Преимущества изучения английского языка в раннем возрасте
Сейчас набирают популярность разные варианты обучения самых маленьких детей английскому языку. О том, что обучение иностранным языкам полезно малышам уже с 3-х лет, постоянно пишут в журналах и научных статьях.
Многие взрослые, которых учили английскому исключительно на уроках в школе, возможно, больше других оценят подобное отношение к обучению детей, ведь это действительно приносит свои плоды.
Рассмотрим подробнее, какие же есть преимущества у раннего начала изучения английского, да и любого другого иностранного языка.
Основные преимущества раннего начала изучения языка
Ученые выяснили, что восприимчивость к освоению иностранного языка находится на особом уровне как раз до 8 лет, а после этого начинать обучение намного сложнее.
- Одним из первых преимуществ, почему лучше обучать английскому маленьких детей, является то, что они еще только постигают свой родной язык, а потому природные стратегии изучения параллельно будут применяться и к освоению нового, неродного языка. В этом случае обучение детей иностранному языку не станет более сложным, чем освоение своего родного. Причем те дети, которые с детства применяют эти стратегии для изучения не только своей родной речи, в дальнейшем лучше усваивают языки вообще. По мере взросления эти стратегии ослабевают, теряются, человек начинает учиться по правилам, а по правилам изучать английский довольно сложно.
- У малышей дошкольного возраста отсутствуют глубокие знания своего родного языка, его грамматики, правил построения предложений и образования слов и т.д. Поэтому чужой язык им изучать проще, поскольку они не переносят схемы изменения падежей, склонений и спряжений, не пытаются найти аналогий в построении предложений, не сравнивают структуры двух разных языков. Они учатся говорить, непосредственно говоря на английском, а не анализируя его.
- Те дети, которые начинали обучение английскому с детства, говорят намного чище, без акцента, больше понимают речь и культуру другой страны. Их почти невозможно отличить от истинных носителей языка, настолько хорошо их произношение и высок уровень владения языком вообще. У взрослых, даже проживающих какое-то время в другой языковой среде, такого обычно не наблюдается.
- У малышей дошкольного возраста отсутствуют психологические барьеры. Дети более старшего возраста и взрослые боятся ошибиться, сделать что-то неправильно, показаться смешными или глупыми, а потому нередко зажимаются и, как правило, не могут учиться на ошибках. Дети же при правильном образовательном подходе ошибок не боятся, легко исправляют их и запоминают, как правильно; воспринимают весь образовательный процесс как игру.
- Еще один психологический момент: детям никто не говорит, что другой язык – это сложно, а потому они настраиваются на его освоение с легкостью и интересом. Когда школьнику говорят, что ему предстоит пройти трудный путь изучения английского, установка формируется именно на сложность и значительные усилия, соответственно, удовольствия от таких занятий они не получают.
- У детей 3-8 лет куда больше времени для изучения чего-то нового, например, английского, чем у взрослых. Домашних заданий, работы, других обязательных занятий еще нет, а потому они легко найдут время, когда им самим захочется позаниматься английским. При этом они не воспринимают эти занятия как обязательные уроки в отличие от школьников, часто занимающихся изучением английского без удовольствия, «для галочки», ради отметки, а не для получения знаний.
Некоторые противоречия
У родителей маленьких малышей иногда возникают сомнения относительно правильности раннего обучения своих детей английскому. В основном все проблемы сводятся к двум следующим:
- Родители боятся, что такая нагрузка на детей будет лишней. На самом деле уже с дошкольного возраста многие дети посещают и спортивные секции, и творческие группы-студии, и развивающие занятия. От всевозможных занятий должно еще оставаться время на отдых и развлечения всей семьей, прогулки на свежем воздухе и т.д. Родители должны сами оценивать, не являются ли некоторые занятия лишними для малыша. Если он чувствует дискомфорт, усталость и негативные эмоции от посещения каких-то занятий, действительно, перегружать его не стоит. Но вообще форма занятий для обучения малышей английскому предполагает игры, творчество, движение, общение, а это обычно доставляет детям удовольствие.
- Еще одно распространенное заблуждение родителей состоит в том, что при недостаточном освоении тонкостей родной речи изучение чужого языка воспринимается барьером, вызывающим путаницы и проблемы развития. Проводились исследования, в том числе и в реальной двуязычной среде, где дети начинали учить второй язык именно в возрасте 3 лет, и никаких проблем с освоением родной речи не возникало. Однако если вдруг что-то в речи малыша все-таки смущает родителей, для подробной консультации можно обратиться к логопеду.
Как лучше построить занятия?
Обучение детей не должно сводиться к процессу, аналогичному школьным урокам. И на курсах, и на занятиях с репетитором или родителями должна присутствовать комфортная атмосфера для малышей:
— Малышу важно чувствовать себя в безопасности, не бояться ошибок и проявлений эмоций во время занятий.
— Ребенку должно быть интересно на занятиях: можно использовать разучивание небольших рифмовок, песенок, стишков, просмотр мультфильмов, карточек, собирание паззлов, кубиков и т.д.
— Обучение должно быть связано с повседневной бытовой жизнью малыша: повторение выученных названий цветов на английском, перечисление известных ингредиентов блюд во время еды, игры с использованием английских слов, описание картинок в книжке или альбоме и т.д.
— Занятия должны быть относительно короткими. Концентрироваться больше, чем на 15 минут, у детей 3-7 лет все равно не получится, а вызывать негатив к английскому языку и учебе вообще с самого детства не стоит.
Раннее обучение ребенка английскому языку
Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта
Перед тем как решить, учить своего сына с детства английскому или нет, я задала себе вопрос: «Чем для ребенка иностранный язык отличается от родного?» Ответ очевиден каждому: только тем, что родную речь он слышит постоянно, а также стремится понять и воспроизводить ее, ибо от этого зависит, удовлетворят ли взрослые его потребность или нет.
Мой второй вопрос был: «Могу ли я создать такие условия, чтобы ребенок хотел понимать и воспроизводить английскую речь?» Зная случаи воспитания детей двуязычными родителями (например, мама говорит с детьми на русском, а папа – на английском), где дети свободно без акцента общаются на двух языках, я убедилась, что все возможно. И здесь начинается мой эксперимент 🙂
Как оказалось, очень сложно разговаривать с ребенком только на английском, так как мы живем в русскоязычной среде. Сын видит, что я прекрасно понимаю остальных на русском. Тем не менее я придумала свой способ!
С какого возраста начинать обучение?
Как говорят врачи, с 14-ой недели развития плода в утробе матери ребенок начинает улавливать звуки. И вот время пошло. Это прекрасно, если беременная женщина сама изучает английский, повторяя, читая вслух. Ребенок все слышит и привыкает к этому языку. Используйте время беременности для самосовершенствования!
Чему и как учить своего малыша?
Здесь также поможет материнский инстинкт. Играйте со своим чадом, пойте ему, читайте вслух стишки, сказки на английском. При этом не просто читайте, а делайте это с мимикой и выражением. Занимайтесь этим с самого рождения. Да-да, не откладывайте это дело на потом!
Попробуйте выучить какой-нибудь стишок наизусть, пусть он станет вашей палочкой-выручалочкой. Как только малышу захочется плакать, с выражением расскажите стихотворение, это отвлечет ребенка. Эффект потрясающий, поверьте! Малыш замолкает, внимательно слушает, хмурит брови, улыбается! Как только вам надоест один стих, учите следующий!
Не побоюсь этого слова, дурачьтесь с малышом! Хлопайте и повторяйте: Let’s clap, clap, clap (Давай хлопать, хлопать, хлопать). Возьмите собачку и говорите: I’m a dog! Bow-wow! (Я собачка! Гав-гав!) Как ребенок начинает говорить на родном языке? Правильно, он имитирует звуки! Вот и имитируйте звуки животных на английском языке. Только не говорите, что сами их не знаете. Мы живем в веке YouTube и блогов по английскому, где можно найти все! Например, посмотрите видео о том, как произносятся звуки животных в английском языке.
Включайте детские песни на английском, танцуйте под них, пойте вслух. Конечно, вам тоже придется подучить их, а это труд и самодисциплина. Однако игра стоит свеч!
Сейчас мой сын уже относительно взрослый, ему три года. Мне бывает сложно заставить себя заниматься с ним английским, особенно после работы. Тем не менее у нас есть график занятий. Очень эффективно организовывать занятия перед сном, когда все успокоились и никто не мешает. Мы обязательно идем ужинать, обговариваем на английском, что он хочет кушать. После мы купаемся, называя все предметы в ванной. Это веселая игра родителя и ребенка.
Мы играем в магазин на английском языке, делаем зарядку, считая по-английски, идем по дороге из садика, называя все знаки и цвета машин, считаем ступеньки, произносим слова типа Dangerous! Watch out! (Опасно! Осторожно!) В магазине я могу купить чупа-чупс, если сын скажет: I want a lollipop! It’s not expensive. (Я хочу чупа-чупс! Он недорогой.) Следовательно, мы создаем реальные жизненные ситуации и потребность говорить (иначе мама не купит чупа-чупс :-)).
Конечно, не стоит впадать в крайности, нужно подсказывать ребенку. Ваша фантазия не должна ничем ограничиваться, если вы играете вместе. Посмотрите сами, что мы уже умеем говорить!
Пример раннего обучения детей английскому языку
Вывод: ранее обучение английскому языку эффективно, если такое обучение очень приближено к реальной жизни. Например, в определенное время каждый день у нас English Time. Кстати, постепенно в нашу игру включается вся семья: папа с бабушкой уже тоже что-то бормочут на английском.
Мультфильмы для раннего обучения ребенка английскому языку
Ниже приведен список рекомендуемых мультиков на английском. Имейте в виду, что лучше выделить определенное время для просмотра мультфильмов (максимум 30 минут в день). Так ребенок учится ценить время, слушает речь более внимательно:
- Adventures with GoGo (с 1,5 лет)
- Shawn-the-Train (с 1,5 лет)
- Peppa Pig (с 2 лет)
- Max and Ruby (с 2,5 лет)
- Paw Patrol (с 3 лет)
- Magic English (с 3 лет)
Вы также можете поискать любимые русские мультфильмы на английском. Если ребенок знает их на русском, ему будет легче понимать их на иностранном. Например, мы нашли на английском «Смешарики» и «Фиксики».
Наш результат (ребенку 3 года 4 месяца):
- Сам поет песни (The Wheels on the Bus, Twinkle Star, ABC song, Once I caught a Fish Alive, Old MacDonald, Apples and Bananas, Do you like ice-cream и т. д.).
- Рассказывает сказку «Теремок» на английском.
- Ведет простой разговор, например: «Я хочу. », «Я люблю. », «Как дела. », «Сколько лет. », «Дай, пожалуйста. ».
- Знает цвета и английский алфавит.
- Считает до 100.
- Знает много слов и фраз из детских книг.
Надеюсь, эта статья была вам полезной. Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу всем!
А еще мы публикуем много интересных статей в блоге нашей школы. Вот некоторые из них:
Главные преимущества раннего изучения английского языка
Жизнь современного активного человека трудно представить без знания английского языка.
Из-за этого большинство родителей стремятся начать обучение своего ребенка иностранному языку как можно раньше. В данной статье мы расскажем о главных преимуществах обучения английскому детей дошкольного возраста.
Раннее изучение иностранных языков – это настоящее сокровище для взрослых, которые мечтают вырастить настоящего гения.
Следует отметить, что детей дошкольного возраста можно сравнить с маленькой губкой. Самое главное, чтобы новую информацию малыш получал во время игры. Кроме того, изучение английского языка для только формирующихся умственных способностей – это великолепный тренажер для интеллекта.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал в будущем успешным человеком, мы советуем обратить внимание на английский детский сад. Здесь малыши ежедневно слышат чистую английскую речь.
Благодаря этому уже скоро они начинают думать сразу на нескольких языках. Таким образом, английское дошкольное заведение является полноценной, увлекательной жизнью в окружении иностранного языка. Мы уверенны, что она понравится любому малышу.
Чтобы занятия понравились вашему ребенку, необходимо выбрать профессионального педагога, который сможет доступно изложить материал.
У детей дошкольного возраста происходит стремительное развитие логического мышления. Благодаря этому малыш легко проводит аналогии между несколькими языками.
Дети до шести лет обладают еще не сформированным языковым барьером. Таким образом, благодаря раннему обучению английскому языку ваш ребенок сможет свободно владеть сразу несколькими языками.
Главное, чтобы занятия были интенсивными, начинать их необходимо с раннего возраста и не прекращать более чем на один месяц.
Источники: http://englishgid.ru/jiznvanglii/jazyk/izucheniye-anglijskogo-yazyka.html, http://engblog.ru/should-children-learn-english-early, http://www.kremlinrus.ru/article/459/56017/