Истории кто и как учил английский

СОДЕРЖАНИЕ
214 просмотров
29 января 2019

Как я изучала английский язык (реальная история)

Уважаемые читатели нашего блога, сегодня наша ученица Лилия любезно поделилась с нашими читателями своей историей, как она изучала английский язык. Лиля спасибо Вам огромное за Ваш рассказ.

«Всем привет. Меня зовут Лиля. Меня попросили оставить отзыв, но из отзыва получился целый рассказ. Мне очень хотелось поделиться с людьми как простое желание выучить иностранный язык может изменить Вашу жизнь. Внести в неё много нового, интересного и обрести новых друзей. Моя история началась с изучения английского языка на обычных курсах и закончилась поездкой в Солт-Лейк-Сити, Штат Юта, США.
У меня был очень слабый уровень владения английским. Я поставила перед собой цель освоить язык. Он мне нужен был по работе, да и вообще нужно же как-то развиваться. Представление себя «Я разговариваю на 2ух языках» — это уже как-то посолиднее звучит и поднимает самооценку. Тем более я находилась в таком возрасте, когда уже перешел порог «студенчество», но ещё не вступил в стадию «семья» и думаешь, чтобы ещё успеть. Ну в общем взялась я за это нелегкое дело. Изучив различные методики, предложения, отзывы и др.. сразу для себя определила несколько моментов:
1. Чтобы выучить язык — его нужно учить! Не прилагая усилий, его выучить вряд ли удастся.
2. Методов и способов для изучения английского языка сегодня предлагают различное множество — ты должен выбрать «свой», метод способ изучения, который подходит именно тебе.
3. Должна быть мотивация, процесс этот не быстрый, поэтому должна быть цель, ради чего ты учишь новый язык. У меня, например, была цель пройти по карьерной лестнице.

Далее я стала выбирать для себя тот самый «свой» метод изучения английского языка. Я пошла по стандартной схеме- стала смотреть курсы по английскому языку. Живу я в Москве проблем здесь с этим нет, но, когда начинаешь выбирать, чтобы было недалеко от работы, да и ещё и по приемлемой цене — возникают трудности. Выбрала я для себя вроде подходящие курсы недалеко от работы, но все равно приходилось ехать на метро. Приступила к занятиям. Отходила я на занятия где-то два месяца и стала замечать, что энтузиазм мой стал пропадать. Почему? Во- первых мне не нравилось, что в групповом обучении присутствует такой момент как «кто кого перегонит»- кто даст лучше ответ и быстрее, перебивают тебя, отвечают за тебя и ты, чтобы не ударить в грязь лицом вынужден гнать куда-то. Не успеваешь анализировать и концентрировать внимание действительно на «английском языке». Многое конечно зависит от преподавателя, который умеет организовать группу, но мне не повезло. По слухам, в других группах было тоже самое. Во-вторых, состав группы постоянно менялся из группы — уходили люди, приходили новые ученики. Понятное дело — коммерческий момент со стороны школы, деньги нужно зарабатывать. Состав группы был не постоянный. К первой проблеме можно было бы приспособиться и смириться с ней — как в школе, вроде состав класса сформировался и каждый знает, что тот выкрикнет на уроке и в какой момент перебьёт. А тут не получается.
Я решила, что мне это не подходит и стала искать самостоятельные способы изучения английского языка.
Набрала кучу самоучителей, обучающих аудио и видео файлов и с энтузиазмом, приступила к делу. Здесь все закончилось ещё быстрее. Когда занимаешься сам должна быть очень высокая дисциплина. Ты должен сам для себя составить регулярный график занятий и главное сам для себя должен быть методистом. Заставлять себя соблюдать регулярность занятий. Каждому конечно по способностям, но для меня это оказалось не просто. Я не методист все-таки (хотя не глупый человек), но лучше доверить это дело профессионалу. Я решила заниматься индивидуально с преподавателем. Она мне уже скажет, что нужно выучить, на какие вопросы ответить и какой фильм на английском языке лучше посмотреть. Самое главное она меня дисциплинирует — ты уже договорился где быть во столько-то, в такой-то день, с такими-то заданиями.
Начала заниматься я с репетитором индивидуально. Это конечно совсем другое дело. Индивидуальный подход, интересно подобранный материал, внимание все только к тебе. Я занималась с удовольствием. Недостаток в таком обучении были — цена (индивидуальные занятия в Москве далеко не самые дешевые) и место встречи. У меня дома не было возможности встречаться, и преподаватель жила далеко. Мы проводили занятия в кафе, что не всегда было комфортно.

Как-то лазая в интернете увидела предложение занятий с преподавателем через Скайп. Выбрав первое попавшееся предложение в интернете я прошла пробный урок в A-School и решила продолжать занятия. Первый преподаватель после 5 занятий мне не понравился и я попросила о занятиях с другим. Без вопросов мне предоставили такогого. Новая моя учительница Валентина была настоящий асс в преподавании онлайн. Она готовила разные интересные презентации, упражнения, вырезки из разных топиков и журналов, скидывала мне интересные фильмы для изучения английского языка. Мы даже умудрялись с ней петь на уроках. Я получила то, что я хотела- индивидуальную методику, которая как раз для моих способностей к иностранным языкам, индивидуальный график занятий и отсутствие необходимости ехать куда-то, тратя деньги на дорогу. Я могла заниматься прямо на работе в обед. Валентина все материалы для занятий высылала в электронном виде и не нужно было их покупать. Единственный недостаток — один раз у меня отключили интернет и мы не смогли выйти на связь, но это форс- мажор, который мог произойти и в любом другом случае. Валентина просто влюбила меня в английский язык. Привила к нему интерес и желание постоянно его совершенствовать. Спасибо ей большое!
2 года я занималась английским языком в A-School индивидуально через Скайп – 1 год я регулярно занималась с русскоговорящим преподавателем и 1 год с носителем языка. Надо сказать, в обоих случаях была очень довольна. За 2года я добилась достаточно хорошего уровня владения языком, я конечно не читала Шекспира в оригинале), но у меня был очень крепкий Intermediate (кода я пришла в школу у меня был слабый Pre-Intermidiate). Много это времени или мало каждому по способностям.

К тому времени у меня появилась желание поехать куда-нибудь пожить попрактиковать свой английский, окунуться в другую культуру и просто хотелось что-нибудь нового! Моя мечта была отправится в Америку
Долго я не искала. Администратор школы A-School, где я занималась английским через Скайп, делала рекламную рассылку про обучение в Солт-Лейк-Сити, Штат Юта от компании OpenUSA. Цены мне сразу понравились, у них было всего два предложения. Я выбрала обучение в школе Интернексис. Нью-Йорк, Лос-Анжелес были мне немного не по карману. Обучение и проживание там было весьма дорого для меня. Штат Юта немного удален от популярных штатов, хотя как оказалось это является преимуществом. Я хорошо распланировала своё путешествие и отправилась в страну моей мечты).
Перелет у меня был с пересадкой в Нью-Йорке, я выбрала самую долгую пересадку, чтобы подольше там задержаться. По приезду в Солт-Лейк Сити представитель компании OpenUSA Юля встретила меня в аэропорту. Проживала я в отдельной комнате с весьма дружелюбными соседями, но у меня был отдельный вход поэтому виделись мы редко. Днём они были на работе. До школы мне нужно было идти 30 минут, но я выбрала поездки на велосипеде. Вообще город больше рассчитан на автомобильное передвижение. Там можно недорого арендовать автомобиль. Но т к у меня нет прав я передвигалась на велосипеде. Погода там это позволяет и вообще я очень люблю велосипед. Ходят автобусы. Город чистый, культурный, люди добрые. Прекрасная природа, горы, воздух! Знаменитое Соленое озеро превосходно! Очень много положительных эмоций.
Что касается обучения в школе Интернексис — небольшая очень уютная школа. Преподавательский состав очень внимательный. На курсах английского я обучалась в утренние часы по интенсивной программе. В группе было 7 человек, все иностранные студенты. Русских в группе не было, да и в школе я их не встречала. Подача материала была весьма адаптирована для иностранцев — все доступно и как-то без скучной зубрежки. В учебе трудностей у меня не возникало. Конечно большую роль сыграла англоязычная среда. У всех у нас был общим английский язык. Была просто огромная межкультурная программа – поездки, экскурсии, выезды на природу и просто море чего интересного. После обучения мы скооперировались с другими студентами, арендовали машину и отправились на пару дней в Лос-Анжелес с заездом в Лас-Вегас. В общем было очень круто, все даже не описать! В общей сложности пробыла я в Солт-Лейк 1,5 месяца и осталась очень довольна. Спасибо большое компании OpenUSA за хорошую работу и мое увлекательное путешествие. Они мне помогали во всем на протяжении всей моей поездки! Ребята респект вам и процветания!

Завершая свой рассказ, хочу сказать о том, что изучение нового языка- это начало новой жизни. Это смена сознания и расширение кругозора. Английский язык — это не сложно. Английский язык- это увлекательно и интересно. Это новые люди, это новые места и самое главное это новый ты! Кто бы мне сказал 3,5 года назад, что я буду без проблем понимать, писать и разговаривать на английском языке. Уйду с работы и найду новую более интересную и высокооплачиваемую. Увижу удивительные места и обрету новых друзей — я бы не поверила. Так бы и сидела, и не знала сколько я упускаю в жизни.

Как я учила английский (моя история). Часть 1: Школа

Здравствуйте, друзья. В этой статье я поделюсь своим личным опытом изучения английского с нуля. Многие люди мечтают выучить английский язык. Конечно, все хотят выучить английский быстро и легко, сделать это за пару месяцев, и желательно, во сне. Но, к сожалению, чудес не бывает.

Мой путь изучения английского был тернист.
Я начала его учить в школе, с первого класса. Но если вы думаете, что столь раннее обучение является причиной моего высокого уровня владения языком, я постараюсь избавить вас от этих иллюзий, рассказав свою историю.

Я училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, у нас было 5 уроков в неделю. Это 5 академических часов или почти 4 часа английского в неделю. Работали мы в небольших группах по 8-10 человек. Мы много учили и зубрили. Все время новые слова, правила, в которых я ничего не понимала. Словарь и грамматическую тетрадь с пройденными правилами за меня вела мама. За год мы должны были выучить наизусть несколько разговорных тем типа My Friend или Summer. Мы отвечали у доски, писали упражнения и словарные диктанты. Как видите, нагрузка была довольно серьезная. К сожалению, даже этого было недостаточно, чтоб уже к третьему году обучения я смогла свободно заговорить на английском. Может быть, у меня не было склонности к изучению языков (у меня была единственная четверка в табеле – по английскому). Может быть, учитель не подошел (но учителя у нас менялись каждый год). Может… может быть надо было просто продолжать занятия дальше. Что я и сделала за неимением выбора.

Я училась в школе в 90-х, а начальная школа пришлась как раз на развал СССР. Так что не думайте, что у нас были очень крутые учебники. Так как учебники были либо советские, либо их нельзя было купить, то мы занимались по ксерокопированным книгам. Они были очень громоздкие (ксерокс только с одной стороны), все картинки были черно-белые. Так что от скуки на уроках, на которых я не особо что-то понимала, я раскрашивала эти картинки.

Потом я перешла в среднюю школу, меня в очередной раз перевели в другую группу. Не знаю, почему нас все время тасовали. Скорее всего, система была такая: 1 группа – это сильные ученики, 2 группа – средние, 3 – слабые. В зависимости от моих успехов, меня переводили то туда, то сюда. Так как в третьем классе я все же сделала рывок и вытянула английский на пятерку, в пятом классе (4 в нашей школе пропускали) меня перевели в сильную группу, где я съехала на тройки. Оказывается, там уже прошли и Past Continuous, и Present Perfect. Персонально мне их никто не объяснял. Так что весь год я списывала контрольные и диктанты у соседки по парте. Ну а в следующем году меня опять перевели в другую группу. Вот так и скакала, а ведь я учила английский уже 4 года!

В 6м классе наши англичанки, совершенно фанатично любящие английский, решили устроить нам экзамен в конце года. На экзамен нужно было подготовить 20 устных разговорных тем, так же было задание на чтение и понимание текста, составление вопросов (мои любимые 5 типов вопросов), и выполнить грамматическое задание. Почти что IELTS! Сказать, что это было сложно для меня – не сказать ничего. Я месяц зубрила темы каждую свободную минуту, а еще мне не хотелось ударить в грязь лицом и провалить свой первый в жизни экзамен. Как сейчас помню, я отлично выучила все топики, только один мне не давался. Я так сильно не хотела, чтоб он мне попался, что именно он мне и попался. Эх, не повезло. Но мне все равно поставили пятерку.
К 8му классу положение в моем английском выровнялось. Пару раз надо мной нависала тройка, но я начинала стараться, усердно проходила грамматику, и понемногу закрепилась на четверке, а потом мне начали ставить и пятерки.

Наши учителя к середине 90х вышли на каналы доставки к нам, в Одессу, учебников из Англии, а потом и Москвы. Учебники были очень дорогими. Тогда 20 – 30 долларов за книгу – это было дорого, по крайней мере, для моей семьи. Но раз надо, значит, надо. Мы с годами накупили столько учебников (особенно, когда у нас опять менялся учитель или меня переводили в другую группу), что я даже и половины не прошла. 2 самые толковые книги, которые мне реально помогли за эти годы – грамматика Murphy и толковый словарь издательства Oxford.

Из-за постоянно вовлеченности в английский язык, в моей голове начало что-то проясняться. К старшим классам нам сделали по 7 уроков английского в неделю: лексика, литература и страноведенье. Я очень старалась, много занималась самостоятельно (репетитора мне не нанимали), и к концу школы я имела заслуженные 11 баллов (у нас к тому моменту ввели 12-бальную систему).

Каждый год, начиная с 6 класса, мы сдавали английские экзамены, к которым нужно было серьезно готовиться. За годы учебы я прочитала и выучила сотни английских текстов, сделала тысячи упражнений по грамматике, написала десятки сочинений, отвечала у доски, делала презентации. Мы учили английские стихи, читали английскую литературу в адаптированном и оригинальном варианте. Мой последний школьный английский экзамен я сдала на отлично (12 ил 12-ти). Если посчитать количество часов английского за школьные годы, то выйдет порядка 8000 академических часов. Но мой английский все еще имел массу проблем: произношение, понимание тонкостей грамматики, понимание неадаптированной литературы, понимание устного английского, свободная речь. И со всеми этими проблемами мне предстояло бороться в университете, куда я поступила на специальность «преподаватель английского языка».

Истории кто и как учил английский

О своей методике изучения английского языка рассказывает ИТ-специалист Дмитрий КАШКАНОВ, получивший сертификат Кембриджского университета о сдаче международного экзамена IELTS.
Мог объясняться только жестами

— По роду своей деятельности я ранее никак не был связан с изучением английского. В школе учил немецкий, в институте английский, но технический. Я мог связанно сказать что-то про компьютеры, сети, интернет, но не более.

Многие вокруг меня изучали английский, но я относился к этому совершенно отстраненно. Причина такого подхода очень проста — мне незачем было его изучать.

Отношение к языку изменилось после того, как я несколько раз был вынужден отказаться от предложений работы в иностранных компаниях. Пришло понимание, что стоит сломать это единственное препятствие, и может начаться совсем другая жизнь. Цель была поставлена, и все закрутилось.

Как всегда, выслушал многие мнения знающих (и не очень) людей о способах изучения языка от самых стародавних и перепроверенных временем до ультрасовременных (за три минуты в день). Как всегда, попробовал идти собственным путем.

Первые шаги, или Hello, English!

Первое, что я понял, — успешное изучение английского состоится, если есть четкая цель с ясно установленными сроками и критериями ее достижения. В моем случае это был один год и отметки не ниже 5.5 по IELTS. Год я установил себе сам, 5.5 — требование законодательства стран, которые я рассматривал в качестве места будущей работы.

Второе, на изучение языка выделяются ресурсы — время и деньги.

Я был морально готов к тому, что заниматься придется каждый день, включая выходные, и не менее часа, а лучше два часа в день. Конечно, сложно просто сесть в кресло и два часа в день посвятить английскому. Но вы ведь ходите на работу, гуляете с собакой. Закачайте в mp3-плейер уроки и слушайте их. Или пока едете в автобусе или метро — достаньте мобильник и почитайте с экрана текст. Попробуйте понять его. Ну, а дома в свободное время попишите фразы, предложения, просто переписывайте тексты. Вначале будет сложно перестроиться, но после первых успехов вы вдруг заметите, что стараетесь использовать каждую свободную минуту с пользой.

По деньгам: потребуется купить элементарные учебники, возможно, оплачивать работу репетитора, может быть, что-то из оборудования. По своему опыту могу сказать, до сдачи экзамена я потратил около 17 000 рублей. То есть примерно по 1100 в месяц (это покупка учебников, неудачная попытка заниматься на курсах, курсы по подготовке к экзамену и другие мелочи).

Третье, найдите себе партнера для общения на английском! Мне повезло — моя жена тоже захотела изучить язык. Мы разговорились очень легко и быстро, поскольку назначали специальные “английские часы”, потом “английские дни”. А с нового, 2009 года, мы исключили из повседневного общения русский язык и говорим теперь только на английском. Исключение — общение с соседями, телефонные звонки и беседы с собакой и кошкой, которые совершенно не понимают, чего от них хотят, если говорить с ними по-английски 🙂

Четвертое. Вы любите музыку? Это здорово! Говорят, те, у кого музыкальный слух, разговариваются быстрее. Согласен с этим. Еще полезно, а главное — приятно, читать прессу и книги и смотреть фильмы на английском.

Как мы покупали учебники

Сначала, не разобравшись что к чему, мы купили много лишнего. Потом начали метаться от одного учебника к другому. Потом, наконец, за 1500 рублей купили “Большой английский” издательства Delta Publish. Он так называется потому, что там в большой красной коробке сразу два курса — начальный и продвинутый. В каждом курсе — книга и 10 звуковых дисков с диалогами, озвученными носителями языка. Эти же диалоги есть и в книгах.

Помнится, я решил сразу попробовать послушать коробку № 2 — продвинутый уровень. Поставил диск, “откинулся на спинку кресла” и приготовился получать удовольствие. Вдруг они как заговорят! Да сразу вдвоем, да так быстро, да столько незнакомых слов. Тогда я понял, что моя коробка пока — № 1 — для начинающих. А перейти ко второй коробке мне удалось только через четыре месяца.

Кроме этого, мы купили, на мой взгляд, очень удачную вещь. Молодежный сериал из 30 серий издательства “Extr@” (6 дисков — 750 рублей. Общая длительность 12 с половиной часов). Там интересно обыгрываются жизненные ситуации из быта английской молодежи. Причем создатели поступили очень мудро. По сценарию к главным героям фильма приезжает гость из Аргентины, который плохо владеет английским. Первые серии были достаточно простыми. Потом все усложнялось. Сделано все с изрядной долей юмора, так что смотреть не только полезно, но и интересно. Ценность программы в наличии титров на русском и английском (сначала мы смотрели с русскими титрами, потом с английскими, а потом вообще без них). Каждую серию просматривали не по одному десятку раз. Еще на дисках имелись текстовые файлы — расшифровка диалогов. То есть то, что говорят на экране, можно было отдельно почитать. Отличная тренировка восприятия речи на слух!

Кроме того, не могу не упомянуть учебник Ю. Голицынского. Хорошая тренировка грамматики. Там даны упражнения, которые вырабатывают практически автоматическое следование грамматическим правилам.

Вот весь багаж бумажно-медийной литературы, с которой мы стартовали. Учили упорно — по одному уроку в день. Раз в три дня — прогонка всего материала (не последних трех уроков, а именно всего — с начала книги). Так английский и начал отпечатываться в мозгу.

В один прекрасный день мы с женой решили записаться на курсы. Сделали две попытки позаниматься таким способом, но обе они оказались для нас бесполезными по разным причинам. Позднее я, правда, занимался в группе по подготовке к сдаче международного экзамена IELTS, но это отдельная тема.

Объективности ради надо сказать, что курсы могут быть полезными, но это работает для не очень организованных людей, которые должны иметь задание и срок выполнения, то есть кнут, занесенный над спиной. Для тех, кто имеет достаточную внутреннюю организацию, занятие на курсах принесет менее пользы, чем самостоятельное изучение. Но это мое личное мнение.

Как мы учили слова

Подходов к изучению новых слов существует множество. Есть, например, такой: “Вы открываете англо-русский словарь на букве “A” и начинаете учить все слова подряд”. Некоторые пишут по 10 слов на бумажку и целый день смотрят на нее при каждом удобном случае. Есть такие компьютерные программы — вводишь в нее новые слова с переводами, и они начинают показывать их на экране компьютера раз в пять минут, или в три, как пожелаете. Нам очень помог файл “Наиболее употребительные английские слова” http://www.alleng.ru/texts/mybook/TOP2500.htm. С них мы и начали обучение.

Одновременно с этой методикой использовалась еще одна. Попробуйте составлять предложения с каждым из новых слов. Огромную пользу принес словарь “Мультилекс”. Он жил в наших КПК. Там не только перевод и транскрипция слов, но и примеры предложений с этими словами. Эти примеры можно выписывать, и в контексте они запоминаются лучше.

Как нам помог коммуникатор

Использование КПК для изучения английского дало просто ошеломляющий результат. Устройство можно использовать в нескольких разных направлениях.

Первое — чтение электронных книг. Ни для кого не секрет, что множество учебных курсов можно совершенно бесплатно скачать из интернета. Есть даже библиотеки электронных книг на английском языке. Если установить на КПК бесплатную программу для чтения книг, например Haali Reader, то можно читать английские тексты в любом месте при любом удобном случае.

Второе — программа-переводчик. Программа, которая устанавливается отдельно или как дополнение к Haali Reader. Получается очень удобно: читаешь текст, встретил незнакомое слово, ткнул в него стилусом — пожалуйста, словарь с переводом этого слова. Я лично эти переводы копировал в отдельный текстовый файл (в том же КПК) и, таким образом, формировал свой личный словарик, который всегда под рукой.

Третье — озвученные диалоги. Многие учебные курсы сейчас содержат печатный вариант — диалоги и mp3-файлы, в которых эти диалоги читают профессиональные дикторы. Используя многозадачный режим КПК, запускаем воспроизведение звукового файла и одновременно читаем диалог в текстовом режиме. Это удобно и при прослушивании песен. Сейчас в интернете можно скачать тексты песен на английском языке. Процесс тот же: запускаем песню на воспроизведение и параллельно открываем текст. Следим за исполнителем, пробуем подпевать. А незнакомые слова быстро переводим при помощи встроенного словаря.

Кстати, о встроенном словаре. Эта вещь, которая в разы повышает скорость поиска незнакомых слов. Лично у меня поиск слова в англо-русском бумажном словаре занимает около одной минуты. В КПК поиск происходит мгновенно, и еще тратится секунд 10—15, чтобы перенести незнакомое слово в личный список.

Четвертое — написание текста на английском языке. Конечно, это не написание текста руками, что более полезно, но зато в любой удобный момент вы можете приютиться где-нибудь в уголке и писать. К одной из возможностей программы для ввода текста стилусом относится подсказка слов. То есть начинаете набирать слово, написали две-три буквы, и компьютер выдает вам несколько вариантов слов, которые начинаются с тех же букв. Можно проконтролировать себя или вспомнить подзабытое слово.

Как сломать языковой барьер

Вывод напрашивается сам собой: чтобы хорошо говорить по-английски, надо больше говорить по-английски, стараясь по максимуму копировать произношение и интонации. Для тренировки сейчас имеется множество аудиокурсов, включая бесплатные, которые можно скачать из интернета.

Предлагаю ссылки на бесплатные ресурсы в интернете, которые я использовал для изучения языка. Надеюсь, они будут вам полезны:

* http://newssearch.bbc.co.uk — практика восприятия речи на слух от BBC;
* Artefact.lib.ru — учебники на русском и английском языках, грамматика, книги для чтения;
* BBC. Learning English;
* www.homeenglish.ru.

Но особую роль в ломке барьера я отводил телефонным разговорам и общению через скайп.

Источники: http://a-distanceschool.ru/kak-ya-izuchala-anglijskij-yazyk-realnaya-istoriya/, http://ok-english.ru/kak-ya-uchila-angliyskiy-moya-istoriya-chast-1-shkola/, http://filolingvia.com/publ/105-1-0-4461

214 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector