Герман эббингауз метод изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
682 просмотров
29 января 2019

ГЕРМАН ЭББИНГАУЗ: МЕТОД БЕССМЫСЛЕННЫХ СЛОГОВ

Г.Эббингауз (1850-1909) обучался в университетах Галле и Берлина сначала по специальности история и филология, затем – философия. Доцент, затем профессор университетов в Берлине, Бреслау, Галле, где он организовал небольшую лабораторию экспериментальной психологии, он создал первую профессиональную организацию немецких психологов «Немецкое общество экспериментальной психологии» и (совместно с А. Кенигом) «Журнал психологии и физиологии органов чувств» (1890), поддержанный как физиологами, так и психологами.

Эббингаузу принадлежит выдающаяся роль в развитии экспериментальной психологии. Он занялся ею, когда предметом этой науки считались процессы и акты сознания субъекта, а методом – интроспекция, контролируемая с помощью приборов. Эббингауз применил взамен субъективного метода объективный, соединив его с количественным анализом данных. В то время считалось, что экспериментально можно изучать лишь деятельность органов чувств – ведь только на них можно воздействовать различными приборами. Что же касается сложных психических процессов – таких как память и мышление, то их изучение опытными, лабораторными методами не вел никто. Заслуга Эббингауза прежде всего в том, что он отважился подвергнуть эксперименту память.

Случайно в Париже Эббингауз нашел в букинистической лавке книгу Т.Фехнера «Основы психофизики». В ней были сформулированы математические законы, касающиеся отношений между физически ми стимулами и вызываемыми ими ощущениями. Воодушевленный идеей открытия точных законов памяти, Эббингауз решил приступить к опытам. Он ставил их на самом себе.

В то время в психологии широкой популярностью пользовалось учение об ассоциации (связи) идей. С античных времен считалось, что идеи (представления, образы) соединяются друг с другом по определенным правилам. Основными причинами ассоциаций считались близость между фактами сознания в пространстве и во времени (например, предмет на поминает об его владельце), сходство и контраст между представлениями.

Эббингауз тоже руководствовался идеей о том, что люди запоминают, сохраняют в памяти и вспоминают факты, между которыми сложились ассоциации. Но обычно эти факты человек осмысливает, и поэтому весьма трудно установить, возникла ли ассоциация благодаря памяти или в дело вмешался ум. Эббингауз задался целью установить законы памяти «в чистом виде» и для этого изобрел особый материал.

Единицей такого материала стали не слова (ведь они всегда связаны с понятиями), а отдельные бессмысленные слоги. Каждый слог состоял из двух согласных и гласной между ними (например: бов, гис, лоч). По оценке американца Э. Титченера, это стало самым выдающимся изобретением психологии со времен Аристотеля. Столь высокая оценка исходила из открывшейся возможности изучать процессы памяти независимо от смысловых содержаний, с которыми неотвратимо связаны нормальные речевые реакции человека.

Составив список бессмысленных слогов (около 2300), Эббингауз экспериментировал с ними на протяжении пяти лет.

Основные итоги этого исследования Эббингауз изложил в ставшей классической книге «О памяти». Прежде всего он выяснил зависимость числа повторений, необходимых для заучивания списка бессмысленных слогов, от его длины и установил, что при одном прочтении запоминается, как правило, семь слогов. При увеличении списка требовалось значительно большее число повторений, чем количество присоединенных к первоначальному списку слогов. Число повторений принималось за коэффициент запоминания.

Особую популярность приобрела вычерченная Эббингаузом «кривая забывания». Быстро падая, эта кривая становится пологой. Оказалось, что наибольшая часть материала забывается в первые минуты после заучивания. Значительно меньше забывается в ближайшие минуты и еще меньше – в ближайшие дни. Сравнивалось также заучивание осмысленных текстов и списка бессмысленных слогов. Эббингауз выучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список слогов. Осмысленный материал запоминался в девять раз быстрее. Что же касается «кривой забывания», то она в обоих случаях имела общую форму, хотя при осмысленном материале падение кривой шло медленнее.

Эббингауз подверг экспериментальному изучению и другие факторы, влияющие на память (например, сравнительную эффективность сплошного и распределенного во времени заучивания).

Хотя Эббингауз и не разработал специальной психологической теории, его исследования стали ключевыми для экспериментальной психологии. Они на деле показали, что память можно изучать объективно, не прибегая к субъективному методу, к выяснению того, что происходит в сознании испытуемого. Была также показана важность статистической обработки данных с целью установления закономерностей, которым подчинены – при всей их прихотливости – психические явления. Эббингауз разрушил стереотипы прежней экспериментальной психологии, созданной школой Вундта, где считалось, что эксперимент приложим только к процессам, вызываемым в сознании субъекта с помощью специальных приборов. Был открыт путь экспериментальному изучению, вслед за простейшими элементами сознания, сложных форм поведения – навыков. «Кривая забывания» приобрела значение образца для построения в дальнейшем графиков выработки навыков, решения проблем и т.д. Эббингауз доказал ошибочность прежнего ассоцианизма, который умозрительно решал вопрос о характере связи между психическими явлениями. Ассоциации, избранные Эббингаузом в качестве объекта заучивания, являлись столько же сенсорными, сколько и моторными. Они охватывали самый общий аспект приобретения организмом новых сочетаний сенсомоторных реакций в результате специально организованного упражнения.

Эббингаузу принадлежит также ряд других работ и методик, сохраняющих свое значение поныне. В частности, он создал носящий его имя тест на дополнение фразы пропущенным словом. Этот тест стал одним из первых в диагностике умственного развития и получил широкое применение в детской и педагогической психологии.

Эббингаузу принадлежит небольшой, блестяще написанный «Очерк психологии», а также фундаментальные двухтомные «Основы психологии». Труды Эббингауза существенно изменили общий облик психологии, подняв уровень экспериментальной культуры исследований, утвердив в ней критерии объективности и точной проверки установленных фактов и закономерностей с использованием количественных методик.

Самая высокая оценка трудов Эббингауза не может быть преувеличенной. Независимо от намерений самого Эббингауза его метод коренным образом изменил характер деятельности экспериментатора, которого начинают интересовать не столько высказывания испытуемого (отчет о составе собственного сознания), сколько его реальные действия. В интроспекционизме образовалась брешь, быстро расширявшаяся потоком новых экспериментов.

Как все было: обзор тренинга Алексея Бессонова. Как учить иностранные слова так, чтобы они не забывались?

27 февраля 2016г в пространстве «Часопис» состоялся практический мастер-класс «Эффективное запоминание иностранных слов».

Основной посыл тренинга: методика изучения новых слов иностранного языка при которой:

— вы не будете забывать слова, спустя некоторое время (слова остаются в активной памяти, а не перемещаются в пассивную);

— вы сможете использовать слова «на автомате», не задумываясь в момент разговора о переводе, не «тормозя речь».

Знакомьтесь, Алексей Бессонов, Киев 27.02.2016:

Приятный, серьезный. Знаток своего дела. Говорит четко и быстро. Взгляд мудрый и проницательный, какой и должен быть у человека, складывающего кубик рубика по памяти с закрытыми глазами :).

Алексей Бессонов: Мировой рекордсмен по запоминанию больших объемов информации. Преподаватель, военный переводчик. Основатель и тренер центра развития памяти «Школа Энштейна». Автор курсов «Суперпамять» и «Техника эффективного изучения иностранных языков». На текущий момент владеет пятью иностранными языками.

Стартовый путь в иностранных языках у Алексея был стандартным, как у большинства украинских школьников: общеобразовательная школа, институт. И стандартная для нашей страны результативность 10ти летнего (или около того) изучения одного иностранного языка: знать и уметь читать буквы, произносить фразы типа «I am Lena Stogova. I live in Kiev», немного более продвинутый уровень чтения (здесь, может, немного утрированно, но, все же, это классический набор навыков владения иностранными языками наших выпускников школ, и многих вышей). Сейчас Алексей свободно владеет 5тью языками.

Примечание: в виду большей популярности изучения английского по сравнению с другими языками, мы будем использовать его в качестве примера. Исключительно для удобства, никоем образом не пытаясь умышленно игнорировать другие языки.

Заинтересовало объяснение Алексеем «феномена» этого школьного и университетского образования в части иностранных языков. Почему такая печальная статистика результативности?

Думаю, многим знакомо это чувство неудовлетворенности: как так, столько учить английский язык и не знать его? неужели я туп? Не-е-е-е — у меня просто нет способностей! Сказали так своему мозгу. Чтобы не травмировать зря..

Так вот. Алексей Бессонов дает объяснение этому «феномену» с помощью кривой забывания Эббингауза. Немецкий ученый Герман Эббингауз получил Кривую забывания еще в 1885 году (около 130 лет назад!). По этой кривой видно, какую часть информации человек помнит через разные промежутки времени. В первые часы объем усвоенной информации быстро падает, и через 10 часов составляет всего 35% от изученного.

Герман Эббингауз (Эббингхауз; нем. Hermann Ebbinghaus; 24 января 1850 года — 26 февраля 1909 года) — немецкий психолог-экспериментатор. Занимался изучением закономерности запоминания, для чего разработал метод бессмысленных слогов. Основной труд — монография «О памяти» (нем. Über das Gedächtnis). Автор «кривой забывания».

Обычно происходит как: «Уроки на завтра сделал?» — Да!

. Уроки большинство учеников готовят не те, которые прошли сегодня, а те, которые будут спрашивать завтра. Но именно за сегодня, согласно кривой, улетучится большая часть материала, полученного в школе. Т.е. даже если ты из тех, кто делает дома домашнее задание, — тебя никто не предупредил, что за сегодня нужно сделать те уроки, что и прошли сегодня, иначе большую часть ты забудешь!

Мозг работает по своим четким правилам, сортирует информацию согласно востребованности, часть складирует в латентную память, извлечь данные из которой в большинстве случаев можно только под гипнозом.

«. Емкость сознательной памяти ограничена. Много информации, которая, хотя и важна для нас, но повседневно не используется, необходимо каким-то образом сохранять, но так, чтобы не перегружать сознательную память. Для этого память располагает эффективным и рациональным средством: активным забыванием. Функция забывания состоит в том, чтобы оттеснить такую информацию в латентную (неосознаваемую) память. При забывании информация, следовательно, не отбрасывается, не теряется для памяти, а переходит в латентную память, откуда при необходимости ее можно возвратить в сознатель-ную память, т. е. припомнить. В отличие от информации, которая теряется из мгновенной памяти, информация, поступающая в латентную память, как правило, не теряется. Такая информация часто воспроизводится с трудом, порою — только при особых условиях, например под гипнозом.» Франц Лёзер «Тренировка памяти»

Итак, для того, чтобы иностранные слова оставались в активной памяти, данные которой мы можем оперативно использовать в повседневной жизни необходимо соблюдать правила повторения информации, в соответствии с Кривой забывания Эббингауза.

Примечание: алгоритм повторения по Эббингаузу довольно известная и распространенная методология изучения иностранных слов. И разные учреждения и сообщества интерпретируют ее с некоторыми различиями. Поэтому вы можете встретить варианты, немного отличающиеся от приведенного ниже.

  • После первого прочтения громко и выразительно повторяем слова в первый раз.
  • Второй раз повторяем через 30 минут.
  • Третье повторение через 3 часа.
  • Четвертый раз повторяем новые слова через сутки.
  • Пятое повторение должно быть через 8 часов.
  • Шестое чтение иностранных слов должно произойти через 2 недели.
  • И седьмой, последний раз читаем через 2 месяца.

Согласитесь, так еще задачка — отследить время повторения каждого выученного слова по такой схеме.

Алексей Бессонов, собственно, прошел через этот путь. С его слов, одно время он вел все эти записи (когда и во сколько повторять определенное слово) в тетради. Поэтому, как человек прошедший этот путь, он предлагает не менее эффективный, но организационно более реализуемый вариант повторения.

Вариант изучения иностранных слов по алгоритму Эббингауза от Алексея Бессонова:

  • первое повторение нужно делать сразу же после запоминания. В этом случае слова продержатся в голове около суток.
  • второе повторение желательно сделать в тот же день. В крайнем случае — на следующий день. Тогда ты будешь помнить эти слова около недели.
  • третье повторение нужно сделать к концу недели когда связи, которые сделал мозг постепенно начинают разрушаться.
  • четвертое повторение — через месяц.
  • пятое — по мере необходимости.

Сейчас доступны программы и онлайн сервисы, реализующие методы интервальных повторений, в том числе Эббингауза. Наиболее популярные из них:

Если вы разобрались с «физикой» методики Эббингауза, то вы cможете для себя определить, подходит ли вам приложение.

Надо заметить, что специалисты-полиглоты рекомендуют все же писать карточки вручную, тогда будет задействовано больше органов восприятия, и такой способ является наиболее эффективным.

Алексей прошел долгий путь: методом проб, ошибок, экспериментов у него выработалась своя методика изучения иностранного языка. По его собственным словам, было проделано много лишней скрупулезной работы без которой можно было обойтись, если бы он знал хотя бы часть того, что знает сейчас.

В рамках этого обзора мы говорим только об одной составляющей изучения иностранных языков — это владение и запоминание новых слов до уровня автоматизма.

Что конкретно предлагает Алексей? — методику изучения иностранных слов с помощью карточек. Система запоминания слов с помощью карточек, предлагаемая Алексеем Бессоновым основана на кривой Эббингауза, которую мы рассматривали выше. При этом Алексей предлагает упрощенный и адаптированный метод повторения для возможности применения этой системы на практике в повседневной нашей жизни.

Основным девайсом, который предлагает Алексей для организации процесса запоминания, является коробка с пятью делениями + карточки (обычные офисные квадратные бумажки для заметок. При покупке обратите внимание на плотность — вам придется их часто таскать с собой, если вы действительно решили выполнить свой план).

(иллюстрация из книги Алексея Бессонова и Марины Рубан «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет «)

Немного важных цифр:

  • для бытового общения достаточно 400-500 слов;
  • 1000 слов — это 90% разговорной речи;
  • 2000-3000 слов — это 93%;
  • 4000-5000 — 95%.

Коротко суть процесса:

решаем, сколько планируем выучить слов (например 1000 слов за год — это всего лишь 3 слова в день!);

Готовим каждый день 3 карточки: с одной стороны английское слово в контексте, с другой — русский перевод. Кладем их в ячейку «Сегодня». Повторяем первый раз: обязательно произносим вслух, громко и четко, пролистываем карточки сначала стороной с английским вариантом, потом еще раз стороной с родным языком. Те карточки что хорошо запомнились — перекладываем в ячейку «Завтра», те что не очень — оставляем в ячейке «Сегодня».

Каждый день берем карточки из ячейки «Завтра», повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через неделю». Те что плохо — оставляем в ячейке «Завтра».

В конце недели берем карточки из ячейки «Через неделю». Повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор, перемешав карточки. Те что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через месяц». Те что плохо — перекладывааем в ячейку «Завтра».

В конце месяца берем карточки из ячейки «Через месяц». Повторять 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «По мере необходимости». Те что плохо — перекладываем в ячейку «Завтра».

Главные условия, которые необходимо соблюдать:

1) не приступать к изучению новых карточек ячейки «Сегодня», пока не выполнил все соответствующие повторения.

2) если пришлось пропустить повторение по схеме — перемещаем карточки «в начало пути».

Сейчас все может показаться очень запутанным, но как только вы просто попробуете самостоятельно с карточками и коробкой — вся процедура окажется очень простой!

В конце 2015ого наша команда была участником Wolvessummit‬, где польские ребята презентовали стартап, одним из продуктов которого были специальные мемобоксы (memobox) для запоминания по системе Эббингауза:

На мастер-классе Алексей рассказывает о всех тонкостях запоминания, что и как лучше писать на карточках, подробно про саму методику запоминания, о прямой связке «образ — иностранное слово», о бессмысленности изучения слов, вырванных из контекста и многое другое.

По окончанию тренинга было озвучено предложение приобрести книгу о методике изучения иностранных языков: «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет. История о разумном подходе к обучению, которая подарит вдохновение, веру в себя и действенный план изучения любого иностранного языка, авторы: Алексей Бессонов и Марина Рубан.

При первом взгляде размер книжки, конечно, немного озадачил (в хорошем смысле этого слова): вот в этом «спичечном коробке» знания, которые решат вопрос с английским? Ты, как бы, полон энтузиазма после тренинга и готов штудировать минимум талмуд: а тут — такой карманный блокнотик.. Только после прочтения, приступив к планированию графика, который включит в себя все рекомендации, пришло осознание — что не так-то просто это все втиснуть в свой жизненный график. И пожалуй этого блокнотика вполне достаточно.

Собственно, вот так она выглядит:

А вот содержание:

1. Самое главное в изучении иностранных языков 2. Почему мы забываем новые слова и что с этим делать
3. Секреты запоминания иностранных слов
4. Как, наконец, подружиться с грамматикой
5. Как преодолеть «языковой барьер»
6. Открываем уши или как научиться понимать собеседника с первого раза
7. Как извлечь максимальную пользу из чтения и письма
8. Что предлагает мнемотехника
9. Так с чего жы начать изучение иностранного языка?
9 и 1/2. Что советуют полиглоты

В свободной продаже в интернете не нашла (на тренинге стоимость 50 грн). Скорее всего можно приобрести, обратившись непосредственно в центр развития памятия «Школа Энштейна»

Книга была прочитана в тот же вечер после тренинга. Немного смутил формат подачи материала — некая легкая история аля любовный роман. Но это, в принципе, не помешало взять оттуда нужную информацию (а многим, возможно, будет приятен именно такой формат). К тому же, после тренинга ты знаешь, что именно надо взять, на что обратить внимание.

Так вот: после посещения этого мастер-класса на моем столе появилась вот такая коробка:

Сделала бы я этот шаг, только прочитав книгу, без присутствия на этом тренинге? — Нет.

При этом книга нужна — но только в качестве краткого конспекта после лекции. Также она может служить прототипом чек-листа, чтобы проставить все галочки на своем пути.

И конечно еще раз подчеркнем, никакая книга, никакой подробный рассказ не заменят факта присутствия на тренинге.

«Школа Энштейна» находится в Харькове. Но Алексей иногда дает мастер-классы в других городах Украины. Кроме того, школой практикуются онлайн тренинги по скайпу.

Всем, кому надоело это хроническое заболевание под названием «не владение английским», — отслеживайте события в школе Бессонова. Возможно, это как раз сыграет «роль недостающего ингредиента» в вашем коктейле способов изучения английского языка.

«Для того чтобы решиться на что-то, порой человеку нужно не так и много — лишь вовремя услышанное слово» Из книги «9 с половиной недель на иностранный язык А. Бессонова»

Есть еще один момент, заслуживающий особого внимания: «..выучить английский можно только если быстро-быстро перебирая ножками бежать вверх как по скользкой горке, пока не достигнешь точки невозврата.».

Оказывается, с английским так же, как со спорт-залом, — если ходить на тренировки раз в неделю, никогда не достигнешь ощутимого результата наращивания мышц, даже если будешь ходить 5-10 лет подряд.

Алексей сравнивает учеников с улитками, ползущими по вертикальной стене вверх: два метра вверх, потом отдыхаем, сползая метр-два вниз (один день, не использованный на изучения языка, тратится на его забывание).

Заключение:

В каждой аудитории найдутся персонажи, которые скажут: Так это ж все давно известно. Что тут нового?

Человечеству известно очень многое. Делится это человечество на 3 категории: те кто не знают, те кто знают и не делают, те кто знают и делают.

Алексей Бессонов — человек, который взял и сделал: воплотил планы в реальность.

Это реальная история о том, как они с другом подали документы в институт, так как очень хотелось в Либерию. На момент подачи Алексей был студентом, изучавшим в школе французский. С момента подачи нужно было за 8 месяцев выучить английский, чтобы сдать экзамены по языку и пройти конкурсный отбор. Алексей попал в Либерию. Действительно мотивирующая история.

У каждого должна быть своя «Либерия».

Нечитающие не имеют преимуществ над неумеющими читать. Ральф Эмерсон из книги А. Бессонова

На десерт:

Алексей (как и полагается на каждом ярком докладе) вначале тренинга для разогрева провел некоторый трюк с аудиторией: слушатели вразброс называли номер+английское слово. Например 13 Nature, 19 Science,1 Tеacher, 5 Woman («женщина на пятерочку», кстати, довольно оживила публику) и т.д. до двадцати. Помощник записывал список на флипчарте. Алексей к списку стоит спиной и не видит его. Затем называет все слова по порядку т.е. 1. Teacher, 2. 5 Women. Не вспомнил только одно слово, под номером 13 🙂

Это впечатлило, и как-то сразу заставило подсобраться и более внимательно, вдумчиво обращать на все происходящее внимание.

Конечно, трюк не совсем напрямую относился к методике запоминания английских слов, но! Смотришь при этом на человека и думаешь: если сделать все, как он рекомендует, может, и вправду получится? У него же получилось!

..о месте английского в нашем списке скиллов мы немного писали здесь..

Как выучить 150 английских слов за месяц, занимаясь 4 минуты в день

Лайфхакер рассказывает, как быстро и надолго запоминать иностранные слова, используя алгоритмы работы долговременной памяти.

В школе у меня была замечательная учительница английского. Благодаря ей в университете я была на голову выше одногруппников в знании языка. Но лексику она заставляла учить по дикой методике: те слова, в которых ты допускал ошибку во время диктанта, к следующему уроку нужно было написать на 20 строчках. Сделал по одной ошибке в пяти словах — к следующему занятию предоставь 100 исписанных строк. Вечными спутниками нашего класса были мозоли на пальцах и тетрадки, испещрённые иностранными каракулями.

Хорошо, что сейчас доступны куда более действенные и не такие зверские методики запоминания слов, основанные на знаниях о работе долговременной памяти. Приложение Aword, созданное школой английского языка Skyeng, выполнено с учётом алгоритмов, построенных на основе кривой забывания Германа Эббингауза.

Что такое кривая забывания Германа Эббингауза

Господин Эббингауз был поглощён идеей чистой памяти — процесса запоминания, на который не влияет мышление. Для его изучения он использовал метод заучивания бессмысленных слогов, которые не вызывали никаких смысловых ассоциаций.

Эббингауз установил, что после первого безошибочного повторения таких слогов забывание идёт очень быстро. Уже через час участники эксперимента не помнили до 60% информации, а через 10 часов в памяти оставалось только 35% от изученного.

Затем процесс существенно замедлялся: через шесть дней в памяти оставалось около 20% от числа первоначально выученных слогов и примерно столько же оставалось через месяц.

Вывод, который можно сделать на основании данного исследования, уже давно уложен в ёмкую пословицу «Повторение — мать учения». Чтобы не забывать изученную информацию, нужно вовремя её повторять.

А психологи нашли режим рационального повторения для длительного запоминания:

  • первое повторение — сразу по окончании чтения;
  • второе повторение — через 20–30 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через день после второго;
  • четвёртое повторение — через 2–3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Также Эббингауз выяснил, что осмысленное запоминание происходит в девять раз быстрее механического заучивания. То есть отрывок из книги запомнить куда проще, чем набор слогов.

Как в приложении Aword использованы эти знания

Слова разбиты на группы. Начиная изучение, вы выбирайте сначала область. Значит, на протяжении занятия подсознательно будете помнить, к какой области принадлежит изучаемое слово, и быстрее вспомните его значение.

В приложении использован метод ассоциаций: слова подкрепляются картинками. Получается, что изучение становится осмысленным. Вы не просто запоминаете набор слогов, а ассоциируете слово с группой, к которой оно принадлежит, и с картинкой.

И, конечно, вы постоянно повторяете слова. Но это не похоже на зубрёжку, потому что приложение подкидывает вам интерактивные задания.

Сначала нужно просто ответить, помните вы слово или нет. Картинку вам не показывают.

Дальше сложнее: вам предлагается выбрать правильный перевод из списка.

Напряжение растёт: теперь нужно написать часть слова или собрать слово из букв.

И финал — написать слово полностью. Самая сложная задача, с которой не всегда справляешься сразу.

Ощущения от использования приложения Aword

Изучение шло легко, приложение затягивает. Постепенно ускоряешься, входишь в состояние потока, и уже нет желания останавливаться — хочется заниматься ещё и ещё. Прогресс в обучении можно увидеть в соответствующем разделе.

Прошли почти сутки с первого занятия, и я понимаю, что слова остались в голове! Приятное ощущение. Сегодня нужно позаниматься вновь, чтобы закрепить результат. Чтобы сделать обучение ещё более увлекательным и полезным, выберите из каталога нужные вам наборы слов.

Советы по использованию приложения

1. Занимайтесь каждый день. Это очень важно для достижения хорошего результата.

2. Не стремитесь выделить какое-то особое время для занятий. Есть 4 минуты в поездке — открывайте Aword. В приложении можно устанавливать интенсивность тренировок, и 4 минуты — это уже средний уровень!

Кстати, у Aword есть виджет. Так что повторять слова и усваивать правильное произношение можно, даже не открывая приложение.

3. Не нужно заниматься часами. Вам будет тяжело заставить себя начать урок, если вы будете знать, что придётся просидеть за ним час. В данном случае важна регулярность, а не длительность занятий.

Источники: http://mylektsii.ru/1-11079.html, http://blog.rentforevent.co/2016/02/29/triening-bessonova-izuchenie-inostrannykh-slov/, http://lifehacker.ru/aword/

682 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector