Зачем дети учат английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
0
264 просмотров
29 января 2019

Почему важно изучать английский язык именно с детства

  • Почему важно изучать английский язык именно с детства
  • Почему нужно изучать иностранный язык
  • Почему важно изучать языки

Каждый взрослый в возрасте 25-35 лет знает, что современным технологиям, иностранным языкам иногда бывает легче научить трехлетнего ребенка чем своих собственных родителей. Поэтому это не секрет, что изучение иностранных языков в современном мире лучше начинать с детства.

Английский язык для детей — это то, что сейчас интересует умных родителей максимум. Потому что английский язык — один из самых распространенных официальных языков мира. Не нужно бояться, что ребенок не поймет, или потеряется, — во многих странах почти 80% детей живут в двуязычной среде. Английский для детей зачастую выкладывается через естественное чувство развлечения у детей, — песни, книжки с картинками, развивающие игры. Если дети смогут играть, петь песни, общаться и слышать английский язык рядом с носителем — это заложит фундамент для правильного произношения в дальнейшем, потому что дети очень чувствительны к восприятию и повторению звуков. Но форма игры должна быть основной, иначе ребенок может потерять интерес и будет воспринимать уроки иностранного языка как нечто не очень приятное.

Современные курсы английского языка для детей предлагают обучение как для самых маленьких так и для подростков, например, планируют поступать в престижный или иностранного университета или колледжа.

Английский для малышей Зачем это надо!

^Когда решала нужно нам начинать Английский учить или нет, мне понравилась такая статейка:

«Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок говорил не только на родном языке, но и по-английски, по-немецки, по-французски? И чтобы он научился языку без „принудиловки“ и слез, без изнурительной зубрежки и двоек по грамматике? Когда-то вопрос решался просто: к ребенку приставлялись гувернер-француз или бонна-немка, и он без труда осваивал чужую речь. Помните, у Пушкина: „Судьба Евгения хранила: сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. “

Но времена изменились, всяческих мадам и месье, мисс и фройляйн на всех не набрать. И нам остается только удивляться, наблюдая в аэропорту или на международном пляже, как иностранные малыши обращаются к маме по-немецки, а повернувшись к папе, переходят, скажем, на английский.

А стоит ли удивляться? Едва ли.

Известно, что любой язык – это прежде всего средство общения, а потом уже школьный предмет. Поэтому учить его лучше всего не за партой, а в жизни, и чем раньше, тем лучше. Ведь ребенок 4-6 лет не учит язык, а „впитывает“ его. Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это „the table“, значит, так оно и есть, и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка. Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.

Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным?

Совсем не обязательно.

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимушество- они сразу начинают общаться.

Вот еще аргументы сторонников раннего обучения языкам:

Многие ошибки и трудности взрослых объясняются тем, что мы автоматически переносим грамматические конструкции и произношение родного языка на иностранный. У ребенка стереотипы еще не сложились, и ему легче усваивать два разных языка параллельно – и свой, и чужой.

Нет задачи вбить ребенку в голову все английские времена! В нежном возрасте закладывается интуитивное «чувство» языка, которое потом очень поможет взрослеющему ученику. Он будет не зубрить, а понимать, чувствовать, в какой ситуации какую грамматическую конструкцию лучше использовать.

Малыши, которые знакомятся с другими языками и культурами, более гибкие, раскованные, лучше умеют адаптироваться к непривычной обстановке и новым людям.

Английский для малолеток – вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 6 – 8 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на «биологических часах» мозга – время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!

Мамы с папами мучают ребенка ради престижа

«Зачем ребенка мучить уроками и забивать ему голову раньше времени?» – так говорят противники раннего освоения иностранных языков. Английский нужен вовсе не ребенку, а его родителям. Потому что это престижно и модно, даетвозможность устроиться в приличную школу и т. д. Мамы и папы часто переносят свои нереализованные мечты на детей.

У этого мнения есть сторонники среди педагогов и психологов. Они считают, что изучение чужого языка в дошкольном возрасте может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка. Такая опасность возникает, если родители и преподаватели не знают меры, пытаются нашпиговать малыша непосильной ему информацией, заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Неудавшийся вундеркинд может потерять всякое желание учиться, а на английский у него выработается аллергия. Если вас в детстве заставляли играть на скрипке, а вам хотелось гонять в футбол – какие чувства у вас тогда вызывало сольфеджио? То же самое и с языком! Ребенку будет легко учиться только там, где ему интересно! – Одной из самых эффективных считается коммуникативная методика. Главная цель – научить человека ОБЩАТЬСЯ на иностранном языке. Все занятия с дошкольниками построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском! Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы… В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. В процессе общения осваивается и и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова, выражения, позже начинает понимать разницу между единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем.

Не просто знать, а общаться

Специалисты советуют выбирать для ребенка программы, где сочетаются изучение языка и развитие коммуникативных способностей. Тогда вы получите двойную пользу: маленький «англичанин» научится общаться со сверстниками, находить общий язык в прямом и переносном смысле. Вот почему специалисты рекомендуют комплект изучения английского для малышей «EnglishTime. Английский с пелёнок»

Как заниматься по DVD «It’s play time!»:
Ребёнок слушает и повторяет стихи за диктором
Малыш повторяет движения за героями видеоролика во время просмотра DVD и после занятий
Вы вместе с ребёнком учите стихи наизусть и рассказываете их друг другу в течение дня
Вы хвалите малыша, обнимаете и радуетесь его успехам после каждого занятия!
DVD «It’s play time!» – это:
Интерактивная программа изучения английского языка для самых маленьких
30 английских народных стихотворений, песенок, считалочек, озвученных носителями языка
30 веселых упражнений-игр, делающих занятия английским языком необычными и увлекательными
Особенность методики «EnglishTime. Английский с пелёнок» заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. Для каждого события в жизни ребёнка есть свой Entime! В момент пробуждения, умывания, обеда, прогулки Вы несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке.
DVD «It’s Play Time» содержит анимационные видеосюжеты, песенки-караоке, рифмовки, стихи и весёлые игры.
У малыша формируется лексический запас, навыки общения на английском языке, развивается зрительная память, речь, мышление, моторика. Английский язык – это легко, непринуждённо и весело!

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Дата публикации: 29.06.2016 2016-06-29

Статья просмотрена: 1547 раз

Библиографическое описание:

Сазонова И. Н., Коненко Е. А. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 846-849. — URL https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 15.01.2019).

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-962528-pochemu-vazhno-izuchat-angliyskiy-yazyk-imenno-s-detstva, http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/39118655/, http://moluch.ru/archive/117/32196/

Комментировать
0
264 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->