Факторы влияющие на изучение английского языка

Факторы, влияющие на престиж английского языка

Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи в нашей стране. Сегодня не приходится спорить о роли и значении иностранных языков в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества — налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии. В настоящее время большая роль отводится компьютеризации и информатизации общества, что тоже требует знания иностранных языков. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка. В русском языке много слов, заимствованных из английского языка и много других слов, с которыми мы сталкиваемся в обыденной жизни.

С исторической точки зрения необходимо отметить, что во времена Шекспира английский считался родным только для пяти-семи миллионов человек, причем все они проживали компактно на Британских островах. С конца правления королевы Елизаветы I (1588 г. ) до восшествия на престол Елизаветы II (1952 г. ) эта цифра увеличилась уже в пятьдесят раз, составив 250 миллионов, и большая часть этой огромной англоговорящей массы обитала теперь за пределами Британии. Речь идет о переселенцах на Американский континент. Уверенное распространение английского языка по земному шару началось именно тогда, когда в 1584 году к берегам Северной Америки отправились первые корабли под командованием Уолтера Рэли — пирата, поэта, драматурга и историка.

Сегодня лингвисты выделяют три основные группы людей, говорящих на английском, в зависимости от того, какую роль этот язык играет в их жизни. Центральную группу составляют американцы, британцы, ирландцы, канадцы, австралийцы и новозеландцы (320-380 миллионов), то есть те, для кого английский — родной язык. Вторая группа — это все, кто пользуется английским как неродным, но в чьих государствах этот язык считается вторым официальным: жители Индии, Сингапура и более 50 других стран мира (150-300 миллионов). Третью группу составляют народы тех стран, которые исторически не подвергались физической колонизации, но испытывают мощное культурное влияние английского. Это Китай, Япония, Греция, Польша (от 100 до 1000 миллионов человек). В эту последнюю, стремительно растущую группу входит и Россия.

В наши дни бытует мнение, что знание любого иностранного языка считается престижным, однако английский язык выступает как бы на особом положении престижности. Причина этого состоит в том, что он выбран международным языком, а это значит, что он является самым легким по специфике и структуре из всех остальных существующих языков мира. «Международный» английский и любой другой язык не в устах его носителей претерпевает трансформацию в сторону упрощения и «приспособления» к родному языку, которое достигает такого масштаба, что правильным (по нормам, соблюдаемым самими носителями) языком пользуется лишь незначительная часть общего количества говорящих.

Попробуйте прислушаться, как мы говорим и как говорят с нами. «Мой писюк глючит!» (компьютер плохо работает — перевод на русский) — это плаксиво кричит ваш сын (или начальник). «Супердисконт на мобильники» (очень дешевые телефоны) — это рекламная «шифровка» из ближайшего метро. Мой бойфренд меня сегодня кинул, айда в фитнес на шейпинг!» (мой парень занят, пошли в спортзал) — это звонит ваша подруга, между прочим, начитанная девушка с двумя высшими образованиями. «давай около пяти законнектиммся в аське, початимся там кульно, а потом намылим всем своим френдам» — (давай сегодня встретимся в пять в программе ICQ, а потом отправим электронные письма своим друзьям )

Ежедневно в русский язык вливается по 6–7 иностранных варваризмов образца «саммит» и «топлес». Казалось бы, ну и что? А то! Если активно заимствующаяся лексика в языке превышает 2–3%, лингвисты уверенно прогнозируют очень скорое ИСЧЕЗНОВЕНИЕ языка. А у нас количество всех этих «сидишников» перевалило за 10%!

Престиж языка можно констатировать по степени проникновения слов их этого языка в русский. Можно проследить несколько факторов, влияющих на престиж языка:

1. заимствования и более того общее признание и употребление слов в экономической сфере: «бартеры-чартеры», «ипотеки» и «маркетинги», «акция», «акционер», «биржа», «брокер», «маклер», «биржевик», «ваучеры», «презентации» ;

2. в политике «самит», «брифинг», «департамент», «спикеры»;

3. музыка и телевидение: «ток-шоу», «рейтинги», «саундтреки» и «диджеи», «плейер», «хит парады»;

4. Интернет и новые технологии: иностранные термины вперемежку с жаргонным сленгом: «Открываете чат, называете ник и висите, пока не надоест!», «кликнуть» (click – нажать), и «смайлик», т. е. это знак улыбки (от smile), и «наладонник» – от palm) – компьютер, умещающийся на ладони;

5. молодежные заимствования «унисекс» и «рейнджер»;

6. товарно-оздоровительные нововведения типа «памперсы» и «секонд-хенд», «анти-целлюлит».

Употребление бессмысленных англицизмов помогает им скрыть подлинную сущность неведомых ранее для России понятий; отсюда «киллер» вместо «наемный убийца», «рэкетир» вместо «вымогатель», «киднэппинг» вместо «кража детей с целью выкупа» и т. д. Для нас уже стало привычной нормой сочетания типа «бизнес-план», «интернет-класс», «веб-дизайн», «прайс-лист», в которых первый элемент-существительное выполняет функцию определения, а второй — определяемого слова. Модель взята из английского, где по закону конверсии одни части речи естественно переходят в другие — например, существительные становятся прилагательными.

Следует заметить, что в конце 90-х годов чрезмерное употребление англицизмов в рекламе и в СМИ вызывает явно негативную реакцию у большой части русскоязычного населения.

По данным опроса ТНТ русский язык надо в первую очередь защищать от:

— иностранных слов — 2956 (45,7%)

— косноязычия чиновников — 721 (11,1)

— нецензурной лексики — 2796 (43,2)

Как видно из результатов, англицизмы приравниваются по количеству процентов к нецензурной лексике. К примеру, во Франции пытаются защитить культуру страны и язык от проникновения английских слов. В 1994 году был принят «Закон об использовании французского языка» (так называемый «Закон Тубона»). Он запрещает необоснованное использование американизмов в публичной и официальной речи под угрозой большого денежного штрафа. В музыкальных программах иностранной музыки не должно быть больше 40 %. Специальные цензоры следят за употреблением заимствований в газетах, журналах, на телевидении и радио.

Принятие закона о защите французского языка послужило сигналом и стимулом для обсуждения аналогичных законопроектов в других странах: Германии, Польше (принят закон в 1999 г. ), Румынии.

Все это можно отнести к глобальным факторам влияющим на престиж того или иного языка.

Анализ степени престижности английского языка среди учащихся МОУ «Гимназия № 11»

В нашем исследовании мы попытались проанализировать тенденции престижности английского языка в рамках нашего учебного заведения МОУ «Гимназия №11». Так как английский язык является школьным предметом, мы опросили 250 старшеклассников нашей школы, с целью выяснить насколько интересен данный предмет для них.

57% опрошенных нравится изучать английский язык, и они видят перспективу его изучения. 18% школьникам изучение иностранного языка не интересно, оно их не увлекает и, возможно, у них есть сложности. 4 человека вообще не заинтересованы английским языком, хотя признают, что на сегодняшний день мы по праву можем назвать английский язык языком мира. Россия интегрируется в мировое сообщество, процесс овладения английским языком для налаживания контактов становится наиболее актуальной и ее решение – задача не из легких. Этот процесс требует много времени и терпения. У большинства старшеклассников возникает огромное количество трудностей, это и грамматика – 37%, и лексика – 18%, произношение – 15 %, восприятие речи на слух – 20% и многие другие. Среди причин, влияющих на такое количество затруднений респонденты называют чувство лени, то есть не хотят учить много слов, которые задают, переводить огромные тексты, работать со статьями из иностранных газет, читать книги в оригинале.

Напротив, опрошенные отмечают, что эффективному освоению языка способствует чтение книг в оригинале, прослушивание новостей BBC, общение с носителями языка. По ответам учащихся мы выяснили то что помогает им учить английский язык. Единого для всех рецепта нет, все используют различные методы: дополнительные занятия, прослушивание и анализ песен просмотр аутентичных кинофильмов, работа с Интернет ресурсами на английском языке, общение с иностранными друзьями по переписке, помощь родственников дома, которые владеют языком, путешествия, а также помощь учителя, роль которого особенно подчеркивается респондентами. Отмечается высокая субъективность в зависимости отношения к языку и личности педагога. Многие акцентируют внимание на том, что им нравится заниматься английским, потому что их устраивает учитель.

Большинство гимназистов оценивают свои знания по английскому языку на оценку «4» — 45%, на «5» — себя оценили 39%, на «3» — 13% и на «2» — 3%. Причем 95% опрошенных хотели бы повысить уровень своих знаний. Причина этому осознание старшеклассниками того факта, что английский это универсальный язык общения разных национальностей в областях науки, технологий, бизнеса и индустрии развлечений. Особенно он востребован при поступлении в вуз после его окончания. Многие гимназисты помимо английского хотели бы изучать и другие языки – французский – 45%, немецкий – 15%, китайский 15%, а также греческий, ирландский, японский.

Что же касается места английского языка в рейтинге доминирующих предметов в нашей гимназии, то согласно опросу наибольший процент голосов отдан русскому языку – 50%, математике (как языку символов и цифр) – 30%, английский язык – 20%.

Среди вопросов к гимназистам был и еще один: употребляете ли вы в речи слова с английским происхождением? Является ли это признаком престижности языка и модой? 97% ответили утвердительно, некоторые хотят щегольнуть иностранным словом, чтобы показать свою образованность, свое превосходство над другими. А это значит, что англицизмы входят в обиход подростков нашей гимназии.

Существует мнение, что сегодняшний школьник не знает толком ни одного языка: русский засорен сленгом и заимствованиями, английский со словарем. Престиж английского языка обусловлен его международностью. Но причина популярности и в том, что многочисленные методические пособия по изучению английского выглядят очень красочно и интересно. Мы рассмотрели факторы, влияющие на престиж английского языка. Все они могут быть сведены к общей тенденции проникновения английского языка во различные сферы русского. Эта тенденция прослеживается на уровне общения современных школьников. Хочется в заключении отметить, что несмотря на красочность и яркость пособий для изучения языка, существуем масса затруднений для его освоения. Следует стремиться к чистоте, как родного языка, так и английского.

Факторы успешного изучения английского языка

Английский язык сегодня захватывает мир. Вряд ли найдётся такая профессия, или работа где английский язык не понадобится в той или иной мере. Существуют множество методов изучения языка, начиная от самых простых, так называемых классических способов (к примеру — курсы английского языка Свобода слова), заканчивая экспериментальными. Среди наиболее популярных методов на сегодняшний день стоит отметить, такие методы как:

    Чтение книг на английском языке

Просмотров фильмов и сериалов с субтитрами

Изучение английского языка при помощи множество специализированных сайтов

Изучение языка с популярными каналами на ютюбе

Занятие по английскому с носителями языка в скайпе.

Общение с носителями языка в веб сайтах

Зачастую изучение иностранного языка для взрослого человека, кажется задачей невыполнимой. Однако не стоит расстраиваться в любом возрасте, человек изучающий язык сталкивается со значительными трудностями, которые помогут преодолеть пять важнейших фактора.

Уверенность в себе

Заинтересовать, в изучении языка, пожалуй, самый важный, из перечисленных выше факторов. Что бы выучить английский язык. Необходимо иметь конкретную причину. Просто так выучить, что бы знать, это не причина! Причины могут быть самые разные. Например, множество отличных результатов преподаватели практики языка наблюдают, когда причиной изучение языка для человека становиться переезд в ту страну, где английский является основным языком. На втором месте по эффективности, желание найти хорошую работу, на котором без английского языка не обойтись. На третьем месте, это завязывание романтических или дружеских отношений с носителем английского языка.

Постоянность это гарантия, того что студент рано или поздно выучит язык. Учить английский можно постоянно. Конечно же, нельзя изучение языка доводить до абсурда, но и три раза в неделю не приведут студента к желаемым результатам. Отдельно можно изучить теорию языка, выучить его грамматическую составляющую. Студент может постоянно смотреть сериалы и фильмы, слушать музыку, вступить в любую группы, в социальных сетях специально предназначенных для общения так же студентов. Очень хороший способ, петь в караоке знакомые песни на английском языке.

Фактор трудолюбия, пожалуй, не нуждается в пространных объяснениях, главное не останавливаться к достижению своей цели.

Приятным фактором изучения языка, является результативность. Изучать язык без видимых результатов, по крайней мере, очень грустно. Нужно ставить себе цель, например по окончанию первого месяца выучить новую песню на английском и записать, свою ковер версию и выложить где-нибудь в соц сетях.

Уверенность в себе

Не бойтесь общаться. Некто не ждет, что студент сразу же начнет разговаривать на английском с благородным британским акцентом. Нужно практиковаться всегда и везде.

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Качество обучения — это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку — это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка :

Группа 1 «Личность учителя»

Профессиональные способности педагога (коммуникативные, экспрессивные, дидактические, перцептивные, организаторские, личностные, конструктивные, психомоторные, мажорные, способности к концентрации и распределению внимания).

Уровень преподавания и состояние методической подготовки учителя к уроку (отметим неоптимальность нынешней методики преподавания: при значительных затратах времени и сил на обучение школьников английскому языку, при высоком образовательном уровне учителей и при делении классов на группы результаты этого обучения в целом не оправдывают ожиданий).

Уровень владения современными педагогическими технологиями, нестандартный подход к осуществлению образовательной деятельности.

Стихийность выбора и применения методик, учебного материала, наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность

Поверхностность в целеполагании и формировании базовых умений, а также поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы.

Интенсивность речевой деятельности учителя.

Недостатки существующей системы оценивания труда ученика.

Группа 2 «Личность обучающегося»

Уровень мотивации учащихся.

Данный фактор зависит от интересов, мотивов учащихся, а также от темы урока и текущего учебного материала.

Уровень индивидуальных особенностей учащихся.

Низкий уровень эрудиции учащихся и навыков учебы, фактор лени, низкий уровень доверия преподавателю, низкая самооценка.

Интенсивность речевой деятельности учащихся

Группа 3 «Общие факторы нелингвистического характера»

Материально-техническое обеспечение, оснащенность кабинета.

Доступ в интернет.

Состояние внешнего влияния: СМИ, телевидение, сотовые телефоны, игры, семья, социальное окружение.

Организация учебного процесса.

Высокая степень «забывания» учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.

Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

— уровень сформированности коммуникативных умений и навыков;

— показатели обученности (количество хорошистов и отличников по предмету);

— результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выставках;

— результаты итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);

— профессиональный выбор учащихся.

Способы повышения качества обучения английскому языку

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка.

Систематизированный подход к осуществлению образовательной деятельности педагога.

Современные образовательные технологии (ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению и т.д.).

Творческие упражнения («Игра вслепую», «Маршрутный лист», игры, ситуационные диалоги с реквизитом и т.д.)

Применение опор (изобразительно-смысловые опоры, словесно-смысловые опоры, логико-синтаксические схемы).

Реализация принципа индивидуализации (варьирование форм работы, домашнее задание по выбору, материалы для чтения по интересу, регулирование учебной нагрузки учеников).

Планирование и осуществление внеурочной деятельности по предмету по разным направлениям с учетом образовательных интересов учащихся.

Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются:

— совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;

— создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

— обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

— создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знани

Источники: http://www.hintfox.com/article/faktori-vlijajuschie-na-prestizh-anglijskogo-jazika.html, http://www.abc-english.net/blog/faktory-uspeshnogo-izuchenija-anglijskogo-jazyka, http://www.metod-kopilka.ru/faktori-vliyayuschie-na-kachestvo-prepodavaniya-angliyskogo-yazika-77436.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector