Изучение английского языка в помощь учителю

СОДЕРЖАНИЕ
162 просмотров
29 января 2019

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Материал по иностранному языку по теме:
Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка

Предварительный просмотр:

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка

Учителя английского языка могут найти интересующие их звуковые материалы в следующем списке адресов:

BiLingual.ru предназначен для родителей, чьи дети учат английский язык, и для учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами.

Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме, где и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать.

сайт бесплатных аудио-книг. Содержит около 100 произведений различных жанров. Здесь можно найти рассказы и повести Джека Лондона, Артура Конан-Дойла, Джерома К. Джерома, Г. Уэллса, Агаты Кристи и других

сайт с подборкой интервью известных личностей. Учителю можно воспользоваться уже готовым планом урока, на котором можно использовать данный звуковой фрагмент. В нем можно найти текст интервью, словарь, вопросы для обсуждения.

Представлено большое количество радиопрограмм на различные темы. Материалы структурированы по разделам и большинство из них имеют звуковое сопровождение.

В качестве источника современных информационных (текстовых) материалов можно привести следующие:

официальный сайт Белого Дома

Этот сайт для тех, кто хочет знать английский язык. Здесь можно улучшить практические навыки владения английским языком. На сайте представлены топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языку

Здесь вы найдете тексты детских песенок, стишков, сказок и считалок на английском языке. Некоторые стишки также представлены на русском языке в переводе Маршака. Перевод сказок для удобства расположен параллельно с русским текстом. Некоторые песенки можно послушать, к другим прилагаются ноты, так что при желании их несложно будет разучить.

Кроме непосредственно текстов для чтения в сети Интернет учитель и ученик смогут найти и справочные материалы по английскому языку (словари и энциклопедии). В качестве примера таких источников можно привести следующие:

ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блог- личная страничка в виде дневника или журнала. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить на блоге свое сообщение или комментарий.

Статья поможет учителю начальных классов ориентироваться во множестве образовательных Интернет-ресурсов. Здесь Вы также найдете ссылки на сайты виртуальных энциклопедий, библиотек, электорнных периоди.

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка.

Статья содержит адреса сайтов, которые помогут учителю ориентироваться в сети Интернет.

Обзор образовательных Интернет-ресурсов в помощь учителю начальных классов.

Сценарий урока для учеников 2 класса на тему «Семья».

Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другим.

Список полезных ресурсов для преподавателей английского языка

В рубрике «Полезные ресурсы» я публикую обзоры сайтов, которые могут быть интересны как преподавателям английского языка, так и изучающим язык. Сегодня хочу сделать небольшую обзорную статью, просто чтобы собрать в одном месте ресурсы, которые в свое время мне очень пригодились. Небольшое замечание — здесь речь пойдет о сайтах, которые будут интересны в первую очередь преподавателям английского языка.

Упражнения, планы уроков, игры, кроссворды, онлайн-упражнения

1. Скажу сразу, что я против пиратства, и за соблюдение авторских прав. Просто всем преподавателям иногда требуется не все учебное пособие, а только несколько упражнений из него, или хочется как следует ознакомиться с учебником перед его покупкой — в общем, ситуации бывают разные. Если у Вас возникла необходимость скачать книги и учебники по английскому, то это можно сделать здесь: http://englishtips.org/. Ссылки на учебники периодически становятся неактивными, смотрите зеркала.

2. Я испытываю огромную личную и профессиональную симпатию к замечательному преподавателю Scott Thornbury. Его блог An A-Z of ELT, который сам автор характеризовал как «an encyclopedia-dictionary of terminology relating to English language and English language teaching» я регулярно читала и перечитывала много месяцев, он помог мне переосмыслить свою работу, найти новые приемы и исправить ошибки. В настоящее время блог не обновляется, проект завершен. Я считаю, что это a must для всех преподавателей английского.

3. TEFL.net is the world’s largest independent network for ESL teachers around the globe. A most valuable resource to help in teaching English, providing forums, jobs, training & courses, lesson plans, articles, reviews and links for English teachers. Everything you need to know about TEFL and many more.

4.Onestopenglish.com, один из ведущих сайтов для преподавателей ESL/EFL. Как сказано в описании «Onestopenglish is a teacher’s resource site published by Macmillan English Campus, part of the Macmillan Education Group, one of the world’s leading publishers of English language teaching materials. Onestopenglish is packed with resources for English teachers. All materials are written and edited by our expert team of teachers and authors and are organized into core subject areas such as Skills, Grammar and Vocabulary, Business and ESP, Exams and Young Learners, so you’ll always find what you’re looking for». Ресурс можно использовать бесплатно, а можно оформить платную подписку , чтобы получить полный доступ ко всем материалам.

5. Чем выше уровень учащегося, тем меньшее значение имеют учебники, и большее — книги и фильмы на языке, общение с носителями, путешествия. Выбор учебника становится сложной задачей. Более того, одного УМК обычно недостаточно, и часто приходится делать сборную солянку из как минимум 2-3 учебных курсов , плюс брать дополнительные специализированные пособия (по грамматике, лексике, развитию устной речи, и так далее). И все равно часто материала не хватает, а найти готовые планы или разработки для занятий с продвинутыми учащимися ( на уровнях Upper-intermediate и Advanced ) бывает проблематично. Один из сайтов, который может выручить в такой ситуации — это Heads up English, где можно скачать, например, вот такие планы мини-уроков:

Материалы бесплатны, ихи можно загрузить в формате PDF и распечатать. Как мне кажется, все разработки очень «живые», язык полезный, современный.Также на сайте можно найти статьи, посвященные различным аспектам преподавания иностранных языков.

6. В Сети можно найти огромное количество сайтов с готовыми планами уроков по английскому языку. Какие-то из них весьма посредственны, многие хорошие, а некоторые — очень хорошие. Ресурс Lessonstream.org абсолютно точно относится к последним. Все разработки необычные, креативные, продуманные до мельчайших деталей. Планы составлены очень подробно, все раздаточные материалы можно найти в прилагающихся PDF файлах. Найти подходящий урок не составляет труда благодаря разнообразным критериям поиска: уровень владения языком,возраст учащихся, продолжительность занятия, грамматические конструкции и лексический материал. Как мне кажется, уроки такого типа не подойдут для рутинных занятий, но идеально подойдут, например, для Conversation Classes или Discussion Clubs. Это скорее «фишки», которые вносят разнообразие, способствуют созданию положительной мотивации, и рассчитаны на wow effect :-). Замечательный ресурс, твердая пятерка с плюсом.

7. Практически бесценный подарок от замечательного преподавателя Sean Banville всем, кто на занятиях так или иначе работает со статьями из газет и журналов — один из его проектов http://breakingnewsenglish.com/ .

На момент написания этой статьи на сайте можно было найти 1,473 бесплатных урока. Каждый урок состоит из небольшой газетной/журнальной статьи, а также разработанных к ней вводных упражнений, заданий на чтение, аудирование, расширение словарного запаса, вопросов для дальнейшего обсуждения темы и домашнего задания. На сайте можно также найти ссылки на другие, не менее интересные ресурсы Шона.

8. Еще один сайт, созданный Sean Banville — http://www.esldiscussions.com.

Более 600 самых разнообразных тем для обсуждения, сгруппированных по алфавиту, с возможностью распечатать документы в Word или PDF. Замечательно подходят для заданий на развитие устной речи на занятиях и дискуссий в языковых клубах. Изначально каждая тема разделена на 2 группы вопросов — для Student A и Student B, то есть работа предполагается в паре. Но я использовала их и для обсуждений в мини-группах , и для индивидуальной работы. Работает.

9. Всем, кто так или иначе использует фильмы в изучении/преподавании иностранного языка, думаю, будет полезен этот сайт с разработками к фильмам: http://www.eslnotes.com/.

На сайте Вы можете найти следующие материалы.

Each individual guide is a detailed synopsis of a popular movie that consists of the following:

  • a summary of the plot,
  • a list of the major characters,
  • an extensive glossary of vocabulary and various cultural references that even advanced ESL learners would often not understand,
  • questions for ESL class discussion.

Интересная и разнообразная подборка фильмов, среди которых есть, например, Breakfast at Tiffany’s, Planet of the Apes, Erin Brokovich, A Beautiful Mind. Думаю, Вы найдете среди них те, что будут интересны Вашим учащимся.

10. Online Assessment Tests, Vocabulary Activities, Grammar Exercises, Puzzles and Quizzes, а также форум, рассылка, поиск друзей по переписке и многое другое — все это можно найти на сайте http://www.world-english.org/ .

Один из тех ресурсов, которые могут с легкостью быть использованы для самостоятельного закрепления и повторения пройденного материала. Обратите внимание на ссылки вверху главной страницы. Стоит изучить их подробнее, так как здесь можно найти много полезного и просто занимательного материала.

11. English Listening Lesson Library Online — именно так называется сайт www.elllo.org.

Интересные коллекция упражнений на аудирование, видео, игры, песни. К отрывкам прилагаются лексические упражнения, вопросы на понимание, темы для обсуждения. Мне очень понравилась секция Mixer, где на одну и ту же темы высказываются разные люди. Существенный минус сайта — обилие рекламы.

12. Ресурс с упражнениями для начальных этапов — www.123listening.com. Очень короткие файлы, базовая лексика, четкая дикция, простые темы. Ничего особенного, но может пригодиться для занятий с начинающими.

13. Простой, полезный и бесплатный сайт для составления кроссвордов по английскому языку Discovery Education Puzzlemaker. Word Search, Criss-Cross, Double Puzzles, Fallen Phrases, Mazes, Number Blocks, Hidden Messages. Enjoy!

Полезные ресурсы по обучение дошкольников и младших школьников

1.Starfall.com — существующий с 2002 г. бесплатный ресурс, направленный на обучение малышей чтению на английском языке. Причем обучать здесь можно как малышей как англоговорящих, так и тех, для кого английский не является родным. Сайт красочный, анимированный, удобный в использовании.

2. Еще один ресурс с материалами для обучения детей английскому языку — LearnEnglishKids, разработанный преподавателями Британского Совета. На сайте можно найти различные материалы — игры, песни, видео, тесты, советы по обучению, распечатки с заданиями. Вы можете зарегистрироваться как в качестве родителя, так и в качестве учителя. Владеющий компьютером ребенок может зарегистрироваться в качестве учащегося, чтобы получить возможность общаться с другими пользователями и принимать участие в конкурсах. Материала действительно много, и он действительно стоящий.

3. DreamEnglish.com — очень милый и позитивный ресурс. Здесь Вы найдете коллекцию оригинальных и традиционных детских песен, записанных преподавателем Matt R.

Например, на сайте можно найти вот такую авторскую песенку про цвета:

Или классическую «Old McDonald Had a Farm»:

Также на сайте можно найти игры, считалки, словарные карточки. Matt есть на Facebook.

4. У проекта KidsTV123 своего сайта нет, есть канал на Youtube.

Очень приятная коллекция песен, просто замечательные Phonics Song, например, вот эта:

5. Еще один понравившийся мне Youtube канал с детскими песенками — это SuperSimpleSongs. Сайт проекта, где можно приобрести диски, скачать словарные карточки, и найти множество идей по работе с песнями в классе здесь.

Список, безусловно, далеко не исчерпывающий, и по мере возможности я составлю продолжение.

А у Вас есть любимые сайты? Расскажите о них в комментариях!

Источники: http://ok-english.ru/english-teacher/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2013/06/22/resursy-internet-v-pomoshch-uchitelyu-angliyskogo-0, http://www.englishzoom.ru/poleznye-resursy/spisok-poleznyx-resursov-dlya-prepodavatelej-anglijskogo-yazyka.html

162 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector