Чему учит лексика в английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
231 просмотров
29 января 2019

Обучение лексике английского языка

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Владение любым иностранным языком представляет собой его грамотное употребление во всех сферах нашей жизни. Чтобы правильно, бегло, интересно беседовать по-английски, необходимо знать, о чем говорить, что говорить и как говорить. Решением вопроса «о чем говорить» должно стать ваше желание расти и самосовершенствоваться, ведь лишь в этом случае вы сможете поддержать разговор на любую тему, выразить свое мнение по тому или иному вопросу, а, может, рассказать какой-либо свой ценный опыт.

Решением вопроса «как говорить» должна заниматься грамматика английского языка, которой следует уделять немало внимания, если вы мечтаете не делать ошибок в каждом предложении. А вот о решении вопроса «что говорить» мы сейчас поговорим, так как он непосредственно связан с вашим словарным запасом. Конечно, чем больше слов вы знаете, тем увереннее вы себя чувствуете. Но что делать, если обучение лексике английского языка дается вам не так легко? Какими способами можно расширить свой активный и пассивный словарный запас? Сколько времени нужно уделять самому процессу обучения лексике английского языка? Давайте, посмотрим.

Способы обучения лексике английского языка

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей (словом), но и проиллюстрировать его значение в похожих и не только примерах, чтобы потом в случае надобности это слово автоматически всплыло в вашей памяти.

Вопрос обучения лексике английского языка весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно опытным путем. Мне хотелось бы сделать акцент на некоторых способах, которые были у меня в практике и которым я отдаю предпочтение.

Как преподаватель английского языка, я всячески стремилась разнообразить свои уроки в школе. А если учитывать тот факт, что учила я уже не детей, а 15-летних подростков, то становятся понятными все мои устремления увлечь их английским языком. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, были не так уж малы. Поэтому я прибегала ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка.

Прежде всего, меня выручали разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю об английских кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях. Большое количество раздаточного материала я создавала сама и с успехом применяла на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Еда», составленные рецепты на английском языке с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме. Очень выручали сюжетно-ролевые игры. В данном случае – разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучали новую лексику, но и применяли ее в разговорной речи, что и есть конечным этапом всего процесса.

В процессе обучения лексике английского языка я просила учеников придумать с новыми словами небольшие рассказы, которые бы наглядно иллюстрировали значение слова и одновременно надолго врезались в их память. Ведь самое «непродуктивное» занятие – это учить голые слова из словаря английского языка, не опираясь на контекст. Я вообще не считаю это способом обучения лексике английского языка, ведь в голове практически ничего не остается, так как слова не привязаны по смыслу ни к какой области. Вряд ли вы их вспомните, когда вам понадобится озвучить что-либо. Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок. Вот почему такой популярностью пользуются иллюстрированные словари или словари в картинках. Все-таки следует отдать должное зрительной памяти.

В целом, при обучении лексике английского языка стоит делать упор и на моторную память, прописывая новые слова, а, не набирая их на компьютере, как мы все уже привыкли. Таким способом проще добиться орфографически верного письменного оформления этого слова. В обучении лексике английского языка компьютер тоже очень полезен, ведь существует множество программ, направленных на закрепление в вашей памяти новых слов. Например, «Учим английские слова в формате MP3» или «Словарь-тренажер на 5000 слов».

Осваивая английский язык, учить новые слова следует постоянно. Даже занимаясь на курсах или изучая английский по Скайп, необходимо работать самостоятельно. Желательно каждый день. Не гонитесь за количеством, а запоминайте их качественно. И старайтесь в первую очередь делать упор на частотные слова английского языка, а не на специфические термины или редко употребляемые понятия. Например, вместо «созерцать» можно для начала выучить «смотреть». Конечно, в первом слове есть свой оттенок экспрессии, и такая лексика нужна для пассивного словарного запаса. Но ее нужно запоминать, имея приличную базу основного лексического материала.
Способов обучения лексике английского языка достаточно, так что выбор за вами.

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Опубликовано: 23.01.2015 ⋅ Автор: Инглекс

Кому будет легче говорить на английском языке: человеку с широким словарным запасом и слабыми знаниями грамматики или человеку, хорошо разбирающемуся в грамматике, но имеющему узкий словарный запас? Сегодня мы попробуем дать вам понятный и достоверный ответ на волнующий вопрос: что важнее лексика или грамматика.

Какой из двух путей изучения английского правильный? Давайте выбирать! В последнее время некоторые студенты обращаются к преподавателям с просьбой вроде: «Я хочу изучить как можно больше новых слов. Грамматику я учил в школе, но так и не заговорил по-английски — мне не хватает словарного запаса». То есть многие считают, что для успешного овладения английским языком необходимо знать как можно больше лексики, а грамматика — дело второстепенное. Есть сторонники и противоположного мнения: грамматика первична, лексика — дело второстепенное. Давайте рассмотрим две противоположные точки зрения и решим, что важнее для изучающего английский язык.

Принцип №1: Грамматика важнее лексики

Сторонники изучения грамматики считают, что для начала нужно выучить все правила, отработать их, а лексика вторична. Такую логику понять можно, ведь мы знаем, что в английском предложении, в отличие от русского, должен быть четкий порядок слов. А значит, чтобы сказать что-то, нужно знать, каким образом необходимо построить слова и сложить их в предложение. Кроме того, нужно разобраться со всеми группами времен в английском языке, чтобы быть правильно понятым.

С другой стороны, узкий словарный запас может стать серьезным препятствием в разговоре на английском языке. Представьте, вы находитесь за границей и хотите спросить прохожего, где можно купить недорогой дождевик. Начинаете произносить знакомую конструкцию-просьбу: “Could you please tell me. ” И уже на этих словах понимаете, что ваше грамматически идеально построенное предложение повиснет в воздухе, ведь вы не знаете слов «недорогой» и «дождевик». Что делать? Послушаем сторонников противоположного лагеря. Может быть, они правы?

Принцип №2: Лексика важнее грамматики

Шикарный словарный запас — мечта любого изучающего английский язык. Чем больше слов знаешь, тем больше сможешь сказать — по крайней мере, именно так полагают некоторые изучающие английский язык. А что на самом деле?

Представим ту же ситуацию, только на этот раз у вас плохо с грамматикой и хорошо с лексикой. Вы понимаете, что вам нужно сказать, знаете, какие слова необходимы. Но как составить их правильно в предложение? Вряд ли на вашу просьбу откликнутся, если вы произнесете: “You where cheap raincoat buy?” Предельно вежливых жителей Великобритании такое обращение оскорбит, и вы можете попасть в неприятную ситуацию. Жители остальных стран из этого набора слов просто не поймут, что вам от них нужно.

И эта теория с треском провалилась. Попробуем найти золотую середину?

Грамматика или лексика: ищем золотую середину

Как вы уже догадались, грамматика и лексика должны совершенствоваться одновременно. Лексический запас позволит вам подыскать подходящие слова, а грамматика поможет правильно составить из этих слов предложение — так, чтобы вас поняли окружающие.

Сторонникам изучения грамматики мы советуем не забывать наращивать словарный запас, для этого удобно использовать рекомендации из статьи «14 полезных советов, которые помогут вам увеличить словарный запас».

Тем же, кто активно наращивает словарный запас, не стоит забывать, что слова нужно не только учить, но и активно использовать в речи. Грамматика английского языка — вовсе не страшный зверь. Чтобы понять, почему иногда возникают сложности, советуем ознакомиться со статьей «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка»

Студенты, изучающие английский на курсах или онлайн, не должны питать страхи насчет «ужасных дебрей английской грамматики». Современная методика преподавания не предусматривает изучение грамматики в отрыве от лексики, а лексики — в отрыве от грамматики. Вы будете изучать новую лексику и разбирать грамматическую тему в процессе увлекательной беседы или чтения занимательной статьи. Вы совершенствуете разговорные навыки и автоматически пополняете свой словарный запас, а также учитесь строить грамматически правильные предложения.

Грамматика и лексика — две половины единого целого. Они играют равные роли в изучении английского языка. Грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения — все эти умения нужно совершенствовать одновременно. Ни один из навыков не является «решающим», все они равнозначны, ни одним из них нельзя пренебрегать. Старайтесь учить по 10 новых слов каждый день и выполнять грамматические упражнения, тогда изучение английского языка будет неоднообразным и плодотворным.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей «Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?» Из нее вы узнаете, как учить английскую грамматику по-современному. Удачи в обучении!

Что важнее при изучении английского языка: лексика или грамматика?

Что важнее умение правильно строить предложения (грамматика) или словарный запас (лексика)? Этот вопрос вызывает много споров среди изучающих, особенно среди тех, кто только начинает учить язык.

Одни утверждают, что самое важное — иметь большой словарный запас. Ведь зная слова и даже не умея грамотно построить предложения, можно объясниться с собеседником.

Другие говорят, что знать грамматику намного важнее, и, в первую очередь, изучать английский нужно именно с грамматики, а словарный запас со временем наберется.

На что же на самом деле надо делать упор? Это мы и будем выяснять в сегодняшней статье.

Первая точка зрения: знать лексику важнее, чем грамматику

Для начала давайте дадим определение словам лексика и грамматика.

Лексика – слова, с помощью которых мы общаемся.

Грамматика – это то, как нужно правильно поставить слова, чтобы человек мог понять вашу мысль.

Знать лексику намного важнее, чем грамматику. Сторонники такого мнения, утверждают, что при изучении языка упор нужно делать в первую очередь на изучение новых слов. Ведь зная слова, вы всегда сможете объяснить человеку то, что хотите.

Безусловно, ваша речь будет звучать некрасиво, но вас все равно поймут.

Например, сказав человеку «go (идти), beach (пляж), sea (море)», и дополнив свою речь жестами, вы сможете выяснить дорогу до пляжа.

Однако зная только слова, вам будет сложно донести до человека, что именно вы пытаетесь сказать. Ведь именно с помощью грамматики мы выстраиваем эти слова в мысль, которую хотим передать человеку.

Представьте, что с вами разговаривают следующим образом: «Ходить я кино». Вам будет понятно, что имел в виду человек? В общем смысле да, вы поймете, что человек говорит про кино. Но из этого предложения не понятно, сходил человек в кино, собирается пойти, а может ему просто нравится ходить в кино?

К тому же будет вам приятно общаться с человеком, разговаривающим таким образом? Думаю, нет. Всем нам приятно общаться с грамотными людьми, способными донести то, что они хотят сказать, а не просто с говорящими бессвязные слова.

Конечно, иметь большой словарный запас очень важно. Ведь чем больше слов мы знаем, тем легче нам выразить свои мысли. Однако изучая только слова и обходя грамматику стороной, вы не научитесь разговаривать на английском языке, вы будете иметь словарь английских слов в голове.

Вторая точка зрения: знать грамматику важнее, чем лексику

Сторонники этой идеи считают, что, прежде всего, нужно разобраться с правилами грамматики, научиться строить предложения, а словарный запас можно всегда увеличить.

К сожалению, для многих людей грамматика представляется в виде нереальной таблицы времен, которую мы обязательно должны знать. И все изучение грамматики сводится к заучиванию правил.

Что такое грамматика на самом деле? Как я писала выше, грамматика – это то, как нужно правильно поставить слова, чтобы человек мог понять вашу мысль. Именно с помощью грамматики мы передаем человеку наши эмоции.

Например, используя простое прошедшее время (Past Simple), вы сообщаете человеку какой-то факт: «I flight to America . (Я летала в Америку)». То есть вы просто говорите человеку, что какое-то время назад были там.

А используя другое время – продолженное прошедшее (Past Continuous), вы подчеркиваете именно процесс, длительность этого действия: «I were flying to America». Например, вы не могли связаться с человеком, потому что находились на борту самолета и были в процессе полета, и теперь объясняете ему это.

Однако изучая только грамматику, вы не сможете разговаривать на английском языке. Ведь с помощью грамматики мы связываем слова в предложение. А если слов вы не знаете?

К тому же грамматику нельзя учить только правилами. Просто пересказывать, понимать и знать правило бесполезно, нужно тренироваться его использовать. А именно для этого нам и нужно знание слов, которые мы сможем подставлять в наши грамматические конструкции. Как же найти золотую середину?

Что важнее при изучении английского языка?

Мы рассмотрели две противоположные точки зрения. Я думаю, вы уже сами можете ответить на этот вопрос. И то, и другое является очень важным при изучении языка, и не может изучаться отдельно друг от друга.

Самый правильный метод – это учить грамматику с лексикой вместе. Ведь ни без знания грамматики, ни без хорошего словарного запаса мы не сможем свободно выражать свои мысли на английском языке.

Как легко совмещать тренировку грамматики и изучение новых слов?

Изучение грамматики не должно сводиться к записи и заучиванию наизусть правил, а запоминание новых слов – к их зубрежке.

Вам нужно понять в каких случаях мы используем правило, и как строить предложения при помощи него. А дальше сразу переходить к тренировке, как раз используя в составляемых предложениях новую лексику.

Как правильно составлять конструкции предложений, мы рассказывали вам здесь.

Таким образом, вы будете одновременно тренировать грамматику и практиковать использование новой лексики. А значит, сможете строить красивые предложения, которые ваш собеседник точно поймет.

Источники: http://engblog.ru/teaching-lexics, http://englex.ru/what-is-more-important-grammar-or-vocabulary/, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/chto-vazhnee-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka-leksika-ili-grammatika

231 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector