Изучение нового материала на уроке английского

СОДЕРЖАНИЕ
205 просмотров
29 января 2019

Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления

Автор: Старчилина И.С., МБОУ «Вёшенская СОШ» учитель английского языка, станица Вёшенская

Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления

Описание работы:Эта статья может быть интересна и полезна молодым педагогам, которые только начали работать с детьми и может быть интересна учителям, стремящимся «идти в ногу со временем» при работе с современным поколением.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников. Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе. Общество становится информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

В рамках как урока в классе, так и дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы электронных образовательных ресурсов : анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

Рассмотрим основные типы ЭОР.

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как: иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст . Эти материалы по сути являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как: видеофильмы, плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе.

Как правило, демонстрационные материалы представляют собой статичную картинку или последовательность таких картинок (например, презентация в Power Point). Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала

К демонстрационным материалам относятся также анимации , или видеоролики.

Основная функция таких учебных материалов — наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала. Хотя использование анимации возможно также при интерактивных заданиях, когда, например, при правильном ответе учащегося на экране «оживает» статичная до тех пор картинка.

Под интерактивными ресурсами (таблицами, правилами и учебными текстами) понимаются учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися. Они не только несут демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют устные и письменные высказывания учащихся по изучаемой теме.

Интерактивные таблицы и правила используются как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала. ( рис.3 )

Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией. (рис.4)

На этапе ознакомления с новой лексикой можно использовать учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать озвучание слова или дополнительную учебную информацию. Их можно использовать онлайн, такие словари делают более удобной работу по чтению и переводу текста, поиску значения незнакомых слов. (рис.5)

Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены функцией помощи и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий — тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЭОР являются всевозможные языковые игры.(рис.6)

Урок — введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и т. д.

Например — очень сложная тема для обучающихся «Страдательный залог» , вводится эта тема в 7 классе, к этому времени школьники должны хорошо ориентироваться в системе грамматических времен активного залога. Поэтому, используя традиционную методику введения этой темы, учителю приходится потратить много усилий, чтоб дети смогли понимать способы образования страдательного залога и употреблять его в речи. Применяя компьютерную программу ни ученики, ни учитель не испытывают особых трудностей при работе над этой темой. Детям интересно, когда кликнув на слово, выскакивает другое в правильной, нужной форме. Детям занимательно наблюдать, когда в форме игры слова выплывают, вылетают, выскакивают на экран компьютера, когда есть возможность начать работу заново, когда все это очень красочно и занимательно. Продолжая рассказывать о программе, хочу дополнить, что ученик имеет возможность вставить пропущенные слова при помощи клика мышки, а также сам может напечатать это слово. Кроме того, есть возможность распечатать выполненные упражнения, задания, отдельные слова, разгадать ребус, ответить на вопросы викторины и мн. других интересных заданий.
Если школа подключена к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной экскурсии.

В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.

1. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.

2. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.

3. Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

повышение мотивации к изучению языка;

совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;

увеличение объема лингвистических знаний;

расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

Это особенно важно:

— при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

— при изучении грамматического и страноведческого материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Итак, я пришла к выводу, что применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса.

При обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых обучает учитель.

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Изучение иностранного языка не все начинают в раннем возрасте. Есть люди, которые берутся за учебники английского, будучи уже взрослыми. Естественно, формы и методы обучения для различных возрастных групп и разного начального уровня подготовки будут отличаться. Также у школы может быть свой авторский подход к изучению языка.

Виды и формы уроков английского языка

Современная классификация урочной системы указывает на существование шести видов занятий, каждый из которых соответствует этапу усвоения материала.

Типы урока реализуют в различных формах, например, урок формирования новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследования, обобщающее занятие – в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний – в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют те или иные виды, однако в большей или меньшей степени преподаватели реализуют все типы и формы обучения.

Итак, разберем подробно виды уроков и формы обучения с учетом специфики занятий иностранным языком.

Урок изучения нового материала

На этом этапе студентам преподают новый материал: будь то грамматические правила, нормы произношения, лексика. Учащиеся узнают новые слова, принципы составления предложений в устной и письменной речи иностранного языка. Преподаватели для облегчения задачи своей и студентов используют методические пособия, наглядные материалы, а также все богатство возможностей мультимедиа: звук, изображения, видео, презентации. Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии или просмотр роликов, беседа и даже самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию с преподавателем и между собой. Педагоги утверждают: чем интереснее подается материал, тем лучше учащиеся усвоят информацию, причем эта закономерность не зависима от возраста студента.

Урок обучения умениям и навыкам

Здесь важно отработать у учащихся не просто автоматическое применение правил, но и научить их самостоятельно моделировать реальные ситуации и свое языковое поведение в них. Одним из главных приемов здесь является организация ситуации успеха для каждого ученика в отдельности – настроить человека на результат и показать, что он возможен. В качестве пособий используют как учебники и иллюстрированные книги – для детей, так и, например, англоязычную печатную прессу – для взрослых обучающихся. На занятиях также возможен просмотр фильмов на иностранном языке, в ходе которого учащиеся коллективно переводят реплики, проведение семинаров, постановка бытовых сценок.

Урок практического применения знаний

На данном этапе часто применяют метод погружения в языковую среду. Часто моделируют реальные ситуации общения, причем в процесс вовлекают не только преподавателя и студента, но и всю группу, чтобы создать условия применения знаний, максимально приближенные к реальным. Ведь целью обучения практически всех, кто приходит в школу английского, является именно общение во время работы, учебы за границей или путешествий. Формы обучения – самые различные: от брифингов и лабораторных работ до мультимедиа-уроков и занятий-путешествий.

Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков

На таких занятиях достигает максимума глубина усвоения знаний, подводится своего рода итог изучения какой-либо крупной темы или части учебного курса. Часто на обобщающих занятиях педагог интегрирует информацию из сопряженных дисциплин в основную тему изучения: например, в форме мультимедиа или реальной экскурсии преподаватель рассказывает о культуре и истории Великобритании (естественно, на английском языке). Также могут быть использованы такие формы как диспут, конференция (этот формат удобен при онлайн-обучении), консультация (популярна на индивидуальных занятиях).

Урок контроля и проверки знаний

На этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Могут использоваться формы само- и взаимоконтроля, зачета, но чаще всего в школах иностранного языка проводят тестирование, причем иногда по образцу того теста, который студенту придется сдавать при получении сертификата (IELTS, к примеру).

Комбинированный урок

На таком занятии могут сочетаться все этапы учебного процесса, логично не связанные, на первый взгляд, между собой. Так, в рамках одного занятия могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. Объем информации на комбинированном занятии невелик, большее внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Такой формат проведения довольно эффективен, особенно если студенты обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.

Особенности урочной системы различных программ обучения

Как уже говорилось, при различных системах обучения иностранному языку используют все виды уроков, однако в разном соотношении: где-то большее внимание уделяют самостоятельной работе и самоконтролю, где-то изучению учебного и наглядного материала, где-то языковой практике с «погружением». Причем выбор типа уроков зависит как от формата занятий: онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, так и от возраста учащихся, и от уровня начальной подготовки.

Уроки английского языка для начинающих

В занятиях для тех, кто начинает «с нуля» – в группе или индивидуально – важнее всего получение новой информации и выработка навыка применения знания. Именно поэтому особое внимание на курсах для начинающих уделяют первым трем типам уроков: изучению нового материала, созданию умений и навыков и практическим занятиям. Большую роль в эффективности обучения имеют такие формы занятий как обсуждение, лекция с элементами «живого созерцания», изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, самостоятельная практика на дистанционных образовательных ресурсах и т.д.

Онлайн-уроки английского языка

Изучение иностранного дистанционно, несомненно, удобно для занятых людей, а также, например, для живущих в регионах и желающих учиться в престижной языковой школе или для имеющих ограниченные возможности студентов. При онлайн-обучении преподаватели используют в основном такие формы как урок-конференция, консультация (целевая или тематическая), урок-беседа. С помощью электронных образовательных ресурсов возможно использование наглядных материалов (таблиц и иллюстраций), мультимедийных тестов и упражнений.

Уроки английского для детей

Специфика преподавания иностранного языка в младшей возрастной группе предполагает большой выбор различных форматов: игровые занятия, инсценировки, музыкальный урок с изучением английских слов, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском, использование метода физического реагирования. Одна из главных целей педагога – подать материал интересно, увлечь ребенка процессом обучения. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то у детей быстро пропадает мотивация к продолжению учебы.

Уроки делового английского

А вот в занятиях Business English определяющим фактором является необходимость быстрого достижения нужных результатов. Поэтому здесь чаще всего используют коммуникативный метод изучения, большое внимание также уделяется самостоятельной работе, поэтому больший упор делают на комбинированные уроки, практическое применение изученного, контроль и проверку знаний.

Уроки разговорного английского

Так как изучение разговорного языка обычно проходит в интенсивном режиме, тут так же, как и на бизнес-курсах, применяют коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Эффективны будут такие формы как экскурсия с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, словом, все те подходы, которые реализуются на уроках практического применения новых знаний.

Все перечисленные нами формы и методы обучения, в конечном итоге, призваны помочь в достижении главной цели – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор того или иного типа занятий остается, в целом, не только и не столько за школой, сколько за самим учеником. Однако всегда стоит прислушиваться к советам опытных педагогов: это поможет выбрать оптимальный вариант, эффективный для вас или для вашего ребенка.

Лю­бые за­ня­тия – груп­по­вые или ин­ди­ви­ду­аль­ные – бу­дут го­раз­до эф­фек­тив­нее, если вы бу­де­те до­пол­нять их ра­бо­той до­ма. На­при­мер, мож­но до­го­во­рить­ся с семь­ей или дру­гом раз­го­ва­ри­вать толь­ко на ан­глий­ском: на все те­мы, вклю­чая бы­то­вые. Че­рез не­сколь­ко дней вы за­ме­ти­те, что изъ­яс­нять­ся и под­би­рать сло­ва ста­ло на­мно­го лег­че.

Технологическая карта урока изучения нового материала по английскому языку

Технологическая карта урока изучения нового материала по английскому языку

Тема урока: «English speaking countries» (7 класс)

Цель урока:

формирование социокультурной компетенции – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое поведение адекватно этой специфике.

Задачи:

— на примере аутентичной аудио- и видеоинформации продолжить развивать навык аудирования

— познакомить учащихся с некоторыми англо говорящими странами;

— формировать навыки устной монологический и диалогической речи на основе услышанной информации.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

учащиеся получат возможность научиться:

-устанавливать смысловые связи между явлениями близкого порядка, но принципиально различными (сравнение стран);

-учиться вести себя в незнакомом месте (ситуация «Как найти дорогу»)

Метапредметные:

осознавать целеполагание урока,

анализировать услышанную информацию о странах,

регулировать свою деятельность в ситуации межличностного общения с носителем языка.

учащиеся получат возможность научиться:

сравнительному анализу и делать выводы на основе сравнения и выявления общего и различного.

Предметные:

Аудирование:

— понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, а также основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания.

— воспринимать иностранную речь на слух, извлекая из неё необходимые факты об англо говорящих странах.

В говорении:

Диалогическая речь

развивать умение участвовать в беседе на тему «Как найти дорогу в незнакомом городе», осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями,

— совершенствовать умение высказываться в связи с прочитанным: делать сообщения, содержащие информацию об англо говорящих странах, кратко передавать содержание полученной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

-с помощью восприятия аудио-видео информации отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты;

— определять свое отношение к ним, проводить аналогию между странами,

-выражать свое отношение к высказыванию партнера.

— рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

— описывать особенности жизни и культуры стран изучаемого языка.

Способы, формы организации деятельности и учебные действия учащихся

Основное содержание видов деятельности обучающихся

Методические приемы, используемые педагогом([1])

  1. Способы организации деятельности обучающихся

Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления

Приемы организации взаимодействия и группового обсуждения

Приемы организации индивидуальной работы при выполнении различных заданий

  1. Технологические формы деятельности обучающихся в соответствии с учебными заданиями

— Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) или аудио- визуальной форме

— Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос)

— Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение

— Обсуждение в парах, группах

— Сравнительный (сопоставительный) анализ

— Работа с разными источниками информации (электронный учебник, справочные материалы, словари)

— Закрепление по образцу, алгоритму

Демонстрация учебного материала с использованием интерактивной доски, иных форм презентации

Приемы организации самостоятельной индивидуальной работы в классе или дома по изучению нового содержания на основе ЭОР;

Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации

Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения

Создание проблемных ситуаций и стимулирование поиска решений

Организация групповой и индивидуальной работы

Управление процессом поиска информации

Обучение действию по алгоритму и демонстрация образцов выполнения заданий на основе ЭОР

Аудирование

I want to start our lesson with a question: What English speaking countries do you know?

Уч Listen to a song and try to remember as many countries as possible — слушаем песню

Проверка понимания — What other countries can you add to our list? -(У1,У2. ). 3 мин

All in all there are 88 English speaking countries on our planet. (it’s an official/ de juro or dominant language)

Демонстрация файла списка

Here is a full list of such countries. If you are interested in it you can have a look at the list after this lesson.

(песенка — показать пример на интерактивной доске)

Монологическая речь

One of the most interesting countries is Australia.

Уч. I know that you’ve learnt a lot about it.

What facts do you remember about this country?

фильм

Уч. Today I want to show you a short film from the YOU TUBE films about Australia.

You shoud listen and try to remember as much new information about this country as possible. You can make notes.

Уч. What new facts have you heard about?

(Уч.1, Уч.2. ) 4 +4 мин

Монологическая речь

презентации + ( вырезка стр.33 1 мин + 1 мин +кл. 2 мин.)

Уч. countries At home you’ve performed very short presentations about English speaking

… tell us about your country and we will try to compare it with Australia using Useful language p.33.

(каждый рассказывает, все слушают и сравнивают страны)

Диалогическая речь

Уч. I hope you’ll visit Australia or some other English speaking country some other day.

That’s why you should be ready to ask your way to some place in order not to be lost.

(раздаются заранее распечатанные на принтере опоры составления диалогов)

Perform short conversations between a new comer to some country and a native person.

of how to get to some place. Imagine that you are at the station, ask a passer-by how to get to some place.

Уч. I hope you’ve learned a lot about English speaking countries at the lesson today. Bye-bye.

Методический комментарий 2:

В таблице приведено возможно сочетание методических приемов без выделения используемых при применении ЭОР

Источники: http://www.metod-kopilka.ru/elektronnye_resursy_na_urokah_angliyskogo_yazyka_na_etape_izucheniya___novogo_materiala_i_ego-27683.htm, http://www.kp.ru/guide/uroki-angliiskogo-jazyka.html, http://nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2013/11/24/tekhnologicheskaya-karta-uroka-izucheniya-novogo

205 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector