Матричная методика Николая Федоровича Замяткина
Очень часто у каждого из нас возникает желание изучить иностранный язык. Это может быть связано с целым рядом факторов: желание иметь иностранных друзей, возможность свободных путешествий, производственная необходимость или просто стремление расширить собственный кругозор. Причин масса, как впрочем, и методов.
Но какой из них выбрать, дабы он был эффективным, не требовал много времени и финансовых затрат. Оптимальное решение – матричный метод изучения иностранных языков.
Авторская новинка или веками проверенная теория?
Основатель этой уникальной концепции Замяткин Николай Федорович – не выдающийся филолог или доцент. Он – просто человек, который смог здраво проанализировать основной жизненный опыт любого человека, расставить все факты нас вои места и в итоге создать методику, которая поможет любому человеку, вне зависимости от возраста, социального положения или состояния здоровья не только получить заветные знания, но и в дальнейшем эффективно их применить на практике.
Переосмыслив множество историй и опыт предыдущих поколений, автор также вспомнил, что ранее дворянских детей не учили преподаватели в элитных школах, а этим занимались гувернантки и гувернеры, которые порой не имели никакого отношения к педагогике, но часто являлись носителями иностранного языка. А более обеспеченные семьи нанимали нескольких таких людей, и удивительным было то, что ребенок уже через короткий промежуток времени отменно владел несколькими языками и мог спокойно высказаться. И это только при общении, ведь основная форма занятий была всего лишь общим времяпрепровождением.
Ставьте Лайк, если вам понравилась статья!
Концептуальные особенности матричного метода
Как и любой метод овладения иностранной речью. данный вид основан на нескольких факторах, основными из которых являются:
- максимальная аудированная насыщенность материала;
- дисциплинированность на всем пути обучения;
- четкое соблюдение правил и рекомендаций.
Последний пункт очень важен, поскольку были случаи, когда известные педагоги пытались внести свой вклад в методику, но тем самым только делали хуже и снижали результат.
Поэтапное планирование
Основа методики – восприятие материала на слух. Да, именно аудирование составляет базис развития коммуникативных навыков желающего получить знания иностранного языка. Ваша задача изначально — только прослушивать предоставленные диалоги, пытаясь максимально воспринять предложенное.
Второй этап – проговаривание услышанного. Делать это нужно громко и четко, наиболее точно пытаясь скопировать полученную информацию. Можете представить себя диктором телевиденья или радио и предложить зрителям прослушать ваш спич. Следите за артикуляцией, она должна быть четкой. Это может показаться смешным, но именно такая работа – ключ к результату.
И третья ступенька этой лесенки к успеху – чтение. При это вы можете читать как вслух, так и про себя. Второй вариант приветствуется. Не стоит забывать, что делать это нужно не менее упорно, чем слушать и проговаривать.
И по такой вот схеме и работаем над всем предложенным материалом. Также, поняв методику, можно самостоятельно находить и составлять для себя подобные матрицы, что позволит вам оптимально выбрать тематику и направленность обучения в зависимости от поставленной цели.
Интересным можно считать и то, что основой для матриц может быть самая различная информация: книги, фильмы, мультфильмы, сериалы и даже песни. Спектр насколько широк, что ни одна из существующих методик обучения не может сравниться с методикой Замяткина.
Можно ли справиться самостоятельно?
Данный метод оптимально разработан именно для самостоятельного обучения. Не нужно никаких дополнительных самоучителей, учебников и прочего. Все просто:
- весь материал уже подобран и разбит на матрицы;
- диалоги и тексты правильно распределены по уровням сложности и лексической базе;
- речь на аудиозаписях понятная и разборчивая;
- ко всем материалам имеются пояснения и комментарии.
Если вы решили максимально приблизится к своей цели – то матричный метод изучения иностранных языков – именно то, что вам нужно. Подробные инструкции и материалы можете найти в онлайн книге Николая Замяткина.
Матрица английского языка по методу Замяткина
Сначала слушайте только один урок после того как хорошо усвоили первый диалог переходите на следующий урок. Сам метод прост, но на самом деле эффективен так что не ленитесь и занимайтесь!
Метод Замяткина:
Where will you be flying today?
May I see your ticket, passport, and visa please?
Here you go.
My visa’s on page six of my passport.
Would you like a window or an aisle seat?
Do you prefer smoking or nonsmoking?
I have 13E available.
How many pieces of luggage do you have?
Here’s your boarding pass.
The plane will board half an hour prior to departure.
You’ll be leaving from gate three, on your left.
Hi. I’d like to rent a car for a week.
What kind would you like?
May I see your driver’s license?
Would my international license do?
Sure. Just fill out this form.
Write your address here and sign your name on the bottom of the page.
Unlimited mileage and the mandatory collision insurance are included.
Do I have to return the car to this location?
No, you can drop it off at any of our local branches.
The keys are in the car?
Yes. Our complimentary bus to the parking lot is through the door to your right.
Do you sell maps?
No, I’m sorry, we don’t.
Maybe I can help you.
Well, can you tell me how to get to Stamford?
Sure. Follow the highway south for about ten miles and get off at Exit 30.
At the end of the ramp, make a left on to Park Street.
Left at the end of the ramp?
Yes, then, at the traffic light, turn right on to Maple Lane.
At the next intersection, turn left and you’ll be in the center of Stamford.
You can’t park here! You’ll get a ticket!
I’ve had it! Parking in this city is no picnic.
Let’s look for a parking lot.
There’s one right over there, and if s only two dollars an hour.
Hi. Here’s your ticket.
Back up in that space next to the blue Honda.
Just leave the keys in the car, but remember that we’re not responsible for any valuables left in your car.
In that case, I’ll take my bag with me. By the way, could you tell us how to get to town hall?
No problem. Walk two blocks east on Barrow Street, then make a right. You’ll see a gas station on your left.
Pass the gas station and make a left down Thompson Street. The town hall will be right in front of you.
So, I take a left after the gas station, on to what street?
Come on in, let me show you around.
Here’s the living room.
Great! The view from this window is wonderful.
This is the kitchen.
It looks new.
Yes, we renovated just last year and replaced all the appliances.
Just look at all the closet space in the master bedroom!
Well, I’m sure you can fill these closets in no time!
Oh come on, give me a break. I don’t have that much stuff.
And here’s the bathroom.
What did you say the rent was?
Thirteen hundred dollars a month.
Does that include utilities?
It includes heat, gas, and hot water.
Electricity and telephone are extra.
When will the apartment be available?
On the first of the month.
We like it a tot, but we’ll have to think about it.
Can we call you tomorrow?
LearnEnglishTogether
Английский язык онлайн – изучаем вместе
Изучение английского языка по методике Николая Замяткина
В этом разделе мы вкратце рассмотрим методику Николая Замяткина.
Более подробную информацию вы можете прочитать на его сайте . В этой статье речь пойдёт о матричном методе самостоятельного изучения иностранного языка Николая Замяткина, который автор очень подробно изложил в своей книге «Вас невозможно научить иностранному языку» . Пугающее название, но правдивое. Книга не очень маленькая, но прочесть ее стоит каждому, кто хочет начать изучать английский язык, да и любой другой язык!
Суть методики
Если в двух словах сказать об этой книге, то в ней описан метод изучения любого (не только английского) языка, который опирается на естественное освоение языка – то есть так, как это делают маленькие дети. Естественное освоение – это: сначала слушать (дети несколько лет много слушают речь взрослых, но не воспроизводят ее), затем слышать (научиться выделять отдельные морфемы и слова) и, анализируя контекст, научиться понимать смысл сказанного. А по мере готовности — начинать подражать, то есть, собственно, говорить на иностранном языке.
Так «учат» язык дети. Но это не означает, что нам тоже нужно годами пассивно слушать, прежде чем начать говорить. Мы, взрослые, можем контролировать процесс обучения, изменять его, ускорять и делать более эффективным. В этом и есть суть методики Замяткина, которая описывает, выучить английский язык самостоятельно.
Главный принцип, описанный в книге Николая Замяткина базируется на четырех «китах»:
Структура курса
Метод самостоятельного изучения английского языка Замяткина заключается в следующем. Самая сложная и тщательная работа состоит в освоении аудио-курса, который называется матрицей (готовые матрицы двух вариантов представлены (ссылка на страницу с методами). Каждый диалог или монолог матрицы сначала многократно и очень тщательно прослушивается, причем изучающему даже не обязательно вообще понимать, о чем идет речь. Постепенно вы начинаете вычленять отдельные морфемы (слова, части слов, суффиксы, приставки, корни и пр.) из непрерывного потока «абракадабры», а после многочасового, многократного (несколько сотен раз!) прослушивания и запоминания диалог выучивается практически наизусть.
Каждый диалог прорабатывается по несколько дней, длительность проработки зависит от интенсивности занятий и ваших индивидуальных способностей. Автор рекомендует заниматься ежедневно не менее 3 часов для достижения наилучшего результата за 1 год, так как считается, что заговорить на языке, не являющемся родным (знакомым), можно именно в эти сроки в достаточной мере. Затем следует следить по тексту, одновременно слушая диалог. И наконец, зачитывать вслух и достаточно ГОРОМКО, копируя интонацию диктора, для проработки произношения и лучшего запоминания.
Метод Замяткина позволяет не просто выучить английский самостоятельно. Он в дальнейшем позволит вам воспринимать 85% текста без словаря. Остальные 15% автор рекомендует добирать из контекста.
Для этого после окончания работы с матрицей автор метода рекомендует начинать читать большие (не менее 100 страниц!) неадаптированные книги на иностранном языке, по возможности не используя словарь. Объясняется такой подход тем, что маленькие рассказы не дают ту полноту сюжета, как большие, где повествование идет не только о главных героях, но и второстепенных, а так же о географических и политических реалиях, например. Благодаря этому вы сможете, в какой-то степени предугадать поведение героев или некоторые описываемые события. Именно это и дает нам возможность минимизировать применение словаря при чтении неадаптированной литературы на английском языке. Иными словами, большую роль в понимании не известных слов здесь играет контекст.
Для выработки беспрепятственного понимания языка на слух автор рекомендует просмотр ТВ программ, фильмов, мультфильмов на английском языке. И, в первую очередь, Замяткин советует просматривать именно СЕРИАЛЫ, так как они в наибольшей степени создают ту атмосферу погружения в сюжет и, соответственно, создают нужный нам контекст для наилучшего восприятия.
Очень важный момент: при просмотре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включать субтитры. Наш мозг устроен так, что все наше внимание невольно приковывается к тому, где делается меньше всего усилий. Такой способ не поможет вам выучить английский самостоятельно достаточно быстро. Во время просмотра фильма на английском языке с английскими субтитрами ваши глаза невольно читают текст снизу, пропуская мимо ушей, что говорят люди, а чтением и переводами текстов мы и так очень долго и упорно учились в школе – но почему-то по-английски так и не заговорили.
Сейчас у нас совсем другая, более важная, задача, поэтому мы не включаем никаких субтитров, ни русских, ни английских, (думаю про русские субтитры пояснять вообще не нужно), смотрим и смотрим выбранный сериал. Самое главное во всей этой методике – чтобы вам нравилось, что вы читаете и слушаете, вызывало интерес, удерживало внимание.
Как выучить английский самостоятельно по методу Замяткина?
- Главное условие – ЖЕЛАНИЕ и МОТИВАЦИЯ!
- Обязательно – ежедневные занятия не менее чем по 3 часа!
- Не нужно учить грамматику бесполезной зубрежкой. Грамматика «сама» выучится, когда вы начнете говорить на языке.
- Исходя даже из названия книги Замяткина – учить язык нужно самостоятельно! Так, как вы сами, научить вас все равно никто не сможет.
- Начало – это прослушивание, прослушивание и еще раз прослушивание. Это основа основ. Без этого все остальное – бессмысленно.
- Постоянно слушайте речь на языке, который изучаете – пусть ваш мозг все время подвергается этой «бомбардировке».
- Не читать шепотом или тихо. Чтобы выработать артикуляцию при чтении, читайте громко, обязательно копируя интонации и фонетику.
- Ни в наушниках, ни на страницах книги, ни в окружении не перемешивайте язык, который изучаете, с вашим родным языком (то есть вам нужно минимизировать окружение на родном языке, например, исключить просмотр телепередач на родном языке).
Составление матриц по Замяткину
Готовые матрицы по методу Замяткина (аудио курс диалогов + по ним тексты) предложены на нашем сайте в 2х вариантах. Выбирайте понравившийся или оба и составляйте свою матрицу. Вы можете составить ее и из других диалогов, которые вам по душе, благо – найти их можно в достаточном количестве на просторах интернета. Если вы решили заниматься по своей матрице, то автор рекомендует придерживаться следующих правил:
1. В матрице должно быть 25-30 диалогов. Длительность первых 5 диалогов должна быть 20-40 секунд, последующих – допускается больше, но не длиннее 70 секунд. 2. Каждый диалог должен быть логически закончен, то есть обрезать нельзя. 3. Выбирайте либо «британский английский», либо «американский английский», и не смешивайте их. Все диалоги должны быть проговариваемы дикторами с нормальной скоростью и привычной бытовой интонацией. 4. Каждый матричный диалог должен повторяться чем больше раз, тем лучше. 5. В диалогах не допускаются посторонние звуки и какие-либо спецэффекты, а также длинные паузы. 6. Выбирайте диалоги с высокочастотной лексикой, в них должны присутствовать часто используемые слова, фразы, грамматические образцы. 7. Лучше не использовать монологи.
Как работать с матрицами?
С первыми 3 диалогами работайте по 14 дней минимум по 3 часа в день.
Далее – с каждым диалогом по 3 часа на протяжении 3 дней.
После этого к прослушиванию добавьте слежение взглядом по тексту – по 10-13 дней на каждый диалог.
Следующий шаг – артикуляция, наговаривание, по 3-5 дней на каждый диалог, по 3 часа в день.
Иногда возвращайтесь к старым диалогам, чтобы освежить их в памяти (раз в 2-3 месяца).
«Слепое» прослушивание диалогов не должно занимать более 3 дней. Вы можете заниматься как по 3 часа непрерывно, так и «уроками» длиной не менее чем по 20 минут. Всего в день на работу с матрицей должно тратиться не менее 3 часов.
Когда матрица закончится (все диалоги будут отработаны), повторяйте ее «по кругу».
Если вам хватит выдержки и терпения, то через год вы выйдете на уровень владения языком, достаточный для бытового общения и беспрепятственного понимания речи на слух. Через год, дойдя до точки «кипения», вам уже не нужно будет прилагать больших усилий, а дальнейшее изучение, то есть углубление знаний языка, будет идти само по себе.
Желаю вам дойти до точки «кипения» и намного дальше. Удачи вам в этом нелёгком, но очень интересном и полезном деле!
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источники: http://engmatrix.com/staty/matrichnaja-metodika-nikolaj-zamiatkina.php, http://englishfox.ru/matrica-anglijskogo-yazyka-po-metodu-zamyatkina.html, http://learnenglishtogether.ru/izuchenie-anglijskogo-yazyka-po-metodike-nikolaya-zamyatkina.html