Зачем учить английский язык для малышей

СОДЕРЖАНИЕ
114 просмотров
29 января 2019

Счастливы с детьми

сайт для любящих родителей и любимых детей

опрос на сайте

  • Английский (31)
  • Вкусно и полезно (20)
  • Вяжем детям (25)
  • Вязание (7)
  • Грудное вскармливание (3)
  • Для детей (26)
  • Для мамы (6)
  • Дополнительный доход (4)
  • Здоровье ребёнка (17)
  • игры (16)
  • Материнский капитал (4)
  • Мультфильмы (3)
  • Награды сайта (5)
  • Новости (143)
  • Образование (12)
  • Праздники (22)
  • Психология (13)
  • Раннее развитие (8)
  • Творчество (37)

Последние записи

Как объяснить ребёнку, зачем учить английский? Полезные советы для родителей.

Итак, продолжаем менять отношение нашего ребёнка к английскому языку с равнодушного или негативного на позитивное и искренне заинтересованное. В прошлых статьях я уже рассказала, как можно мотивировать ребёнка с помощью любимых им видов деятельности, как сделать обучение более понятным, а значит, более лёгким. Осталось ответить на последний вопрос, поставленный нами в начале этой темы: как сделать так, чтобы ребёнку стало понятно, зачем учить английский, зачем ему делать эти домашние задания?

Сначала подумайте вместе с ребёнком, как знание английского может помочь ему прямо сейчас , чем английский сейчас полезен ребёнку? (Это первое, потому что, если честно, не многие дети способны ставить себе далёкие цели по поводу будущей работы и т.д., ведь это будет когда-то нескоро, «вот тогда и выучу», — думает ребёнок, не понимая, что тогда будет уже намного сложнее).

* например, если вы ездите отдыхать за границу, знание английского может помочь ребёнку найти там друзей практически из любой страны (ведь английский всё ещё считается международным языком)

* даже если вы не ездите отдыхать за границу, ребёнок может найти в интернете друзей по переписке из любой страны и переписываться с ними на английском или разговаривать по Скайпу (продвинутый вариант)

Некоторые способы здесь созвучны с теми, которые я предлагала использовать, чтобы замотивировать ребёнка. Но можно просто использовать их для развлечения, привлечения внимания, а можно объяснить ребёнку, какую пользу он получит, если будет знать английский. Например,

* зная английский, ребёнок может прочитать любую интересную ему книгу , даже самую новую, не дожидаясь, когда её переведут на русский (это уже, конечно, в старших классах), тем более, что художественные переводы — это уже другие произведения, прочитать в оригинале всегда интереснее, если хочешь узнать, что на самом деле имел ввиду автор. У меня была ученица, которая увлекалась книгами про Гарри Поттера и когда выходила новая книга, сразу начинала читать. Не имея блестящих способностей, но имея сильную мотивацию, она разбиралась в английском не хуже, а где-то и лучше, чем её одноклассники, которые ничего дополнительного не читали.

* та же ситуация с фильмами и мультфильмами – ведь как интересно посмотреть фильм и понять, что и как говорят актёры, те самые знаменитые актёры (или герои мультфильмов), а не переводчики! Восприятие фильма сразу меняется!

* очень хорошая мотивация для современных детей – это возможность понимать, что написано или говорят в их любимых, но не русифицированных компьютерных играх , на различных форумах, сайтах, в предупреждающих надписях на экране и т.д., в общем, всё, что связано с компьютером и Интернетом.

* не забываем о песнях англоязычных исполнителей. Знание английского может также помочь ребёнку, занимающемуся вокалом, расширить свой репертуар и качественно, с хорошим произношением, петь песни на английском языке, участвовать в различных конкурсах, в том числе международных.

* не могу не сказать здесь ещё об одной причине, зачем ребёнку знать английский – это умение правильно понять, что они покупают в магазине, из чего это состоит и для чего используется . Зачастую родители, не изучавшие английский, могут оказаться в неприятной ситуации, быть обманутыми, а ребёнок, изучающий английский, с радостью и гордостью переводит «секретные письмена», помогая сделать правильный выбор (или узнать, что за замечательный подарок, на котором нет ни слова по-русски, они получили на день рождения).

Конечно, если ваш ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы строить планы на будущее, на его вопрос «Зачем учить английский?» можно делать акцент на том, как сильно нужен английский всем успешным людям в работе . Хорошо, если вы можете привести в качестве примера себя или кого-то из вашей семьи Причём, здесь хороши для примера оба варианта:

1) Смотри, как знание английского помогло мне. И ты сможешь добиться всего, если будешь его знать.

2) Смотри, как мешает мне то, что я в своё время не выучил английский. Не повторяй моих ошибок, учи сейчас, пока легче даётся.

И в конце мне хочется сказать:

Дорогие родители, если у вашего ребёнка проблемы с английским в школе, ни в коем случае не называйте его «неспособным к языкам», к языкам способны, на самом деле, все люди. Это отличает их от животных. Ведь мы все научились разговаривать на нашем родном языке? Причём, не важно, какой это язык — если бы вы родились в Китае, вы бы с такой же лёгкостью выучили и китайский язык. Просто родной язык окружает ребёнка с самого рождения, а иностранный нет. Задача родителей сделать так, чтобы тот иностранный язык, с которым они считают нужным знакомить своего ребёнка, начал звучать вокруг него как можно раньше (читайте статьи на эту тему здесь).

Но даже ребёнок или взрослый начинает учить иностранный язык и позже, это означает лишь то, что обучение пойдёт труднее, но при правильной мотивации, методике и упорстве результат всё равно будет! Тут уж без труда не вытащишь рыбку из пруда!

Так что вместо того, чтобы искать причину неудач в окружающих и в обстоятельствах, давайте возьмём на себя ответственность за свою судьбу и научим детей этому. Зажгём изнутри стремление ребёнка к обучению, ведь учиться ему, как и всем нам, придётся всю жизнь.

В следующих статьях я приведу конкретные примеры обучающих программ, мультфильмов, фильмов и книг для разных возрастов и уровней , которые вы можете предложить ребёнку для достижения наших поставленных целей.

Я вам желаю успехов в преодолении проблем с английским у ребёнка в школе и в жизни. Очень надеюсь, что мои нехитрые советы помогут вам сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка хоть немного лучше и успешнее.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях !

Если у вас появились вопросы, связанные с решением проблем с английским у детей, пишите в комментариях , я обязательно отвечу и постараюсь подобрать вам рекомендации.

Хотите оставаться постоянным читателем моего сайта ? Для вашего удобства подпишитесь на мою рассылку и получайте себе на почту персональные приглашения на самые интересные и актуальные статьи, обзоры литературы, полезной для родителей мастер-классы по изготовлению праздничных костюмов, вязанию, идеи для проведения детских праздников и многое другое вам в помощь. Для этого просто заполните форму подписки:

Зачем ребенку английский язык?

После заграничных летних отпусков в памяти соотечественники: красивые, загорелые, но абсолютно бессловесные на фоне невзрачных, но англоговорящих немцев, турок, болгар и прочих. Поэтому учить или нет ребенка иностранному языку — давно не вопрос. Разобраться бы, с какого возраста начинать, какую методику выбрать, чтобы ученье было в радость, а знания сохранились на долгие годы.

Это не миф: дети действительно легче усваивают язык в возрасте от 3 до 7 лет. Правда, и забывают все гораздо быстрее. Чтобы такого не происходило, есть несколько обязательных условий.

Сначала ответьте на вопрос: зачем ребенку язык? Для выезжающих на постоянное место жительства заграницу или для будущих студентов иностранных университетов нужна одна подготовка, для поступающих в языковой или престижный экономический вуз — другая. Какой вуз в три года?! Хоть бы лепетал немного и то хорошо. В таком случае уровень знаний ребенка, вероятно, будет: «тут помню, там не помню». Если нет цели, совершенно непонятно, по какой методике обучать малыша. Взять, к примеру, детский сад с изучением английского языка (в Красноярске это частные сады). По идее, у сада должна быть тесная связь со школой, где малыш продолжит обучение, иначе к языку в детсаду стоит относиться как к физкультуре, то есть как к развлечению. Ребенок забудет все, оказавшись в обычной школе, где язык преподают с 5-го или даже с 1-го класса, методики-то никак не связаны между собой.

Стандарты преподавания

Сегодня в школах есть четыре базовых модели преподавания иностранного языка. Первая — обязательный общеобразовательный минимум с 5-го по 9-й класс по два часа в неделю. Так работает большинство массовых школ. Обязательный минимум никого ни к чему не обязывает, и надеяться на поступление в престижный, а тем более, заграничный университет, с такими знаниями бесполезно, даже если у ребенка твердая «пятерка».

Вторая модель — обучение с 1-го по 9-й класс по два часа в неделю с делением класса на две группы по 10—15 человек. «По усмотрению школы» (такая формулировка есть в учебном плане) занятия языком могут быть продолжены в 10-м и 11-м классах, но за счет дополнительной нагрузки на детей.

Третья модель — углубленное изучение иностранных языков. Как правило, это английский и немецкий. Школы, где преподают по этой модели, называют по старинке «специальными». То есть основной (первый) язык в расписании с 1-го по 11-й классы, занятия по подгруппам не более десяти человек, с 5-го класса начинается второй язык. Четвертая модель — подготовка детей к сдаче экзаменов на международные сертификаты и к обучению по некоторым предметам на иностранном языке. О таких школах нам приходится только мечтать. Ближайшие в Москве, они включены в систему международного бакалавриата. Для интересующихся: это общегородские 45-я и 1610-я, школа «Премьер», Московская экономическая школа, частная школа «Марина», специализированные немецкая № 1513 и испанская № 1410. Поступить в такую школу может любой первоклашка, нужно лишь пройти языковое тестирование и уметь произнести несколько фраз.

Когда цель более-менее понятна и проведено тщательное исследование, где и как в нашем городе детей учат языкам, имеет смысл обратить внимание на следующее:

1. Возраст, или психологическая готовность к обучению.

Специалисты советуют знакомить ребенка с иностранным языком тогда, когда он уже довольно свободно говорит на родном: знает названия фруктов, овощей, основных цветов, умеет считать до десяти. То есть у него уже есть представления, на которые можно опереться при изучении иняза. Если же не все так гладко с русским, со вторым языком лучше повременить. Хотя существуют методики, когда детей обучают сразу двум языкам: выучили счет на русском, в этот же день те же цифры, но по-английски. Правда, для этого с группой работают два преподавателя, один из которых — носитель языка, не знающий ни слова по-русски. Он не учит, а лишь повторяет слова и ведет знакомые малышам занятия, например, рисование, но общается с детьми на своем родном языке. Этот метод часто называют «метод гувернантки». Он создает необходимую языковую среду.

2. Языковая среда

Еще одно условие успешного изучения. Психологи говорят, что знания, заложенные в раннем детстве, исчезают лишь в старости при распаде памяти. Так что мультфильмы, аудиокассеты и CD на изучаемом языке должны быть в свободном доступе. В нашем городе вряд ли можно найти няню-носителя языка, но это вариант идеальный, живой язык на уровне быта усваивается сам собой. В этом отношении повезло детям двуязычных семей, где мама и папа — носители разных языков. При этом родным для ребенка будет тот язык, который окружает его на улице, в детском саду и так далее. В семье Катерины папа говорит с дочкой по-английски, а живут они в Красноярске. Двухлетняя Алиса пока предпочитает выражать свои желания без помощи слов. Заговорит она, вероятно, на двух языках сразу, не разделяя языки на русский и английский. Либо на русском, но английский будет свободно понимать, потому что на нем родители говорят между собой.

Кстати, какому языку начинать учить, английскому или китайскому, не важно. Главное — соответствующая среда, и чтобы ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном. Так же важно, чтобы он с детства привыкал к знакам и к изображениям иностранных букв.

3. Интенсивность занятий

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Если язык идет хорошо, ребенку нравится и родители «за», можно увеличить число часов. Но будьте осторожны: никакой зубрежки! Прежде всего — малышу должно быть интересно. При изучении иностранного трехлетки быстро устают, поэтому хороший учитель меняет вид деятельности каждые 7—10 минут. На первом этапе задача — погрузить ребенка в язык через игры, стишки, песенки и разговорную речь. Книжки и прописи появляются гораздо позже, не стоит забегать вперед преподавателя. Кстати, прежде чем купить аудио-пособие «Английский с мамой», тоже лучше посоветоваться, ведь методики преподавания разные

4. Эффективность

Не ждите быстрого результата. «Норма молчания» три-четыре месяца, а дома ребенок может заговорить намного позже, тут ведь нет языковой среды. Но если он выучил первое стихотворение на английском — просите рассказывать, демонстрируйте родственникам талант вашего чада, пусть хвалят как можно больше! Кстати, сначала дети стесняются, и занятия могут посещать родители, но позже необходимость в этом отпадает. Некоторые преподаватели практикуют выдачу родителям аудиокассет с записью прошедших занятий, это удобно и эффективно для повторения пройденного материала.

В общем, учите детей и учитесь сами. А мнение о том, что иностранный помешает освоению родного языка или «перегрузит» ребенка, оставьте поклонникам советских форм обучения: если малышу интересно и он не устает — занимайтесь на здоровье. Не хочет или пока не может — не давите. Ведь это вы понимаете, что знания открывают мир, а ребенок вырастет и сам разберется, когда и какой язык изучать.

Юлия Коваленко, журнал «Город детства», Красноярск

Английский для малышей Зачем это надо!

^Когда решала нужно нам начинать Английский учить или нет, мне понравилась такая статейка:

«Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок говорил не только на родном языке, но и по-английски, по-немецки, по-французски? И чтобы он научился языку без „принудиловки“ и слез, без изнурительной зубрежки и двоек по грамматике? Когда-то вопрос решался просто: к ребенку приставлялись гувернер-француз или бонна-немка, и он без труда осваивал чужую речь. Помните, у Пушкина: „Судьба Евгения хранила: сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. “

Но времена изменились, всяческих мадам и месье, мисс и фройляйн на всех не набрать. И нам остается только удивляться, наблюдая в аэропорту или на международном пляже, как иностранные малыши обращаются к маме по-немецки, а повернувшись к папе, переходят, скажем, на английский.

А стоит ли удивляться? Едва ли.

Известно, что любой язык – это прежде всего средство общения, а потом уже школьный предмет. Поэтому учить его лучше всего не за партой, а в жизни, и чем раньше, тем лучше. Ведь ребенок 4-6 лет не учит язык, а „впитывает“ его. Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это „the table“, значит, так оно и есть, и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка. Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.

Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным?

Совсем не обязательно.

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимушество- они сразу начинают общаться.

Вот еще аргументы сторонников раннего обучения языкам:

Многие ошибки и трудности взрослых объясняются тем, что мы автоматически переносим грамматические конструкции и произношение родного языка на иностранный. У ребенка стереотипы еще не сложились, и ему легче усваивать два разных языка параллельно – и свой, и чужой.

Нет задачи вбить ребенку в голову все английские времена! В нежном возрасте закладывается интуитивное «чувство» языка, которое потом очень поможет взрослеющему ученику. Он будет не зубрить, а понимать, чувствовать, в какой ситуации какую грамматическую конструкцию лучше использовать.

Малыши, которые знакомятся с другими языками и культурами, более гибкие, раскованные, лучше умеют адаптироваться к непривычной обстановке и новым людям.

Английский для малолеток – вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 6 – 8 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на «биологических часах» мозга – время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!

Мамы с папами мучают ребенка ради престижа

«Зачем ребенка мучить уроками и забивать ему голову раньше времени?» – так говорят противники раннего освоения иностранных языков. Английский нужен вовсе не ребенку, а его родителям. Потому что это престижно и модно, даетвозможность устроиться в приличную школу и т. д. Мамы и папы часто переносят свои нереализованные мечты на детей.

У этого мнения есть сторонники среди педагогов и психологов. Они считают, что изучение чужого языка в дошкольном возрасте может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка. Такая опасность возникает, если родители и преподаватели не знают меры, пытаются нашпиговать малыша непосильной ему информацией, заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Неудавшийся вундеркинд может потерять всякое желание учиться, а на английский у него выработается аллергия. Если вас в детстве заставляли играть на скрипке, а вам хотелось гонять в футбол – какие чувства у вас тогда вызывало сольфеджио? То же самое и с языком! Ребенку будет легко учиться только там, где ему интересно! – Одной из самых эффективных считается коммуникативная методика. Главная цель – научить человека ОБЩАТЬСЯ на иностранном языке. Все занятия с дошкольниками построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском! Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы… В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. В процессе общения осваивается и и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова, выражения, позже начинает понимать разницу между единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем.

Не просто знать, а общаться

Специалисты советуют выбирать для ребенка программы, где сочетаются изучение языка и развитие коммуникативных способностей. Тогда вы получите двойную пользу: маленький «англичанин» научится общаться со сверстниками, находить общий язык в прямом и переносном смысле. Вот почему специалисты рекомендуют комплект изучения английского для малышей «EnglishTime. Английский с пелёнок»

Как заниматься по DVD «It’s play time!»:
Ребёнок слушает и повторяет стихи за диктором
Малыш повторяет движения за героями видеоролика во время просмотра DVD и после занятий
Вы вместе с ребёнком учите стихи наизусть и рассказываете их друг другу в течение дня
Вы хвалите малыша, обнимаете и радуетесь его успехам после каждого занятия!
DVD «It’s play time!» – это:
Интерактивная программа изучения английского языка для самых маленьких
30 английских народных стихотворений, песенок, считалочек, озвученных носителями языка
30 веселых упражнений-игр, делающих занятия английским языком необычными и увлекательными
Особенность методики «EnglishTime. Английский с пелёнок» заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. Для каждого события в жизни ребёнка есть свой Entime! В момент пробуждения, умывания, обеда, прогулки Вы несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке.
DVD «It’s Play Time» содержит анимационные видеосюжеты, песенки-караоке, рифмовки, стихи и весёлые игры.
У малыша формируется лексический запас, навыки общения на английском языке, развивается зрительная память, речь, мышление, моторика. Английский язык – это легко, непринуждённо и весело!

Источники: http://happy-with-kids.ru/news/kak-obyasnit-rebyonku-zachem-uchit-angliyskiy-poleznyie-sovetyi-dlya-roditeley, http://newslab.ru/article/290046, http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/39118655/

114 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector