Фгос при изучении английского в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ
156 просмотров
29 января 2019

ФГОС при изучении иностранного языка

Автор: Бродовикова Маргарита Дмитриевна, учитель немецкого и английского языков МБОУ «Багдаринская СОШ»

Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению английским языком. Особенности культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Английский язык, как школьный предмет, даёт для этого огромные возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Английский язык, наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Формирование коммуникативной компетенции в родном и английском языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей школьников младших классов в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
  2. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с зарубежными сверстниками, с зарубежными детскими песнями и художественной литературой.
  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
  4. Воспитание и разностороннее развитие школьника при помощи средств и особенностей английского языка.

Поэтому, чтобы реализовать данные цели при организации обучения детей английскому языку и сделать обучение более интересным я использую игрушки и картинки. Также большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках английского языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Чтобы обеспечить речевую инициативу детей, мною часто используются иллюстра­тивные опоры, которые подсказывают, о чем и как им говорить, слушать, читать и писать. На одном из уроков я использовала кубики для ознакомле­ния школьников младших классов со структурой речевого образца. Благодаря этому интерес детей значительно повысился. Учащиеся стали намного активнее работать.

Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению английскому языку с учётом всех особенностей школьников младших классов.

В образовательных стандартах нового поколения большое внимание уделяется механизмам оценки результатов освоения основных образовательных программ. В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается, что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим не только к итоговой оценке выпускника начальной школы, но и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть).

Знакомимся с ФГОСом по английскому языку

Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС. ФГОС по английскому языку — каким должен быть урок?

Важнейшая задача современного школьного образования — это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье.

Что такое ФГОС?

Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт — это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.

Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.

Основные нормы ФГОСа по английскому языку

Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:

  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции. Основные стандарты проведения современного урока

Уроки по ФГОСу — что это?

Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу — это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.

То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов).

Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т. д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель немецкого и английского языков

М Б О У «Багдаринская средняя общеобразовательная школа»

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению английским языком. Особенности культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Английский язык, как школьный предмет, даёт для этого огромные возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Английский язык, наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Формирование коммуникативной компетенции в родном и английском языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей школьников младших классов в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

2.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с зарубежными сверстниками, с зарубежными детскими песнями и художественной литературой.

3.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

4.Воспитание и разностороннее развитие школьника при помощи средств и особенностей английского языка.

Поэтому, чтобы реализовать данные цели при организации обучения детей английскому языку и сделать обучение более интересным я использую игрушки и картинки. Также большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках английского языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Чтобы обеспечить речевую инициативу детей, мною часто используются иллюстра­тивные опоры, которые подсказывают, о чем и как им говорить, слушать, читать и писать. На одном из уроков я использовала кубики для ознакомле­ния школьников младших классов со структурой речевого образца. Благодаря этому интерес детей значительно повысился. Учащиеся стали намного активнее работать.

Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению английскому языку с учётом всех особенностей школьников младших классов.

В образовательных стандартах нового поколения большое внимание уделяется механизмам оценки результатов освоения основных образовательных программ. В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается, что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим не только к итоговой оценке выпускника начальной школы, но и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть).

Источники: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/fgos-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka.html, http://englishfull.ru/interesno/fgos.html, http://infourok.ru/material.html?mid=111070

156 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector