Картинки переводы, ассоциации, мнемотехника.
the best from the west
Задание на каникулы — читать на английском
GRAB перевод
SPARK перевод
QUESTION перевод
balloon перевод
Кликните на слово, чтобы перейти к ассоциации Английский визуальный словарь ассоциаций
о мотивации детей
Немного о мотивации детей. Возьмём ребенка лет в 12-13.
о мотивации детей
Чем точно не замотивируешь:
Псевдомотивация 1. Будет хорошая работа!
-Для детей это бред. Много людей и без английского нормально зарабатывают. Да и если прижмёт, то перед работой лет через 10 можно будет и получить.
Псевдомотивация 2. Будешь путешествовать.
-Для детей это бред. Путешествуют они крайне редко и то обычно там (в Турциях, Египтах) английский особо не нужен. Да и вообще денег нет, чтоб путешествовать.
Псевдомотивация 3. Нужно готовиться к экзаменам.
Это слабо работает на детей. Так как учить надо много, другие не учат, и вообще пусть мне родители репетитора купят и он мне перед ЕГЭ в мозг информацию засунет. Если не засунет, то плохой препод, а не я.
И вообще, нормально сдают экзамены только ботаны и заучки.
Псевдомотивация 4. Будешь смотреть фильмы в оригинале и понимать, что в песнях поют.
Для детей тут «игра не стоит свеч». Фильм можно и в переводе скачать, как и перевод песни найти.
💢Попробуем робко найти мотивацию (да, найти эти утопические слова, которые поставят ребенка в режим самообучения , а мы будем гордиться, какие мы крутые и умные, что ребенка замотивировали):
👓1. Учиться, чтобы было легче и было понятно. Чтобы получалось и не было сложно.
По моему-мало кого это замотивируешь, т.к. это не отвечает на вопрос «зачем вообще учиться».
🧠2. Ребенок учиться сам, чтобы не давили не учителя ни родители. Учиться экстерном. Не будет школьной нервотрепки
По-моему это уже покруче. Ребенок учит то, что хочет и как хочет. Рядом нет «надзирателя» с приказами и негативом типа «это у тебя не правильно, а вообще делай это и вот это».
Но тут ребенок вряд ли справится с окружающим искушением полениться и поразвлечься.
🕶️3.Ты знаешь и умеешь — а остальные тупые неудачники.
Вот на чувстве собственного превосходства можно и поиграть. Быть круче, тем что умнее — это неплохо. А если ещё и давать списать за деньги и пробовать себя в репетиторстве — почему бы и нет.
🎩💼📈Что касается именно английского, то мне жена сказала клёвую фразу «ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ — ЭТО ПРЕСТИЖНО»
Но всё это пока не решает проблему, как сделать, чтобы «время+усилия» были меньше полученных «результат+удовольствие»
Метод ассоциаций в изучении английского языка: виды и способы работы с ними
Ассоциация либо сходство — один из самых простых, легких, незатратных и эффективных методов изучения новых слов. Исследования доказывают, что запоминать слова в иностранном языке прогрессивным ассоциативным способом намного эффективнее, чем просто заучивать их по старинке, закрывая ладошкой колонку с переводом. Как оказалось, этот метод не только более эффективный, но и более приятный и занимающий студентов.
Ассоциативная методика повышает мотивацию и интерес к новым знаниям, ускоряет запоминание и увеличивает объем новых слов. Это еще и хорошая работа для креативной мозговой деятельности. Лучше всего с ассоциациями справляются дети, но удовольствие от данной методики у взрослых не меньше. Главное – начать, а потом ассоциации начнут появляться сами по себе в голове. Уверена, каждый хоть несколько раз ловил себя на мысли, что новое английское слово быстрее остается в памяти, если оно связано с чем-то смешным, ярким или очень необычным. Немного детальнее об истории метода и его развитии читайте.
Ассоциации могут быть абсолютно разными, соответственно и способы запоминания слов будут отличаться друг от друга. Рассмотрим разные виды и их примеры:
-
- Фонетическая ассоциация: слова в английском и, например, русском языке имеют одинаковое звучание, или хотя бы похожее. Например ,step – степь; observe– обсерватория, beach – бич, book – бук . Естественно, не ко всем словам и выражениям можно подобрать такие ассоциации, но иногда выходит очень забавно, что усиливает эффект запоминания слов.
- Ситуативная ассоциация, или метод оживления , часто с автобиографичекими ассоциациациями : если нужно запомнить слова rain, umbrella, sun, jump over, puddles, face, raindrops, passerby , вспомните случай из жизни, когда, вы, например, попали под теплый дождь в парке, и у вас не было с собой з онта . Но светило солнце и Вы с улыбкой смотрели на прохожих , перескакивалилужи , и вытирали капли дождя с лица . Рекомендуют также представить, как капают капли, какой теплый дождь, цвета вокруг, сезон и во что одеты. Это все поможет усилить результат данного метода.
- Образная ассоциация
Подход очень простой и распространенный среди самых младших учащихся. Хотя не менее эффективный и для взрослой аудитории. Для примера возьмем образ Крокодила Гены, с помощью которого можно ассоциативно запомнить следующие слова: nose, kind, hat, tail, green, animal, alligator, accordion, songs, sing etc. Либо взяв образ Супермена: strong, quick, helping, brave, courageous, catastrophe, fly, move, sky, muscles, uniform etc. - Ассоциации с использованием карт мыслей
Прекрасный универсальный способ расширить словарный запас, повторить уже известные слова и с помощью сходства качеств выучить новые. Хороший пример ниже: - Ассоциации с помощью рифм: не зря все учат стихи в школе, ведь это не только эстетическое воспитание, но отличный способ развить память. Вспомните, как запоминали строчки – по последним словам, по рифме. Этот же чудесный способ сработает и с английскими словами. Существует даже онлайн словарь рифм
А какие методы ассоциаций используете на занятиях вы? Какой самый эффективный?
Поделитесь с комментариях. Статья полезна? Ставьте лайк 🙂
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Метод ассоциаций в изучении английского
Нет времени? Сохрани в
Известно, что учить английские слова легче в том случае, если делать это при помощи ассоциаций. В связи с функциональностью нашего мозга метод ассоциаций подходит для изучения слов как максимально приближенный к естественным процессам запоминания. Но это все теория, интересно посмотреть, как же на практике применять метод ассоциаций дли изучения иностранных слов.
Немного о методе
Метод ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти. Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще.
А что собственно такое ассоциация? Ассоциирование — это попытка связать что-то с чем-то в самом широком смысле. То есть ассоциация — это своеобразная виртуальная связь между двумя или более явлениями. Это могут быть предметы, чувства, мысли, слова и так далее, при которых вспоминание одного из них влечет за собой появление в нашем воображении другого.
Например, вы видите идущего с удочкой человека по городу, а вспоминаете реку, зеленые берега, прохладу, течение — все то, что у вас связано с отдыхом на берегу реки и рыбалкой. У каждого ассоциации будут сильно отличаться друг от друга. Если попросить всех ответить, что приходит им в голову при упоминании слова «желтый», можно получить следующие ответы — «подсолнух», «солнце», «желток» и т.д. Это зависит от индивидуального опыта каждого из опрашиваемых. Все эти ассоциации формируются в сознании и называются свободными. Для овладения методом ассоциаций необходимо всего лишь попрактиковаться в создании ассоциативных связей между любыми элементами. Для того, чтобы еще усилить эффект от метода ассоциаций, старайтесь придумывать наиболее необычные, нестандартные и даже невероятные ассоциации. Давайте рассмотрим способы ассоциаций, которые, например, позволяют с легкостью заучивать различные английские слова.
Виды ассоциаций
Немного более подробно следует рассказать о методе ассоциаций, а именно о том, как правильно подбирать ассоциации для изучения слов. Ведь в этом случае также нужно обладать некоторой техникой. Слова можно ассоциировать по нескольким признакам.
Первый признак ассоциации
По схожему звучанию с русским словом. Например, английское слово «clever» (умный) можно сравнить с русским словом «клевер», английское слово «ditch» (яма) — с русским словом «дичь», английское «ship» (корабль) — с русским «шип» и т.д.
В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем. Во-первых, таким образом можно легко заучить произношение и написание. Для того чтобы легко запомнить перевод слова, лучше представить «умный клевер», «дичь в яме», «корабль с шипами» и. т.д. Это уже зависит от того, у кого на сколько хватит фантазии. Особенно этот метод подходит детям, так как у них с воображением все в порядке, и они могут еще и целую историю придумать с такими, на первый взгляд, нереальными словосочетаниями. В любом случае таким способом слово запомнится эффективней, поэтому дело того стоит.
Второй признак
Слова также можно ассоциировать с какой-то ситуацией. Например, слово «embarrassed» (смущенный, растерянный) можно запомнить, вспомнив ситуацию, когда вы чувствовали себя действительно неловко. Здесь начинают играть роль при запоминании также и эмоции. Вы вспоминаете эмоции и чувства, которые испытывали в прошлом, и пытаетесь наложить на них слово. Эмоционально наш мозг запоминает слова эффективней. В следующий раз вспомнить заученное таким образом слово будет намного легче. Еще пример слово «demand» (требовать, потребовать), я великолепно помню это слово, потому что мой учитель английского языка был очень требовательный. Таким образом, можно стараться придать эмоциональную окраску любым словам, которые вы учите, тем самым сильно увеличив шансы на их запоминание.
Третий признак
Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), злой (evil), вредный (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легче. Так происходит потому, что к тому, что мы видим — а именно перевод и само слово — мы добавляем картинку, которую воспроизводим в нашей визуальной памяти. Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод. Все это вместе в комплексе дает очень сильный эффект — легкое запоминание слов. Мало того, эти слова попадают в активный словарный запас (запоминаются подсознательно), что означает, что вероятность того, что мы их забудем, сильно уменьшается.
Четвертый признак
Ассоциации слова со звуком, который оно обозначает. Просто попробуйте в уме воспроизвести звучание, тот звук, значение которого вы хотите выучить. Например, возьмем английское слово, обозначающие стук — «bang». В английском, впрочем как и в русском, так получается, что многие слова, обозначающие звучание, даже похожи на сам звук, если его представлять. Представьте, например, что монах стучит в огромный медный гонг, в результате чего вы слышите «bang, bang, bang». Эта звуковая ассоциация значительно помогает запомнить слово. То же самое можно проделать и соловом «bark» — лаять (представляя лающую собаку огромного сенбернара, например). Слово «mew» (мяукать) поможет заучить ассоциация маленького беспомощного котенка. И так далее.
Пятый признак
Рифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы (bring — brought — brought — несу бригаде бутерброд). То есть на ряд неправильных глаголов придумывают рифму. Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они еще и веселые. Такой способ подойдет как детям, так и взрослым.
Таким образом, мы рассмотрели признаки ассоциативного изучения английских слов. Метод ассоциаций считается одним из самых эффективных и активно используется на занятиях английским по скайп. Советуем использовать его для того, чтобы у вас никогда не возникли трудности во время изучения слов, а само это изучение стало легким, веселым и приятным.
Источники: http://zapominaislova.ru/, http://skyteach.ru/2018/06/25/metod-associacij-v-izuchenii-anglijskogo-yazyka/, http://www.englishdom.com/blog/na-zametku-metod-associacij/