Изучение английского с помощью социальных сетей

Изучение иностранных языков в социальных сетях: 7 сервисов для общения с носителями

Александра Добрянская

«Теории и практики» уже рассказывали о популярных сервисах для изучения иностранных языков в сети. В продолжение темы — 7 сайтов, на которых можно найти подходящего носителя языка, который поможет расширить словарный запас и подтянуть грамматику.

Функциональный сервис с приложениями для Android и MacOS

Главное достоинство Babbel — визуальный словарь, разбитый по тематическим урокам (первой, что интересно, идет тема Drinks, почетное второе место отведено Greetings and goodbyes). Система предлагает пополнять словарный запас сразу тремя способами: повторяя слова за диктором на диктофон, записывая их с помощью предлагаемых букв и воспроизводя их в подходящем контексте.

Базовый курс включает восемь основных тем, за доступ к остальным придется выложить от 7,5 до 13 долларов в месяц (в зависимости от того, на какой срок вы покупаете доступ). Как почти все сайты, обучающие языкам онлайн, Babbel предлагает в распоряжение пользователей других пользователей — носителей изучаемого языка. Пока сервис только набирает обороты, так что еще можно успеть заполучить не обремененного десятком наших соотечественников немца или, к примеру, испанку для коррекции своего произношения. У Babbel есть приложения для Android и MacOS, так что самое время разнообразить ожидание общественного транспорта чем-то, кроме фэйсбука.

Языки: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, португальский, шведский, турецкий, голландский, польский, индонезийский.

Сервис, полностью работающий на человеческом ресурсе

Mylanguageexchange — реализованная мечта советских детей, идеальный сервис для поиска «друга по переписке». Только здесь друг окажется не произвольным Биллом из Южной Африки, а ровно тем, кем вы захотите. Зайдя на сайт, вы описываете своего идеального «партнера по языку», как его здесь называют: указываете его родной язык и язык, который он практикует, а также страну, в которой ему желательно жить и примерный возраст вашего напарника. Остальное — дело выбора: выбирайте понравившегося и подходящего по параметрам собеседника и шлифуйте свой французский, немецкий или какой бы то ни было еще.

На сайте, согласно заверениям авторов, обитает порядка миллиона юзеров из 133 стран, они учат 115 языков. Когда живое общение надоест, можно попробовать поиграть во всевозможные словарные игры, порыскать в местной библиотеке или просто перейти на текстовый чат вместо голосового.

Языки: 115 штук, включая основные европейские и азиатские.

Cервис, превращающий любого носителя языка в серьезного преподавателя

Сайт с диковинным названием italki.com предлагает уже освоенные нами краудсорсинговые живые чаты и проверку текстов. Главное отличие от тех же Lang-8 — возможность давать профессиональные уроки желающим, записывая их в расписание и связываясь в определенное время. Насколько подобная модель популярнее простой приятельской болтовни, неизвестно, но статистику узнать было бы, безусловно, полезно.

Единственное ограничение на пользование сайтом — возраст. Italki настаивает на том, что пользователю должно быть непременно больше 13 лет, чтобы он смог пользоваться сайтом. Впрочем, проверить это не сможет никто, кроме языкового партнера.

Языки: больше ста, включая основные европейские и азиатские.

Аналог ВКонтакте для тех, кому мало демотиваторов на русском

На главной странице InterPals — сплошь улыбающиеся длинноволосые девушки, жаждущие знаний. Особенность сайта — огромное интернациональное сообщество, строящееся по принципу фейсбука или любой другой непрофессиональной социальной сети, но с упором на изучение языков. Желание найти собеседников сквозит из каждого профиля: молодые люди не брезгуют фотографироваться на аватары топлес, девушки надевают максимально декольтированные маечки и выворачиваются в выгодном ракурсе. Интернациональная многоязыковая дружба процветает.

Вопрос о том, как продвигается учебный процесс, остается открытым: с одной стороны, для быстрого знакомства необходим лишь базовый уровень владения языком, с другой — мотивацию для занятий не приходится искать за пределами сайта.

Языки: больше ста, включая основные европейские и азиатские.

Аналог Livemocha с интерфейсом в синих тонах

Особой новизной функционала Lingq не порадует — все те же занятия на расширение словарного запаса, все те же тематические уроки. За отдельную плату (10, 39 или 79 долларов в месяц — в зависимости от запросов пользователя) можно получать дополнительные уроки, импортировать новые наборы слов и проходить все новые и новые тесты и писать диктанты. В придачу ко всему этому можно обзавестись персональным ментором, который поможет продираться сквозь дебри незнакомого языка. А можно и самому выступить в роли репетитора, взявшись проверять чужие домашние задания и участвовать в дискуссиях по грамматике родного языка.

Оплата менторства — в «линках», местной валюте, которую можно расходовать на покупку дополнительных уроков, тестов и так далее. Подобную модель опробовала в свое время Livemocha. По сути, это своего рода коммунизм: от каждого по возможностям, каждому по мере его — больших или скромных — потребностей. Правда, уровень потребностей пользователь задает самостоятельно.

Языки: французский, русский, испанский, немецкий, португальский, итальянский, японский, шведский, корейский, китайский.

Социальная сеть с готовыми уроками английского

В названии сайта все, в общем-то , сказано: Englishbaby — сайт для тех, кто умудрился не выучить английский в школе или пытается найти альтернативу школьной учительнице. Учить язык здесь можно несколькими способами: чатясь с другими штудиозусами, общаясь с ними же на форумах или в личных сообщениях, изучая вокабуляр, разгадывая грамматические загадки и прослушивая аудиозаписи. Последовательность упражнений пользователю предстоит выбрать самостоятельно.

Отдельное счастье — специально записанные уроки английского (в бесплатном доступе), каждый из которых рассматривает какое-нибудь явление в англоязычной поп-культуре в самом широком смысле этого слова: в блоге Englishbaby обнаруживаем рассказы про электромобили, лондонские Олимпийские игры и тому подобное.

Сервис для работы над письменной речью

Для уже освоивших азы языковой практики Lang-8 предлагает прекрасный в своей простоте ход. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за текст берется носитель соответствующего языка, вносящий в него соответствующие правки (или не вносящий, если вы умудрились не сделать ни одной ошибки).

Сайт идеально подходит маниакальным любителям грамматики или тем, кому для уверенного говорения нужно сначала получить санкцию — убедиться, что по крайней мере написано все правильно. С чисто психологической точки зрения это весьма правильно, главное — вовремя вспомнить о необходимости осваивать устную практику.

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

Изучаем английский с помощью социальных сетей

На сегодняшний день изучить английский не составляет особого труда, ибо методы обучения принимают разнообразные формы, начиная от игровых и заканчивая общением с носителем языка в Сети. Каким способом качественно изучить иностранный язык — выбирает сам ученик. Онлайн-курсы или занятия с репетитором, общение с учителем по скайпу или поездка в англоговорящую страну. Но одним из основных ресурсов, где можно найти помощника для изучения — социальные сети.

Известные соцсети по изучению иностранного языка

С помощью специальных соцсетей, которые направлены на изучение пользователем иностранного языка, Вы можете не только провести время с пользой и научиться особенностям английской речи, но и найти друзей с любого уголка планеты.

Естественно, можно просто открыть Фейсбук или другую соцсеть, где общаются пользователи со всего мира, и найти для общения учителя-носителя определенного языка. Но согласитесь, не каждому понравится постоянно редактировать Ваши посты, исправлять ошибки, давать ответы на лингвистические вопросы. Для таких специфических целей существуют специальные социальные ресурсы.

Самые популярные соцсети для качественного изучения иностранного языка:

  • Busuu — изучение происходит бесплатно или по программе премиум-доступа (вносится определенная плата за доступ ко всему контенту). Изучение рассчитано на несколько уровней по степени сложности. По окончанию курсов Вы можете получить определенный сертификат;
  • My Language Exchange — здесь можно задать необходимые параметры поиска и найти по ним себе друга для общения. Общение может происходить как устно, так и в письменной форме;
  • Lang-8 — ресурс, где изучение происходит только в письменной форме. Вы предоставляете свой текст, а другие пользователи могут его редактировать и исправлять. Вы также можете это делать в сообщениях друзей. Но внимание устной речи на этом ресурсе не уделяется.

Особенности изучения языка в соцсетях

Качественно изучить английский можно и с помощью онлайн-ресурса зеркало казино вулкан 24. Онлайн-игра не только развивает лингвистические навыки общения в письменной форме с носителями языка из других стран, но и даст возможность заработать необходимую сумму денежных средств для того, чтобы увидеть друга в реальности, то есть совершить поездку в англоязычную страну.

Изучение английского языка с помощью соцсетей имеет свои особенности. Преимуществом такой формы является общая сплоченность всех пользователей вокруг одной цели — изучение иностранного языка. На таких ресурсах ярко выражено чувство взаимопомощи друг другу. Ведь от того, как ты поможешь другим людям, зависит твой уровень изучения. А еще такие ресурсы дают реальную возможность найти настоящего друга — носителя языка. А это прекрасная мотивация для дальнейшего изучения. Ведь общие интересы, увлечения и взгляды объединяют людей для дальнейшего общения.

Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе

Дата публикации: 22.08.2017 2017-08-22

Статья просмотрена: 634 раза

Библиографическое описание:

Мушникова Ю. С. Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/archive/167/45394/ (дата обращения: 16.01.2019).

Потенциал интернета и социальных сетей в области преподавания иностранных языков огромен. Использование языковых социальных сетей может сделать процесс обучения весьма эффективным, повышая интерес и личную мотивацию обучаемых к изучению английского языка.

Социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания таких исследователей, как Дж. Барнс, Р. Соломонофф, П. Эрдос, А. Реньи, Д. Уоттс и С. Строгач. Однако возможности языковых социальных сетей недостаточно изучены. Социальная сеть — мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом [1]. В последнее десятилетие, социальные сети получили широкое распространение и превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Стандартные социальные сети позволяют присоединиться к любой сети, посылать сообщения, размещать фотографии, выходить на других пользователей через своих знакомых. Наиболее известными социальными сетями являются MySpace, Facebook, Вконтакте.ру и Одноклассники. Социальные сети могут классифицироваться по типу открытости информации, по открытости доступа, по типам общения, по специализации и по географическому признаку.

К одному из видов социальных сетей относятся языковые социальные сети, которые позволяют изучать иностранный язык самостоятельно. В свою очередь, языковые социальные сети можно классифицировать по специализации, доступности информации и географическому признаку [2, c. 46].

Однако при использовании языковых социальных сетей значительно меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он является наставником и главным лицом (по мнению С. Хуанта и Х. Лью [3, c. 35]), то при использовании языковых социальных сетей преподаватель становится лишь координатором, и общение с учениками характеризуется как непрямое. Следовательно, увеличивается самоконтроль ученика, его мотивация и независимость. Чтобы облегчить учащимся поиск необходимой для задания информации, преподаватель должен правильно и грамотно организовать самостоятельную работу ученика. В качестве подготовительной работы, он может дать ученикам список сайтов, которые могут помочь с поиском информации. Такой вид работы развивает поисковые навыки учеников, помогает выделять нужный материал в потоке разнообразной информации, анализировать и систематизировать собранные данные, побуждает интерес учащихся к самостоятельной работе. Правильная организация самостоятельной работы учащихся преподавателем является залогом успешного процесса изучения английского языка.

Языковые социальные сети имеют ряд преимуществ: они ускоряют процесс обучения, улучшают качество усвоения материала, способствуют росту интереса учащихся к английскому языку, позволяют избежать субъектности оценки, позволяют индивидуализировать процесс изучения языка, помогают формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, помогают совершенствовать умения аудирования на основе звуковых файлов и мультимедийных средств, совершенствуют умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка, совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке, позволяют пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка [4, c. 46].

Для анализа эффективности языковых социальных сетей в обучении английскому языку было проведено анкетирование 30 обучающихся. Возраст обучающихся составлял 15–17 лет. Опрос проводился как очно, так и с использованием социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования были получены следующие результаты: среди опрошенных преобладают девушки (71 %, юноши — 29 %); возрастная категория респондентов составляет 15 лет (64 %), 16 лет (25 %), 17 лет (11 %). Самое большое количество респондентов зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте» (65 %), на втором месте социальная сеть «Одноклассники» (18 %), на третьем месте — «Facebook» (15 %). В графе «Другое», 2 % респондентов указали социальную сеть «Мой Мир».

Большинство опрошенных обучающихся (54 %) считают, что интереснее изучать английский язык с помощью языковых социальных сетей и интернета. 40 % респондентов предполагают, что это зависит от вида языковой социальной сети. Меньшее количество респондентов (6 %) считают, что языковые сети не делают процесс изучения английского языка более интересным.

Большая часть респондентов согласна с тем, что языковые социальные сети способствуют обогащению словарного запаса и усвоению грамматики английского языка. Остальная часть опрошенных участников полагает, что это зависит от вида языковой социальной сети.

Как выяснилось, больше половины респондентов (58 %) не использовали языковые социальные сети для изучения английского языка. Остальные (42 %) активно пользовались языковыми сетями.

Наиболее популярной языковой социальной сетью является Lingualeo.ru (56 %), на втором месте — busuu.com(20 %), на третьем месте — polyglot-learn.com (8 %). Помимо перечисленных, 6 % опрошенных отмечают языковую социальную сеть freshlingua.com. Большинство респондентов (64 %) ощутили значительный результат после использования языковой социальной сети в изучении английского языка.

Таким образом, по результатам опроса можно сказать, что изучать английский язык можно и с помощью языковых социальных сетей самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык вместе с международным сообществом (обсуждать трудности и вести беседы на изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать русский язык, например).

Таким образом, языковая социальная сеть является помощником в обучении английского языка. Преподавателю необходимо лишь правильно организовать самостоятельную или групповую работу учащихся. В социальных сетях ученики могут найти большое количество полезной информации, необходимой для успешного выполнения задания. Использование языковых социальных сетей в изучении английского языка делают процесс обучения интересным и захватывающим. Более того, они повышают мотивацию человека к изучению английского языка как на уроках, в классе, так и дома, что открывает новые перспективы для развития самостоятельной работы учащихся. С помощью социальных сетей, любой может получить дополнительную полезную информацию об интересующем вопросе. В распоряжении учащихся информационные ролики, форумы авторов печатных изданий, журналов, газет, учебные аудио- и видеозаписи. Таким образом, у нас есть все основания полагать, что языковые социальные сети являются эффективным методом обучения английского языка.

Источники: http://theoryandpractice.ru/posts/5987-izuchenie-inostrannykh-yazykov-v-sotsialnykh-setyakh-7-servisov-dlya-obshcheniya-s-nositelyami, http://www.languages-study.com/press/izuchaem_angliyskiy_s_pomoshchyu_sotsialnykh_setey_010.htm, http://moluch.ru/archive/167/45394/

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector