free. We could do what we wanted. (= we were allowed to do = нам было разрешено)

Мы используем could, говоря об общей способности. Но если вы хотите сказать, что кто-то сделал что-то в какой-то конкретной ситуации, используйте was/were able to или managed to (not could):

  • The fire spread through the building very quickly, but fortunately everybody was able to escape / managed to escape. (notcould escape)
  • We didn’t know where David was, but we managed to find / were able to find him in the end. (notcould find)

Mike was an excellent tennis player when he was younger. He could beat anybody. (= в общем, у него была способность/возможность победить кого угодно)

Mike and Pete played tennis yesterday. Pete played very well, but Mike managed to beat him. (= он смог победить его конкретно в этой игре)

Отрицательная форма couldn’t (could not) возможна во всех ситуациях:

  • My grandfather couldn’t swim.
  • We looked for David everywhere, but we couldn’t find him.
  • Pete played well, but he couldn’t beat Mike.

Упражнения

1. Закончите предложения, используя can или (be) able to. Используйте can, если возможно; в противном случае, используйте (be) able to.

  1. Gary has travelled a lot. He speak five languages.
  2. I haven’t sleep very well recently.
  3. Nicole drive, but she hasn’t got a car.
  4. I used to stand on my head, but I can’t do it now.
  5. I can’t understand Martin. I’ve never understand him.
  6. I can’t see you on Friday, but I meet you on Saturday morning.
  7. Ask Catherine about your problem. She might help you.

2. Напишите предложения о себе, используя идеи в скобках.

  1. (something you used to be able to do)
  2. (something you used to be able to do)
  3. (something you would like to be able to do)
  4. (something you have never been able to do)

3. Закончите предложения с can/can’t/could/couldn’t + следующее:

come eat hear run sleep wait

  1. I’m afraid I to your party next week.
  2. When Tim was 16, he 100 metres in 11 seconds.
  3. ‘Are you in a hurry?’ ‘No, I’ve got plenty of time. I .’
  4. I was feeling sick yesterday. I anything.
  5. Can you speak a little louder? I you very well.
  6. ‘You look tired.’ ‘Yes, I last night.’

4. Завершите ответы на вопросы с was/were able to . .

  1. A: Did everybody escape from the fire?
    B: Yes, although the fire spread quickly, everybody .
  2. A: Did you finish your work this afternoon?
    B: Yes, there was nobody to disturb me, so I .
  3. A: Did you have difficulty finding our house?
    B: Not really. Your directions were good and we .
  4. A: Did the thief get away?
    B: Yes. No-one realised what was happening and the thief .

5. Закончите предложения, выбрав could, couldn’t или managed to.

Present continuous (I am doing) Настоящее длительное (продолженное)

Ранее мы уже рассматривали эту тему в разделах для начинающих:

А теперь закрепим и дополним пройденное.

Изучите следующую ситуацию:

Sarah is in her car. She is on her way to work.
She is driving to work. – Она едет на работу.

Это означает: она ведёт машину сейчас, в момент речи. Действие не завершено.

Am/is/are + -ing это the present continuous:

I am doing something = Я делаю что-либо = Я в процессе работы над этим (в процесс ‘делания’), т.е. я начал делать это, но еще не закончил:

  • Please don’t make so much noise. I’m trying to work. (notI try)
    Пожалуйста, не делай(те) столько шума. Я пытаюсь работать.
  • ‘Where’s Mark?’ ‘He’s having a shower.’ (notHe has a shower)
    ‘Где Марк?’ ‘Он принимает душ.’
  • Let’s go out now. It isn’t raining any more. (notIt doesn’t rain)
    Пошли(те) гулять. Дождь больше не идет.
  • (at a party) Hello, Jane. Are you enjoying the party? (notDo you enjoy)
    (на вечеринке) Привет, Джейн. Тебе нравится вечеринка? (досл.:наслаждаешься)
  • What’s all that noise? What’s going on? (= What’s happening? Что происходит?)
    Что это за шум? Что происходит?

Действие не обязательно происходит в момент речи. Например:

Стив говорит (is talking) с другом по телефону. Он говорит:

I’m reading a really good book at the moment. It’s about a man who .
Я сейчас читаю очень интересную книгу. Она о мужчине, который.

Стив не читает (is not reading) книгу в момент речи.
Он имеет в виду, что он начал читать ее, но еще не закончил.
Он в процессе чтения этой книги.

  • Kate wants to work in Italy, so she’s learning Italian.
    Катя хочет работать в Италии, поэтому она учит итальянский. (но, возможно, она не учит итальянский в момент речи.)
  • Some friends of mine are building their own house. They hope to finish it next summer.
    Мои друзья (досл.: некоторые из моих друзей) строят себе дом (досл.: их собственный дом). Они надеются закончить его следующим летом.

Мы можем использовать present continuous со словами today / this week / this year и другими словами, означающими промежутки времени, связанными с текущим промежутком времени (сейчас), т.е. сегодня это сейчас, эта неделя — она идет сейчас и т.п.:

  • A: You’re working hard today. (notYou work hard today)
    B: Yes, I have a lot to do.
    A: Ты сегодня усердно работаешь.
    B: Да, мне многое нужно сделать.
  • The company I work for isn’t doing so well this year.
    У компании, на которую я работаю, дела идут неважно в этом году.

Мы используем present continuous, когда говорим об изменениях, происходящих вокруг нас сейчас, особенно с этими глаголами:

get change become increase rise fall grow improve begin start

  • Is your English getting better? (notDoes your English get better)
    Твой английский становится лучше?
  • The population of the world is increasing very fast. (notincreases)
    Население мира растёт очень быстро.
  • At first I didn’t like my job, but I’m beginning to enjoy it now. (notI begin)
    Сначала мне не нравилась моя работа, но она мне начинает нравиться сейчас (или но я начинаю получать удовольствие от нее сейчас).

Упражнения

1. Закончите предложения, используя следующие глаголы в правильной форме:

get happen look lose make start stay try work

  1. ‘You hard today.’ ‘Yes, I have a lot to do.’
  2. I for Christine. Do you know where she is?
  3. It dark. Shall I turn on the light?
  4. They don’t have anywhere to live at the moment. They with friends until they find somewhere.
  5. Things are not so good at work. The company money.
  6. Have you got an umbrella? It to rain.
  7. You a lot of noise. Can you be quieter? I to concentrate.
  8. Why are all these people here? What ?

2. Поставьте глаголы в правильную форму. Иногда используйте отрицание (I’m not doing и т.п.)

  1. Please don’t make so much noise. I (try) to work.
  2. Let’s go out now. It (rain) any more.
  3. You can turn off the radio. I (listen) to it.
  4. Kate phoned me last night. She’s on holiday in France. She (have) a great time and doesn’t want to come back.
  5. I want to lose weight, so this week I (eat) lunch.
  6. Andrew has just started evening classes. He (learn) German.
  7. Paul and Sally have had an argument. They (speak) to each other.
  8. I (get) tired. I need a rest.
  9. Tim (work) this week. He’s on holiday.

3. Завершите диалоги.

  1. A: I saw Brian a few days ago.
    B: Oh, did you? these days? (what / he / do)
    A: He’s at university.
    B: ? (what / he / study)
    A: Psychology.
    B: it? (he / enjoy)
    A: Yes, he says it’s a very good course.
  2. A: Hi, Liz. How in your new job? (you / get on)
    B: Not bad. It wasn’t so good at first, but better now. (things / get)
    A: What about Jonathan? Is he OK?
    B: Yes. but his work at the moment. (he / not / enjoy) He’s been in the same job for a long time and to get bored with it. (he / begin)

4. Закончите предложения, используя следующие глаголы:

begin change get increase rise

  1. The population of the world very fast.
  2. The world . Things never stay the same.
  3. The situation is already bad and it worse.
  4. The cost of living . Every year things are more expensive.
  5. The weather to improve. The rain has stopped, and the wind isn’t as strong.

Источники: http://am-en.ru/grammar.html, http://lingust.ru/english/grammar/lesson26, http://lingust.ru/english/grammar/lesson1

Комментировать
0
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector