Изучение химии на английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
327 просмотров
29 января 2019

Школьные предметы на английском языке

Математика * Биология * Химия * Физика

Подготовка к A-levels, GCSE, IB

Российские и зарубежные учебные программы по академическим предметам существенно отличаются. Например, в европейском и американском школьном курсе математики встречаются задания из раздела статистики и теории вероятностей, которые в российских школах практически не изучают, а в курсе химии многие понятия представлены вообще по-другому. К тому же, даже если тематика заданий знакома, то сами формулировки могут быть совсем не привычны, а используемая специальная терминология окажется неизвестна.

Образовательный центр «Ай Класс» предлагает курсы по математике, физике, химии и биологии на английском языке для тех, кому предстоит изучать эти предметы в школе, колледже или университете за рубежом.

Курс расчитаны на следующие категории слушателей:

  • Школьники, которые планируют обучение в Великобритании на программах A-level, Foundation или International Baccalaureate (IB) или в средней/ старшей школе США. Ведь без предварительной подготовки языковой барьер и разница в образовательных системах может существенно снизить результативность обучения и не позволить студенту получить желаемые результаты. Поэтому стоит заранее подготовиться к дальнейшему изучению школьных предметов на английском языке по британской системе.
  • Школьники средних классов, которым предстоит переезд за границу и дальнейшее обучение в школе на английском языке. Для детей столь кардинальная смена обстановки — это колоссальный стесс, поэтому необходимо заранее подготовить их к переменам и новым жизненным требованиям, в том числе и к обучению в школе на английском языке. Математика, обществознание и природоведение на английском языке поможет ребятам перестроиться на новую систему восприятия материала и адаптироваться к западной системе обучения.
  • Абитуриенты, решившие получить высшее образование в европейских университетах за рубежом. Например, при поступлении в большинство академических университетов Голландии необходимо сдавать вступительные экзамены. На специальности в области Бизнеса, Менеджмента и Экономики необходимо сдавать экзамен по математике на английском языке. Также математику и физику или химию необходимо сдавать при поступлении в университеты прикладных наук Финляндии на специальности в области Инжиниринга, IT и Business IT.
  • Школьники, которым необходимо сдавать экзамен Subject SAT по математике (Maths 1, Maths 2), физике, химии и биологии для поступления на бакалавриат в университеты США и некоторые европейские университеты.

ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Математика

Курс математики на английском языке адаптирован для каждого возраста и задач студентов. Полный курс состоит из следующих разделов:

В этом разделе разбираются всевозможные операции с числами: целые и иррациональные числа, корни, степени, операции с дробями, округление, задачи с процентами, пропорции.

Раздел рассматривает такие вещи как: алгебраические выражения, линейные и квадратичные уравнения, работа с формулами, тождества, функции, системы уравнений, неравенства, графики функций, работа с анализом графиков, последовательности, геометрическое место точек.

  • Фигуры, площади и объемы

Изучаются свойства фигур (треугольников, четырехугольников, окружностей, а также 3-мерные фигуры, например, призмы); тригонометрия, синусы, косинусы, вектора; действия с геометрическими фигурами – отражения, вращения; площадь поверхности.

Подразумевается работа с различными данными, диаграммами; анализ и сравнение данных; теория вероятностей.

Физика

Курс включает следующие темы:

  • Физические силы и движение
  • Теплообмен
  • Электричество
  • Закон сохранения энергии
  • Работа и мощность
  • Оптика
  • Проводимость и сопротивление
  • Волны: электромагнитные, сейсмические, звуковые, ультразвуковые, радиоволны, микроволны, свойства волн
  • Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, гамма-лучи, рентген
  • Атмосфера и глобальное потепление, парниковый эффект
  • Астрономия: видимый свет, электромагнитный спектр, гравитация, вселенная, солнечная система, орбита

Программа курса может быть адаптирована под возраст и задачи каждого школьника.

Химия

  • Основные химические законы
  • Формулы, уравнения, расчет химических величин, энергетика
  • Ионные, ковалентные и металлические соединения
  • Структура атома
  • Виды электронов, связи
  • Химические соединения, уравнения химических реакций
  • Периодическая система химических элементов
  • Органическая и неорганическая химия
  • Сплавы, минеральные соли, строение Земли
  • Газы, радиация, радиоактивные реакции

Программа курса может быть адаптирована под возраст и задачи каждого школьника.

Биология

  • Стандартные блоки клеток, организмы, энергия, простые системы
  • Строение человеческого тела, анатомия (пищеварительная, дыхательная, репродуктивная, кровяная и иммунная системы, гормоны)
  • Здоровье и болезни, медикаменты, способы поддержания здоровья
  • Генетика, эволюция, клонирование, хромосомы, ДНК, изменчивость и наследственность
  • Организмы и окружающая среда, воздействие человека на окружающую среду

Программа курса может быть адаптирована под возраст и задачи каждого школьника.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ousama «Sam» Alshanaa

Выпускник с отличием University of Surrey, UK по специальности Medical Microbiology.

В настоящее время преподаватель СПбГПУ им.Петра Великого, кафедра биофизики.

Ведет курсы: Science, Биология и Химия на английском языке, готовит к сдаче экзаменов GCSE и A-levels, а также к обучению в университетах за рубежом.

Елена Александровна Волчкова

Образование: СПбГУ, специальность георгаф-океанолог; СПб Институт иностранных языков, специальность преподаватель английского языка

Ведет курсы: подготовка к GCSE и A-levels, подготовка к экзамену SAT

Александр Ярцев

Образование: СПбГЭУ, кафедра экономического анализа.

Окончил курс Medical Neuroscience в университете Duke University, Великобритания

Ведет курсы: подготовка к GCSE и A-levels по предметам Science, биология, химия на английском языке.

Кирилл Львович Масленников

Образование: СПбГУ, физико-математический факультет

Член общественно-просветительского консорциума European Southern Observatory Nerwork, старший научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории Российской академии наук.

Ведет курсы: математика на английском языке, подготовка к GCSE и A-levels по предметам математика и физика на английском языке.

Вячеслав Николаевич Лабунов

Образование: КГУ им. Уалиханова, переводчик, преподаватель английского языка

Переводчик-синхронист, старший преподаватель английского языка в СПбГЭУ Финек в течение 15 лет, старший преподаватель ВШМ СПбГУ

Ведет курсы: академические навыки на английском языке, подготовка к GCSE и A-levels по английскому языку и литературе

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Обычно занятия проходят в индивидуальном формате, чтобы курс максимально отвечал требованиям и задачам студента, но при желании вы можете заниматься в паре с другим студентом, если уровень языка, уровень академической подготовки, сроки и задачи совпадают.

При этом вы можете выбрать изучение как сразу всех предметов из цикла естественно-научные предметы, так и отдельных модулей, например, только Математика или Химия.

Летом занятия по естествознанию, математике и академическим навыкам на английском языке для школькников 12-16 лет проходят в небольших группах по 3-6 человек. Этот курс расчитан на ребят, которые интересуются естественно-научными дисциплинами, хорошо владеют английским языком и хотят побывать в британской академической среде: почувствовать себя английскими школьниками, при этом развивая не только языковые навыки, но и расширяя свое представление об окружающем мире.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

На занятиях используются учебные пособия по предметам, изданные в Великобритании, Финляндии и США, а также учебные материалы зарубежных университетов и школ. Все учебные пособия включены в стоимость курса.


Обучение по курсу «Естественно-научные предметы на английском языке» подразуемевает обязательное посещение всех занятий и выполнение домашних заданий. В курс также включены текущие проверочные работы, которые позволяют отследить успеваемость школьника и зафиксировать достигнутые результаты.

Преподаватели учебных курсов по математике, физике, химии и биологии на английском языке — это квалифицированные преподаватели с высшим профильным образованием по своему предмету и знанием английского языка на высоком уровне, подтверждённом сертификатами или дипломами. Все преподаватели знают требования зарубежных школ и университетов к уровню подготовки школьников и абитуриентов и уже несколько лет успешно готовят российских ребят к обучению за рубежом. Подробнее о преподавателях «Ай Класс».

Занятия обычно проходят индивидуально или в мини-группах для достижения максимального результата, а насыщенность и интенсивность учебной программы поможет ребенку получить неоьбходимые знания и подготовиться к обучению за рубежом.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ

Курс «Подготовка по школьным предметам на английском языке».

Курс нацелен на ребят, планирующих обучение на английском языке в средних школах Великобритании, Ирландии, США и других странах, для тех, кто в будущем планирует поступление в университеты за рубежом, а также желающих просто расширить свой кругозор по основным школьным предметам и ознакомиться с международными стандартами обучения.

Ребята будут заниматься по британским учебникам, пройдут те темы, которые изучают их сверстники за рубежом, поймут разницу между российской и британской системами образования, освоят англоязычную лексику и терминологию по математике, химии, биологии, физике.

Обучение проходит по учебным пособиям таких британских издательств как Pearson, CGP, Letts, Collins, WHSmith.

Курс включает в себя три основных предмета программы средней школы: Academic Skills, Maths, Science (можно выбрать один, два или все три предмета).

Старт занятий: 14 октября

Продолжительность курса: октябрь — май

Расписание занятий: суббота 16:00 — 19:30

Возраст учеников: 10 — 12 лет

Количество человек в группе: 4 – 6 учеников

Стоимость курса: 9 600 руб. в месяц (4 дня по 3 занятия по 60 минут)

Индивидуальные занятия

Могут проходить по гибкому расписанию и учитывать цели и задачи конкретного студента.

Стоимость индивидуальных занятий — 3000 рублей/ 90 минут

Позвоните нам по телефону (812) 244-99-64 , чтобы узнать подробности о программе «Подготовка по школьным предметам на английском языке» и записаться на индивидуальную консультацию и тестирование по английскому языку в офисе «Ай Класс».

Изучение химии на английском языке

Теория билингвального образования интенсивно разрабатывается в последнее время как в России, так и за рубежом. При рассмотрении данного вопроса большинство исследователей сходятся во мнении, что ключевым фактором билингвального обучения является не только изучение второго/иностранного языка как учебного предмета, но и использование его как средства обучения в преподавании неязыковых предметов.

Билингвальное обучение, согласно А.Г. Ширину, понимается как взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся в процессе изучения отдельных предметов или предметных областей средствами родного и иностранного языков, в результате которой достигается синтез определенных компетенций, обеспечивающий высокий уровень владения иностранным языком и глубокое освоение предметного содержания.

Билингвальное обучение способствует развитию умений пользоваться иностранным языком для получения дополнительной информации из различных сфер его функционирования, формирует двуязычный словарный запас по предмету, способствует воспитанию потребности пользоваться иностранным языком как средством углубления предметного знания, формирует и развивает коммуникативную компетентность учащихся, межкультурную компетенцию и культуру межнационального общения.

Для современных учеников особо важным является знание иностранного языка, возможность воспользоваться им для получения различной информации, в том числе и химической, из разных источников: научной литературы, СМИ и особенно ресурсов Интернет, поскольку школьники в последние годы широко ими пользуются. К 8 классу их языковая подготовка достаточна для получения химических знаний на иностранном языке. В качестве иностранного языка в билингвальном обучении нами был выбран английский. Это связано, во-первых, с его возрастающей ролью в обществе, особенно в компьютерной сфере, представляющей большой интерес для современного школьника. В настоящее время ученики с целью общения, поиска нужной информации много времени проводят в сети Интернет, в том числе и на иноязычных сайтах. Во-вторых, английский язык широко изучается в школе.

Мы предлагаем методические приемы, позволяющие реализовать билингвальное обучение химии (последовательный перевод, переключение кода, билингвальное раскрытие этимологии, визуальная поддержка и др.).

Рекомендации по билингвальному обучению химии

Рекомендации по организации билингвального обучения химии ( скачать ).

Рекомендации по использованию методического приема «последовательный перевод» в процессе билингвального обучения химии ( скачать ).

Подборка текстов на английском языке к урокам по теме «Элементы VIА подгруппы» ( скачать ).

Рекомендации по использованию методического приема «переключение кода» в процессе билингвального обучения химии ( скачать ).

Рекомендации по использованию приема «билингвальное раскрытие этимологии» на уроках химии ( скачать ).

Билингвальный этимологический словарь по химии. Может использоваться на уроках для раскрытия этимологии терминов, названия химических элементов ( скачать ).

Рекомендации по использованию методического приема «билингвальная контекстная замена» на уроках химии ( скачать ).

Пример билингвального химического словаря по темам «ТЭД», «ОВР» ( скачать ).

Рекомендации по использованию методического приема «визуальная поддержка» в процессе билингвального обучения химии ( скачать ). Пример визуальной поддержки:

Материал к уроку по химии на английском языке

Материал (в формате .swf) к уроку по теме «Углерод» в 9 классе. «Круговорот углерода в природе» ( скачать ).

Видеоматериал на английском языке о каждом элементе периодической системы. Смотреть: http://periodicvideos.com/

Материал к уроку в 9 классе по теме «Оксиды углерода». На английском языке (с субтитрами) рассказывается о парниковом эффекте. Источник: http://www.teachersdomain.org/resource/phy03.sci.phys.matter.greenhouse2/ ( скачать ).

Кислотные дожди. Иллюстрация к уроку в 9 классе при изучении представителей кислотных оксидов (сернистый газ, оксиды азота). Показан механизм образования кислотных дождей ( скачать ).

Кроссворд по названиям химических элементов. Материал может использоваться как в 8 классе при знакомстве с химическими элементами, так и в 11 при обобщении знаниний о химии элементов ( скачать ).

Как повысить эффективность изучения химии на английском языке в 8 классе

Дата публикации: 02.08.2015 2015-08-02

Статья просмотрена: 866 раз

Библиографическое описание:

Бабич И. М., Дич Г. Как повысить эффективность изучения химии на английском языке в 8 классе // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 563-567. — URL https://moluch.ru/archive/95/21366/ (дата обращения: 17.01.2019).

Обоснование темы исследования:

Одной из стратегических задач Назарбаев Интеллектуальных школ является создание обучающей среды, способствующей формированию полиязычных, креативных и критически мыслящих учащихся. Преподавание химии учащимся 8 класса осуществляют 2 учителя: иностранный и местный. C начала 2014–2015 учебного года ученики 8 класса изучают химическую терминологию на русском и английском языках. Первая четверть работы по интеграции изучения содержания предмета и языка не дали ожидаемых результатов:

— учащиеся показывали невысокие знания тематической терминологии на английском языке;

— не активно вступали в коммуникацию с иностранным учителем и друг с другом;

— демонстрировали низкий процент запоминания (письмо и говорение) химии на английском в процессе проведения химических диктантов, заданий на установление соответствия, решения кроссвордов.

Поэтому перед командой учителей, преподающих химию, встала проблема поиска путей развития языковых предметных навыков учащихся и поддержки учеников, которые испытывают трудности в изучении химии на английском языке.

Цель: Помочь учащимся развить лингвистические и коммуникативные компетенции в процессе изучения химической терминологии на английском языке, запоминать и применять предлагаемую терминологию на 90–100 %.

Описание изменений в практике и сбор данных.1 этап

Анализ международного опыта по проблеме исследования [1,2] позволил внести изменения в практику преподавания предмета во 2 четверти. Для запоминания химической терминологии на английском языке был расширен спектр применения техник CLIL (Приложение 1): применение синонимов, антонимов, картинок, рисования, жестикулирования; Диктант АВС, «Объясни значение», «Гонки», Беззвучное видео, «T/F dictation», «re-packing»

Наблюдение за учениками, беседа с учителями английского языка, анализ формативных работ по химии, тестирование и интервьюирование учащихся позволил обнаружить незначительный прогресс в развитии коммуникативных навыков и запоминании химической терминологии на английском языке (рис.1

Рис. 1. Процент усвоения терминов в 1–3 четверти

Анализ данных. 1 этап

Применение новых техник CLIL позволило незначительно увеличить процент запоминания предметной терминологии на английском языке и применение ее в процессе общения с иностранным преподавателем. Однако на данном этапе мы не смогли сказать, что нововведения были достаточно конструктивными. Результаты тестирования учащихся

(Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера) показали, что в большинстве своем они имеют предметное, символическое, знаковое мышление, в меньшинстве — образное и креативное мышление (рис.2)

Рис. 2. Средние показатели типов интеллекта (по Брунеру) в классе

Поэтому на следующем этапе исследования в действии мы поставили цель

Цель: Помочь учащимся развить лингвистические и коммуникативные компетенции в процессе изучения химической терминологии на английском языке, запоминать и применять предлагаемую терминологию на 90–100 %, используя ярко выраженные типы интеллекта

Описание изменений в практике и сбор данных.2 этап

В качестве наблюдаемых учеников были выбраны: А (высокие показатели по 2-м типам мышления: знаковое, образное), В (средний показатель по всем типам мышления), С (высокие показатели по 3-м типам мышления: символическое, знаковое, образное). Выбранные ученики не имели навыков «предметного» говорения.

На каждом уроке поэтапно применялись разные техники CLIL, стимулирующие участие школьников в кумулятивной беседе и способствующие улучшению навыков их говорения. Анализ видео уроков, работ учащихся, обратной связи, наблюдение и беседа с ними показал, что все ученики имели прогресс в изучении химического английского языка. Методики CLIL, выбранные на протяжении серии уроков оказались достаточно продуктивными и были предложены детям в такой последовательности, чтобы в начале учащиеся смогли закрепить полученные знания, а затем уже применить их в процессе ролевой игры — диалога на английском языке. Причем все они были подобраны с учетом индивидуальных особенностей школьников: работа с кроссвордом, таблицами, схемами помогала ученикам с математическим складом ума и с высоким предметным, символическим и знаковым мышлением; составление вопросов, «беззвучное видео», обобщение и сжатие информации, «ролевая игра», «правда/ложь» помогали в работе с учениками, имеющими высокие показатели в образном и креативном мышлении в процессе кумулятивной беседы (табл.1):

Эффективность техник CLIL в зависимости от типа мышления

Источники: http://iclass-study.ru/study-center-children/school-subjects.html, http://chemistry-edu.ru/index.php/metod/bilingvalnoe-obuchenie, http://moluch.ru/archive/95/21366/

327 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector