Рабочая программа (средняя группа) на тему:
Модифицированная программа по английскому языку «Здравствуй английский».

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности . Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
детский сад №134 г. Томска
дополнительного образования для детей
по английскому языку
(срок реализации 2 года обучения, рассчитан для детей 3-4 года)
Педагог дополнительного образования
Арент Оксана Александровна
В современных условиях, когда народы различных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы её достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детей гораздо выше, чем у взрослых.
К трем годам дети открыты к новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использовать все эти природные факторы в обучении.
Целью данной программы является развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
-Создание исходной базы для развития речевых способностей;
-формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативных задач.
— Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов, раскрашивание и рисование.
-Развитие зрительной памяти через составление картинок.
-Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
— Развитие социальных навыков, таких как умение, слушать друг друга; толерантность к чужим ошибкам, терпение; — Воспитание умения сопереживать.
Программа включает в себя пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, речевых образцов, песен и стихотворений.
Структура занятий по английскому языку
I. Вводная часть:
- приветствие, орг. момент;
- фонетическая разминка.
II. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
III. Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;
- аудирование;
- ориентировка на следующее занятие.
Отличительные особенности и новизна программы
Данная программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк. Английский для малышей. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении и реализуется в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №134» г. Томска.
— данная программа предусматривает интегративную модель обучения:
-иностранный язык и музыка;
— иностранный язык и ритмика;
-иностранный язык и изобразительная деятельность;
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
— Принцип комфортности.
Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях, они должны:
— не утомляться;
— сохранять заинтересованность.
Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий . Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. При его проведении рекомендуется сажать детей не за парты, а на стулья, расставленные полукругом на свободном пространстве.
Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за Вами в течение всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей.
Я выделяю 5 основных мотивов, способных активизировать деятельность учащихся данной возрастной группы.
1. Стремление к предметной манипуляции. Детям чаще всего недостаточно увидеть новую игрушку. Любой ребёнок захочет подержать её или, по крайней мере, потрогать. Дайте детям возможность погладить гостя, приходящего к вам на урок, и вы увидите, как из обычной игрушки он превратится для них в близкого друга.
2. Эмоциональный мотив. Ребёнок в этом возрасте ещё не умеет играть по правилам. Его может сильно задеть проигрыш, поэтому соревновательные игры лучше не включать в канву урока. Ребёнку также часто бывает не понятно, почему его не берут в ту или иную игру. Объяснения вроде: «В эту игру поиграет Маша, а ты будешь играть в другую», — не достигают своей цели. Поэтому строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети. Например, если в игру «There are 4 cats on the mats играет четверо учеников, изображающих кошек, а в вашей группе их восемь, то из оставшихся детей, один может быть дирежером, второй будет подбирать оставшиеся пустыми коврики, а третий и четвертый могут быть суфлёрами, т. е. показывать на пальцах, сколько кошек осталось (пальчиковая игра). При этом все, безусловно, поют песенку.
3. Мотив подражания взрослым проявляется в готовности детей повторять за вами все ваши действия. Таким образом, многие дети просто копируютдвижения учителя и лишь спустя какое-то время начинают ассоциировать их со словами в песнях. Так происходит во время пропевания песенок «Hands up!», «Sleep! Walk. » и т. д.
4. Нравственный мотив является следствием осознания себя членом общества и желания придерживаться норм и правил, присущих данному обществу, и проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела, наприме, «наловить рыбы» для гостя и т. д.
5. Познавательный мотив носит пока ещё условный характер. Ребёнок этого возраста не может ещё иметь дальней мотивации. Поэтому, когда мы говорим о познавательном мотиве, мы больше имеем в виду обычное детское любопытство. Кто стучит в дверь? Что он принёс в сумке? Эти вопросы надолго приковывают внимание детей к уроку.
2. Погружение в языковую среду.
В связи с тем, что дети в этом возрасте требуют повышенного эмоционального внимания к себе, а языковых средств для осуществления этого недостаточно, мы мы не настаиваем на ведении уроков полностью на иностранном языке, хотя и приветствуем это при условии, что эмоциональный фон на уроке не снижен. В данном пособии функцию погружения в языковую среду берёт на себя аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка. Задача учителя — обеспечить регулярное домашнее прослушивание аудиокомплекта.
3. Общее развитие ребёнка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребёнка. Создавая на уроке непринуждённую игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
4. Естественный путь овладения языком.
Овладение родной речью не является для ребёнка самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное проговаривание структур, а для закрепления — постоянное его повторение.
5. Принцип минимакса.
Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребёнок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращённую к нему речь! Заставляют ли ребёнка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребёнком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдёт в качество.
Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и четко их дифференцировать. Фонетические ошибки, связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, следует просто игнорировать и лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке. В конце концов в возрасте 3-4 лет и сами носители языка не говорят на чистом английском. Разумно ли требовать этого от наших детей? В том же случае, когда один звук явно подменяет другой (например в слове have , которое некоторые дети произносят как OO (umlaut)), ни в коем случае не перебивая ребенка, учитель должен в форме сказки или игры отработать правильное звучание этого слова.
6. Принцип активизации основных каналов восприятия.
Зрительный канал — максимальное использование наглядности, использование книжки для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий.
Аудиальный канал — обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, максимальное использование английской речи на уроке учителем.
Кинестетический канал — сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- Наличие кабинета, его оснащенность: методической литературой, кассетами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточным материалом;
- Выбор методов, приемов, форм, средств работы
Обучение английскому языку четырехлетних детей осуществляется только устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек.
Отличительная особенность программы в том, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связывать между собой занятия по английскому языку с другими традиционными дисциплинами ДОУ, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.
Формы, методы приемы обучения.
Образовательный процесс организован следующим образом:
- ведется специальное обучение на занятиях 1 раз в неделю в первую половину дня с группой детей по 15 человек (длительность занятия 15-25 минут);
- вводятся речевые конструкции разговорной речи;
- беседы по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, настольным играм;
- прослушивание английских сказок и песен;
- участие в спектаклях кукольного театра;
- занятия английским языком в различных видах деятельности;
- в детском саду и среди младших школьников проводятся праздники, связанные с изучаемым языком и культурой (например, утренник «Веселое Рождество»);
- проводятся инсценировки русских и английских сказок, например, (русская сказка), “The Turnip” (английская сказка), “The Little Pigs”;
- при обучении фонетике широко используется разучивание и декламация стишков, пословиц, поговорок;
- при обучении грамматике используются различные упражнения, направленные на развитие слуховой памяти, на развитие внимания учащихся, на развитие логического мышления.
- для развития навыков устной речи используются творческие игры, когда дети по заданной ситуации сами составляют диалоги и используют знакомые игры;
- для усвоения лексики используется яркая, красочная наглядность, связанная непосредственно с предметом, картинкой или действием;
- при обучении письму используется цветовая сигнализация, пиктограммы, различные упражнения, которые проводятся в форме игр (деление класса на команды, игра на победителя и т.д.);
- занятия проводятся также в форме конкурсов, викторин, игр, загадок.
Формы организации занятий
- Игра- путешествие
- Эвристическая беседа
- Обучающее занятие
- Сюжетно-ролевая игра
- Познавательно-обучающая игра
- Познавательная игра
- Экскурсия
- Дидактическая сказка
- Диалоги
- Инсценировка
- Просмотр мультипликационных фильмов
- Викторина
- Конкурс
- Игра-загадка
- Пальчиковая игра
- Концерт
Методы, приемы обучения
- Словесный
- Наглядный
- Репродуктивный
- Игровой
- Драматизация
- Использование комплекса физических упражнений
Программа изучения английского языка в средней группе. Билингвальная среда
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1391»
143381 г. Москва, п. Киевский, пос. Киевский, дом 7а
тел. 8-495-846-31-54, 8-495-846-38-01, e-mail 1391@edu.mos.ru
на заседании педагогического совета
Протокол №_____ от «_____» ______ 2016г.
и рекомендовано к использованию в работе
Директор Т.П. Киселевич
Приказ № _____ от «___»_____2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Проект внедрения билингвальной среды в ДОУ
на 2016-2017 учебный год
Индрикова Надежда Ивановна,
Кулагина Нина Александровна,
учитель I категории
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В силу популяризации изучения английского языка, а так же смещения акцента образовательного процесса на дошкольные учреждения, самым оптимальным вариантом, который может предложить ДОУ, является организация образовательной билингвальной среды.
Среда позволяет детям освоить иностранный язык через живое общение, оно всегда предметно и обусловлено потребностями ребенка в данный момент, исходит из его желаний и интересов. Среда не требует дополнительных дорогостоящих атрибутов сверх того, что уже имеется в группе, это и предметы быта, игрушки, обучающие пособия.
Иностранная речь сопровождает ежедневные режимные моменты, дублируя сначала русскую речь, затем ее замещает.
Тематика образовательного события привязана к основной линии дня, ОС продолжает и/или дублирует её на иностранном языке.
В начале обучения кукла-перчатка/преподаватель использует отдельные слова и словосочетания, английский язык вклинивается в русский в форме переспроса, замены отдельных слов, обеспечивая планомерное пополнение словарного запаса.
Затем речь усложняется до целых предложений, по необходимости могут быть использованы все грамматические формы, однако преподаватель максимально старается упрощать речь.
Невербальные подсказки всегда сопровождают речь преподавателя: речь идёт всегда о предметах окружающих в действительности ребёнка, предмет можно взять, указать на него, изобразить действие, сравнить с чем-то ещё; Педагогу помогает жестикуляция, мимика, пантомима, графические изображения на экране или нарисованные на ходу на листке бумаги.
Программа составлена на основе существующих методик в сфере раннего обучения иностранному языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс и «Золотые ворота знаний» Е.В. Жирновой, переводов на анлийский язык имеющихся планов форм деятельности в ДОУ с русского языка на английский, различных интернет-ресурсов для изучения английского языка и авторских наработок Кулагиной Н.А.
Цели: — погружение дошкольников в новую языковую среду, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуального потенциала детей, накопление активного и пассивного словарного запаса по лексическим темам.
Формировать интерес к английскому языку и англоязычной культуре;
Знакомить дошкольников с фольклорными и литературными произведениями англоязычных стран;
Учить распознавать и употреблять простые слова и краткие выражения;
Формировать элементарные математические представления через англоязычную среду;
Формировать умение понимать и реагировать на речь педагога, используя вербальные и невербальные средства;
Обогащать словарный запас дошкольников через знакомство с окружающим миром;
Развивать память, внимание, воображение дошкольников;
Воспитывать уважение и дружелюбие в детском коллективе.
Формы взаимодействия с дошкольниками:
В работе с дошкольниками по ознакомлению с английским языком используются следующие формы взаимодействия:
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, аппликация);
сопровождение воспитательно-образовательного процесса на английском языке.
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
Принцип целостности. Содержание воспитательно — образовательного процесса направлено на создание у дошкольников целостного представления о мире.
Принцип комплексной реализации целей. Приобщение дошкольников к иностранному языку строится на реализации обучающей, воспитательной и практической цели.
Принцип учета возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка.
Принцип систематичности предполагает усвоение предлагаемого(фонетического, грамматического, лексического) материала в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый новый элемент содержания материала логически связывался как с предыдущим элементом его, так и с последующим.
Принцип коммуникативной направленности. Лексический и грамматический материал представляет личную значимость для ребенка. Созданные условия и ситуации, приближены к общению в естественных и бытовых условиях.
Принцип наглядности. Младший дошкольный возраст основывается на чувственном восприятии окружающего мира, дошкольник больше мыслит образами, чем понятиями. Принцип наглядности осуществляется путем задействования элементов окружающей среды, быта, игрушек, использование жестов, если этого не достаточно, то используются в дополнение картинки, слайды, карты, схемы и т.п.
Принцип интеграции. Воспитательно- образовательной процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольников.
Возможные элементы, используемые в образовательном событии с детьми дошкольного возраста.
Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного. Введение новых грамматических структур и лексических единиц;
Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур;
Дидактические, ролевые, театрализованные игры;
Повторение или введение новой песенки-рифмовки, физкультминутка;
Ознакомление с окружающим миром;
Кукольный театр, подвижные игры, игры-диалоги;
Подведение итогов. Рифмовка-прощание.
Примерные темы для образовательных событий:
Autumn. Grass, flower, leaf, green, yellow, red, brown, black, grey, blue, bird. One, two, three, four, five. I’m four. I’m five. How old are you?
What colour is this?
An apple, a plum, a lemon, a peach, a pear, a banana, a tomato, a carrot, a potato, a cucumber, an onion, a garlic
A cow, a chicken, a duck, a horse a cat, a dog, a parrot/a budgie, a pig, a fish, a guinea pig, etc
A mother, а father, а sister, а brother. I have a mother. I have a father. I have a sister. I have a brother.
Winter. Snow, white, bell, snowman, play snowballs, sledge, skate, cold, freezing, windy.
Christmas tree, present, Father Frost, Snowmaiden, holiday
A budgie, a pigeon, a dove, a crown, a raven, an eagle, a bullfinch, a magpie, a wagtail, a hawk, a sparrow
A ball, a doll, a drum, a car, a truck/a lorry, a constructor, dishes, teas set. Take it. It is a ball. Defender’s Day.
A garden, a kitchen, a bedroom, a hall, a bathroom, a bed, a table, a sofa, a lamp, a mirror, a wardrobe, a bookcase,a chair, an armchair
Spring. Flowers, tulips, tansy, Women’s Day, warm, cool, foggy, cloudy, sunny.
A rabbit, a fox, a squirrel, a hedgehog, a wolf, a frog, a spider
Easter. Tulips, roses, daisies, forget-me-nots, bellflowers, coltsfoots, golden-daisy, chamomiles, cornflowers, sunflowers
Животные жарких стран
Fn elephant, a kangaroo, a monkey, a seal, a lion, a tiger, a hippo, a crocodile, a giraffe
Summer. A sea, a river, a lake, camping, a tour, sand, a resort, a country/a village, a dacha, warm, hot, rainy, stormy.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
адекватно реагировать на речь педагога, касающуюся режимных моментов;
участвовать в играх на английском языке;
здороваться, прощаться на английском языке;
отвечать на вопросы:
What is your name? — Как тебя зовут?
How old are you? — Сколько тебе лет?
What is it? — Что это?
What colour is it? — Какого это цвета?
Do you have a sister? -У тебя есть сестра?
Do you like apples? -Ты любишь яблоки?
How many apples can you see? — Сколько яблок ты можешь видеть?
понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
владеть минимум 60 лексическими единицами.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ;проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей, а так же диагностический лист (см. Приложение 1)
Уровень овладения началами английского языка
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.
Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.
Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.
Работа с детьми представляет собой синетез воспитательной работы, осуществленной на иностранном языке, и образовательных тематических событий.
Воспитательная работа на ИЯ проводиться во время утренней прогулки, а так же после сна: гимнастика пробуждения, гигиена, полдник, ролевые игры, подвижные игры.
Пример сюжетно-ролевых игр в средней группе в Приложении 2.
Примерный график реализации программы и нагрузка в Приложении 3.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Жирнова Е.В. Золотые ворота знаний. Учебное пособие для студентов факультетов иностранных языков. -М.: МОСУ, 2005. — 44с.
Пешкова Г. Пальчиковые игры на английском языке. — Ростов: «Феникс» — 2016, 48.
Филина M. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет.- Волгоград:Из-во «Учитель»,2015. — 194с.
Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
Штайнепрайс, М.В. Английский язык и дошкольник. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 160 с.
Dolya G. Vygotsky in Action in the Early Years: The Key to Learning Curriculum — Oxon: Routledge, 2010 — 174 p.
Конспект занятия по английскому языку в средней группе
Татьяна Старикова
Конспект занятия по английскому языку в средней группе
Разработка занятия по английскому языку
в средней группе детского сада
на основе УМК Верещагиной Притыкиной
Практические задачи занятия:
1. Повторение ранее изученного материала в рамках речевой ситуации «Знакомство».
2. Введение новых речевых структур -How old are you? I`m four/I`m five и тренировка на уровне имитации.
1. Ознакомить с основными звуками фонетического строя английского языка и дальнейшее развитие речевого аппарата.
2. Формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд вопросов в рамках речевой ситуации.
1. Развивать умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, умение узнавать лексику.
1. Расширять кругозор детей и их общей культуры.
2. Воспитывать культуру общения, учить внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать.
Оснащение занятия: магнитофон, CD диск, шляпка Miss Chatter,корона почемучка, карточки-смайлики (Yes/No)
I Организационный момент:
Давайте поздороваемся -Hello!
Поздоровайтесь друг с другом — Hi!
Вспомним наше приветственное стихотворение —
Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I`m glad to see you!
Дети хором выполняют команду.
Учитель одевает шляпку Miss Chatter.
Miss Chatter нашла щеночка Бенни, давайте вспомним как она его нашла. Она однажды утром услышала крик с улицы /ау,ау,ау; оу, оу, оу/, выглянула в окно и увидела щеночка, он дрожал от холода / дети повторяют межзубный звук / th, th, th/ и грел ручки /h,h,h/.
Miss Chatter пригласила его попить чай, чай был очень горячим и Бенни сказал /ai,ai,ai /, а печенье было очень вкусным /am,am,am/.Они вместе отправляются искать родителей Бенни.
Дети хором повторяют звуки за учителем.
Но наши друзья ведь еще не успели познакомиться. Учитель надевает шляпку Miss Chatter, а один из детей получает игрушку- собачку. Разыграем их разговор.
I`m Miss Chatter and What is your name?
My name is Benny.(отвечает ребенок)
Несколько желаюших ребят проигрывают еще раз диалог.
А теперь споем нашу песенку-знакомство.
Дети по желанию проигрывают диалог.
Дети под музыку выполняют команды зарядки и одновременно поют.
(Stand up, sit down, Stand up, sit down,
Stand up, sit down and clap your hands)
На прошлом занятии мы знакомились с английскими цифрами. Давайте вспомним, а в этом нам поможет семейка Thumbkins
(пальчиковая гимнастика). Давайте их посчитаем, одновременно со счетом загибаем пальчики на обеих руках.
А сегодня мы попробуем научиться говорить сколько нам лет. В этом нам помогут наши друзья-игрушки. Как они говорят I am four/ Iam five
кому четыре поднимите ручки,давайте вместе скажем, а теперь кому пять
Сегодня у нас в гостях корона- почемучка она нас научит спрашивать How old are you? Повторяем вместе, а теперь спросите друг у друга. Дети передают мяч друг другу и задают вопрос.
Дети повторяю за учителем.
Дети передают мяч друг другу и задают вопрос.
Дети отвечают yes/no
Подведение итогов: Сегодня мы хорошо поработали. А какое у нас настроение?
Учитель показывает карточки-смайлики (веселый смайлик Yes, грустный смайлик No)
Давайте попрощаемся. Good Bye!
«Цвета. Разноцветное настроение». Конспект занятия по английскому языку в старшей группе Конспект урока на тему «Цвета» в старшей группе, «Разноцветное настроение». Цели : познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета».
Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Animals» Цель: Проверить знания детей по теме «Animals» («Животные»). Оборудование: Ландшафтный стол с набором фигур, маски с изображением животных,.
Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Colours» Тема занятия: Colours. Цель: закреплять и обогащать знания детей по теме «Colours». Задачи: — актуализировать знания детей по данной теме.
Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Numbers» Занятие по английскому языку в средней группе. Тема занятия: Numbers. (1-3) Цель: формирование лексических навыков счета в пределах трех.
Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Разноцветные планеты» Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: -закреплять умение детей брать на себя различные роли в связи с сюжетом игры; -развивать.
Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра — это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.
Методическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.
План-программа кружка по английскому языку в ДОУ План-программа кружка по английскому языку в ДОУ в средней, старшей, подготовительной группе. Кружок «Забавный английский» Выполнила: Дорохова.
Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/21/modifitsirovannaya-programma-po-angliyskomu-yazyku-zdravstvuy, http://botana.biz/prepod/inostrannye_yazyki/oyvjh1er.html, http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-zanjatija-po-angliiskomu-jazyku-v-srednei-grupe.html