Изучение фонетики английского в школе

СОДЕРЖАНИЕ
487 просмотров
29 января 2019

Обучение фонетике английского языка в 1 классе

Звуки вводятся обычно по несколько в начале урока. Учитель показывает карточку со звуком, четко и громко говоря его. Если звук иностранного языка отличается от звука родного языка, то обязательно объясняет, как правильно поставить губки и язычок, чтобы добиться успеха. Эффективно использовать маленькие зеркала.

Объясняя звуки, полезно находить любые ассоциации, чтобы звук лучше запоминался. Например, мы удивлены:[ ɔɪ ], нам больно: [a ɪ ], кого- то зовем: [e ɪ ], у слоника насморк: [ ɳ ].

Или придумывать какие-то действия, например, [h] — дышим на зеркало, чтобы оно запотело, [æ] – получается пр соприкосновении подбородки и ладони. После того, как учитель объяснил звук, он повторяется индивидуально с учениками (5-7учащихся) и вместе.

Вводить целесообразно не более 5 звуков за один урок. Следует выбирать те звуки, которые пригодятся именно на этом уроке (соответствуют буквам, которые изучаются на уроке, часто встречаются в лексике урока).

Для тренировки звуков используются скороговорки, пословицы и поговорки. Они помогают в произношении отдельных сложных гласных и согласных, особенно тех, которые отсутствуют в родном языке. Например, каждому из нас хорошо знаком «Willy» или «A Black Cat»

Во время развития фонетических навыков и тренировки правильного произношения и артикуляции, выполняя фонетические упражнения, учащиеся готовятся к слуховому восприятию определенных звуков, слов, словосочетаний, дифференциации и выделению определенных звуков и их звукового воспроизведения. Эти упражнения становятся первым звеном в развитии навыков аудирования. Так, при изучении гласных, можно предложить учащимся выбрать из трех слов слово, в котором они услышат изученный звук. Такое упражнение является тренировкой селективного слушания.

[ W ]: Photo — van — water ; [Θ]: See — zoo — thank .

Можно наоборот предложить учащимся найти лишнее слово, в котором нет нужного звука.

Методом выделения нужного звука может служить хлопок после правильного слова. Таким образом ребенок отвлекается, атмосфера меняется, переходя в игру. В то же время ребенок чувствует себя одним из членов коллектива, у него появляется чувство общности, сплоченности. Безусловно работа над правильностью произношения не заканчивается фонетической зарядкой, учитель должен весь урок ставить произношение, независимо от того работаем мы с лексикой, фонетикой или грамматикой.

Одним из способов разнообразить процесс обучения фонетике являются игровые упражнения, которые известны учащимся с раннего детства. Например, «Испорченный телефон» («Chinese whispers» или «Telephone game»). Дети стараются как можно четче произносить шепотом услышанное слово, чтобы оно дошло до последнего игрока и сохранило свою первоначальную форму. Тренировочные упражнения «шепотом» полезны для тренировки восприятия и артикуляции.

Упражнение «Lip Game»

Можно предложить еще одно упражнение, которое выполняют парами. Для этого группу разделяют на две команды. Члены команд становятся друг напротив друга так, чтобы каждый имел пару, расстояние между парами не должно быть слишком маленьким. Один ученик произносит слово как можно тише, но четко артикулируя. Его напарник должен произнести это слово вслух. За правильный ответ команда получает балл.

Обязательным для работы на уроках иностранного языка является использование технических средств. Звукозапись позволяет детям слышать язык в оригинале. А поскольку у детей младшего возраста хорошо развита способность к имитации, это влияет на их произношение и на умение воспринимать язык на слух. Использование аудиозаписи целесообразно как на уроках, так и дома. Это создает условия для работы каждого ученика индивидуально. Одному ученику надо прослушать и повторить один раз или два, а другому 5 — 6 раз.

Изучение фонетики английского в школе

Обучение английской фонетике на начальном этапе

Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному языку с 6-7 лет имеет множество преимуществ и реализуется довольно эффективно. Так же благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал отечественный психолог Л.С. Выготский [20, c.25], отмечал Л.В. Щерба, и другие отечественные ученые. В первую очередь это связано с психологическими особенностями учеников младшего школьного возраста. Учащиеся с первого по четвёртый класс обладают хорошей памятью и способностью схватывать на лету; они более мотивированы, нежели старшие школьники.

Существуют также мнения против изучения иностранного языка в раннем возрасте. Они заключаются в том, что ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них — он всегда будет блуждать между двумя культурами; или что при раннем начале изучения языков, затягивается время освоения ранних навыков. Также существуют опасения по поводу того, что у ребёнка могут развиться дефекты речи. Но вышеперечисленные опасения не были научно доказаны.

Под выражением «начальный этап» подразумеваются первые четыре класса начальной школы. Согласно исследованиям Г.В. Роговой и И.Н. Верещагиной на начальном этапе учащиеся должны:

· читать незнакомые слова, подчиняющиеся пройденным правилам чтения;

· читать и понимать без словаря тексты, построенные на пройденном лексическом и грамматическом материале и включающие небольшое количество доступных для понимания по контексту слов;

· уметь устно переводить с иностранного языка на родной язык предложения, построенные на продуктивном лексическом и грамматическом материале;

· различать на слух звуки и звукосочетания иностранного языка и уметь воспроизводить их в речи или при чтении;

· понимать речь преподавателя и его вопросы, относящиеся к классному обиходу и по изученной тематике;

· уметь списывать печатный и рукописный тексты;

· уметь прочитать наизусть стихотворение. [21, c.7]

Для дальнейшего успешного овладения языком, на этом этапе следует уделить внимание основам коммуникативной компетенции. С самых первых шагов учащимся следует ознакомиться с изучаемым языком как со средством общения, а для этого потребуется довольно продолжительный период времени, не менее двух лет.[15, с.5]

Для того чтобы беспрепятственно пользоваться иностранным языком любому человеку необходимо овладеть не только лексическими и грамматическими нормами языка, но и произношением, особенностями фонетического строя данного языка.

Учитель иностранного языка должен научить учащихся:

· распределению ударений в предложении;

· членению предложения на синтагмы (смысловые группы);

· своеобразию ритмики и мелодики иностранного языка.

На начальном этапе учащимся преподается минимум знаний по этому обширному предмету, так как при слишком большой нагрузке на учащихся, особенно младших школьников, они могут потерять интерес к изучению языка. Основной целью учителя на начальном этапе являются навыки аудирования и говорения, так как они являются основой владения иностранным языком.

Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Она, как наука, изучающая звуки речи и звуковое строение языка, занимает не менее важное место в обучении младших школьников английскому языку, чем грамматический или лексический аспекты. К сожалению, в современных российских школах не уделяется должное внимание правильному английскому произношению и чёткости речи у учеников. Также существует проблема с практикой языка — у учащихся отсутствует возможность общения с носителями языка; преимущественно общение происходит с одноклассниками и учителем. Существует возможность работы с аудиозаписями и, что ещё более продуктивно, видеозаписями носителей языка, но, к сожалению, зачастую происходит так, что, уделив достаточное внимание отработке грамматического и лексического материала, у педагогов остаётся либо крайне недостаточное для отработки фонетики время, либо его не остаётся совсем. В связи с этим, развитие методики работы по совершенствованию произносительных навыков является актуальной проблемой в современной системе преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения.

От качества и чистоты произношения во многом зависят коммуникативные возможности человека. Произносительный навык включает в себя два основных компонента:

· фонематический слух, позволяющий четко и правильно слышать звуки в речи носителей языка и во время обучения, общаясь с учителем и одноклассниками, что является весьма важным фактором при работе с иностранным языком;

· четкая артикуляция, позволяющая четко и правильно произносить звуки.

Фонетика помимо навыков говорения включает в себя навыки аудирования. На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо воспитать в учениках умение слушать. Именно умение слушать и слышать речь на английском языке, стараться её понять, используя полученные на уроке знания, воспитывает культуру слушания, в чем заключается не только практическая, но и воспитательная цель обучения. Исследования зарубежных психологов показывают, что в акте общения вербальные средства занимают 35%, остальное осуществляется за счёт невербальных средств. [27, c. 109] Из этого следует, что, научив учащихся понимать эти 35%, у них будет меньше трудностей в понимании иностранцев. Установлено, что в современном обществе люди слушают 45% времени, говорят — 30%, читают — 16%, пишут — 9%. В любом случае аудирование остается безусловным «лидером» среди других видов речевой деятельности. [28]

Обучение фонетике на раннем этапе в основном проводится на практике, так как обучать фонетике теоретически не эффективно, ведь очень сложно понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух. Но сами по себе фонетические упражнения могут быть неинтересны и недостаточно занимательны для младших школьников, поэтому необходимо найти такие способы выполнения фонетических заданий, чтобы у учеников повышалась мотивация, и появлялся интерес к обучению фонетического аспекта английского языка. Упражнения, предназначенные для формирования и развития аудитивных и фонетических навыков и умений, должны быть направлены на учащегося, на его потребности и интересы. Обучение должно быть максимально приближено к реальному общению и проходить в непринуждённой атмосфере. В нашем исследовании мы рассмотрим обучение фонетике с помощью игр и песен.

«Методика обучения фонетике английского языка в начальной школе»

Необходимость формирования фонетических навыков у младших школьников

Способы формирования фонетических навыков у младших школьников

Содержание работы по формированию фонетических навыков у младших школьников

Рифмовки как средство формирования фонетических навыков у младших школьников

Для овладения фонетической базой иностранного языка необходимо, прежде всего, усвоить артикуляционный уклад, характерный для носителей этого языка, т.е. привычное положение органов речи в момент отсутствия артикуляционных движений. Учитель с помощью специальных упражнений должен добиться того, чтобы артикуляционный уклад иностранного языка со временем стал для учащихся привычным, и они могли бы даже не замечать момента перестройки с одного артикуляционного уклада на другой.

  • Кравченко Татьяна Николаевна
  • 2196
  • 11.02.2018

Номер материала: ДБ-1150813

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 11.02.2018
  • 160
  • 11.02.2018
  • 122
  • 11.02.2018
  • 432
  • 11.02.2018
  • 114
  • 11.02.2018
  • 110
  • 11.02.2018
  • 86
  • 11.02.2018
  • 125
  • 11.02.2018
  • 160

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники: http://school200.ru/inostrannyj-yazyk/stati-inostranniy-yazik/15-obuchenie-fonetike-anglijskogo-yazyka-v-1-klasse, http://studbooks.net/1918381/pedagogika/obuchenie_angliyskoy_fonetike_nachalnom_etape, http://infourok.ru/metodika-obucheniya-fonetike-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-2572624.html

487 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector