Изучение предлогов на уроках английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
227 просмотров
29 января 2019

Английские предлоги для начинающих. Часть 1. Предлоги места — in, on, at

Из цикла «Уроки английского языка для начинающих. Основные предлоги в английском языке»

Предлоги в английском языке делятся на несколько групп и мы начнем с основных, так как целью этой статьи является познакомить начинающих изучать английский язык с самыми важными английскими предлогами.

Основные группы предлогов в английском языке – это предлоги места и предлоги времени. Эти предлоги совершенно одинаковы – in / on / at.

Итак, рассмотрим их по порядку ниже.

Основные английские предлоги места in / on / at

ПРИМЕРЫ
in the room – в комнате
in the park – в парке
in the sea – в море
in London – в Лондоне

Это не исключения. В представлении англичан, картина – не плоское изображение, а некий мир и то, что изображено на картине объемно и реально.

Улица также является неким замкнутым пространством между рядами домов, а люди и машины находятся внутри него.

Также и дерево объемно, ведь в его ветвях можно спрятаться. Но говоря о плодах, которые висят на дереве, используют предлог on.

ПРИМЕР. There are many cherries on the cherry-tree. – На вишневом дереве много вишен.

Итак, если понятно, что выбирать предлог нужно исходя из его значения, а не перевода, то идем дальше.

2. Предлог on имеет значение «на поверхности» (горизонтальной или вертикальной) и часто переводится «на».

ПРИМЕРЫ
on the table – на столе
on the bench – на скамейке
on the wall – на стене

Выберите правильный ответ, чтобы проверить себя и идем дальше.

Английские предлоги места in, on. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Представьте себе, что вы смотрите на картину, на которой изображен прекрасный сад.

  1. I see a beautiful garden … the picture. (на картине)
  2. The sun is shining … the sky. (на небе)
  3. There are many trees … the garden. (в саду)
  4. There are many flowers … the flower-beds. (на клумбе)
  5. The birds are singing … the trees. (на дереве)
  6. The children are playing … the lawn. (на лужайке)
  7. The old ladies are sitting … the bench. (на скамейке)
  8. They are looking at the red apples … the apple-tree. (на яблоне)

Задание для начинающих

1. Выпишите и запомните английские слова:

picture, sky, garden, flower-bed, tree, apple-tree, lawn, bench

2. Изучите время глагола The Present Continuous — настоящее длительное , которое употреблено в предложениях 2, 5, 6, 7, 8.

3. Изучите основную конструкцию английского языка — There is , которая употребляется в предложениях 3, 4.

Упражнение 2. А теперь представьте, что вы находитесь в комнате.

  1. I see a big room … the picture. (на картине)
  2. There is a table … the center. (в центре)
  3. There is a vase … the table. (на столе)
  4. There are flowers … the vase. (в вазе)
  5. There are pictures … the walls. (на стенах)
  6. There are books … the shelves. (на полках)
  7. I can see a large sofa … the corner. (в углу)
  8. A black cat is sleeping … the sofa. (на диване)

Задание для начинающих

1.Выпишите и запомните английские слова:

centre, table, vase, wall, shelf, corner, sofa

2. Повторите время глагола The Present Continuous — настоящее длительное , которое употреблено в предложении 8.

И последний предлог, о котором я расскажу вам сегодня – это предлог места at.

3. Предлог at имеет еще много разных значений, в которых, честно говоря, можно запутаться. Но мы начнем с его основных значений. Итак,

  • Предлог at переводится «у», «рядом», «около» (А);
  • Также английский предлог at имеет значение «участие в каком-либо действии»(В).

ПРИМЕРЫ
А.
at the window — у окна
at the table — у стола
at the bus stop — на остановке (то есть «около автобусной остановки»)

В.
at school — в школе, то есть«на занятиях в школе»
at work — на работе, то есть «работает»
at breakfast – за завтраком, то есть «завтракает»
at the lesson – на уроке, то есть «учится»
at the skating- rink — на катке , то есть «катается на коньках»

  • at home — дома
  • at my place — у меня дома

ПОЯСНЕНИЕ
Мы говорим Pete is at school (Петя в школе), имея в виду, что Сейчас Петя учится.
Мы говорим Ann is at the skating-rink (Аня на катке), имея в виду, что Сейчас Аня катается на коньках.

Изучение предлогов на уроках английского языка

Щербина В.Н.
2010-1011 уч.год
Саратовская обл.

Дети начинают знакомиться с

предлогами уже в первом классе,

поскольку без них невозможно обойтись

как при составлении отдельных предложений,

так и связного текста.

Отрабатывая предлоги, одновременно можно повторять нужную лексику и грамматику. Большинство упражнений предполагает использование наглядного методического материала в виде предметных и сюжетных картинок или игрушек. Вот некоторые упражнения для работы над предлогами.

1. Упражнения «Цепочки»
«Цепочки» очень хорошо для отработки предлогов on , under. Для этого любые предметы или карточки располагают один над другим. Ученики по очереди произносят аналогичную фразу: The hat is on the tortoise; the tortoise is on the box. Если выстраивать цепочку сверху вниз, то отрабатывается предлог under. Цепочки можно рисовать на доске или играть в цепочки с помощью карточек. Например, карточки с изображением предметов отрабатываемой лексики кладутся в общую стопку. Ученики по очереди берут карточку и строят цепочку, при этом можно отрабатывать два предлога одновременно, если класть карточки сверху и снизу.

После построения цепочки можно потренировать память: убрать элементы цепочки или всю цепочку и предложить детям построить первоначальный вариант.

Строя цепочки можно одновременно отрабатывать глагол to be. Для этого на карточках рисуются предметы в единственном и во множественном числе. Когда ученик берет карточку, где нарисован один предмет, то он должен употребить в предложении is, например: The cat is under the ball. Если на карточке изображено несколько предметов, то ученик строит предложение, используя are, например: The cats are under the ball. При помощи упражнения «цепочки» можно отрабатывать оборот there is/are, подчеркивая, что, если мы хотим показать место предмета, то мы используем именно этот оборот. Глагол to be может также отрабатываться и в прошедшем времени.

Разновидностью упражнений «Цепочки» является и построение самих учеников. Ученики могут выходить к доске и говорить: Im in front of. Im behind. Im between. тем самым отрабатывая три этих предлога.

Упражнение можно видоизменять, например, одни дети строятся, а другие комментируют их местоположение. При этом учитель и ведущий может выбирать того, о ком надо сказать: Tell me about Vanya, please, а также стимулировать высказывания учащихся, задавая вопросы: Who is behind. Where is. При этом упражнения можно выполнять как устно, так и письменно.
2. Упражнение «Кидалки
Для отработки предлога in хорошо подходит упражнение «кидалки». В коробку можно кидать карточки или игрушки и при этом произносить речевое клише: The cat is in the box.
3. Игра «Квадраты»
Игра «квадраты» хорошо подходит для отработки предлога in. Для этой игры нужно разделить лист бумаги на квадраты и в каждом квадрате нарисовать то место, где может находиться предмет, например: in the forest, desert, North Pole, house, barn, kitchen, living room, bathroom, toy box, bed. Могут быть даны и устойчивые выражения с предлогом in: in the street, sun, sky, tree. Количество и тематика квадратов на листе зависят от поставленных учителем целей. На каждый квадрат кладутся несколько карточек с предметами. Учащиеся по очереди берут карточки и говорят, где находится предмет.

Эта игра хорошо подходит и для отработки вопросительных структур. В этом случае на квадраты кладутся карточки, один учащийся загадывает любую из них. Остальные пытаются отгадать, задавая вопрос: Is it in the fridge? Ведущий отвечает Yes it is.No it isnt. Если квадрат отгадан, а на нём несколько предметов, то вопросы продолжаются: Is it a dog?

4. Упражнения «Что – где?»

Смысл упражнения «Что – где?» заключается в раскладывании предметов или карточек по классу. Таким образом можно отработать от 3 до 8 предлогов (in, into, on under, behind, in front of, between, near). Учащиеся должны или сказать , где находится игрушка, например: — Tell me about the dog. – The dog is on the desk. Или же отгадать, какую игрушку загадал ведущий, используя вопросительную структуру, например: Is it a bird? A cat?

Раскладывание игрушек подходит и для одновременной отработки слов: take, give, put и диалогической речи.

Например: — Give me a toy from the window, please.

  • Take it (here you are).
  • Put the tiger in front of Pe tya, please.
  • Just a moment.

Первое время, чтобы облегчить построение пространственных предложений, учитель может написать на доске нужные предлоги.

5. Упражнения «Рисовалки»

Изучение предлогов можно совместить с рисованием, которое так нравится детям. Ученикам дается текст – описание чего-либо и идея картинки. Задание – прочитать текст и дорисовать картинку. На первых этапах такие упражнения выполняются коллективно, с одновременной отработкой техники чтения. На последующих этапах дети могут работать самостоятельно. Когда рисунок готов, и учитель уверен, что ребенок полностью понимает текст, можно дать задание на пересказ текста по уже нарисованной картинке.

On the right is a bridge. A boy is on the bridge.

A boy is under the bridge.A girl is in the boat.

On the left is a hill. A castle is on the hill.

A flower is in front of the castle.

Next to the castle, on the left is a tall tree.

The sun is behind the tree.
После того как дети освоятся с упражнением «рисовалки», им можно предложить творческую работу: составить свои рассказики для последующего рисования картинок. Эти упражнения значительно мотивируют учащихся, тем самым, делая обучение радостным и успешным.

6. Упражнения «Исправлялки»
«Исправлялки» — интересная группа упражнений, позволяющая ребенку в занимательной форме отработать и закрепить нужные предлоги, одновременно обучая его синтезировать и анализировать информацию, развивая воображение.

Ученикам дается картинка, например с клоунами, которые что-то делают. Под картинкой написаны предложения о каждом из них. На первом этапе ученик должен прочитать предложение, соотнести его с нужным клоуном и решить, правильное это предложение или нет. Если предложение неправильное, то ученик должен дать правильный вариант ответа. На следующем этапе предложения под картинками закрываются, и дети сами составляют правильные и неправильные предложения, при этом класс должен решить, с правильным ли предлогом составлено предложение или нет, а если нет, то исправить предложение.

Yes or no? Look, read, tick and say.

Yes no
The yellow clown is jumping onto the bike.

The red clown is climbing up the ladder.

The blue clown is going down the slide and into the water.

The orange clown is walking across the bridge.etc.

7. Упражнения на аудирование
Аудирование является неотъемлемой частью обучения языку. Дети в начальной школе с трудом могут понять смысл рассказа, прослушанного на кассете, а тем более обсудит его. Однако им доступно и интересно соотносить предложения, данные на кассете, с картинками. Такая работа учит их анализировать услышанное. Приведу пример.
Listen and write the numbers.
Детям дается 8 картинок с изображением кошки, которая выполняет действия, соответствующие изучаемым предлогам. На кассете ребенок слышит предложения:

This is a cat. It is jumping through the window.

Ученик находит нужную картинку и ставит цифру один. Задача ученика – определить номера картинок. Когда номера расставлены, ученик еще раз смотрит на картинки и слушает запись. На последнем этапе можно попросить учащихся пересказать услышанное, опять же с опорой на наглядность.

Таким образом все приведенные выше упражнения нацелены на отработку предлогов в игровой форме и одновременное комплексное развитие всех языковых навыков учащихся.

Упражнения на предлоги места

1. Выберите подходящий предлог и переведите текст.

I can see a boy … (in/on/at) the picture. The boy is sitting … (on/at/in front of) the table. His feet are … (in/on/at) the floor … (at/under/beside) the table. He is sitting … (in/on/at) the chair. There is another chair … (under/opposite/above) the boy. The bookcase is … (in/on/at) the right. The boy is holding a pen … (on/at/in) his hand. There is a laptop, a phone and a book … (between/on/at) the table.

2. Найдите к английским предлогам из первой колонки русские аналоги из второй.

1. on a) напротив

2. in b) снаружи, вне

3. near/next to с) под

5. under e) перед

6. above f) рядом, около

7. opposite g) внутри

8. in front of h) в

10. outside j) между

3. Переведите описание расположения зданий на улице, обращая внимание на предлоги места.

1. Ресторан находится позади супермаркета.

2. Школа находится между аптекой и книжным магазином.

3. Салон красоты находится напротив парка.

4. Стоянка находится справа от больницы, перед детским садом.

5. Банк находится рядом с библиотекой, слева от театра.

4. Выберите верный вариант предлога.

1. The bedroom is … (in/next to/on) the bathroom … (in/next to/on) the second floor.

2. The basement is … (in front of/under/above) the house.

3. The mirror is … (under/above/in) the washing-machine.

4. The table is … (in/on/between) the dining-room.

5. The sofa is … (above/inside/near) the window.

6. Julia is … (in/at/inside) school now.

7. I stayed … (in/at/near) home last weekend.

8. My car is … (inside/outside/between) the house and the shop.

9. The models are … (opposite/inside/between) the camera.

10. The paintings are … (on/inside/outside) the gallery.

Ответы:
1.

in – at – on – under – on – opposite – on – in – on.
Я вижу мальчика на картинке. Мальчик сидит за столом. Его ноги находятся на полу, под столом. Он сидит на стуле. Напротив мальчика стоит еще один стул. Книжный шкаф находится справа. Мальчик держит ручку в руке. На столе лежат ноутбук, телефон и книга.

2.
1 – d, 2 – h, 3 – f, 4 – j, 5 – c, 6 – i, 7 – a, 8 – e, 9 – g, 10 – b.

3.
1. The restaurant is behind the supermarket.
2. The school is between the chemist’s and the bookstore.
3. The beauty salon is opposite the park.
4. The parking is to the right of the hospital, in front of the kindergarten.
5. The bank is next to the library, to the left of the theatre.

4.
1. next to – on (Спальня находится рядом с ванной на втором этаже.)
2. under (Подвал находится под домом.)
3. above (Зеркало висит над стиральной машиной.)
4. in (Стол стоит в столовой.)
5. near (Диван стоит у окна.)
6. at (Джулия в школе сейчас.)
7. at (Я остался дома в прошлые выходные.)
8. between (Моя машина стоит между домом и магазином.)
9. opposite (Модели стоят напротив камеры.)
10. inside (Картины находятся внутри галереи.)

Смотрите также: английские предлоги места: упражнения №1, подходят для детей и начинающих.

Источники: http://englishinn.ru/angliyskie-predlogi-dlya-nachinayushhih.html, http://mognovse.ru/vzf-rabota-nad-predlogami-na-urokah-inostrannogo-yazika-v-nach.html, http://online-teacher.ru/blog/english-predlogi-mesta

227 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector