Грамматика английского языка для среднего уровня, часть 1
Опубликовано: 12.03.2018 ⋅ Автор: Инглекс
Мы помним, что после десяти частей грамматики для начинающих вы с нетерпением ждете продолжение для среднего уровня. Здесь правила на порядок сложнее, но вместе с тем и интереснее. Вместе с нашим другом Евгением мы продолжим знакомить вас с миром грамматики на более продвинутом уровне. Необходимый уровень знаний английского для этой серии статей — Intermediate.
Если вы хотите повторить базовые правила грамматики, ознакомьтесь с нашей серией статей для начинающих изучать английский язык.
Сегодня вы узнаете, как вежливо заказать кофе на английском и рассказать о своих прошлых привычках. Также наш Евгений расскажет о том, что часто задерживается на работе и любит общаться с новыми людьми.
Наречия частотности
Мы используем их, чтобы указать, как часто совершаем какое-либо действие. К наречиям частотности относятся:
Если в русском языке мы можем поставить наречие на любое место в предложении, то в английском правила другие. Давайте узнаем больше о привычках и характере нашего Евгения и заодно изучим правила употребления наречий:
-
Наречие ставим после глагола to be:
Eugene is always on time. — Евгений всегда приходит вовремя.
Eugene is often in high spirits. — Евгений часто в хорошем настроении.
Eugene is usually glad to meet new people. — Евгений обычно рад новым знакомствам.
Наречие ставим перед смысловым глаголом:
Eugene always comes on time. — Евгений всегда приходит вовремя.
Eugene rarely watches football. — Евгений редко смотрит футбол.
Eugene’s wife usually takes their children from school because Eugene works late. — Жена Евгения обычно забирает детей из школы, потому что Евгений работает допоздна.
Когда сказуемое в предложении состоит из двух слов, наречие ставим между вспомогательным и смысловым глаголами:
I have always lived in New York. — Я всегда жил в Нью-Йорке.
He doesn’t normally use this bathroom — it’s for the guests. — Он обычно не пользуется этой ванной комнатой, она для гостей.
He didn’t usually like to drive fast. — Он обычно не любил ездить на большой скорости.
А еще наречия usually, often, normally и sometimes можно ставить в начале и в конце предложения:
Eugene works at the weekends sometimes. — Евгений работает по выходным иногда.
Usually I eat porridge for breakfast. — Обычно я ем на завтрак кашу.
Обратите внимание, что двойное отрицание в английском предложении — распространенная ошибка. Поэтому наречие с отрицательным значением never можно использовать только с глаголом в утвердительной форме:
Eugene’s children are so smart that they never get bad marks. — Дети Евгения такие умные, что никогда не получают плохие оценки.
Мы предлагаем вам посмотреть ТВ-викторину от BBC Learning English. Игроки соревнуются в знаниях темы “Adverbs of frequency”. Вы можете представить себя на их месте и проверить, насколько вам понятна тема, а заодно насладиться идеальным произношением и саркастическим юмором ведущего.
Попробуйте пройти тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему наречий частотности.
Конструкции used to do, would и be/get used to doing
Итак, мы поняли, что Евгений дружелюбный человек, который иногда страдает трудоголизмом. Но интересно было бы узнать и о его прошлом: был ли он таким положительным всегда?
-
Выражение used to используется для описания повторяющихся действий или привычек в прошлом:
Eugene used to eat a lot of junk food. — Евгений раньше ел много вредной еды.
Eugene used to smoke. — Евгений раньше курил.
Eugene and his friends used to party up a lot when they were young. — Евгений и его друзья часто устраивали вечеринки, когда были молодыми.
Еще с помощью used to можно описать какое-либо определенное состояние в прошлом:
Eugene used to be very busy at work. — Раньше Евгений был очень занят на работе.
Выражение used to подчеркивает, что все эти действия выполнялись в прошлом и были для вас привычны, а сейчас уже нет.
Used to можно заменить на would, когда мы описываем повторяющееся действие в прошлом, но не привычку или состояние:
Eugene’s kids would go to the summer camp before the beginning of each school year. — Дети Евгения ездили в летний лагерь перед началом каждого учебного года.
Eugene and his friends would party up every weekend. — Евгений и его друзья устраивали вечеринки по выходным.
У would есть также оттенок ностальгии, когда мы вспоминаем о былом, обычно употребляется с always или never:
Eugene would always go to all football matches of his favourite team together with his father. — Евгений всегда ходил на все футбольные матчи своей любимой команды со своим отцом.
Eugene would never miss a single match. — Евгений не пропускал ни одного матча.
Выше мы рассказали о случаях употребления used to при описании повторяющихся действий в прошлом. Used to используется и в других выражениях. Они помогают описывать действия, к которым мы привыкаем или уже привыкли.
Схема их образования:
Давайте рассмотрим эти выражения:
-
To be used to doing — быть привыкшим к чему-либо.
Используем to be used to doing, если вы уже привыкли к ситуации и вам не составляет труда выполнять это действие:
Eugene is used to getting up early. — Евгений привык рано вставать. (он привык рано вставать, для него это совсем не сложно)
To get used to doing — привыкнуть делать что-либо.
Раньше вы этого не делали, и вам потребовались определенные усилия и время, чтобы выработать привычку:
Eugene got used to getting up early. — Евгений привык рано вставать. (например, он всегда поздно поднимался с кровати, но из-за новой работы пришлось менять распорядок дня, и ему потребовалось время, чтобы привыкнуть к ранним подъемам)
Викторина BBC Learning English поможет вам закрепить и эту тему:
И давайте пройдем тест.
Глаголы состояния
Глаголы состояния описывают не действие, а состояние. Например, to run (бежать) — действие, to want (хотеть) — состояние. Глаголы состояния обычно не употребляются во временах группы Continuous.
I am running now. — Я сейчас бегу.
I am wanting want an apple now. — Сейчас я хочу яблоко.
Давайте рассмотрим нюансы употребления глаголов состояния:
-
Некоторые глаголы могут обозначать как состояние, так и действие в зависимости от контекста. Если мы описываем действие, то мы можем использовать Continuous.
to taste — пробовать на вкус (действие) / быть на вкус (состояние)
to smell — нюхать (действие) / пахнуть (состояние)
to look — смотреть (действие) / выглядеть (состояние)
to feel — осязать (действие) / чувствовать (состояние)
to see — встречаться с кем-либо по договоренности (действие) / видеть, понимать (состояние) и т. д.
This fish has been in the fridge for a week. It tastes sour. — Эта рыба была в холодильнике неделю. Она уже кислая на вкус.
I’m tasting a cake from the brand new confectionery. Yummy! — Я сейчас пробую торт из новой кондитерской. Очень вкусно!
The flower smells wonderful. — Цветок очень приятно пахнет.
I‘m smelling the flower now. — Я нюхаю цветок сейчас.
I feel better. — Я чувствую себя лучше.
I’m feeling your forehead and it’s hot. You’d better take the temperature. — Я трогаю твой лоб и он горячий. Ты бы лучше измерил температуру.
He looks gorgeous in this suit . — Он выглядит великолепно в этом костюме.
Kevin is looking through the magazine at the moment. — Кевин сейчас просматривает журнал.
I see what you are talking about. — Я понимаю, о чем ты говоришь.
I’m seeing the doctor again next month. — Я снова иду к доктору в следующем месяце.
Чтобы поставить глагол в корректную форму, нужно понимать контекст и значение глагола в каждом отдельно взятом случае.
To be в форме Continuous означает временную характеристику:
You’re being very cheerful today! — Ты сегодня очень радостный!
Мы также можем использовать глаголы состояния в Continuous, чтобы подчеркнуть наши чувства, мысли и ощущения именно сейчас:
60 лучших сайтов для изучения английского языка
Английский, пожалуй, самый распространенный язык в мире. Неудивительно, что сегодня многие стремятся его выучить.
А AdMe.ru может помочь в этом! Мы сделали подборку из 60 сайтов, которые будут полезны всем, кто хочет овладеть этим языком.
Основные сайты
The Free Dictionary — словарь + идиомы, форум, игры, а если зарегистрироваться, то будут начисляться очки за прочтение статей и другие активности.
Real English — сайт, на котором можно услышать настоящий разговорный английский. Записаны диалоги с реальными людьми на улице на различные темы.
Learn It — учите английский самостоятельно в группе единомышленников. 3-месячный марафон, задания каждые 3 дня, уровень — любой.
Esolcourses — учим английский по песням — слушаем, читаем субтитры, делаем задания к музыкальным композициям.
Readlang — лучший сайт для чтения: загружаете текст или выбираете из библиотеки, нажимаете на непонятное слово или словосочетание и сразу видите перевод, переносите на карточки.
Stop the Press — группа Вконтакте, где какой-то прекрасный человек ежедневно выкладывает новые pdf свежих журналов.
Сайты Британского совета
Комплексные и известные сайты
Rong Chang — хороший сайт для начинающих: очень много озвученных диалогов и текстов начального уровня.
Easy World of English: грамматика, произношение, чтение, аудирование, интерактивный словарь. Примеры озвучены, уроки разбиты на 3 уровня, каждый делится на подтемы.
English Daily — сайт для ежедневных занятий: слово дня, грамматика дня, упражнения, игры и т. д.
Fluentu — лучший сайт, обучающий по видео. Изображение останавливается при наведении, слова сохраняются в словарь, после каждого ролика выполняются задания.
Busuu — международное сообщество, есть платные функции.
Duolingvo — короткие уроки с элементами игры.
Все остальное из BBC здесь — особенной популярностью пользуются подкасты, 6 Minute English или Words in the News.
Самоучитель по английскому
Онлайн-самоучитель позволит поднять английский на нормальный уровень. Уже через месяц вы сможете с легкостью выражать свои мысли, понимать собеседников, смотреть и понимать фильмы в оригинале, youtube, зарубежные форумы, переводить и понимать текст песен.
Система самоучителя по английскому
- Читаем диалог на английском, смотрим перевод на русском.
- Слушаем в это время правильное произношение диалога в mp3-формате.
- Читаем ниже объяснения простым и понятным языком.
- Делаем пустяковые упражнения для закрепления материала.
- Главное правило самоучителя: пусть по чуть-чуть, но каждый день.
Внимание! Для тех, кому самоучитель покажется сложным, рекомендуем начать с изучения слов с произношением.
Комментарии
я не писал, что что-то мешает подружиться с кем-то в Скайпе. Это будет практикой, если получится, но это не будет изучением языка. Есть одна сложность — подружиться. И вторая сложность — общаться.
В этой группе тысячи людей заявляли о желании общаться в Скайпе. Вот обсуждения на эту тему:
Темы, посвященные общению в Skype:
http://vk.com/topic-12648877_23548528
http://vk.com/topic-12648877_22985462
http://vk.com/topic-12648877_22526555
Я иногда спрашивал британцев и американцев, которые там помещали свои логины, сколько народу с ними подружились, и общаются. Они отвечали, что у них такое впечатление, что их напрочь игнорируют.
А так, конечно, Ваша идея великолепна.
Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля, и хочет восстановить.
Я по нему не учился. Но я просмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце, и могу компетентно утверждать — по нему можно освоить основы, если работать с ним правильно и настойчиво.
Правильно — отрабатывать каждый урок не менее сотни раз, раз по 20-30 в день, пока он не начнет звучать у вас в голове. Уроки там короткие. Но это не значит, что можно «проходить» по 5-10 уроков в день. Нужно именно отрабатывать.
я говорю хуже, чем пишу. У меня жуткий акцент. У меня на странице есть образец моей речи — http://vk.com/wall80725305_221?reply=232
Я мало практикую разговорный английский. Иногда делаю устные переводы переговоров, лекций, выступлений, презентаций. Иногда общаюсь по телефону или Скайпу. Иногда записываю свою речь, а потом анализирую, и слышу, что говорю так себе. Но всё быстро возвращается. Если встречаюсь с иностранцем, который приехал на несколько дней, в первый день испытываю трудности в общении (медленно говорю), но уже на второй день получается всё нормально. Пишу лучше. Раньше я чаше общался, и лучше говорил. Владение языком — дело тонкое — нужно постоянно поддерживать, иначе ухудшается.
Когда я говорю, пишу, читаю, слушаю по-английски, я думаю по-английски. Иначе нельзя, иначе ничего не получится. Но это не значит, что нужно всё время думать по-английски. Нужно учить язык так, чтобы периодически возникало состояние думания по-английски. А когда этот этап пройден, появится возможность управлять этим процессом — хочу — думаю по-русски, хочу — думаю по-английски. Я еще и по-украински думаю (когда хочу, или когда нужно).
Я никогда не был в англоговорящей стране.
Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля и хочет восстановить. Может, это не лучший самоучитель, но это хороший самоучитель. Утверждаю это компетентно.
Каждый урок прорабатывайте по много раз, пока он не начнет звучать у вас в голове, потом переходите к следующему. Не думайте, что если уроки там по 3 минуты, то этого достаточно, чтобы усвоить урок. С каждым уроком нужно много работать. Весь самоучитель — минимум 3 месяца. Если с нуля — лучше полгода. Потом можно двигаться дальше.
Это очень хороший самоучитель для самых начинающих, и для тех, кто уже забыл почти всё.
Я учил английский не по этому самоучителю. Когда я учил английский, еще не было интернета. Мой уровень сейчас — advanced, свободное владение английским. Но я посмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце.
Компетентно заявляю — хороший самоучитель.
Это, кстати, сайт этой группы, и там еще много полезной информации — учебник грамматики для начинающих, онлайн радио, учебные тексты, книги, примеры вопросов на ЕГЭ, объяснение сути международных экзаменов, блог о разных аспектах, связанных с изучением английского. Смотрите сами.
один из создателей этой группы как-то писал, что учился по этому самоучителю. Ему это понравилось и принесло пользу. Поэтому он и разместил его на сайте своей группы.
Я уже сегодня писал, что этот самоучитель подходит для тех, кто начинает с нуля.
у меня были пластинки с книжечкой. На пластинках были тексты, начитанные британцами, в книжечке были пояснения к урокам на пластинках, тексты уроков на английсоком, глоссарий с транскрипцией к каждому уроку, и небольшой дополнительный материал — какая-нибудь шутка, или шутливая картинка с подписью на английском и с переводом на русский.
Первые два урока состояли из фраз типа «This is a cat», «These are cats». «That is a dog», «Those are dogs». В третьем уроке уже появились вопросительные и отрицательные предложения. Где-то к 10-му уроку появились времена, и так далее. Всего было 25 уроков. Первые 5 были по 2,5-3 минуты, потом были уроки по 5 минут, потом по 7, а последние 5 — по 15 минут.
Каждый урок я прорабатывал неделю, без выходных. Я слушал и читал, слушал, читал и повторял, слушал и повторял без чтения. Занимался 2,5-4 часа в день, без выходных (я начал во время отпуска, и сначала занимался по 4 часа, потом, когда вышел на работу, — по 2,5 часа в будни, и по 3-4 часа в выходные.
После каждых пяти уроков тратил неделю на то, чтобы повторить все предыдущие. После 15-го урока первые 5 уроков перестал повторять. После 25-го урока потратил еще 2 недели на то, чтобы повторить все 25 уроков с самого начала и до конца. На это ушло примерно 8 месяцев, и это был хороший старт, при том, что я начинал далеко не с нуля.
Источники: http://englex.ru/intermediate-english-grammar-part-1/, http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/60-luchshih-sajtov-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka-1111410/, http://begin-english.ru/samouchitel