Изучение английского детьми с носителем

СОДЕРЖАНИЕ
149 просмотров
29 января 2019

Учитель из Лондона. Эффективно ли изучение английского с носителем языка и как можно организовать процесс обучения?

Изучение английского с носителем языка кажется многим родителям идеальным вариантом. И такие занятия действительно эффективны — кто, как не подобный профессионал, привьет ребенку правильное произношение и объяснит все тонкости грамматики?

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать англоговорящего преподавателя и организовать процесс обучения, а также рассмотрим все преимущества и недостатки такого подхода.

Знание английского необходимо — это международный язык, позволяющий общаться людям из самых разных стран. Без этих знаний трудно построить хорошую карьеру. И изучать его нужно с детства — именно в юные годы чужой язык усваивается проще всего. Как это сделать правильно и эффективно?

Английский с носителем: за и против

Так ли полезно изучение английского с носителем языка? У этого способа есть неоспоримые преимущества, но есть и недостатки, и о них нужно знать заранее.

  • Ребенок сразу начнет говорить без акцента. Русские учителя часто фокусируются на грамматике и лексике, упуская из внимания корректное произношение. Кроме того, они и сами нередко говорят с сильным акцентом. Занимаясь с носителем языка, ребенок будет произносить слова именно так, как нужно.
  • Ваш ребенок познакомится с современным, а не академическим вариантом английского. Язык — живая структура, он быстро меняется, возникают новые слова и идиомы. Российские преподаватели часто вообще не знают о них. Для носителя языка их речь чрезмерно суха, в ней порой встречаются устаревшие обороты. После занятий английским с носителем ребенок будет говорить как обычный англичанин или американец, а не как радиодиктор из 1970-х.
  • Поскольку учитель из Англии и США вряд ли может говорить по-русски (по крайней мере, в том же объеме, что и ваш ребенок), английский будет единственным языком, на котором ученик будет говорить во время занятий. Такая ситуация способствует преодолению робости и является практически погружением в языковую среду.
  • Ребенок научится хорошо понимать английский «на слух», преодолев проблему многих российских школьников, которые понимают написанный текст и даже хорошо сдают аудирование, но теряются, когда нужно говорить с живым человеком, который говорит быстро и непринужденно.

Минусы:

  • Носитель языка не всегда может растолковать ученику грамматические тонкости или доходчиво объяснить, как произносится тот или иной звук — просто потому, что для этого требуется более высокий уровень понимания.
  • Многие носители языка, работающие преподавателями или репетиторами в России, не имеют никакого лингвистического образования и даже сертификатов, они не имеют понятия о педагогическом процессе, а их основная деятельность весьма далека от этого предмета. Возможно, они и говорят на правильном английском, но обучить другого они все же не способны.

Условия эффективности изучения английского с носителем

Не всякий англичанин или американец — хороший преподаватель. Чтобы ребенок действительно смог выучить английский с носителем языка, последний должен соответствовать определенным требованиям.

Национальность. Лучше, чтобы преподаватель был из Великобритании или США. Конечно, во многих других странах — в ЮАР, Австралии, Новой Зеландии — английский тоже является основным языком. Но именно британский вариант английского считается эталонным. Американский акцент тоже понимают везде благодаря Голливуду. А вот австралийское или новозеландское произношение, как и лексика, очень специфичны, и порой лондонцы с большим трудом понимают уроженцев Сиднея. А это может стать серьезной проблемой для ребенка в будущем.

Образование. Представьте ситуацию, когда вашего ребенка учит русскому языку водитель автобуса или безработный, с трудом получивший диплом о среднем образовании. Ситуация дикая, но тем не менее очень часто родители нанимают репетиторов без каких-либо специальных знаний и умений, только на основании того, что у них американский или британский паспорт. Такие люди незнакомы с системами преподавания и детской психологией, порой их грамотность оставляет желать лучшего. Поэтому обязательно попросите предъявить документы об образовании — преподаватель должен иметь как минимум диплом колледжа или другого высшего учебного заведения (желательно, чтобы специальность была хоть как-то связана с гуманитарными науками) и сертификат TEFL или его аналог, дающий право преподавать английский как иностранный. Дипломы о прохождении дополнительных курсов по педагогике приветствуются.

Опыт. Преподавать английский язык для детей непросто. В отличие от взрослых, они гораздо меньше мотивированы, часто отвлекаются, учителю нужно постоянно поддерживать их заинтересованность в предмете. Научиться этому можно только на практике. Поэтому ищите преподавателя с опытом работы именно с детьми. Минимальный срок — 1 год, а лучше 3–5 лет.

Как организовать занятия английским языком для детей

Языковая школа

Примерно с 5 лет ребенка можно записывать на детские курсы английского языка или в языковую школу. Во многих таких школах работают преподаватели из Америки или Великобритании. У языковых школ много плюсов: дети там не только учатся, но и находят новых друзей, а потому ходят на такие занятия охотно. Для малышей обучение проходит в игровой форме, соответствующей их возрасту. К тому же стоимость обучения в языковой школе ниже, чем затраты на репетитора-англичанина или постоянную гувернантку-носительницу языка. Собственно, это самый недорогой способ обучить ребенка английскому. Однако не самый лучший. Обучение идет достаточно медленно, поскольку дети часто отвлекаются, а преподаватели следуют определенной программе и не всегда могут учитывать склонности, интересы и уровень способностей каждого ученика. А если ребенок пропустит несколько занятий, «догнать» одноклассников будет сложно.

Репетитор-носитель языка

Индивидуальные занятия с носителем языка больше подходят не для маленьких детей, а для подростков, и не в качестве основы изучения языка, а как дополнение к школьному обучению. Подтянуть английский перед экзаменами, освежить забытую за время каникул грамматику, подготовиться к обучению за рубежом, поработать над произношением и акцентом — в этих ситуациях репетитор действительно поможет. Но выучить язык с нуля или с начального уровня таким образом вряд ли получится. Как ни крути, занятия с репетитором проходят всего пару раз в неделю и длятся час-другой — это вряд ли можно назвать погружением в языковую среду. Кроме того, для занятий с репетитором требуется определенный уровень осознанности — ребенок должен видеть цель, понимать, для чего он это делает. Лучший возраст для начала занятий с репетитором-англичанином — 11–13 лет.

Обучение ребенка в англоговорящей стране

С точки зрения изучения языка учеба в английской школе — идеальный вариант. Полное погружение в языковую среду позволяет очень быстро освоить язык. Нередко дети, которые едва могли говорить по-английски, после года в Англии или США болтают на нем практически как на родном. Однако обучение за рубежом — это все-таки вариант для тех, кто уже хорошо владеет английским, поскольку преподавание всех предметов будет вестись именно на этом языке.

Многие частные школы в Великобритании принимают учеников из-за границы. Как правило, это школы-пансионы, где дети не только учатся, но и живут в течение всего года, возвращаясь домой только на летние и зимние каникулы. Волшебная школа «Хогвартс» из саги о Гарри Поттере «срисована» писательницей Джоан Роулинг именно с таких пансионов, так что вы представляете себе график их работы. Обучение в британских школах разделено на две ступени — Primary school (c 5 до 11 лет) и Secondary school (с 11 до 16 лет). В 16 лет дети сдают экзамены и получают сертификат GCSE — нечто вроде нашего сертификата о неполном среднем образовании. Однако если академические планы ученика более серьезны, он идет в Secondary school, где обучение продолжается до 18 лет и заканчивается получением сертификата A-level, с которым можно поступать в университет.

Не имеет смысла отправлять ребенка учиться за границу до достижения им 12-13 лет. Для детей младшего возраста стресс от переезда перечеркнет всю пользу от учебы. Но подростки обычно легко адаптируются в незнакомой среде, быстро находят друзей и включаются в процесс. Впрочем, здесь все индивидуально — общительный и самостоятельный ребенок будет прекрасно чувствовать себя в английской школе, а для застенчивого и домашнего подростка такой поворот может стать шоком и травмой, последствия которой будут сказываться всю жизнь.

Англоговорящая гувернантка

Няня или гувернантка из Англии — подходящий вариант для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Именно в ранние годы жизни мы наиболее восприимчивы к языкам. Никто специально не учит детей говорить, однако уже в 3-4 года они прекрасно болтают на родном языке. И если ребенок будет расти в двуязычной среде, он с такой же легкостью усвоит и английский. Не стоит опасаться, что малыш начнет смешивать два языка — в какой-то момент все дети-билингвы начинают вставлять слова из одного языка в другой, однако это промежуточный этап. И когда он закончится, ребенок сможет говорить и на русском, и на английском одинаково грамотно.

Педагогические исследования показывают, что если ребенок проводит примерно треть своего времени в обществе носителя другого языка, он начинает «впитывать» этот язык так же легко, как родной. Няни и гувернантки обычно проводят с малышами даже больше времени.

Оптимальный возраст для начала занятий с англоговорящей няней — 2-5 лет, после момент будет упущен и ребенок уже не сможет так легко овладеть иностранным языком. Примерно в 7 лет эстафету принимает гувернантка, в обязанности которой входит не столько уход за малышом, сколько его обучение. К этому моменту ребенок уже вообще не будет воспринимать английский как чужой язык.

Очень важно, чтобы англоговорящая няня или гувернантка действительно была профессионалом и владела правильным литературным английским — усвоенный в эти годы акцент и выговор будет сложно исправить. Поэтому желательно нанимать няню именно из Англии, причем это должен быть специалист с хорошим образованием. Вы окажете своему ребенку медвежью услугу, если наймете англоговорящую няню-филиппинку (а это сейчас распространенная практика): несмотря на исключительную добросовестность, няни, приехавшие из Филиппин, не могут похвастаться хорошим английским.

Итак, нельзя сказать, что какой-то способ освоения иностранного языка лучше всех остальных — все зависит от ситуации, возраста ребенка и его особенностей. Пока ребенок мал (то есть с 2 до 7-8 лет), ему можно нанять англоговорящую няню или — для детей постарше — гувернантку. Постоянно общаясь с носителем языка, ребенок будет воспринимать английский, как второй родной, и затем у него не будет проблем с его изучением ни в школе, ни в ВУЗе. Если средства не позволяют нанять няню-англичанку, ребенка можно записать на языковые курсы с носителем языка или каждое лето отправлять его в языковой лагерь. В средней школе хороший результат дадут занятия с репетитором, а лет в 13-14, если ваш бюджет это позволяет, можно задуматься и об обучении за границей.

Помощь в подборе англоязычного персонала

«Иногда родители хотят найти няню, гувернантку или хорошего репетитора из англоговорящей страны, но не знают, с чего начать поиски, — говорит Валентин Гроголь, директор агентства по подбору домашнего VIP-персонала English Nanny. — Самый надежный способ — обращение в специализированное агентство. Например, наше агентство занимается поиском персонала уже около 30 лет, и с нами сотрудничает огромное количество профессиональных нянь и гувернанток из стран Европы, в том числе из Англии. Все они — педагоги высочайшего уровня с большим опытом, их квалификация подтверждена соответствующими дипломами и сертификатами, многие из них, помимо прочего, являются дипломированными медсестрами с правом работать с самыми маленькими воспитанниками. У нас вы можете подобрать англоговорящую няню или гувернантку для ребенка любого возраста, начиная с младенческого и до подросткового. Все наши специалисты проходят всестороннюю проверку нашей службой безопасности».

P.S. English Nanny — агентство по подбору домашнего персонала категории VIP с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Челябинске и Самаре. Агентство работает на рынке более 30 лет.

Один из подходов к обучению ребенка английскому языку с ранних лет — занятия с носителем языка, например, с профессиональной няней.

При общении с носителем языка ребенок может быстрее избавиться от акцента и преодолеть языковой барьер.

Развивать навыки английской речи у детей можно уже с трех лет. В домашних условиях проще это сделать при участии иностранного гувернера.

Онлайн-занятия с британским педагогом — один из наиболее удобных способов изучения английского языка для подростков.

Занятия с квалифицированным специалистом из Англии могут помочь ребенку быстрее освоить иностранный язык.

Изу­чая ан­глий­ский с но­си­те­лем язы­ка, ре­бе­нок не толь­ко раз­ви­ва­ет язы­ко­вые на­вы­ки, но и зна­ко­мит­ся с мен­таль­ностью жи­те­лей дру­гой стра­ны, узна­ет боль­ше о ее куль­ту­ре и осо­бен­нос­тях, что, не­со­мнен­но, обо­га­ща­ет его как лич­ность.

Изучение английского детьми с носителем

Испанский язык в Институте Сервантеса
Адрес: Новинский бульвар, 20-а, стр. 1-2
Возраст: от 4 лет

В испанском культурном центре — Институте Сервантеса — испанский язык преподают и взрослым, и детям. Дети учатся в группах по возрасту:
– от 4 до 6 лет: курс состоит из 10 академических часов;
– от 7 до 11 лет: курс состоит из 30 академических часов;
– от 12 до 15 лет: курс состоит из 40 академических часов.
Расписание занятий можно посмотреть здесь.
Ученики Института Сервантеса получают доступ к виртуальным курсам испанского языка и могут бесплатно пользоваться местной библиотекой, где собрано множество книг, CD и DVD-дисков на испанском и других официальных языках Испании. Кроме того, в Институте Сервантеса регулярно проводят интересные культурные мероприятия, которые помогут студентам глубже окунуться в испаноязычную среду.
Подробнее


Французский язык в Институте Франции

Адрес: Воронцово поле, д.16, стр.1 (Метро «Курская» или «Чкаловская»)
Возраст: от 4 до 18 лет

Во Французском Институте преподают франкоговорящие преподаватели и педагоги-психологи из Франции, Канады, Сенегала, Алжира, а также учителя, для которых родным является русский язык.
Для каждой возрастной группы детей есть курсы для начинающих и продолжающих. Любой курс включает в себя много физических активностей, это не просто скучное сидение за партой. А для подростков от 13 лет есть даже театральный курс. Он был создан специально для Французского Института его преподавателем и фокусником Джимом Палфи. На занятиях ребята учат не только язык, но и учатся контролировать свой голос и произношение, и развивают навыки невербальной коммуникации (жесты, позы, мимика). В конце курса ставят спектакль.
Во время обучения на курсах в Институте используют новейшие учебники.
Если вы хотите подготовить ребенка к поступлению во французскую школу в Москве, можно брать индивидуальные уроки с одним из преподавателей.
Расписание курсов

Английский в сети детских языковых центров «Полиглотики»
Адреса: Мытная, д.23, корп.1; Восточное Бирюлево, 6-я Радиальная, д. 5, корп.4 (ЖК «Царицыно»); Марьинский бульвар, д. 11.
Возраст: от 12 мес. до 12 лет

В языковых центрах «Полиглотики» в интересной игровой форме преподают детям от 1 года до 12 лет иностранные языки. Дети изучают английский, немецкий, испанский, французский и китайский. На уроках здесь поют, делают поделки, танцуют и играют, а главное – с интересом общаются друг с другом и с носителем языка.
На иностранном языке детки осваивают математику, учатся читать и писать, а еще занимаются творчеством и финтесом, естественными и точными науками, театром и литературой. Проводят тематические праздники. Есть и узкоспециализированные программы: «Подготовка к эмиграции», «Подготовка к международным экзаменам», «Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ». Летом работает тематический «Английский летний лагерь» дневного пребывания.
Занятия проходят по авторским программам для разного возраста и включает нескольких уровней.
В настоящее время «Полиглотики» – это 65 Центров в 40 городах в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане!
Расписание курсов
Телефоны для записи: +7 (967) 051-35-36 («Полиглотики» на Мытной), +7 (916) 654-33-20 («Полиглотики» в Царицыно), +7 (901) 757-98-54 («Полиглотики» в Марьино).


Школа китайского языка «Вокей»
Адреса: Никитский бульвар, 9; Проспект Вернадского, д. 39, БЦ «Вернадский», офис 517; Улица Шипиловская, д. 58, корп. 1, этаж 6; Проспект Маршала Жукова, д. 39
Возраст: от 3 до 14 лет


С 2009 года команда школы «Вокей» обучает детей. За это время здесь разработали эффективные методики обучения и программы для каждого возраста. Занятия проводят русские учителя в команде с носителями китайского языка. Для детей проводят не только курсы, но и организуют досуг и языковые лагеря в Китае и Москве.
Дети занимаются в группах по возрастам: 3-5 лет; 6-10 лет и 11-14 лет. Обучение проводится в группах по 6 человек, а также индивидуально, в школе или на дому у ученика.
Подробнее

Языковой клуб-школа English Street Club
Адрес: Арбат, 44-1
Возраст: 4-12 лет

Еще одно отличное место, где можно изучать английский с юных лет, — это языковая школа English Street Club. которая работает в Hard Rock Cafe на Арбате. Формат занятий дает детям возможность заговорить на интересные темы, незаметно и естественно вовлекаясь в процесс общения на иностранном языке. Ребята учатся общаться в ролевых моделях, разыгрывая разнообразные сценки. Основное внимание уделяется разговору и восприятию на слух, но чтение и письмо также не остаются в стороне: клуб ориентируется на стандарты Кембриджских сертификационных тестов для детей — Cambridge Young Learners Exams.
Все учителя здесь — «импортные», преподаватели English Street Club приехали из Великобритании, США, Австралии, Канады. С каждым из них можно познакомиться и заочно, на сайте клуба. Во время каникул резиденты клуба и их родители отправляются в английские путешествия.
Подробнее

Английский язык для детей с носителем языка

Мы пришли сюда, на английский с носителем языка, три недели назад. Моему сыну еще только 2.8 и конечно же я решила посидеть на первом занятии. Я переживала как же мой малыш будет воспринимать что-то новое, да еще и на незнакомом ему языке. После первых 15 минут я уже поняла, что ребенка просто не оторвать от занятия. Он с интересом участвовал во всех играх на английском, которые предлагал преподаватель. Во время занятия все дети пели, читали книги, рисовали. — Я слышала связную речь преподавателя на английском, а не только отдельные английские слова, и никакой русской речи! Я сначала переживала, что сынок не поймет, если с ним будут говорить только по-английски, но преподаватель еще до урока объяснил мне, что через некоторое время малыш адаптируется и будет чувствовать себя комфортно. А разговаривать только по-английски — это нужно для билингвального развития ребенка! Под конец занятия я увидела, что малыш уже почти все понимает. тогда я поняла и обрадовалась – имею дело с профессионалами! Вот так я бы и хотела, чтобы занимались с моим сыном!

Мария

Мы пришли сюда, на английский с носителем языка, три недели назад. Моему сыну еще только 2.8 и конечно же я решила посидеть на первом занятии. Я переживала как же мой малыш будет воспринимать что-то новое, да еще и на незнакомом ему языке. После первых 15 минут я уже поняла, что ребенка просто не оторвать от занятия. Он с интересом участвовал во всех играх на английском, которые предлагал преподаватель. Во время занятия все дети пели, читали книги, рисовали. — Я слышала связную речь преподавателя на английском, а не только отдельные английские слова, и никакой русской речи! Я сначала переживала, что сынок не поймет, если с ним будут говорить только по-английски, но преподаватель еще до урока объяснил мне, что через некоторое время малыш адаптируется и будет чувствовать себя комфортно. А разговаривать только по-английски — это нужно для билингвального развития ребенка! Под конец занятия я увидела, что малыш уже почти все понимает. тогда я поняла и обрадовалась – имею дело с профессионалами! Вот так я бы и хотела, чтобы занимались с моим сыном!

Мария

Оставьте заявку на изучение английского языка с носителем и мы подберем программу, которая подходит именно для вашего ребенка, с учетом возраста и требований к расписанию

Цели курса «English with native speakers»

Цель курса «Английский для детей с носителем языка» — свободное владение языком и понимание речи носителя.

Задачи курса:

Занятия снимают языковой барьер, расширяют лексический запас, дают легкость в общении за границей. Ребенок думает на английском, а не переводит с русского.

Описание курса:

Никто не знает разговорный английский лучше, чем носитель языка! Занятия английским с носителями помогают погрузиться в языковую среду и начать понимать живой язык. Вы заметите, как ребенок свободно разговаривает на английском языке со сверстниками, отвечает на уроках в школе, без труда общается с носителями языка на каникулах в англоговорящих странах.

Носители языка в школе специализируются на преподавании английского для детей и подростков, имеют соответствующий опыт и международные сертификаты.

«На уроках мы не просто учим слова, а создаем стимулирующую англоговорящую среду» — Thomas Hodge, преподаватель английского для детей.

Все дети от природы восприимчивы ко всему, что их окружает. Занятия с носителем стимулирует ребенка быстрее адаптироваться к языку и повышает уверенность в процессе обучения. Ребята понимают, что английский это не так сложно, как кажется.

Мы используем различные методы обучения в соответствии с возрастом и особенностями восприятия. В занятиях с малышами особое внимание уделено развитию коммуникации, а для детей постарше и школьников акцент делается на развитие навыков: говорения, слушания, чтения и письма.

При создании курса мы систематизировали десятки учебников Оксфорда и Кэмбриджа и дополнили собственными наработками. Для постановки правильного произношения мы применяем рекомендованную Британским Советом методику Jolly Phonics.

В занятиях с маленькими детьми мы используем игровую методику курса «Английский для малышей». В занятиях со школьниками используется методика курса «Английский для школьников».

Индивидуальные занятия с носителем языка для детей проходят как в учебных центрах, так и с выездом преподавателя к ученику. На первом пробном занятии обычно присутствует методист, который:

  • представит программу занятий для вашего ребенка, подобранную с учетом его возраста и знаний
  • расскажет и ответит на вопросы о методике обучения и учебных материалах
  • даст рекомендации по самостоятельным занятиям с детьми

Если у вас уже есть группа учеников, для вас действуют специальные условия. В зависимости от количества занятий мы предоставим скидки до 50%.

Продолжительность занятий:

В зависимости от начального уровня ребенка. Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю 90 минут. Длительность индивидуальных занятий английским языком с носителем определяется индивидуально с учетом ваших пожеланий и рекомендаций методиста. Можно дополнить данный курс занятиями по программам «Английский для малышей», «Английский для школьников» и «Творим на английском».

Детским садам и школам:

Мы проводим занятия в детских садах и школах – берем на себя все заботы по организации занятий и подготовке учебных программ. Приходите посмотреть, как проходят уроки, поговорить с методистами и преподавателями.

Заполните форму и доверьте нам все вопросы по обучению вашего ребенка английскому языку с носителем

Источники: http://www.aif.ru/boostbook/angliiskii-jazyk-dlja-detei.html, http://workingmama.ru/articles/inostrannyj_jazyk_s_nositelem/, http://smileenglish.ru/kids/native/

149 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector