Икт при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
250 просмотров
29 января 2019

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках и/я повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

Информационно-коммуникативные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся. ИКТ направлены на интенсификацию процесса обучения, на совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Процесс информатизации образования приводит не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к возникновению новых.

В связи с развитием процесса информатизации образования изменяется объем и содержание учебного материала, происходит переструктурирование программ учебных предметов.

Параллельно этим процессам происходит внедрение инновационных подходов к проблеме уровня знаний учащихся, основанных на разработке и использовании комплекса компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня усвоения.

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ. Мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы.

Компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку.

Политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности.

Компьютер максимально приближает процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же «наедине» с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

В своей работе я использую проектное обучение. Проект-это 6 «П»: ПРОБЛЕМА – ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ПОРТФОЛИО. Проектная деятельность немыслима без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяются учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Для подготовки проектов используются также возможности Интернета. Радость познания — вот что даёт использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведёт к развитию инициативной речи.

Однако, сказав о достоинствах компьютеров, есть и некоторые недостатки. В условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на ученика.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе — формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи и т.д.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту;
  • телеконференции;
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;
  • доступ к информационным ресурсам:
  • справочные каталоги;
  • поисковые системы;
  • разговор в сети.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет — лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока. На факультативных занятиях моим учащимся очень нравится разговор в сети Интернет с носителями английского языка.

Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью компьютера можно в режиме текстового редактора. Word — одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, который предусматривает выполнение сотен операций. С его помощью можно легко совершать коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор может использоваться как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.

  • напечатайте текст, внесите в него изменения;
  • сократите текст, оставив в нём самую важную информацию;
  • найдите, выделите в тексте ответы на следующие вопросы;
  • поделите текст на смысловые части;
  • восстановите правильный порядок следования предложений;
  • в тексте нет знаков препинания, заглавных букв, пробелов между словами. Восстановите его;
  • найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом);

Также учащиеся создают коммуникативно важные тексты: поздравительные открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты.

Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

В разделе «Грамматика» программы «Профессор Хиггинс» имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает. Мои учащиеся работают по этому электронному учебнику. Этот учебник оказывает большую помощь в проведении фонетической зарядки. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом, в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. В этом учебнике представлено большое количество тренировочных грамматических упражнений. При работе на компьютере каждый ученик изучает вопрос и обдумывает ответ столько времени, сколько ему необходимо.

Также снимается вопрос о субъективности оценивания. Увлечённые компьютером учащиеся быстро адаптировались к средствам новых информационных технологий и с желанием участвовали в создании учебных программ, презентаций, проектов. Для таких учащихся роль преподавателя заключалась в организации рабочего материала и поддержании у них постоянного стремления к своему интеллектуальному развитию. В процессе работы учащиеся не только отрабатывали основные пользовательские навыки, но и развивали умения самостоятельной работы. Такие занятия более продуктивны, более интересны и современны. Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование ИКТ в образовательном и самообразовательном процессе. Компьютер постепенно становится инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребёнка. Особенно нравится работать с компьютерными программами учащимся начальных классов. Когда я привожу детей на уроки английского языка в школьный компьютерный класс, они входят туда, как в некий сказочный мир. Интересны следующие электронные учебники: «Английский язык без акцента», «ENGLISH PLATINUM» и другие. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. При обучении аудированию каждый учащийся получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на ая в микрофон. При обучении письму ученик имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Всем известно об обучающих возможностях игр. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Они помогают отрабатывать, закреплять, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах. Детям очень нравится выполнять подобные задания. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.

Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.
Я сейчас не могу представить свою работу без использования компьютера. Он необходим при составлении календарно-тематического планирования, подготовки к урокам, печатании раздаточного материала к урокам ( карточек, таблиц, схем, тестов), наглядного материала к урокам, оформлению проектов и т.д. Веду мониторинг учебного процесса, фиксирую результативность учащихся по предмету, итоги входного и выходного тестирования. Все мои учащиеся 9-11 классов выполняют проектные задания, слайдовые презентации на английском языке на электронных носителях. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление. Презентация- это новое дидактическое средство для организации учебного процесса. Таким образом, можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на учебных занятиях:- КП для иллюстрации и демонстрации учебного материала, — КП для самостоятельной работы учащихся, — КП для контроля знаний. ИКТ нацелены на – развитие интереса, мотивации, — активность субъекта учения, — интерактивность, — увеличение самостоятельности школьников, — развитие креативности, — самореализацию и социализацию учащихся, — предотвращение их перегрузки.

И водном я убеждена- лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика. Это моё педагогическое кредо!

Из опыта работы с информационно-коммуникативными технологиями я могу сказать, что они несомненно способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Недаром эта технология относится к технологиям 21 века. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно- коммуникативных технологий из области исследований перейдёт в область обучения и получит широкое распространение.

Учитель иностранного языка
МОУ СОШ № 17 р.п. Юрты
Кочергина И.Г.

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Ниматулаев Шамиль Магомедович

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка» посвящена перспективным методам изучения английского языка основанной на внедрении в учебный процесс информационно-коммуникационного потенциала Интернет технологий. Рассмотрены дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении английского языка. Отмечены основные направления использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. Обоснована идея использования учебных проектов организованных между учащимися различных регионов (стран) на основе использования Интернет сообществ, для организации совместной учебной деятельности.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Ниматулаев Шамиль Магомедович,

Текст научной работы на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка»

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка» посвящена перспективным методам изучения английского языка основанной на внедрении в учебный процесс информационно-коммуникационного потенциала Интернет технологий. Рассмотрены дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении английского языка. Отмечены основные направления использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. Обоснована идея использования учебных проектов организованных между учащимися различных регионов (стран) на основе использования Интернет сообществ, для организации совместной учебной деятельности.

Ниматулаев Шамиль Магомедович

Преподаватель английского языка Дахадаевская средняя школа рес. Дагестан Унцукульский район с. Цатаних

Использование информационнокоммуникационных технологий при изучении английского языка

Ключевые слова: информационные технологии в образовании, информационная культура, информатизация, образования в сельской местности, мобильная компьютерная школа, совместные проектные деятельности.

I Дурное развитие и использование информационно и коммуникационных технологий (ИКТ) вызванных, информатизацией всех видов деятельности человека требует не только изменение в профессиональной деятельности каждого из нас, но и предъявляет определенные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Использование ИКТ в процессе информатизации общего и среднего образования, по сути, является процессом использования информационно-коммуникационного потенциала Интернет технологий. К наиболее важным технологиям информатизации образования относятся приемы создания и оценки качества информационных ресурсов образовательного назначения, подготовка учителей к эффективному использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Персональный компьютер, оснащенный соответствующим набором периферийных устройств и подключенный к Интернет является основным средством использования ИКТ в сфере общего среднего образования и дает учащимся дополнительные возможности при изучении английского языка:

• включится в глобальный диалог с учащимися и преподавателями всего мира;

• получить прекрасную языковую практику общения в «онлайновых» телеконференциях;

• стать участником проектов, основывающихся на сотрудничестве многих учащихся по всему миру;

• получить дополнительные разъяснения от «онлайновых» обучающих программ или включится в заочные учебные курсы и т.д.

Учителя при использовании средства ИКТ должны учитывать три возможных направления внедрения средств информатизации образования в учебный процесс.

Первое, использование средств информационных коммуникационных технологий в качестве «вспомогательных (поддерживающих)» средств в рамках существующих традиционных форм и методов обучения, исторически сложившихся в системе общего среднего образования. Применение средств ИКТ в данном качестве позволит использовать их для интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и автоматизации рутиной работы учителя (контроль над усвоением знаний, выставление и учет оценок, использование оболочек различных тестирующих программ и т.д.).

Второе направление, использования средств ИКТ необходимо для повышения качества и эффективности обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий для организации межкуль-турного обмена учебной информацией не только с учащимися одного региона, но и другой страны в рамках телеконференций, совместных семинарах, учебных проектов и т.д. Данное направление приведет к существенному изменению качества изучения иностранных языков при организации диалога с учащимися этих стран.

Третье направление использование средств ИКТ как глобального ресурса хранения учебного, методического, справочного материала для эффективной организации учебного процесса.

Иностранный язык занимает особое место в ряду общеобразовательных дисциплин. Именно он позволяет приобщиться к иной культуре, познакомиться с историей, традициями стран изучаемого языка, речевыми особенностями людей, говорящих на нем. В учебном процессе большое значение уделяется страноведению. Уклад жизни, мышление, национальный характер, жизнь меняется, и на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые.

В концепции модернизации образования уделяется большое внимание овладению учителями определенных компетенций. В их число входит формирование информационно-коммуникационной компетенции для эффективной организации общения участников различных открытых уроков, телеконференций, учебных проектов, семинаров в рамках сети Интернет не только между учащимися и преподавателями различных школ внутри страны, но и с коллегами из других стран.

Очевидно, что процесс изучения различных предметов, а в частности английского языка не может быть

эффективен без применения средств ИКТ, которые позволяют осуществлять всемирный диалог посредством различных методических приемов.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка являются:

• Применение компьютерных образовательных программ. На данном этапе развития средств ИКТ существует огромное количество различных компьютерных программ, которые позволяют обучаться письму, грамматике, произношению, говорению, а также осуществлять постоянный контроль над усвоением текущих знаний. Среди них такие программы как ПШI IIIIIIT

□ □ШИШ шшршшшш™ ПЩ П1 IIIIIII IIIII П1 III I III I I ITT) позволяющих осуществлять контроль над усвоением грамматических тем и лексики (проверка знаний учащихся по изученной теме и вывод результатов). Различные программы фирмы Медиа Хауз можно использовать для обучения говорению и аудированию.

• Использование компьютерных презентаций для объяснения нового материала. Презентации позволяют сложный для восприятия материал преподнести в более интересной, доступной форме, показать больше наглядности, сделать процесс обучения более эмоционально-окрашенным, а значит более привлекательным для учащихся. Подготовка презентации с одной стороны отнимает у преподавателя много времени, но с другой стороны, не нужно каждый раз писать на доске, искать картинки, чертить таблицы. Весь материал демонстрируется для учащихся на большом экране, виден всем, понятен и приятен для восприятия.

• Презентации учащихся. После изучения определенной темы (блока тем) учащимся создать проекты, в которых они отразят свои знания по изученной теме.

• Творческие проекты в форме электронной презентации. На зимних каникулах учащимся, организованным в различные творческие группы выдаются темы (они заранее известны: «Наша страна», «Наш город», «Наш колледж», географические проекты и т.д.). В группе у каждого есть свое направление работы, выполняя которую он вносит свой вклад в выполнение общего проекта. Учащимся предлагаются определенные алгоритмы работы в группе, различного рода консультации, оговариваются сроки промежуточного контроля. В конце учебного года они защищают свои проекты, показывая знания в области грамматики, письменной речи, лексике английского языка, а также знания в области компьютерных технологий. Проекты необходимо организовывать между учащимися различных городов, стран для мотивации учащихся, для эффективной языковой практики.

Необходимо разработать эффективную методологию создания коммуникативных сообществ, для организации совместной учебной деятельности. Средством позволяющим создавать условия для инди-

видуальной, групповой организации учебной деятельности должно стать информационно-образовательная среда, основанная на использовании информационнокоммуникационных технологиях.

Учебная деятельность в группах работающих над реализацией проекта предложенной учителем, сгруюуриро-ванных таким образом, что все участники оказываются взаимосвязаны и взаимозависимы и при этом каждый выполняет свою часть проекта самостоятельно, является эффективным способом изучения иностранного (английского) языка с одной стороны и развивает междисциплинарный характер обучения с другой стороны.

Одним из перспективных направлений в изучении английского языка в целом или отдельных его тем, на наш взгляд является использование различного рода Интернет-сообществ (электронная почта, видеоконференции, форумы, чаты, и т. д.) и на их основе организованные тематические учебные проекты совместно с учащимися англоязычных стран.

Роль преподавателя в данных условиях меняется. Преподаватель оказывается свободным от рутинных функций подготовки и проведения объяснительно иллюстративного процесса, его функции сводятся к постановке задаче, определения направления поиска необходимой информации, консультированию учащихся, он уделяет больше внимания отдельным ученикам в той или иной мере не справляющихся со своей задачей. Важнейшей функцией преподавателя становится процесс организации совместной работы учащихся различных учебных заведений, разработка совместно с преподавателями других школ тематических учебных проектов.

Использование ИКТ преподавателями иностранных языков, обладающими высоким уровнем коммуникативной компетентности позволяет организовывать учебный процесс в формате группового обучения с применением новых педагогических технологий: метод учебных проектов, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве и т.д. Данным методам обучения характерно:

• процесс обучения проходит в составе определенных группах учащихся объединенных единой целью;

• междисциплинарный характер обучения, реализованные разработанными учебными планами;

• самостоятельная проработка индивидуального задания в условиях распределения зданий при выполнении общего задания;

• интенсивные процесс коммуникации между участниками проекта, с ведущими проекта, с координаторами проекта, с экспертами и т.д.;

• использование Интернет технологий и традиционных носителей информации для поиска необходимой информации.

Процесс обучения в группах становится более эффективным за счет чувства ответственности каждого участника перед коллективом или группой

учащихся объединенных общей задачей и распределенных «ролей», что было невозможным при традиционной образовательной системе.

К тому же использование учебного проекта позволяет учащимся работать над учебными материалами по-разному Пучащийся сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.

Учащиеся могут влиять на собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они могут изучать именно тот материал, который их интересует, повторять материал столько раз, сколько им нужно, и это

помогает устранить многие препятствия их индивидуального восприятия учебного материала.

□ Захарова II.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. ШМ.: Дельта, 200□

2. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании 1ГП1 I ММ: ШШ □ □.

□ Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие □ Авторы-составители: Д.П. Теве, В. И. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. □Барнаул: БГПУ, 200□

Автор предоставляет опыт работы по экологии в образовательном процессе высших учебных заведений, который способствует повышению качества образования студентов технологического факультета.

Тараканова Валентина Викторовна

кандидат педагогических наук г. Егорьевск

Здоровье человека в условиях окружающей среды

Как влияет окружающая среда на здоровье человека?

Ключевые слова: экологическая обстановка, загрязнение водных ресурсов, выбросы автомобильного транспорта, исследование студентов, здоровье населения.

А Лежду здоровьем человека, состоянием окружает _1_ющей среды и развитием общества существует тесная связь. Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней. Поэтому решение проблем окружающей среды и здоровья требует единого комплексного системного подхода. При строительстве необходимо учитывать, помимо загрязнения природной среды, также сопряженные с ним экологические проблемы □ деградацию природных компонентов, качество и комфортность среды обитания.

Ученые во всем мире утверждают, что человек способен жить более Ш) лет. Но современная статистика показывает что, продолжительность жизни в России всего около Шлет (П) для мужчин и Шшда для женщин).

Появляется логический вопрос, почему же эти цифры расходятся □ Думаю, однозначного ответа Вам не даст ни кто. В последнее время люди начали задумываться над этими вопросами чаще все, поскольку средняя продолжительность жизни снижается, а виной этому ухудшение экологической обстановки, появления новых заболеваний, некачественные продукты питания. Люди лишь последние несколько лет стали обращать внимание на то, какую воду они пьют, что едят, и как стараются оградить себя от различных заболеваний ПППППП

Рассмотрим, какое водоснабжение имеется на территории Егорьевского района Московской области.

Питьевое водоснабжение жителей города Егорьевска осуществляется за счет использования подземных источников. Источником водоснабжения г. Егорьевска являются подземные воды Подольско-Мячковского водоносного горизонта! П П

В городе и районе имеется II скважин, из которых и поступает питьевая вода в наши дома. В деревнях, где нет централизованного водоснабжения, имеются колодцы, родники. Поверхностные водоемы в качестве источников питьевой воды в г. Егорьевске не используются, поэтому на состояние питьевой воды мало влияет деятельность человека, а её состав в основном зависит от природных факторов (глубины залегания, погодных условий и т. д.). По химическому составу питьевая вода г.Егорьевска практически во всех артезианских скважинах имеется повышенное содержание железа и стронция, в некоторых источниках □ марганца. Из-за повышенного количества железа вода часто бывает мутной. Также имеется отклонение по жесткости. Для уменьшения жесткости воду лучше кипятить, при этом также уничтожается большинство бактерий. Для устранения повышенного содержания железа и стронция необходимо применять специальные фильтры. Такая практика у нас в городе

Статья на тему: «Использование ИКТ при обучении английскому языку»

Аннотация. Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Использование ИКТ при обучении английскому языку»»

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Овчарова Наталья Евгеньевна

Педагог дополнительного образования, МБУ ДО ГЦВР «Досуг», г. Красный Сулин

Use of ICT when training in English

Ovcharova Natalya Evgenyevna

Additional education teacher, MBU DO GCVR «Dosug», Krasnij Sulin

Аннотация. Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Abstract. Information and communication technologies have held a firm place in the course of training in a foreign language. Practice shows that they have many advantages before traditional methods of training. It is possible to distinguish training individualization, an intensification of independent work of pupils and increase in informative activity from them.

Ключевые слова: английский язык; дошкольники; компьютер; интернет – ресурсы; инновации.

Keywords: English language; preschool children; computer; the Internet – resources; innovations.

Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

формировать навыки и умения чтения

совершенствовать умения письменной речи школьников

пополнять словарный запас учащихся

формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка в дошкольном учреждении являются:

— повышение мотивации к изучению иностранного языка

-расширение объема знаний о культуре, традициях и обычаях страны изучаемого языка

-развитие речевой компетенции

Учитель может использовать компьютер на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении. С его помощью можно так же осуществлять контроль полученных знаний, умений и навыков.

Современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

обучение диалогической и монологической речи;

отработку грамматических явлений.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю:

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса

• экономить время для речевой практики

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

Электронные учебные пособия помогают ученикам:

• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факт

• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал

• приобрести навыки работы с компьютером

Компьютер максимально приближает процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

доступ к информационным ресурсам:

разговор в сети.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны и разнообразны. В Интернете можно найти множество информации и ресурсов, как например: обучающие видеоролики; мультфильмы на английском языке; возможность публикации авторских разработок и статей; создание собственного сайта; готовые планы занятий и т. д.

Мною на уроке используются мультфильмы на английском языке с субтитрами, обучающие видеоролики, и как показывает практика – это вызывает большой интерес у учеников.

Также педагоги и учащиеся могут принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет.

Ребята любят принимать участие в онлайн — олимпиадах по английскому языку, получать призовые места.

Одним из основных требований в обучении иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов является создание взаимодействия на уроке, в методике это принято называть интерактивностью. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивает заинтересованность и эффективность. Интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на занятии.

В практической части своей статьи хотелось бы поделиться тем, как мной используются ИКТ в работе. Для занятий разработаны презентации в программе Microsoft Power Point, как эффективное средство активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Презентации помогают при введении новой лексики и для закрепления полученных знаний, умений и коммуникативных навыков.

1. Физминутки. При знакомстве с новыми темами «Части тела», «Моё настроение», «Моя семья», «Цвета» и многих других мной используются видеоролики, с помощью которых дети запоминают названия частей тела, членов семьи, ежедневных действий и т. д., ребята учатся правильно произносить новые слова и показывать их.

2. «Договорки». В занятиях на тему «Цвета», «Домашние животные» применяются презентации, в которых ребёнку после прочтения стиха учителем необходимо закончить фразу.

3. В учебниках, по которым мы занимаемся New Round Up1, включены задания по аудированию (CD-Rom прилагается), где в игрой форме представлены различные задания на повторение новой лексики, а также это способствует восприятию английской речи на слух.

Современным детям очень нравится работа с компьютером, такое занятие проходит более эмоционально, живо и эффективно. ИКТ можно использовать по – разному, всё зависит от творчества и мастерства учителя. Главное понимать, для чего используется компьютер, и какие плоды это принесёт для педагога в его работе.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под редакцией

В. В. Давыдова М. 2011.

2. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н., Теория и практика обучения иностран-ным языкам. М. 2014.

3. Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 2010. С. 38 – 42.

Источники: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-851, http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka, http://multiurok.ru/files/stat-ia-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-pri-obuchienii.html

250 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector