Лексические и грамматические упражнения для 6 класса по английскому языку
Сегодня предлагаю Вам подборку лексических и грамматических упражнений по английскому языку для 6 класса. Упражнения поделены на категории. К большинству заданий Вы найдете ответы в конце материала. Упражнения для 6 класса подобраны с целью повторить основные правила, которые должны знать ученики 6 класса.
Грамматические упражнения для 6 класса.
В этом разделе даны тренировочные задания по грамматике английского языка для учеников 6 класса. Начнем с повторения глагола to be и времен.
Упражнения на времена для 6 класса.
Упражнение 1. Выберите правильный вариант ответа.
- Can I talk to Molly, please? — She _________ (is/are) busy now.
- What ______ (am/is/are) you painting? — I_________ (am/is/are) not painting now.
- My friends______ (am/are) working now.
- Where __________ (am/is/are) uncle Patrick on a holiday? — In Kenya.
- Why___________ (am/is/are) Nickolas crying? —He’s lost the
Упражнение 2. Определите предложения, в которых глаголы употреблены Present Continuous.
- Frank gets up at 6 o’clock.
- What is auntie Pam doing now?
- At 4 o’clock Molly is doing her tests.
- My friend often goes hiking.
- Sandy’s going to eat less fatty food.
Упражнение 3. Употребите Present Perfect или Past Simple.
- Meredith _________ (live) in Кenya last year.
- The rain_________ (stop) two hours ago.
- Masha_________ (buy) a new hat.
- The wind _________ (to blow) off the old man’s hat, and he cannot catch it.
- We just_________ (to meet) our math teacher.
- Sergio _________ (to go) home.
- He _______ (to leave) the room a moment ago.
- Fred_________ (to change) so much.
- Anything ______ (to happen)?
Упражнение 4. Определите предложения, в которых глаголы употреблены в Present Perfect.
- My name is Lisa.
- Sally has a lot of questions to ask.
- Molly has never been to Tanzania.
- I had a good holiday last year.
- Have Sally and Molly ever been to North Africa?
Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык.
- Ты купил подарок бабушке?
- Мередит еще не видела этот фильм.
- Я только что разбил вазу.
- Вероника только что вернулась из Парижа.
- Петр уже сделал домашнее задание.
Упражнение 6. Задайте вопросы к предложениям.
- I’ve been to Mir. — When
- I’ve read this book. — When
- I’ve just come from village. — How long
- I’ve broken a vase. — What
- I’ve met Kate. — Where
Упражнение 7. Underline Past Continuous forms.
- When I saw Nick, he was writing a letter.
- At 2 o’clock my mother Fiona was cooking soup.
- The father was not sleeping when little Freddie opened the door.
- At 10 o’clock, Samantha was doing homework.
- When the old teacher came in, the children were talking.
Упражнение 8. Complete the sentences using Past Continuous.
- When my mother came home, I
- On Saturday at 9 o’clock my brother
- When the telephone suddenly rang, we still
- When I met my friend yesterday, he
- From 2 till 5 o’clock yesterday I
Комплексные упражнения на времена для 6 класса.
Упражнение 9. Выберите корректный вариант.
- Не_________ (is/are) going to be a teacher. He likes children.
- We’ll go on a bicycle__________ (last/next) Sunday.
- What_______ (am/are) you going to do after school?
- I think I (wan’t/won’t) go to the village next summer.
- I_________ (am/is) going to go to the mountains.
Упражнение 10. Найдите в тексте 5 ошибок.
Summer is my favourite time of the year because it are vacation time. Last summer I go to my granny in Russia. We also go to Moscow. I loved staying in hotels. There is swimming pools there and I is very happy.
Упражнение 11. Вставьте last night, ever, just, yet, always в нужном месте:
- My uncle went to Bosnia.
- Scot has come back from America.
- Have you been to Yemen?
- You haven’t visited your granny.
- I clean my teeth two times a day.
Упражнение 12. Подчеркните правильную опцию.
- Why (do, have) you bought so much sugar?
- What foreign language (have / do) you know?
- Where (do, have) you celebrate New Year?
- Why (do, have) you broken this toy?
- What (do, have) you do every day?
Упражнение 13. Choose the correct word for each conversation.
- (Would/Do) you like a cup of tea? Yes, please. I’m very thirsty.
- (Would/do) you like steak? No, I don’t eat meat.
- Tom (would like/likes) something to drink. I’ll bring mineral water.
- What is your favorite meat? I (would like/like) chicken.
- Can I help you? Yes? I (would like/like) an ice-cream.
Другие упражнения по грамматике для 6 класса.
Упражнение 14. Образуйте множественное число существительных
Упражнение 15. Образуйте степени сравнения.
Упражнение 16. Put the words in the correct order to make the questions.
- Did, happen, when, the accident
- Do, the boys, do, what, housework
- Machines, what, you, can, use
- Does, Molly, what, do, her, room, in
- You, do, like, film, this
Упражнение 17. Complete the questions with the words how much, how many.
- _________ milk would you like?
- _________ sweets have you eaten?
- ________cabbage do you want to buy?
- _________ biscuits have you bought?
- _________ eggs have you added?
Упражнение 18. Complete the tail questions.
- The book is very interesting,_______?
- You haven’t seen The Lost World: Jurassic Park yet,________?
- You can go to granny tomorrow, ________?
- My brother thinks adventure stories are exciting, ________?
- Kate really likes eating ice-cream, ________?
Упражнение 19. Ask questions.
- Greg finished repairing his bicycle yesterday. — When __________?
- Yesterday Nelly was working at her English from 5 till 7. — How long ?
- My sister is in the kitchen. — Where ?
- Little Millie is brushing her teeth at the moment. — What ?
- Aunt Pam got a postcard from her cousin two days ago. — When ?
Упражнение 20. Fill in have to/has to, don’t / doesn’t have to, etc
- Sandy________ buy any milk. Her sister melody has already bought it.
- I don’t have a pencil. I________ ask somebody for a pencil.
- Nick is studying literature. He______ read a lot of books.
- ______ you______learn the poem by heart? No, I know it.
- I_________ clean the blackboard. Tim has already cleaned it.
Лексические упражнения для 6 класса.
Упражнение 21. Соотнесите слова и их перевод.
Программа «Практическая грамматика английского языка для 6 классов»
В Стратегии «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н. Назарбаев отметил: «В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
Данный ориентир нашел отражение в Приоритетных направлениях развития образования и науки на 2014–2016 годы, где на уровне среднего образования первоочередной задачей является обновление содержания среднего образования с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы » .
Важным аспектом формирования личности школьников на уроках иностранного языка должно стать претворение национальной идеи «М әң гілік Е л» посредством:
— формирования у учащихся более глубокого представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
— развития гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
— формирования коммуникативной компетенции и культуры, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения в соответствии с коммуникативными задачами и речевым этикетом;
-продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
— дальнейшее развитие способности представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной форме общения.
Элективный курс «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6 классов основывается на расширении знаний по основным грамматическим темам, которые изучаются на уроках английского языка Обучение в 6-х классах построено по учебно- методическому пособию «Grammar Friends 5», созданному автором T.Ward издательства «Oxford University Press,2008.
Программа расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в году.
Данная программа разработана на основании учебного пособия “ Grammar Friends 5”автор a Tim Ward . Программа рассчитана на 1 час в неделю и строится на следующих методических принципах:
Принцип дифференциации и интеграции обучения;
Принцип сознательности в овладении материалом
Актуальность данной программы тесно связана с все более возрастающей потребностью в изучении английского языка, который внедряется во все сферы жизни. Поскольку некоторые грамматические явления (вспомогательные глаголы, времена) являются чуждыми в родном языке учащихся, возникла острая необходимость в более детальном изучении грамматических структур и явлений, результатом которой и стало написание данной программы.
Отбор содержания тем программы связан с последовательностью изучения тех или иных грамматических тем на основных уроках английского языка, а в некоторых случаях при изучении наиболее сложных тем, используется принцип опережения, с тем, чтобы облегчить процесс освоения учебного материала.
Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования состоит в формировании и развитии способности учащихся к межкультурному общению с носителями иностранного языка в соответствии с общеевропейским допороговым (А1, А2) уровнем обученности, в формировании функциональной грамотности учащихся.
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) и способами их использования в иноязычном общении;
развитие коммуникативных умений на основе четырех видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма;
приобщение учащихся к культуре, традициям, обычаям народа страны изучаемого языка;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
формировать компенсаторные умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
формирование и развитие общих и специальных умений доступными для учащихся способами и средствами, с использованием информационно-коммуникационных технологий, умения самостоятельно изучать иностранный язык и культуру стран изучаемого языка;
осознание учащимися роли и места иностранного языка в современном мире, в будущей профессиональной деятельности, овладение стратегиями самонаблюдения, самоанализа и самооценки своего речекоммуникативного развития;
использование полученных общеучебных умений, навыков и знаний прикладного характера для решения учебных и практических задач, способствующих развитию учебно-познавательной компетентности;
развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Целью данной программы является более глубокое раскрытие сущности грамматических явлений и понятий, и, кроме того закрепление у учащихся стойких навыков по применению грамматических правил и речевых структур в устной и письменной речи.
Задачи направлены на формирование личностно-коммуникативных качеств узкой грамматической направленности, без которой невозможно, овладение иностранным языком, а также его применение в различных жизненных ситуациях. При успешном овладении содержанием данной учебной программы учащиеся должны:
Правильно использовать количественные и порядковые числительные, в том числе при указании дат;
Понимать разницу в применении времен Present Ind . , Present Continuous, Future Indefinite, Past Indefinite, Present Perfect , Past Continuous, The Present Simple Passive , The Past Simple Passive.
Применять и знать : Reported speech , first conditional, modals for,
have to” Indefinite pronouns, Questions tags
Знать принцип образования наречий в английском языке;
Правильно использовать в речи и на письме модальные глаголы : must , can , may , Modals for possibility : may , might and could ,
will and won ’ t а также их отрицания и возможные сокращения.
Степени сравнения прилагательных “ Comparative and superlative adjectives ” ;
Применять и знать разницу в употреблении неопределенных
Требования к уровню освоения дисциплины.
Конечная система и комплекс знаний по данной программе представляют овладение учащимися грамматических понятий в структуре предложения, используемого для ситуации коммуникативной направленности.
Учащиеся должны иметь представление о порядке слов в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях, знать отличие в употреблении того или
иного времени, артикля, местоимения или модального глагола, владеть коммуникативными навыками в построении предложений по определенным лексическим темам:
1. Do something different ! 8. Call an ambulance!
2. You can build it! 9. Let ’ s eat healthily
3. It’s show time! 10. The big match
4 . The best party ever ! 11. Ancient buildings
5 . Our planet 12. A message for the future
6. Reuse and recycle 13. Be a part of history!
7. Crazy about wildlife! 14. My Kazakhstan
Употреблять артикль с исчисляемыми и неисчисляемыми
Знать словообразования с различными суффиксами;
Правильно употреблять времена Present Indefinite , Present
Contentions , Past Indefinite, Future Indefinite, Present Perfect, Past
Continuous, The Present Simple and Past Simple Passive .
Различать коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, и типы вопросов: общий,
альтернативный, разделительный, специальный и вопрос к
Употреблять общий и специальный вопросы, а также составлять
предложения с вопросительными словами who ? when ? where ?
why? how? with whom? whom?
Употреблять безличные предложения ( Present Simple );
Составлять сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “ and ”, “ but ”;
Использовать в предложениях правильн ые , неправильные глаголы;
Знать отличия в употреблении глагола – связки to be , вспомогательного глагола to do , to have
Грамматически правильно писать краткое поздравление.
Знать степени сравнения прилагательных;
Употреблять модальных глаголов can, must, may,will и оборота to have , to do smth .
Знать употребление предлогов into, out of, up, down, over, round, from, to, at, in, on.
Уметь грамматически правильно оформлять речевые высказывания в рамках изученного грамматического материала.
Грамматика английского языка для 6 класса
Английский язык, 6 класс, грамматика… Пожалуй, это самая пугающая тема для многих учеников, продвигающихся по учебной лестнице средней школы. Программа начинает усложняться более стремительно, загруженность другими предметами возрастает, а это очень часто приводит к тому, что ребенок начинает отставать по английскому. Многое здесь зависит и от педагога. Часты случаи, когда преподаватель в обычной общеобразовательной школе выполняет свой «долг» ради лишних часов. Увы, но такое положение дел ухудшит ситуацию с изучением грамматики. В этом случае будет очень полезно отдать ребенка на дополнительные курсы и занятия.
Особенности курса грамматики и выбор материала
Грамматика английского языка для 6 класса подразумевает несколько составляющих. Только совместно они смогут дать необходимый результат. Если одни из перечисленных пунктов входят в обязательную школьную программу, то другие должны все равно быть изучены самостоятельно или с использованием специальных языковых курсов.
Главными особенностями занятий по грамматике английского для 6 класса должны быть:
- Доступность материала. В этом случае степень сложности упражнений и тестов может определяться только начальными знаниями основ грамматики.
- Точный подход. Он должен сочетать в себе как творческую, так и научную составляющую.
- Свежесть материала. Ранее усвоенные материалы уже переходят в стадию продуктивного запоминания. Ребенок начинает доводить до совершенства орфографию и лексику.
- Расширение базы знаний. Материал обязательно должен логично расширяться. Только углубляясь в тонкости грамматики, возможно восполнить существующие пробелы и дать ребенку дополнительные качественные знания.
- Межпредметная связь. Обучение английского языка очень тесно связано с изучением математики, а также русского языка. Идет развитие логического мышления, сравнение и систематизация знаний.
Индивидуализация процесса обучения – важнейший момент. В том случае, когда общеобразовательный материал не подогнан под каждого ученика группы, добиться максимального результата практически невозможно. Но как быть, если это касается собственного ребенка. Если изучение грамматики в 6-м классе резко ухудшилось и просвета в дальнейшем не наблюдается? Конечно, обращаться к дополнительным источникам, таким, как языковые курсы или индивидуальное репетиторство.
Что требуется от родителей
Успеваемость ребенка – это многокомпонентный вопрос, в который включена и «успеваемость» родителей, и адекватность и профессионализм педагогов. Для детей очень важно в этот период изучения грамматики не пропустить ни одной темы. Иначе слишком большие потери в обучении превратятся в полное невежество. Не допустить этого могут лишь родители, своевременно дополнившие пробелы с помощью специальных программ языковых школ. Divelang – то самое место, где ребенку помогут с радостью освоить необходимые грамматические знания. Благодаря особому подходу и интересной форме обучения занятия проходят весело, а главное, эффективно! Обращайтесь уже сегодня, чтобы Ваш ребенок стал успешным завтра.
Источники: http://grammar-tei.com/leksicheskie-i-grammaticheskie-uprazhneniya-dlya-6-klassa-po-anglijskomu-yazyku/, http://www.metod-kopilka.ru/programma_prakticheskaya_grammatika_angliyskogo_yazyka_dlya_6_klassov-5993.htm, http://www.divelang.ru/blog/grammar/grammatika-angliyskogo-yazyka-dlya-6-klassa/