Фгос цель изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
473 просмотров
29 января 2019

Документы ФГОС учителю иностранного языка

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Иностранный язык

Предметные результаты изучения предметной области “Иностранный язык”

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. Иностранный язык

Основное содержание учебного предмета “Иностранный язык” на уровне ООО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО

Предметные результаты освоения ООП СОО

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Иностранный язык

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
Иностранный язык

Современный урок иностранного языка в условиях введения стандарта второго поколения

«Мои ученики будут узнавать новое, не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрываться, развивать собственные идеи»
И.Г.Песталоцци (швейцарский педагог)

Любой урок должен нести громадный потенциал, заряд, позволяющий решать новые задачи, достигать новых успехов.

На сегодняшний день главной задачей для любого педагога является заинтересовать учащегося, влюбить его в свой предмет так, чтобы он осознал смысл в изучении своего предмета — иностранного языка.

Урок иностранного языка станет интересен тогда, и только тогда, когда он будет современен, когда он будет «актуален» как для учителя, так и для учащихся. Обратите внимание, именно «актуальным».

Актуальный (по С.И. Ожегову) — «важный, существенный для настоящего времени». Это означает, что при разработке современного урока обязательно должны закладываться основы для будущего.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения определяют для учителей новые требования к достижению педагогических целей, отвечающие потребностям современного общества.

Что такое ФГОС?

Прежде всего, давайте разберёмся , что подразумевается под ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность правил и требований, которые должны последовательно реализовываться в начальных, средних, высших учебных заведениях, состоящих на госаккредитации.

Перефразируя определение, ФГОС – это образовательные программы для всех уровней обучения, которые содержат в себе нормы и стандарты для образовательных учреждений, требуемые государством. Разработка образовательных стандартов осуществляется в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности каждого гражданина, общества и государства в целом. Все ФГОС, а также изменения к ним, принимаются Министерством Образования и Науки РФ.

Разработка ФГОС

Таким образом, ФГОС в сегодняшней системе образования не являются фикцией или совершенно не обязательным процессом, а наоборот, именно федеральные стандарты подталкивают образовательные учреждения и педагогов к формированию единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации.

ФГОС в изучение иностранных языков: цели и задачи

Формулировка целей и задач ФГОС второго поколения мало изменилась по отношению к первому поколению. Давайте вместе постараемся разобраться с тем, какие же цели и задачи ставит стандарт второго поколения.

Главная цель современного урока иностранного языка по требованиям реализации ФГОС – коммуникативная компетенция , включающая в себя языковую и социокультурную компетенции.

Чтобы достичь заявленную цель обучения , нам необходимо сначала разобраться в специфике самого предмета «иностранный язык»:

  1. иностранный язык является средством общения в обычных ситуациях;
  2. при изучении иностранного языка обучающиеся получают представление о культуре других стран через язык.

В процессе обучения иностранному языку закладывается личностно-деятельностный подход к организации образовательного процесса.

Соответственно, из цели урока вытекает одна из самых главных задач: научить учащихся общаться на иностранном языке, высказывать своё мнение о том, что их окружает и волнует. Учителю необходимо создать такие условия, в которых обучающиеся действительно начнут говорить, а не механически выполнять набор упражнений для того, чтобы когда-то в отдалённом будущем заговорить на иностранном языке.

Примечание: Предлагаем пройти дистанционный курс, где вы сможете более подробно разобраться с разработкой современного урока иностранного языка по ФГОС. Ознакомиться с курсом, а так же записать на курс возможно ЗДЕСЬ.

Для стимулирования развития коммуникативных навыков, нужно подобрать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать заявленной цели .

Неоценимую помощь в рамках ФГОС окажет использование на уроках иностранного языка:

Примечание: С большой коллекцией песен и договорок на английском языке Вы можете познакомиться в разделе «Песни» и «Договорки».

  • обучающих короткометражных фильмов, сериалов и мультфильмов;

Примечание: Ознакомиться с подборкой обучающихся видеоматериалов, сериалов и фильмов, сказок и мультфильмов можно в разделе «Видео и мультфильмы».

  • компьютерных программ;
  • использование на уроках активных методов обучения (АМО);
  • использование электронных образовательных ресурсов;
  • проектная и исследовательская деятельность;

Примечание: Ознакомиться и приобрести электронные книги по проектной деятельности можно здесь.

ФГОС направлены на пробуждение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации к учению, способствованию развитию социокультурной компетенции учащихся. У обучающихся вырабатывается практическая потребность в использовании иностранного языка в повседневной жизни, но не в качестве таким образом, чтобы владение языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем. То есть, правильное применение на практике ФГОС должно создать такой импульс в процессе изучения предмета, что его применение на практике станет естественным и гармоничным. Так иностранный язык станет для обучающегося вторым родным.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки, в отличие от классической системы обучения, должны строиться по совершенно иной схеме.

Развитие обучающегося при пассивном восприятии учебного материала невозможно с максимальной отдачей, с максимальным коэффициентом полезного действия.
Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Только собственное активное действие станет базой, основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, стимулирующих активное действие.

Второй и не менее значимой задачей современного урока в целом и урока иностранного языка в частности — дать возможность обучающимся самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, а также оценивать свою работу, свои достижения.

Таким образом, осуществляется процесс постепенного перехода от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной с поэтапной работой со знаниями:

  • в начальной школе у обучающихся формируются первичные навыки самостоятельного поиска знаний,
  • в основной школе обучающиеся учатся самостоятельно осуществлять навигацию по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач,
  • в старшей школе обучающиеся получают возможность применять полученные знания в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Общие требования к современному уроку по ФГОС

ФГОС второго поколения, поднимая требования к результатам обучения, даёт нам возможность взглянуть на урок совершенно в другом разрезе, открывает дорогу воплощению новых творческих идей. Тем не менее, ФГОС не отменяет традиционные приемы и методы работы. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

ФГОС требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Знакомимся с ФГОСом по английскому языку

Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС. ФГОС по английскому языку — каким должен быть урок?

Важнейшая задача современного школьного образования — это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье.

Что такое ФГОС?

Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт — это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.

Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.

Основные нормы ФГОСа по английскому языку

Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:

  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции. Основные стандарты проведения современного урока

Уроки по ФГОСу — что это?

Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу — это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.

То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов).

Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т. д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

Источники: http://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/, http://dtg.adminu.ru/2017/03/fgos-ino-1/, http://englishfull.ru/interesno/fgos.html

473 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector