Жизнь ничему не учит на английском

СОДЕРЖАНИЕ
0
179 просмотров
29 января 2019

Тем, у кого ничего не получается: как заставить себя учить английский

Меня зовут Тимур Зарудный. Я долго страдал и выстрадал пять правил того, как заставить себя что-то учить, даже сделал про это курс. Я всю жизнь учил английский: в школе, потом в институте. Постоянный процесс с нулевым результатом. А потом я поменял стратегию и сейчас читаю на английском научные статьи по нейрофизиологии.

Когда нужно было раскрыть рот, все рушилось

В институте я делал все по правилам: ходил на уроки и учил грамматику по синей книжке Мерфи. Но когда нужно было раскрыть рот или пересказать прочитанное — все рушилось, а смысл ускользал. Голова казалась пустой и я чувствовал себя идиотом.

Однажды меня позвали на студенческую конференцию по английскому, где я читал доклад про спам в электронной почте. В конце мне задали единственный вопрос: «Ну и как ты относишься к спаму?». Я ответил: «Зыс ис дифинатли бэд ¯_(ツ)_/¯». Больше меня ни о чем не спрашивали, а мне было стыдно.

Казалось, чтобы начать говорить на английском, нужно заполнить условную шкалу знаний, а у меня их все еще недостаточно: сосуд пустоват, критическая масса не набрана. Поэтому я тупил и молчал.

Все поменялось, когда я начал диджеить и стримить свое музыкальное шоу. Я забил на всю эту шкалу, писал как мог на английском подводки к подкастам, делал обзоры на крутые пластинки, просил классных зарубежных электронщиков сделать специальный гостевой микс.

Это было смешно, я общался на странных сайтах для 10 человек, с дурацким акцентом, дикими ошибками, через онлайн-переводчик. Но я не стеснялся, потому что было классно делать свою передачу. И это сработало. Мой интерес и погружение сдвинули языковые навыки с мертвой точки.

Спустя десять лет я вытащил из этого опыта пять правил, которые теперь помогают делать любые долгие дела, не только учить язык.

1. Нахожу причину, которая щелкает

Формулировка «выучить английский» — это абстрактная ерунда, которую нельзя потрогать. С шоу было все конкретно: я хочу транслировать свою музыку, для этого мне нужен английский. Английский как инструмент. Ясно-понятно.

Читайте также: Британец публикует переводы русских мемов на английский. И это лучше словаря

Всем надоело слово «мотивация». Назовем это причиной. Чтобы найти причину начинания, я задаю себе вопрос «зачем» и долблю сам себя этим вопросом, пока внутри что-то не щелкает.

— Мне нужно выучить английский.
— Зачем?
— Чтобы свободно на нем говорить.
— Не то. Зачем?
— Чтобы смотреть фильмы в оригинале.
— Не то. Зачем?
— Скрыть это от друзей, а потом поразить их своим идеальным произношением в следующей поездке.
— (Щелк) О!

Щелкает то, что связано с твоим внутренним миром, с ценностями. В английском со мной сработало обычное тщеславие. Я начал его учить, чтобы быть самым классным диджеем в городе, у которого в программе играют эксклюзивные миксы крутых ребят.

С другими проектами щелкает что-то другое. Мне нравится пример Людвига Быстроновского про душевую лейку, которую он наконец прибил просто для того, чтобы она перестала мозолить глаза и вытягивать энергию.

Важно: если вы хотите выучить английский, чтобы «быть умницей», то лучше сразу записаться на прием к психотерапевту и начать разбираться, откуда это взялось. Потому что здоровая цель — про нынешние ценности и кайф, а не про избавление от страхов (тем более детских).

Я сделал текстовый шаблон, вопросник самому себе. Отвечая на него, я выясняю, стоит ли любое новое дело моих усилий. Копируйте себе и пользуйтесь на здоровье.

2. Начинаю с тем, что имею

Лучше пользоваться багажом, который взял с собой, а не жалеть об оставленном на перроне. Поэтому не «выучить английский, чтобы потом сделать радиопрограмму», а «делать радиопрограмму на английском прямо сейчас с тем, что умею». Это называется проектным обучением, и для меня работает лучше традиционной модели. О том, что это такое, можно почитать здесь.

Благодаря этому подходу я уже шесть лет снимаю документальный фильм о своей жизни, в день по секунде. До него я не умел снимать, монтировать и красить видео — хотел научиться, но постоянно ломало. Как только придумал щелкнувшую причину и начал снимать на айфон — дело пошло.

На этом этапе главное не оказаться в заложниках «идеального проекта», когда кажется, что все выходит криво, а ты — лох и неудачник. Для этого у меня два приема.

Первый — разрешаю себе делать криво, потому что для меня любой кривой проект лучше несделанного. К нему всегда можно вернуться и поправить.

Второй — «метод прогрессивного джипега» Артемия Лебедева. Прогрессивный джипег — это когда принимаешь, что проект готов в любой момент времени, а все дело в проработанности деталей.

Это значит, что любая радиопрограмма готова, как только я записываю музыкальный микс. Текстовая подводка, обзор, рассказ о госте — это уровни детализации, которые делают программу интереснее, но необязательны.

Любая статья готова, как только я формулирую тему и то, кому и как она сможет помочь. Структура, тезисы, иллюстрации и примеры из жизни — это детализация, которая делает мою мысль понятнее.

Пробежка зачтена, как только я обуюсь в кроссовки, выйду на улицу и сделаю несколько первых шагов. Захочу — пробегусь, не прет — ладно, попробую в следующий раз. Километры, пульс, оценка осанки, заминка на турниках после — это детализация тренировки, которая помогает кайфануть и прокачаться.

О том, как это работает в жизни обычного человека, здесь подробно объясняет редактор Юлия Медведева.

3. Учусь тому, что мне нужно прямо сейчас

Чтобы написать два абзаца о музыке и госте программы, не нужно штудировать весь учебник грамматики и говорить как нэйтив. Я просто набирал типовые фразы других ведущих и выдергивал интересные обороты из статей в журналах — все по методу прогрессивного джипега.

Когда понимал, что знаний недостаточно, выделял проблемы, находил прием и оттачивал его до автоматизма:

– не «делать радиопередачу на английском», а «набрать хлестких фраз», «описать суть пластинки двумя предложениями через гугл-транслейт» и «почистить записанный голос от шумов»;

– не «учиться писать статьи в инфостиле», а «соблюдать минимальную текстовую гигиену», «описать свой опыт, а не абстракции» и «сделать структуру в мире читателя, которую он сможет применить»;

– не «снимать фильм», а «снимать без тряски в руках», «выбрать способ покраски видео» и «автоматизировать добавление дат»;

– не «бегать», а «следить за пульсом», «скорректировать осанку» и «следить за дыханием».

Со временем приемы встраиваются в жизнь и складываются в общий навык. Об этом же говорит программист Кэти Сиерра

4. Занимаюсь регулярно, но только в кайф

Регулярность — это система. Система важна для обучения. Каждый сформированный в мозгу навык — это связь между нейронами, проторенная тропинка. Чем больше я повторяю действие, тем чаще по тропинке ходит импульс. Чем чаще ходит импульс, тем удобнее тропинка и легче по ней ходить. Именно поэтому легко делать то, что проделал тысячу раз.

Раньше мне казалось, что для понимания нового важно больше концентрироваться и дольше работать. «Чем дольше просижу над заданием, тем круче все пойму». Все работает не так.

В учебе одинаково важно и копать, и давать мозгу время, чтобы новая информация разложилась по полочкам, превратившись в знания. Если постоянно учить или писать, мозг не успеет структурировать информацию. Получится бесполезная свалка.

Это значит, что учеба по 15-20 минут и через день работает лучше, чем заниматься один день в неделю по 2-3 часа. Как в качалке: мышцы растут не на тренировке, а во время отдыха. Вот здесь показано, почему это работает.

Этот метод избавил меня от напряжения и научил работать в свое удовольствие. Если мне не хочется заниматься 20 минут, я занимаюсь пять. Не хочется пять — столько, сколько нужно для действия без сопротивления. Главное — регулярно делать подходы и получать от этого удовольствие. Там и глубина появится.

Если постоянно себя заставлять, работа будет ассоциироваться со сложностью и дискомфортом. Это когда «сейчас по-быстрому эфир запилю и свободен». Когда я делал свой радиопроект, я этого не знал. Старался закончить все в срок и идеально. В итоге сильно пережал себя и через год охладел к проекту.

Чтобы побольше узнать о процессе обучения, обязательно пройдите курс Барбары Оакли Learning How To Learn. Он на простом английском и с русскими субтитрами. Чтобы заниматься регулярно, нужно знать, как работают привычки.

5. Собираю обратную связь

Важно брать паузу, делать шаг назад и оценивать: что вообще сделал, что ок, что можно улучшить. Без этого правила есть риск пропустить важный момент, когда становится скучно и ты ушел не туда.

Еще хорошо бы фиксировать все наблюдения в специальном дневнике и прямо в процессе: как есть и честно. Это помогает замечать важные детали, которые со временем могут забыться. Я веду проекты и заметки в Трелло.

1. Найдите причину, которая щелкает внутри.

2. Начинайте с тех знаний и навыков, что уже есть.

3. Если чего-то не хватает — разбирайте конкретный прием и доводите его до автоматизма.

4. Занимайтесь регулярно и в кайф.

5. Делайте шаг назад, собирайте обратную связь.

7 афоризмов на английском языке о человеке и его стремлениях

Опубликовано: 16.10.2015 ⋅ Автор: Инглекс

Все мы желаем чего-то достичь в жизни, у каждого есть мечта, к которой он стремится. Но порой сомнения, страхи или отсутствие мотивации могут сбить нас с намеченного пути. Мы предлагаем прикоснуться к мудрости, которой делятся успешные люди, и пусть жемчужины их мысли вдохновят вас на достижение поставленных целей в изучении английского языка!

He who has begun has half done.

Кто начал — половину сделал.

Мы обещаем себе, что со следующей недели будем ложиться спать пораньше, дочитаем второй том «Войны и мира», выучим английский язык. и продолжаем бездействовать. Стоит ли откладывать свои планы «на потом»? Известно, что в любом деле труднее всего — начать. Но дорога начинается с первого шага, и если вы не начнете идти, то никогда не достигнете места назначения. Например, многие не знают, с чего начать учить английский язык, их останавливает собственный возраст и неуверенность в своих силах. В замешательстве люди ничего не предпринимают, лишая себя многих преимуществ: более престижной работы, комфортных путешествий, увеличения круга общения, расширения кругозора. Но не нужно поддаваться панике: даже сам Гораций занялся творчеством только в 27 лет!

If you create an act, you create a habit. If you create a habit, you create a character. If you create a character, you create a destiny.

Посейте поступок — и вы пожнете привычку, посейте привычку — и вы пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

Уильям Мейкпис Теккерей

Разумный человек самостоятельно развивает в себе положительные качества своего характера, таким образом меняя свою жизнь к лучшему. Любая привычка формируется и закрепляется в нашем сознании за 90 дней, и эту особенность можно использовать при изучении иностранных языков. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о полезных привычках в изучении английского, которые помогут вам быстрее и эффективнее учить язык.

To live is to think.

Жить — значит мыслить.

Марк Туллий Цицерон

Французский философ Рене Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Мы живем тогда, когда живем осмысленно. Все мы думаем на родном языке, но можно ли научиться думать на других языках? Это кажется невероятным, но многие изучающие английский после интенсивных занятий замечали, что в некоторых ситуациях вместо русских слов первыми на ум приходят их английские аналоги! Доказано, что, научившись думать по-английски, вы сделаете свою речь более правильной и беглой, а значит, повысите свой уровень владения языком.

One of the greatest discoveries a man makes, one of his great surprises, is to find he can do what he was afraid he couldn`t do.

Одно из самых великих открытий, которые делает человек, один из самых больших сюрпризов для него — обнаружить, что он может делать то, что раньше считал для себя невозможным.

Страх — главная преграда на пути к успеху, но это лишь мнимое препятствие, существующее только в нашем воображении. Тем не менее чаще всего именно из-за боязни неудач мы отказываемся от наших намерений. Тот самый пресловутый языковой барьер — не более чем ловушка сознания. Опасаясь, что нас не поймут или посчитают глупыми, мы боимся заговорить на английском языке. Но бояться не надо: большинство современных курсов обучения английскому языку используют коммуникативный подход. Задача такого подхода заключается в том, чтобы «разговорить» учащегося, приучить его к звучанию и использованию грамотной английской речи с самого начала изучения языка.

As a general rule the most successful man in life is the man who has the best information.

Как правило, в жизни больше преуспевает тот, кто располагает лучшей информацией.

Используя непроверенную информацию, человек подвергает себя риску. Если некорректные сведения будут использованы, скажем, в медицинской или юридической деятельности, это может привести к негативным и даже трагическим последствиям. На сегодняшний день существует множество разнообразных источников информации для изучения английского, и крайне важно не запутаться и найти тот, который действительно соответствует высоким стандартам. Не умаляя заслуг отечественных авторов, мы все же советуем изучать английский язык по аутентичным пособиям. Из нашего детального обзора вы узнаете о лучших учебниках по английскому языку и сможете выбрать тот, который подходит именно вам.

The success of most things depends upon knowing how long it will take to succeed.

В большинстве дел успех зависит от знания того, сколько времени потребуется, чтобы преуспеть.

Шарль де Монтескье

Желание получить «всё и сразу» присуще всем нам. Какое-либо трудное дело, будь то просто уборка по дому или постижение целой науки, сразу же вызывает у нас негативные эмоции: раздражение, досаду, недовольство. Ведь хочется, чтобы все получилось без лишних усилий. В итоге мы или бросаем нашу затею, или занимаемся делом спустя рукава. Необходимо бороться с ленью, и в первую очередь следует понять, что любое дело требует времени. Не стоит торопиться или корить себя за то, что не получилось выучить английский за два месяца. Реальные сроки изучения английского языка составляют не менее шести месяцев на каждую ступень обучения, но вас это не должно огорчать. Если уж учиться чему-то новому, то со всей смелостью и добросовестностью.

Great minds have purposes, others have wishes.

Великие умы преследуют цели, остальные следуют своим желаниям.

Наша жизнь состоит из маленьких и больших целей. Каких-то мы добиваемся, какие-то остаются недосягаемыми. Но наши стремления к чему-то лучшему и делают нас великими людьми. Не останавливайтесь на достигнутом, покоряйте новые вершины. Удачного путешествия!

Как не надо учить английский язык

Перед вами несколько советов о том, как не надо учить английский язык. Все они основаны на моем собственном опыте и призваны сэкономить ваше время и помочь вам организовать занятия оптимальным образом. Итак, если вы учите английский, не надо:

1. Пытаться услышать каждое слово

Тем, кто учит английский, часто приходится слушать аудио: диалоги, радиопрограммы и т.п. Мы с моими учениками не исключение. Но вот что я заметила: бывает, человек в самом начале записи услышит незнакомое слово – и все, дальше он ничего не слышит, пытается разгадать значение этого слова (которое, кстати, чаще всего оказывается незначительным для основного смысла). Поэтому очень важно не давать себе концентрироваться на каждом отдельном слове – вместо этого постарайтесь уловить общий смысл, в жизни вполне может случиться, что собеседник употребит незнакомое вам слово или выражение, знать все-все слова нереально, гораздо важнее уметь понять суть.

2. Постоянно исправлять свои грамматические ошибки в разговоре

Грамматика – это важно, ошибки – это плохо. Но, помня об этом, не забывайте и об основной цели ваших занятий: говорить свободно. А это невозможно, если вы будете по полминуты подбирать грамматическую конструкцию, которую хотите использовать, или не говорить вообще, боясь сделать ошибку. Лучше наделать кучу ошибок, а потом поработать над ними (самостоятельно или с учителем), чем придерживаться только привычных для вас ограниченных конструкций. Ошибки имеют тенденцию исчезать по мере того как ваши знания расширяются.

3. Заниматься один раз в неделю,но очень много

Это, пожалуй, первое, о чем я предупреждаю своих учеников: лучше заниматься меньше, но чаще, регулярность крайне важна. Это, кажется, знают уже все, но, увы, именно это самая большая проблема изучающих любой иностранный язык. Все мы работаем, у большинства моих учеников семьи, дети. Но быстро и успешно учатся только те, кто находит в своем перегруженном графике несколько десятков минут для английского каждый день. Соответственно, те, кто занимается только, скажем, два часа в выходные, а остаток недели не вспоминает об английском, развивается в разы (на самом деле во много раз) медленнее. Конечно, такая частота занятий тоже дает определенные результаты, но, в основном, в области теоретических знаний, в то время как разговорный язык не движется с места.

Итак: если хотите научиться говорить по-английски – занимайтесь каждый день. Не обязательно с преподавателем, хотя бы просто слушайте аудио в перерывах между делами, читайте что-нибудь, главное – не отпускайте английский от себя надолго, помните, что результаты очень быстро сходят на нет.

4. Расстраиваться, если что-то не получается

В любой, наверно, учебе важен настрой. Каждый хоть иногда сталкивается с трудностями. Но кто-то начинает ненавидеть себя за это, а кто-то относится к неудачам более легко и не зацикливается на них. Не получается? Получится. Обязательно. Иначе и не может быть. Я не встречала еще ни одного человека, который не мог бы научиться отлично говорить по-английски. И вряд ли вы тот самый первый человек, который убедит меня в обратном.

У меня была ученица, которая пришла ко мне с проблемой: она не могла понимать английскую речь на слух. Причем вообще, даже самую четкую и медленную и даже самые простые слова. При этом каким-то образом у нее был довольно хороший словарный запас, она неплохо говорила по-английски, много читала. Но стоило нам включить аудио с простеньким диалогом, она пугалась и говорила, что ничего не понимает. Совсем ничего? – уточняла я. Совсем. Надо ли говорить, что проблема здесь была скорее психологическая. Она просто «знала», что не понимает на слух, и как-то убедила себя в этом. В итоге мы потратили довольно много времени на то, чтобы «убедить» ее мозг, что слова, сказанные вслух, это те же слова, которые она отлично понимает на бумаге.

5. Заставлять себя читать неинтересный текст

Может, кто-то поспорит со мной, но я твердо убеждена, что занятия должны приносить удовольствие. Этого правила я придерживаюсь, когда сама изучаю иностранный язык, это же правило применяю при обучении других. На самом деле, я просто не представляю, как можно читать что-то, что вам неинтересно, даже на родном языке, что и говорить об иностранном. На днях я нашла в сети сборник рассказов на испанском, начала читать – и бросила, потому что какая-то муть, и я не представляю, как буду это пересказывать своему учителю, он же умрет от скуки, пока будет меня слушать.

Старайтесь находить что-нибудь интересное – хорошо бы художественную литературу, благо сейчас нет проблемы скачать подходящие книги. Проблема только выбрать. Здесь пригодится учитель, который возьмет поиск материалов на себя. Если же учителя нет, придется потратить чуть больше времени, но все равно старайтесь находить интересное.

6. Полностью полагаться на учителя

Часто встречается такая ситуация, когда человек ленится изучать английский, при этом совесть его грызет, и он решает избавиться от угрызений оригинальным способом: заплатить преподавателю и расслабиться: ведь он «учит английский», вот даже деньги заплатил, можно больше ничего не делать. К сожалению, пока нельзя закачать знания и навыки прямо из одной головы в другую. Поэтому, каким бы хорошим ни был ваш преподаватель, он может разве что направить вас в нужное русло, ответить на вопросы и упростить вашу задачу, подсказав самый короткий путь, ну еще дать вам практику общения на иностранном языке, но как минимум половина успеха зависит от вас.

Источники: http://magazine.skyeng.ru/tem-u-kogo-nichego-ne-poluchaetsja/, http://englex.ru/7-aphorisms-about-language-learning/, http://pikabu.ru/story/kak_ne_nado_uchit_angliyskiy_yazyik_5861989

Комментировать
0
179 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->