Изучение английского алфавита в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ
197 просмотров
29 января 2019

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Методическая разработка по английскому языку на тему:
Изучение английского алфавита в начальной школе

Существует множество методик подачи английского алфавита учащимся начальной школы. В течение 16 лет нами разрабатывалась и совершенствовалась своя методика введения букв английского алфавита учащимся 2 класса.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Г.М. Фролова Т.В. Горева

Английский волшебный алфавит

Фролова Галина Михайловна

учитель английского языка

Горева Татьяна Владимировна

учитель английского языка

«Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»

Тема выступления: «Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»

ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Авторы: Фролова Галина Михайловна, учитель английского языка, заслуженный учитель России

Горева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, учитель высшей категории

Фролова Галина Михайловна, Горева Татьяна Владимировна

«Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»

Существует множество методик подачи английского алфавита учащимся начальной школы. В течение 16 лет нами разрабатывалась и совершенствовалась своя методика введения букв английского алфавита учащимся 2 класса. Мы учитываем психологические особенности младшего школьника, поэтому используем красочную наглядность, фланелеграф, песни, пособия «Волшебные английские замки», «Волшебный английский алфавит», презентации, которые разработали сами.

На первом уроке учащиеся слушают стихотворение «Позвольте мне представиться, друзья» Г.М. Фроловой и его перевод

Мы приехали в Белореченск не зря, Meet me, the Russian dear kid,

Позвольте представиться, друзья. I am the English Alphabet.

Я – алфавит английский, I’ve come to Belorechensk today

Сделал путь неблизкий, And made a very long way

По лесам, лугам, морям, горам. Through the forest and seas this noon

В гости из Англии приехал к вам. And I’ll visit your school soon.

Подружиться с Вами хочу, детвора, I’d like you to learn to read,

И научить читать английские слова Be sure, I’m your friend indeed.

Мы давно отказались от традиционного введения букв английского алфавита по порядку. Знакомим детей с буквами по наличию одинакового звука в шесть этапов. Сначала четыре буквы со звуком [e] – Aa, Hh, Jj, Kk. Затем вводим восемь букв со звуком [i:] – Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, Vv. Далее представляем шесть букв со звуком [e] – Ff, Ll, Nn, Ss, Xx, Zz. На следующем уроке учащиеся встречаются с двумя буквами со звуком [a] – Ii, Yy. Три буквы со звуком [ju:] -Uu, Qq, Ww. И наконец, две буквы с разными звуками — Oo, Rr. На всех уроках мы с детьми сравниваем английский алфавит с русским: какие звуки и буквы есть в русском языке, каких нет. Впервые мы познакомились с такой классификацией у автора учебника «Счастливый английский» Т.Б. Клементьевой. С тех пор нами наработано ряд пособий, упражнений для тренировки учащихся по запоминанию английского алфавита. Вы скажете, что для одного урока шесть букв много. Совсем нет. Практика показала, что зрительная, слуховая память современного младшего школьника цепкая. Тем более, большинство из них умеют пользоваться компьютерами, на клавиатуре которых рядом с русскими буквами есть и английские. Сколько уроков необходимо для изучения шести букв? Бывает по разному – в одной группе учащихся понадобится один урок, в другой два-три урока. Это зависит от уровня подготовки детей и заинтересованности родителей. Во время изучении алфавита мы проводим физкультурную минутку под песню «АВС» из учебника 5 класс К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”. Затем поем эту песню со зрительной опорой на презентацию.

Чтобы научить детей сопоставлять транскрипцию, заглавные и строчные буквы, мы придумали пособие «Волшебные английские замки». Каждому ребенку даем эту книжечку, на которой написано задание –

« Дорогие, ребята! В этих сказочных домиках живут 26 английских букв. На первом этаже каждого замка написано имя (транскрипция) каждой буквы. На первом этаже живут маленькие «служанки» — строчные буквы. На втором этаже живут «господа» — заглавные буквы. Пожалуйста, рассели «служанок» и «господ» по этажам. Прочитав транскрипцию буквы, поставь на первый этаж строчную букву, а выше заглавную. Если ты это сделаешь, будет здорово! Ошибся – повтори снова. Желаю тебе, маленький друг, успеха! Вперед! Английские буквы, «служанки» и «господа», ждут тебя!» Ученики работают самостоятельно, а учитель помогает, контролирует и поощряет учащихся.

Пособие «Волшебный английский алфавит» предлагает учащимся следующие задания: «Дорогие ребята! На паровозе вы попали в страну волшебного английского алфавита. Мудрая сова везет английские буквы в эту страну. Английские и американские герои сказок строят домики, замки. Ребята, постарайтесь назвать английские буквы, найти и сосчитать их в сказочных домиках, расселить правильно в древних английских замках… Вас ждут веселые и занимательные путешествия. Вперед! Галина и Татьяна .»

Практика показала, что такие игровые уроки проходят с большим интересом. Играя, ребенок учится азам английского алфавита, у него огромный познавательный интерес к языку. На каждом уроке поддерживаем мотивацию к учению. Стараемся не повторяться – разные картинки с буквами, разные анимированные буквы, разные задания, прослушивание аудиозаписей песен с презентациями, просмотр видеороликов об английском алфавите, скаченных с Youtube. А цель у нас с детьми одна – отлично знать алфавит и транскрипцию. К концу первой четверти дети с разными умственными способностями уже рассказывают алфавит наизусть, и 98% детей получают оценку «отлично». В ноябре второй четверти учащиеся готовят свой проект «Мои любимые английские буквы» — выбирают карточки с буквами, прописывают их, раскрашивают картинки, гласные и согласные буквы, ищут слова в учебнике, в словаре, в рабочей тетради, в которых встречается любимая буква. Такие проекты ученики вкладывают в свое портфолио по английскому языку.

Последовательность подачи материала по изучению английского алфавита:

Последовательность введения английских букв

Как научиться читать по-английски с нуля?

Начальный этап обучения

На начальном этапе обучения английскому языку, конечно же, встает вопрос, как научиться читать по-английски.

Все мы учились читать по-русски, поэтому, теоретически мы знаем, что начинать нужно с изучения букв, звуков и слогов. Без этого обойтись не получится. То есть, если вы хотите научиться читать по-английски, придется стартовать с нулевой отметки, то есть начинать с азов.

Некоторые считают, что начинать изучение английского языка с нуля детям намного легче, потому что кто-то когда-то доказал, что способности к освоению новых знаний, память и скорость восприятия у детей больше, чем у взрослых. Да и как-то стыдно взрослому, как первоклашке, учить элементарные правила. Однако, как показывает практика, у взрослых перед детьми в освоении иностранных языков с нуля есть и преимущество. Взрослому гораздо легче проанализировать сходство и различие родного и иностранного языков, за плечами весь пройденный материал по теории своего языка, да и опыта общения на родном языке гораздо больше. То есть сравнивать, делать выводы и правильно применять полученные знания на практике, зачастую у взрослых получается гораздо лучше.

В наше время можно научиться читать по-английски с нуля онлайн. Существуют различные сервисы и сайты с описанием правильного произношения звуков и возможностью прослушивания. Но все же, на начальном этапе и взрослым и детям желательно нанять педагога, который будет наблюдать за правильностью чтения и произношения.

Итак, вы решили научить своего ребенка читать по-английски или сами решили научиться читать. С чего начать? Самое логичное – начать с алфавита. Вот английский алфавит с транскрипцией на английском языке.

В транскрипции – квадратных скобочках, написано написание английских букв в виде звуков . Очень важно сразу, на начальном этапе, научиться читать транскрипцию. Это необходимо во-первых, потому что не все английские звуки можно записать русскими буквами, а во-вторых, потом, когда вам придется пользоваться словарями, зная транскрипцию, вы легко сможете произнести любое новое слово. Но этот совет касается, прежде всего, взрослых, потому что маленькие дети, не умеющие читать, будут на первых парах заучивать буквы на слух.

Поможет вам выучить, как называются английские буквы, известная английская песенка – ABC-song. В интернете вы легко сможете найти множество ее интерпретаций с разными вариантами видеоряда, мы же предлагаем вам посмотреть такой вариант:

Если говорить о том, как лучше научить читать ребенка по-английски с нуля, то есть научить его английским буквам – то тут рекомендации мало будут отличаться от тех, которые дают педагоги при изучении русских букв. Учим самыми интересными для ребенка способами: при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, что больше заинтересует вашего ребенка, и к чему он захочет вернуться.

Правила чтения английских гласных

После того, как вы познакомились с алфавитом, необходимо обратить внимание на то, что буквы и звуки – это разные вещи . И если с согласными звуками дело обстоит более-менее понятно, и звук, который они передают в словах, в большинстве случаях совпадает с тем, который мы слышим при произнесении буквы, то вот с гласными в английском языке картина совершенно другая.

В английском языке всего 6 гласных:

Но каждая из них может читаться четырьмя разными способами, в зависимости от того, в окружении каких букв она оказывается в том или ином слове. То есть, другими словами, в английском языке существует 4 типа слога для гласных букв.

Давайте представим это правило для всех гласных букв в общей таблице.


буква

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/02/07/izuchenie-angliyskogo-alfavita-v, http://lim-english.com/posts/kak-naychitsya-chitat-po-angliiski-s-nylya/

197 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector