Изучение английского языка 1 года 2 часть

СОДЕРЖАНИЕ
140 просмотров
29 января 2019

Как Алексей за 1 год изучил английский эффективнее, чем за все 16 предыдущих лет обучения – Часть 2

Итак, продолжение: автор делится своими секретами успеха.

Второй эффективный вариант почти не требует финансовых затрат: Вам нужно найти себе англоговорящего руммейта (это человек который будет жить в одной с вами квартире) и пожить с ним полгодика.

Недостатки:
* руммейт, как правило, это только бедный студент;
* практически нет американцев, англичан, австралийцев, которые учатся в вузах Вашего города, и бедны настолько, чтобы быть руммейтом . Вероятно много азиатоафриканов, но я бы не советовал: нет, я не шовинист, просто, как говорил покойный спортивный комментатор Н.Озеров: “ТАКОЙ хоккей нам не нужен”.
* у руммейта свои проблемы, роль преподавателя его интересует меньше всего;
* ваши жилищные условия оставляют желать лучшего.

Что же остается: репетитор, курсы, Илона Давыдова – кому что нравится. Любое усилие принесет результат, пусть даже и небольшой. Любой репетитор, преподаватель с курсов и сама Илона скажут Вам, что нужно заниматься самостоятельно, и чем больше, тем лучше. Не помню дословно, что советует Илона, но что-то типа “занимайтесь по три часа в день каждый день и через полгода получите сногосшибательный эффект”. Охотно верю и утверждаю то же самое. Только не хочу платить несколько сотен баков за несколько аудиокассет и брошюр.

Я утверждаю, что эффект будет ничуть не меньше, если при таком же времени занятий я выберу не Илону, а скажем, Headway. Но и Headway полностью не решит мои проблемы? Почему? Да потому что их никто и никакой курс не решит вместо меня. Это только средства для изучения языка.

Как Вы думаете, хорошо бы Вы умели читать и общаться по-русски, если бы Вашим учебником был только Букварь, и Вы бы больше не прочитали ни одной книги? Я думаю, в этом случае Вы могли бы успешно продавать помидоры на рынке. А теперь скажите себе, сколько книг на родном английском (не адаптированных) на данный момент Вы прочитали? Неужели ни одной? Наверное, книги Вам читать некогда, и Вы вечерами читаете газеты. На английском разумеется.

Но читать, это еще не понимать на слух. Сколько часов английской речи в день Вы слушаете? Учебные аудио и видеокассеты не в счет, потому что тот иностранец, с которым Вам доведется разговаривать, к своему огромному сожалению, никогда их не слушал и не смотрел, и поэтому не знает, что должен адаптировать свою речь под Ваши знания и разговаривать как пятилетний ребенок односложными предложениями.

К чему это я опять? Да к тому, что для того, чтобы говорить по-английски, надо жить в англоязычной среде. Нет возможности жить за рубежом, так создайте эту среду у себя дома: читайте английские книги, газеты, журналы, слушайте английскую музыку, смотрите английское телевидение. Не с кем разговаривать, так разговаривайте сами с собой. Мысли – это ведь тоже разговор. Когда Вы хотите спать, скажите себе это по-английски: “I’d like to sleep”. Комментируйте любое свое действие на английском. Поверьте, помогает.

Я любое свое самое обыденное действие выражаю по-английски (мысленно или вслух). Хочу есть – “I’m hungry”. Не нахожу тапочек – “Where’s my slippers?” Ну и т.д.

Английский постепенно будет если не замещать Ваш русский, то, по крайней мере, когда Вам нужно будет выразить свое отношение к аналогичной ситуации, английская фраза слетит с Вашего языка так же легко, как и русская. Вы просто привыкнете к этому.

Остается одна проблема: Вам где-то нужно брать шаблоны для своей речи. Вы нигде, кроме как от носителей языка не узнаете, “валидна” ли фраза, которую Вы дословно переводите с русского. Например, фраза “по всей вероятности”, которую мы часто используем в своей речи, по английски звучит как “in all probability”, хотя вариантов перевода с русского может быть несколько, они тоже будут верны, но native speaker так не скажет.

Таким образом, нам нужна среда, что бы впитывать в себя ее лексику. Я не могу уехать за границу, чтобы учить язык, не смог найти руммейта, поэтому я сам создал англоязычную среду у себя дома. Мне немножко повезло: я живу в Москве, у меня есть Интернет и спутниковое ТВ, поэтому я легко могу найти английские книги, газеты и смотреть англоязычные передачи у себя дома.

Конечно, я не сразу все понимал. Даже сейчас после года занятий, я не все понимаю, но разве я умел говорить по-русски, когда мне был один год? Однако, среда помогла мне не забросить в сотый раз все занятия куда подальше до очередного всплеска энтузиазма, а сделать процесс изучения языка обыденным делом, таким же, как чистить зубы.

Если мне надоедают скучные статьи в газетах, я могу смотреть телевизор. Надоел телевизор, читаю английскую литературу. Ничего не хочется делать, а просто поваляться на диване – из магнитофона звучат английские песни. Еду на работу в машине – вместо бесполезной музыки FM-радиостанций ставится кассета с английским: дома на это не хочется тратить время.

Самое главное, что я не жду какого-то определенного результата после определенного количества занятий. Язык изучается в обратно пропорциональной зависимости. Сначала, когда Вы только приступаете к его изучению, прогресс идет семимильными шагами, поскольку отношение любых приобретенных знаний к нулевым дает бесконечность
Х/0 -> oo
По мере увеличения Ваших знаний прогресс замедляется.

Когда год назад я в очередной раз приступал к изучению языка, меня обуревало желание пойти на курсы – “пусть меня научат” – хотя, как я уже говорил, изучал грамматику 16 лет и понимал, что курсы для меня будут мало полезны. Даже не денег жалко было, а то, что время, которое будет потрачено на дорогу, можно было бы использовать более эффективно. Я решил, что нужно выбирать тот метод занятий, который дает максимальный КПД. Курсы, равно как и репетитор, в основном играют роль эдакого надзирателя, задача которого в основном не научить Вас, а побудить к самостоятельным занятиям. Да, людям свойственно платить деньги за то, что их кто-то будет к чему-то принуждать. Я решил, что смогу заниматься самостоятельно, а деньги лучше потратить на что-нибудь более полезное.

Как-то в Интернете я прочитал информацию о том, как один человек установил у себя спутниковое ТВ и, таким образом, существенно повысил свой уровень понимания за год. Гадкие мысли, что я не могу ждать так долго, опять посеяли у меня в душе смуту и нежелание согласиться с русской пословицей, что “без труда не вытащишь и рыбку из пруда”. Тем более, я придерживался мнения, и до сих пор ему верен, что ТВ – это глупая, неинтересная (за исключением редких передач) и недостойная моего внимания вещь (для развлечения я предпочитаю Интернет и компьютерные квесты). Но поскольку вечером ящик как-то “сам собой” включался, и я в очередной раз играл на пульте дистанционного управления пятую симфонию Бетховена, пока не находил очередной шедевр из мусорной корзины Голливуда, я решил, что если уж прожигать время таким недостойным способом, то хотя бы извлекать из этого пользу. Так у меня дома появилось спутниковое ТВ [ прим. редактора : с момента написания статьи стали доступны более простые способы просмотра новостей и видео на английском – на сайтах типа news.bbc.co.uk и youtube.com].

На английском языке на Европу вещают всего несколько каналов, но для изучения языка этого достаточно. Конечно, если Вы ограничитесь только тем, что поставите тарелку, по-английски Вы не заговорите. Но понимать будете гарантированно – весь вопрос во времени.

Я месяца три просто тупо слушал, пытаясь различать слова. Потом слова стали различаться отчетливо, но я не успевал их переводить. Через некоторое время смысл сказанного стал доходить без перевода.

Потом глубина понимания становилась больше и больше. Через год просмотра (практически каждый день минимум по полчаса) я понимаю новости где-то процентов на 80, ток-шоу процентов на 60, а рекламу типа “магазина на диване” практически на 100 процентов. Ток–шоу отличается тем, что в нем принимают участие люди, которые вовсе не хотят построить карьеру диктора и их мало волнует, как они говорят (так что лингафонные курсы хороши до поры до времени).

Также пока еще очень трудно смотреть фильмы без субтитров. С субтитрами – почти родная речь. Без субтитров – ну очень трудно. Особенно боевики – крики, взрывы, шум. Из чего я сделал вывод, что язык – он тоже разный бывает: один канал смотришь и думаешь, что ты готов хоть завтра устраиваться на работу в Bank of America, смотришь другой и понимаешь, что пока ты еще ничего не понимаешь.

Знание всегда относительно, абсолютно только незнание.

Одним словом, я сделал правильный выбор, вложив деньги на приобретение спутникового ТВ. Если у Вас есть несколько лишних сотен долларов, то весьма рекомендую. Если лишних баксов нет, то остается только пожелать Вам их поскорее накопить.

Возвращаясь к сказанному, хочу подвести итоги.

1. Чтобы выучить английский язык необходимо настоящее огромное желание, практически одержимость.
2. Ни одни курсы, ни один репетитор не сможет вдолбить язык в Вашу голову: они только Ваши помощники.
3. Язык появится как необходимый жизненный навык для решения коммуникативных проблем “понимать”, “говорить”, “читать” только, если Вы будете постоянно слушать, говорить и читать.
4. Для изучения английского языка необходима англоязычная среда. Но ее можно создать и у себя дома. Среда облегчит процесс обучения, сделает его увлекательным, не позволит забросить занятия.

Желаю Вам успехов в овладении прекрасным английским языком!

Алексей Козлов, Tower Bridge, Лондон, 26 марта 1993 г.

7 лучших учебников английского языка для детей

Настало время создать свой топ лучших учебно-методических комплексов для изучения английского языка. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах. Дабы сохранить интригу, начнем с конца списка.

7. УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева

Не самый плохой вариант для изучения английского в школах или самостоятельно. Огромным плюсом учебников является их преемственность из класса в класс с постепенном усложнением материала. УМК предлагает большое разнообразие тем, упражнений и иллюстраций.

Однако большой объем материала порой не позволяет полноценно изучить все в рамках школьной программы. Темы редко повторяются, поэтому часто разделы проходят поверхностно.

Полное ревью учебников под ред. В.П. Кузовлева читайте здесь.

6. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой

Еще один УМК, который гарантирует преемственность знаний от 2 до 11 класса. К учебникам прилагается большое количество дополнительных материалов: книги для учителя, чтение, диски с обучающими программами, песнями и т.д. Учителя отмечают, что в учебниках Биболетовой есть хороший баланс: и слушаем много, и читаем, и пишем, и говорим. Лексики немного, и она постоянно повторяется.

Но с грамматикой авторы явно намудрили: никому непонятные схемы заставляют помучиться и детей, и самих учителей.

Больше информации об учебниках под ред. М.З. Биболетовой читайте в этой статье.

5. «First Friends» + «Family and Friends» изд. Oxford University Press

Данные курсы являются одними из самых популярных учебников для детей издательства Oxford University Press. Первый из них ориентирован на дошкольный возраст, второй — на начальную школу. Изучение английского происходит в непринужденной игровой манере, что и является самым важным в этом возрасте. УМК содержат множество дополнительных материалов, начиная от книг для чтения и заканчивая дидактическими карточками. Уроки очень красочно оформлены и направлены на формирование основных навыков: чтения, письма, говорения и слушания.

Вы можете скачать образцы учебников тут и тут.

4. УМК «Starlight» изд. Express Publishing / Просвещение

УМК «Starlight» («Звездный английский») авторов К.М. Барановой, Дж. Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруд, В.Эванс — неплохой учебник для учебник заведений, перешедших на ФГОС программу.

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести учебники Starlight вы можете здесь.

3. УМК «English» под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

В учебнике много простых и легко запоминающихся диалогов. Есть кроссворды и упражнения из Puzzle time.

Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке.

2. УМК «Spotlight» изд. Express Publishing / Просвещение

Учебно-методический комплекс «Spotlight» авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами — один из моих любимых. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык. Еще одним из немногих минусов учебников является их цена: за весь комплект на год придется заплатить около 1000 руб.

1. УМК «FORWARD English» под ред. М.В. Вербицкой

И вот он, мой явный победитель. В эту серию учебников я влюбилась еще в 2010 году и до сих пор использую Forward как основной учебник для изучения английского языка с детьми. Больше всего мне нравится структура учебников: все темы организованы в тематические блоки, под которые тщательно подобрана лексика и грамматика. Возможно, некоторые темы и тексты (например, героями 3 части являются члены банды) покажутся слегка странными, но это никаким образом не влияет на общее положительное впечатление от учебников.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Английский язык. 2 класс (углубленное изучение) В 2 ч. Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А.

М.: Ч.1 — 2012, 2-е изд., 159 с. ; Ч.2 — 2013, 3-е изд., 156с. + CD

Линия УМК «Верещагина И.Н. (1-4 классы)» Технология обучения английскому языку по этому учебнику основана на принципах коммуникативной направленности и принципа устного опережения. Учебник содержит тексты для развития различных видов чтения, упражнения, направленные на освоение грамматики и лексики, занимательные задания, а также страноведческий материал, доступный детям данного возраста. Раздел «Проверь себя» предназначен для самоконтроля и самокоррекции. В комплект входит аудиокурс, который включает в себя упражнения учебника, направленные на развитие навыков аудирования и устной речи.

Формат: pdf (2012, Ч.1 — 159с.)

Формат: pdf (2013, Ч.2 — 156с.)

Аудиокурс к учебнику

Формат: exe, mp3 / zip (2011)

Размер: 4 5 7 Мб

ЧАСТЬ 1.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Уроки 1—5 4—13
СЕМЬЯ
Уроки 6—10 14—24
МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Уроки 11—32 25—79
Урок 26. Test Yourself I 59
WHAT DO VOU WANT TO BE ?
Lessons 33—37 80—99
Lesson 38. Test Yourself 2 100
SPORT
Lessons 39—46 104—139
Приложение 1. Test Yourself 3 140
Приложение 2. Test Yourself 4 142
Приложение 3. Test Yourself 5 146
Англо-русский словарь 148

ЧАСТЬ 2.
WORLD AROUND ME
Lessons 47—51 4—22
Lesson 52. Home-Reading Lesson 1 22
WE READ FAIRY TALES
Lessons 53—72 23—83
Lesson 58. Home-Reading Lesson 2 42
Lesson 64. Home-Reading Lesson 3 60
Lesson 70. Home-Reading Lesson 4 79
Lesson 73. Review 87
Lesson 75. Home-Reading Lesson 5 90
Lesson 76. Test Yourself 6 91
Lessons 77—92 92—142
Lesson 81. Home-Reading Lesson 6 103
Lesson 86. Home-Reading Lesson 7 117
Lesson 91. Review 136
Lesson 93. Home-Reading Lesson 8 142
Lesson 94. Test Yourself 7 143
Lesson 95. Home-Reading Lesson 9 144
Lesson 96. Home-Reading Lesson 10 144
Англо-русский словарь 145

6- 9- е изд. — М.: Просвещение, 2006-2008. Учебник, Раб. тетрадь, Кн. для чтения, Кн. для учителя + 4 CD

Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса (2-й год обучения) авторов И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко и Т.А. Притыкиной продолжает новую серию учебников для начального этапа школ с углубленным изучением английского языка, выпуск которой был начат в 1998 году. Новый комплект для 2 класса состоит из: учебника в 2-х частях, книги для чтения, рабочей тетради, книги для учителя, аудиокассет (4 CD ).

Источники: http://weblog.radugaslov.ru/archives/609, http://englishearly.ru/luchshie-uchebniki-angliyskogo-yazyika-dlya-detey/, http://alleng.org/d/engl/engl210.htm

140 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector