20 лучших способов выучить английский язык!
Good day! Сколько существует способов, чтобы выучить английский язык? Какие способы помогут эффективно и быстро выучить английский? Я попытаюсь собрать в данной статье совершенно разные и интересные способы. Наверное, если бы все люди были одинаковыми, то достаточно было бы пары видов занятий, но открыв статью, вы найдете 20 способов выучить английский язык
20 способов, как выучить английский язык, и несколько слов о каждом:
1. Репетитор по английскому языку
Это хороший, проверенный способ. Чем больше занятий, чем лучше контакт с учителем, тем лучше и быстрее будет результат. Большим плюсом является то, что вы можете договориться с преподавателем о занятиях в удобное для вас время, во время занятий вы получаете максимум внимания учителя.
2. Курсы по английскому языку
На курсах, в коллективе, многим легче заниматься, чем индивидуально. Хорошие курсы стоят примерно столько же, сколько репетитор. В больших городах, где большая конкуренция среди курсов английского языка, есть много и недорогих курсов. А еще, курсы — это режим, где никто не будет вас ждать.
3. Английский в школе / в институте
Я выучила английский в школе, это была гимназия с углубленным изучением английского. В принципе, достаточно 3х уроков в неделю, группы не больше 10-15 человек и усердия в сочетании с хорошими учителями, чтоб выйти на хороший английский даже в школе.
4. Самостоятельные занятия по учебникам, самоучителям, грамматикам и т.п.
Главное — подобрать действительно хороший учебник. Он не должен быть сложным и должен вам нравиться. Объяснения должны быть понятными. В специализированных магазинах, которые продают литературу для изучающих английский, есть из чего выбрать. Учебники зарубежных издательств, все яркие, красочные; книги с адаптированные текстами по уровням. О международной системе уровней владения английским здесь
Но проблема в том, что некому вас проверить. Да и свои успехи вам нужно оценивать самостоятельно.
5. Работа со словарем
В наше время, слава богу, не нужно долго и нудно перелистывать страницы словаря в поисках нужного слова. Есть совершенно разные словари. Можно прикупить маленький карманный словарь на пару тысяч слов и листать его, сидя в пробках. Для перевода текстов воспользуйтесь электронным словарем. Для Windows есть много хороших словарей с функцией обучения, например, Promt. Для детей и взрослых выпускаются иллюстрированные словари. Слова с картинками всегда запоминаются быстрей. Учите по 5-10 новых слов каждый день, за месяц будет пару сотен слов.
6. Чтение книг на английском.
Об этом у нас есть хорошая статья
чтение книг на английском
7. Просмотр фильмов на английском
Подойдут, кстати, не только фильмы, но и передачи, реалити-шоу, сериалы. То, что вам и так нравится смотреть.
Читайте об этом в статье на нашем блоге:
Как учиться английскому по фильмам
8. Английские песни
Слушайте любимые песни, читайте, переводите, переписывайте тексты. Это отличный способ поднять свой английский. Читайте об этом в статье:
9. Стикеры с английскими словами
Это когда вы обклеиваете все предметы в своей квартире бумажками с названиями этих предметов по-английски. Это действительно помогает запомнить новые слова.
10. Карточки с английскими словами
Заводите себе коробочку, в которой собираете карточки с написанными на них английскими словами и выражениями, которые вы выучили. Перебираете их и повторяете.
Об этом способе здесь:
11. Видео / аудио уроки
В интернете есть много аудио и видео-уроков для изучающих английский. Они часто выложены в свободном доступе. Например, этот урок
Пройдитесь по youtube, по разным английским блогам — информации столько, что жизни не хватит, чтоб ее просмотреть и прослушать.
12. Сайты, блоги для изучения английского
Наверное, вы уже знаете об этом способе, раз вы пришли на наш блог по английскому языку.
13. Вэб сëрфинг
Но, конечно, по англоязычным сайтам. В англоязычном интернете есть много интересных сайтов на совершенно разные темы. Можете открыть то же amazon — смотрите, запоминайте, что как называется.
14. Обучающие программы
Они есть на всех системах: Windows, android, iOS. Программы в виде игр, в виде тренажеров для запоминания слов, работе с грамматикой. Для детей и взрослых. Бесплатные и платные.
15. Дистанционные курсы по английскому языку
Это уже не вполне самостоятельный метод, но основан в большой степени на вашей работе.
Об этом статья на нашем блоге:
16. Социальные сети, сайты знакомств, переписка по имэйлу, словом, дистанционное общение
Знакомьтесь с иностранцами, для этого подойдет тот же facebook. Можно зарегистрироваться на американском сайте знакомств, выбрать аватарку по-симпатичней, и будут вам писать одинокие американцы много-много писем.
17. Уроки и общение по Skype
Вы можете подружиться с иностранцами и начать общаться с ними по скайпу. Вы можете найти себе учителя (в том числе и носителя языка), и учить английский по skype. Кстати, заниматься таким образом дешевле, можно заниматься там, где вы сейчас находитесь, лишь бы был интернет и ноутбук/планшет/смартфон.
18. Общение с иностранцами
Если у вас есть такая возможность (в институте, на работе, друзья друзей), общайтесь с иностранцами. Они очень милые люди, в большинстве своем, всегда политкорректные, очень стараются, чтоб вы их поняли, чуть ли не на пальцах готовы объяснять. Многие иностранцы приезжают к нам, чтобы учить русский. И они готовы обмениваться опытом: они вас учат английскому, вы их русскому.
19. Английский в путешествиях, поездка в Великобританию или США
Когда вы приездаете в страну, где не говорят на вашем языке, вы вынуждены говорить на иностранном языке. В экстремальной ситуации вспоминается абсолютно все, что вы когда-то учили. И запоминается все, что вы видите, слышите, предупреждающие знаки, вывески и т.п. Способ хороший, очень эффективный, но больно дорогой.
20. Самостоятельное изучение английского
Многие люди любят работать самостоятельно, в своем темпе. Они не любят, когда кто-то вмешивается в «творческий процесс». А еще без дополнительной самостоятельной работы ваши успехи в английском будут намного меньше, чем могли бы быть.
Что нужно знать в английском языке?
Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.
В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.
Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.
Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…
Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит — 12, другой — 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!
Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском — они просто ими пользуются.
Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала — они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.
Постепенно человек теряется в этом «хаосе». У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься — «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).
На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже — их знание не является предметом первой необходимости.
Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить «в копилку» ещё три.
Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).
Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.
Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их «коллекционировать»!
Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:
Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я хожу туда часто).
Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра).
Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).
Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я читаю газету сейчас).
Present Perfect: I have heard about it. (Я слышал об этом.)
Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:
- Умеете строить отрицания и вопросы.
- Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
- Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
- Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
- Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
- Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
- Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
- Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
- Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».
Всё это грамматическая основа английского — то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.
Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.
При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности — «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.
Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи — мы заходим на территорию «продвинутого» английского.
Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых «продвинутых» — для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.
Уроки первой недели (Week 1):
1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.
2. Простое настоящее время; развернутые ответы.
3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.
4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.
5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).
6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.
7. Конструкции типа «мне хочется…»; запрет на двойное отрицание в английском.
Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.
Уроки второй недели (Week 2):
8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.
9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.
10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.
11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.
12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.
13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.
14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.
Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.
Уроки третьей недели (Week 3):
15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.
16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.
17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.
18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.
19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).
20. Глаголы предложений и рекомендаций; сравнение ‘so that’ и ‘in order to’.
21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).
Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.
Уроки четвёртой недели (Week 4):
22. Настоящее совершённое время (Present perfect).
23. Условные предложения второго типа.
25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.
26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.
27. Пассивный залог (продолжение); конструкция «или … или» (whether .. or…)
28. Устойчивые конструкции «глагол + существительные» (have + сущ., take + сущ.).
Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.
29. История целиком (применяем всё).
Темы не ограничиваются перечисленным списком — мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.
Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.
Одно можно сказать – все разобранные темы представляют из себя всё самое необходимое для общения, причём не «усечённого», не элементарно-примитивного, а достаточно богатого и натурального. Другими словами, это уровень на порядок выше среднего среди русскоговорящих, изучающих английский.
Как выучить английский быстро, самостоятельно, эффективно, даже если у Вас нет способностей к языкам?
Практические советы
Людей неспособных к иностранным языкам нет, ведь научились же мы все говорить по-русски и даже многие люди с ограниченными умственными способностями разговаривают, читают и пишут, пусть на одном языке, но разница-то какая? Зато в изобилии есть лентяи, которым выгодно говорить, что они неспособные, чтобы скрыть свою лень.
— Ну, неспособный я и все тут, учу годами, но результат минимальный, а то и вовсе ноль, — так говорят о себе многие. А язык-то вроде бы нужен.
Вот и ходят такие «неспособные» по кругу: репетиторы — курсы — самостоятельное изучение, но воз и ныне там. Не обижайтесь, Бога ради, но ленивый у Вас мозг, хотя в других делах Вы, возможно, и трудяга. В чём же причины происходящего и что надо делать чтобы исправить положение?
Для начала нужно определиться, нужен ли Вам язык в принципе. Если да, тогда вперёд на борьбу с ленью. Если у Вас есть сомнения, бросьте занятия или. прекратите сомневаться, иначе результатов не будет, Вы их просто не дождётесь, потому что надо не ждать, а двигаться вперёд!
Теперь уточнимся с целью. Спросите себя: «Зачем мне нужен язык?» Если просто так, «чтоб было», чтобы блеснуть иностранным словцом на тусовке, то, скорей всего, ничего у Вас, уважаемый читатель, не получится, на этом Вы и остановитесь. Нужна реальная цель. Если её нет — либо бросайте занятия, либо придумайте цель!
А вот и подсказочки:
- Путешествие или туристическая поездка.
- Учёба в престижном иностранном университете.
- Дружба, любовь, создание семьи с иностранцем.
- Игра в футбол, например, за Манчестер Юнайтед.
- Работа за границей.
- Работа в транснациональной компании или собственный международный бизнес.
- Работа в национальной компании, требующая знаний иностранного языка.
Уверенно идите к своей цели и параллельно учите язык. При этом постарайтесь получать удовольствие от процесса, это относится не только к изучению языков; любая работа или учёба становятся во много раз эффективней, если делаются с удовольствием.
О современных технологиях обучения: Современные технологии — это замечательно, я двумя руками «за». Вне всякого сомнения, аудио и видео записи, онлайн уроки и семинары очень полезны при изучении языка. Но не верьте обещаниям обучить Вас английскому в совершенстве за месяц, а то и за 2 недели. Если Вам обещают такое, значит, Вам скорей всего хотят что-то продать, точнее, втюхать. Без серьёзной, кропотливой работы ничего не получится. Да, существует множество программ помогающих выучить язык, но программы не учат за Вас, они лишь помогают в изучении. А чудеса случаются пока в основном только в сказках (а сказки мы все очень любим, поэтому и процветают всякие 25-е, 26-е и прочие «кадры», обещающие обучить Вас во сне. ). Подумайте, ведь даже маленький ребёнок, который постоянно слышит родную речь, и мозг которого впитывает всё как губка, тратит на уверенное освоение языка 7-10 лет.
Испугались? Зря! Взрослые могут учиться гораздо быстрее детей, благодаря тому, что они способны делать это более сознательно и организованно. При таком изучении, язык можно освоить за год до уровня близкого к носителю! Только учтите, что работать в этом случае придётся с полной отдачей.
А теперь перейдём к делу. Если Вы начинаете с нуля, начните с алфавита и произношения, — это основа. Ведь любой язык состоит из звуков, а звуки изображаются буквами, хотя в английском всё это довольно условно :). Бытует мнение, что алфавит — это для новичков, «а меня он ещё в школе достал». Мнение это ошибочное: без знания алфавита очень сложно продиктовать для записи своё иностранное имя, прочитать аббревиатуру, и невозможно полноценно пользоваться словарём.
За буквами важно следуют слова, состоящие из этих букв. Приступая к изучению языка, обязательно ограничьте себя по времени. Установка, может быть, такой: за 3 месяца выучу 2000 новых слов, а это всего лишь 20-25 слов в день. Неукоснительно следуйте этому плану. Это относится к любой работе: не сделаете в срок, — скорей всего, не сделаете никогда. Но не гонитесь за количеством слов; нужен не просто словарный запас, важно его качество. У каждого человека есть свой разговорный уровень на родном языке и не думайте, что на иностранном он будет сильно отличаться от исходного. Читайте, анализируйте, находите новые слова в книгах, Интернете, переводите свой русский словарный запас на английский. Учебники и преподаватели забивают Вашу голову словами, которые, возможно, никогда Вам не понадобятся, поэтому не доверяйтесь им полностью, подбирайте слова сами, нужные Вам слова!
А теперь самое время открыть вам одну простую, но «строго засекреченную» технологию. Отдельные слова учить бессмысленно! Слово без контекста не несёт никакой информации, а наша память устроена так, что мы запоминаем только то, что нам интересно. Под контекстом я понимаю не только предыдущий и последующий текст, но также и конкретную ситуацию. Например, слово «червяк» на рыбалке означает одно, а для механика работающего с червячной передачей совсем другое. Я уже не говорю о слове «отправление», (отправление поезда, почтовое отправление, и. естественное отправление) Но даже не это главное, главное в том, что слова учатся гораздо быстрее когда они находятся в блоке. Таким блоком может быть предложение, а могут быть и 2 слова. Очень хороши сочетания существительного с прилагательным или существительного с глаголом. Но просто блоки это ещё не всё, самое интересное то, что они должны быть непредсказуемыми, «сносить крышу». Например, что-нибудь вроде: Белый крокодил, за водкой приходил. Вспомните русские народные небылицы, или сказки Корнея Чуковского:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Бред полный, но все мы знаем если не всё стихотворение, то, во всяком случае, это четверостишье наизусть. Почему? Да именно потому, что бред, потому что будит фантазию.
А вот и стишок по-английски:
Ding Dong Dell,
Pussy’s in the well.
If you don’t believe me,
Go have a smell.
Смысл таков: кошечка упала в колодец, кто не верит, идите понюхайте. Не очень приятный стишок, но как запоминается!
В Аудио-Классе вы можете пополнить свой словарный запас с помощью
специально подобранных словосочетаний и фраз.
Достигнув первых результатов, Вы почувствуете, что процесс учёбы становится привычкой и это здорово! Ведь мы не только можем, но и должны учиться всю жизнь, впрочем, об этом чуть позже. Но главное что Вы получите — это неописуемое чувство восторга от достижения цели, а приобретённые знания и опыт обязательно пригодятся в жизни.
Для того чтобы можно было быстро повторять пройденное, проверять свои знания, а также учитывать количество выученных слов, ведите тетрадь-словарь, слова нумеруйте. Понравившиеся предложения и фразы, туда же — в тетрадь. К этому можно добавить, что при изучении иностранного языка, очень важно писать от руки, т.к. это задействует ещё и моторную память. Закрывая левой рукой (или листом бумаги) английские слова, читайте русские и вспоминайте их значение по-английски, потом наоборот, закрывая правой рукой русские слова, читайте по-английски и вспоминайте перевод. Ну, думаю, в школе все учились… Благо, сейчас готовые тетради-словари продаются на каждом шагу. Но тут самое время вспомнить о словарном тренажёре, в котором Вы можете запросто спрятать русский, английский или оба текста, сняв нужную птичку над таблицей. Как это все работает, смотрите и слушайте здесь.
Многие советуют использовать карточки — такие маленькие картонки, где с одной стороны написано предложение или слово по-английски, а с другой по-русски. Пожалуй, их можно использовать как временное учебное пособие, но они имеют свойство, мяться и теряться, их трудно систематизировать, поэтому тетрадь, на мой взгляд, удобней и надёжней.
Транскрипцию пишите, но не пишите её везде, экономьте время — пишите только там, где лично Вы можете засомневаться в произношении, ведь Вы ведёте эту тетрадь для себя! Желательно использовать общепринятые знаки транскрипции, например, IPA, но можно придумать свои или использовать русские буквы. Впрочем, русскими буквами вы едва ли сможете передать все тонкости английского произношения.
Но одних только слов, как Вы понимаете, нам мало. И, хотя предложения и состоят из слов, нужно ещё знать, как эти предложения строить. Да и сами слова запоминаются гораздо лучше в контексте. Рекомендую в связи с этим почаще заглядывать в грамматику и как можно больше слушать и читать на языке вслух. То, что это полезно знают все, но делают очень немногие. И действительно, заставить себя читать достаточно долго, нелегко, а вот придумать себе какую-нибудь маленькую награду, поощрение, очень даже можно и нужно. И не давайте себе конфетку или чашечку кофе, пока не прочитаете вслух 3 страницы. В общем, все по Павлову.
Думайте и говорите по-английски. Как это сделать? Начните с простых часто повторяющихся мыслей возникающих в вашем гениальном мозгу (или мозге?), например: «Что-то я проголодался — I feel like eating», «На сегодня хватит — Let’s call it a day» или совсем прозаическое: «Чем это пахнет? — What’s the smell?». Подберите свои фразы (просто обращайте внимание на свои мысли в течение дня и записывайте их) переведите их со словарём, или найдите аналоги в Интернете, запишите в тетрадь и запомните. Повторите их несколько раз вслух. В следующий раз заставьте себя, впрочем нет, позвольте себе роскошь думать об этом по-английски. Развивайте этот навык, постепенно он войдет в привычку, и Вы сможете довольно легко думать о повседневных вещах по-английски. При любой возможности проговаривайте мысли вслух. Идеально было бы найти партнёра, готового учиться вместе с Вами. В этом случае Вас будут слушать и Вам будут отвечать, а если Вы сможете полностью перейти на английский и отказаться от разговоров по-русски, то результат будет ошеломляющим. Поначалу кажется, что это очень сложно, однако если Вы войдёте во вкус, то остановить Вас будет уже почти невозможно!
Хорошо смотреть фильмы на DVD по-английски, но при просмотре обязательно положите рядом с собой тетрадь, ручку и словарь, бумажный или электронный. Жмите на «паузу», копайте словарь и пишите, не жалейте бумаги, всё это запишется в ваш актив. Не менее важно привыкнуть к звукам языка. Для этого отключайте субтитры и старайтесь уловить звуки глядя на губы говорящего. Это даёт двойной эффект: Вы учитесь понимать английскую речь на слух и видите как произносят слова носители языка. Для этих же целей можно посоветовать просмотр англоязычных новостей на каналах BBC, CNN, NBC, просмотр роликов на YouTube.
Для изучения английского полезно использовать MP3 плеер, но слушать полупонятную английскую тягомотину быстро надоедает, хочется послушать музыку, или что-нибудь весёленькое. Открою Вам несколько секретов. Во-первых, находите интересные и, для начала, не очень сложные темы, во-вторых, если Вы берётесь слушать аудио-книгу или какой-либо текст по-английски, найдите его печатный вариант, сначала прочитайте его или хотя бы быстро просмотрите его на бумаге / экране, как например это сделано здесь или здесь. В-третьих, при чтении желательно иметь английский и русский варианты. Пробуйте читать параллельно с прослушиванием, но в этом случае внимание рассеивается на зрительное и слуховое восприятие, такой вариант лучше использовать только на начальной стадии. Это же относится и к фильмам с субтитрами, субтитры вообще сильно отвлекают от просмотра. В-четвёртых находите тексты любимых песен и учите их, прослушивание музыки станет одновременно полезным и интересным. Чтобы найти текст песни, в любом поисковике наберите название песни по-английски и слово «lyrics», наслаждайтесь! И последнее, но не менее важное: хотите выучить что-то — наберитесь все-таки терпения!
И вот теперь самое время поговорить о лени: она преследует нас на каждом шагу, подстерегает за каждым углом, а мы слабые и безвольные существа всегда рады ей помочь и готовы потакать! Лень надо давить, несмотря на усталость и… лень. Да, мы все работаем, устаём, но, приходя вечером домой, всё-таки можем выкроить хотя бы пол часа для изучения языка. Впрочем утренние часы, по утверждениям специалистов, более эффективны для учёбы, но тут уж как у кого получается. И, как уже было сказано выше, не забывайте о настроении, наслаждайтесь процессом и радуйтесь результатам, тогда всё пойдёт легче и веселее.
Ещё одно важное замечание: если Вы хотите действительно быстро выучить английский и готовы ради этого пожертвовать другими делами, сделайте это Вашим приоритетом, выделите несколько часов в день и работайте не пределе, не забывая, впрочем, о перерывах. Находите носителей языка, общайтесь с ними очно или заочно через Skype, Yahoo Messenger или ICQ. Так Вы увидите заметные сдвиги уже через 3-4 недели.
И ещё раз о возрасте: идеальный возраст для изучения языка — 1 месяц или чуть раньше (дети слушают родной язык ещё до рождения), учить языки, как впрочем, и все остальное с годами становится труднее, и все же выучить язык можно в любом возрасте. Но, как мы уже знаем, у взрослых есть и ещё одно важное преимущество: они знают или по крайней мере должны знать, зачем им нужен язык и учат его более осмысленно и целенаправленно.
Ко всему вышесказанному можно добавить любопытный факт: люди, владеющие одним или несколькими иностранными языками, по статистике живут дольше и гораздо реже страдают старческим маразмом. Мозг, как и прочие части человеческого организма, для нормальной работы требует постоянных тренировок.
Успехов Вам в учёбе и интересных собеседников в разных городах и странах!
Источники: http://ok-english.ru/20-sposobov-viuchit-angliyskiy/, http://storytelling-english.ru/what-should-you-know-about-english/, http://audio-class.ru/articles/english-fast.php