Изучение разговорному речью по английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
123 просмотров
29 января 2019

Обучение разговорной речи на английском языке

До 60-х годов XX века овладение разговорной речью было труднодостижимым в связи с отсутствием методики, эффективно обучавшей разговорной речи. В тот период времени господствовала экстенсивная методика обучения иностранным языкам, в основном сводившаяся к выполнению упражнений, но не заданий, развивающих разговорную речь. И только в конце прошлого века с появлением суггестопедической и позже – коммуникативной методик цель овладения разговорной речью стала легко достижима.

При использовании и коммуникативной, и суггестопедической методик обучение проходит в процессе общения; используются не упражнения на перевод или трансформацию предложений, а коммуникативные задания, т. е. задания, при выполнении которых необходимо взаимодействие обучаемых на иностранном языке. Сравните:

  • Экстенсивная методика: дана модель I’m fond of swimming . Составьте предложение по данному образцу.
  • Коммуникативная методика: скажите, какие виды спорта вы любите и почему. Вы предпочитаете заниматься спортом, или смотреть спортивные передачи по телевизору? Почему? Спросите Вашего партнёра о его отношении к спорту, как он поддерживает хорошую физическую форму и т.п.

При применении коммуникативной методики всегда присутствуют: взаимодействие с партнёром в процессе выполнения задания, новая информация о собеседнике, получаемая в результате этого взаимодействия, в связи с полученной информацией – интерес, и, как следствие интереса – мотивация к дальнейшему обучению. В приведённых примерах все задания личностно значимы для обучаемого, поэтому интересны и информативны, и выполняются в процессе общения с партнёром. Помимо коммуникативных заданий коммуникативная методика широко использует игры: фонетические, лексические, грамматические и ролевые. Особенно ярко различие между экстенсивной и коммуникативной методиками проявляется при использовании грамматических игр. Сравните:

  • Экстенсивная методика: задайте вопрос к подлежащему My friend speaks English well (мой друг хорошо говорит по-английски). Вопрос будет звучать: Who speaks English well? (Кто хорошо говорит по-английски?)
  • Коммуникативная методика: Поинтересуйтесь, кто в Вашей семье рано встаёт, кто готовит обед, кто убирает дом, а кто только пользуется всем этим. Выясните, кто самый трудолюбивый член в семье Вашего партнёра по обучению английскому языку.

Особо стоит остановиться на такой неотъемлемой составляющей коммуникативного обучения, как ролевые игры. Ролевые игры пришли из суггестопедического обучения. При использовании суггестопедической методики каждый получаемый получает роль: новое имя, фамилию, страну, из которой он приехал и профессию. И в рамках этой легенды он «проживает» весь период обучения. Надо сказать, что применение ролевых игр, конечно же, не сводится к использованию только нового имени или профессии. Ролевых игр существует огромное множество. Они нашли такое широкое применение по следующим причинам. В психологическом плане ролевая игра очень удобна: это маска, за которую обучаемый может спрятаться, освободившись от эмоциональных затруднений, возникающих при описании жизненных ситуаций на английском языке. Для того, чтобы человек научился выражать свои мысли на английском языке, при обучении необходимо отработать высказывания по темам разных жизненных ситуаций. Но обучаемому трудно и не комфортно говорить о своих проблемах в семье, с детьми, со здоровьем, о сложностях на работе и т. п. Когда же Вы играете роль другого человека, то происходит раскрепощение личности, и Вы свободно выражаете желаемое для Вас положение вещей, и, что особенно важно, делаете это посредством английского языка. Таким образом Ваши свободные мысли, желания и фантазии оказываются движущей силой, дающей импульс Вашему высказыванию на английском языке.

Например, одинокой женщине непросто говорить на тему замужества. Но если она получает роль красивой актрисы, имеющей много поклонников, то охотно и с лёгкостью будет говорить о своей личной жизни. Поскольку говорить она должна только по-английски, то желание выразить себя в роли другого человека становится мощным стимулом для высказывания на английском языке.

Ещё одна причина популярности ролевых игр заключается в том, что они дают высокий результат при обучении разговорной речи. Самый распространённый вид ролевой игры – беседа журналиста со специалистом в какой-либо области. Например, Вы только что побывали на Северном полюсе и журналист задаёт Вам вопросы: Почему Вы туда поехали? Как Вы туда добирались? Как долго Вы там жили? Что Вы ели? Собираетесь ли Вы туда опять?

Но рамками вопрос-ответ ролевые игры не исчерпываются. Обычно два обучаемых или вся группа получают задания на карточках. Например: Вы были на концерте Дженнифер Лопез. Задание первого участника: Вам понравился концерт. Отстаивайте свою точку зрения. Задание второго участника: Вам не понравился концерт. Отстаивайте свою точку зрения.

Коммуникативная методика предлагает огромное количество коммуникативных заданий и игр, и от мастерства преподавателя зависит, сумеет ли он использовать все современные методические достижения для получения требуемого результата. Но высшим пилотажем считается использование нескольких коммуникативных заданий и игр по какой-либо теме и объединение их в единый сценарий. Так, по теме «гостиница» я предложу Вам следующие виды коммуникативных заданий:

  1. Закажите номер в гостинице.
  2. Придя в гостиницу Вы узнаёте, что для Вас нет номера, так как Вас нет в списке заказавших комнату. Убедите управляющего помочь Вам.
  3. Попросите у администратора ключ от Вашего номера и задайте несколько вопросов о Вашей комнате.
  4. Спросите у администратора как пройти к Вашей комнате.
  5. Попросите Вашего соседа не шуметь, так как он мешает Вам спать (работать/отдыхать/слушать музыку и т.п.)
  6. Пожалуйтесь Вашему другу на соседа, который мешает Вам.
  7. Вам очень нравится гостиница. Поблагодарите управляющего за хорошую организацию работы отеля.
  8. Вам разонравилась гостиница. Выскажите Ваши претензии управляющему и скажите, что Вы переезжаете в другой отель.
  9. Закажите номер в другом отеле. Задайте вопросы, чтобы выяснить, подходит ли Вам новый отель.

Такое задание развивает у обучаемого гибкий навык использования нескольких конструкций по теме «гостиница», так как одни и те же конструкции многократно прорабатываются в разных ситуациях:

  • В пунктах 1 и 9 отрабатывается навык бронирования номера в отеле – конструкция «Can I have a room?» ;
  • В пунктах 7 и 8 тренируется навык выражения (не)одобрения – «I (don’t) like your hotel» ;
  • В пунктах 5 и 6 отрабатывается выражение «беспокоить», «шуметь» – «disturb» , «make a noise» ;
  • В пунктах 2 и 4 необходимо употреблять конструкцию просьбы о помощи – «Can you help me?» .

и т.д.

Рассмотренные примеры ярко иллюстрируют преимущество суггестопической и коммуникативной методик в сравнении с экстенсивной методикой обучения при обучении разговорной речи.

Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13 .

Изучение разговорного английского языка самостоятельно

Письмо, чтение и речь лежат в разных плоскостях знаний и умений, поэтому неудивительно, что человек, ориентирующийся в грамматике, может растеряться, когда его спросят, как пройти в музей. В первых двух случаях мы работаем с текстовой информацией, но можно ли выучить абстрактный разговорный английский самостоятельно? Хорошие авторы учебных пособий используют все предоставленные ресурсы, даже если это обычный текст без аудио, однако от ученика требуется соблюдение определенных подходов, чтобы добиться результата, о которых мы сейчас поговорим.

Уровни знания

Когда речь заходит о разговорной форме языка, в большинстве случаев имеется в виду первостепенные навыки общения, а не глубокое понимание, хотя это не совсем верно. В соответствии с требованиями ученика можно выделить такие условные категории знаний:

  • Турист не задумывается о том, чтобы стать новым Шекспиром. Он хочет быстро выучить язык по русско-английскому разговорнику и поехать отдыхать за границу. Он может снять номер в отеле, заказать напитки, спросить дорогу, при этом все общение сводиться к чистому обмену примитивных фактов.
  • Работник, который сотрудничает с зарубежными компаниями или заказчиками, обязан ориентироваться в теме профессионально, хотя сама идея ограниченного информационного обмена остается прежней. Он без труда взаимодействует с коллегами по профессиональным вопросам, и может подготовить основательную документацию к своей разработке, однако, переходя на далекие от работы темы, он теряется и не может осмысленно вести диалог.
  • Знаток – это работник, который собирается долго жить в англоязычной стране. Он не только не потеряется на конференции, но и с удовольствием поддержит английский разговор в компании друзей, тем не менее нетребовательная среда или собственное нежелание ограничивает его разговорный потенциал, будь то запас слов или наличие акцента.
  • Шпион должен быть своим среди чужих, даже больше, чем это требуется. Его произношению завидуют многие жители Туманного Альбиона, он способен возглавить любой разговор на английском интересным и последовательным изложением и без трудна высказывает свои мысли насчет тех или иных событий благодаря обширному лексикону.

Как изучить разговорный английский самостоятельно?

В зависимости от ваших целей вы можете выборочно включать в программу изучения разговорного английского для начинающих следующие этапы:

  1. Тренируйте восприятие на слух. Создавайте стенограммы на основе аудиоматериалов, не подглядывая в расшифровку. Возьмите адаптированную книгу с начиткой соответствующего уровня сложности, прослушайте последнюю и попытайтесь воссоздать услышанное, а затем восполните то, что вы не смогли разобрать, с помощью текста. Смотрите фильмы на английском языке, выделяйте среди иностранной речи знакомые слова и попытайтесь представить, как пишутся незнакомые. Советуем также включать в процесс обучения мультики. Можно сначала просматривать их с ребенком на русском, а потом запускать английский вариант одной и той же серии.
  2. Отрабатывайте первостепенные темы. Несмотря на предпочитаемый уровень владения языком, вас в первую очередь интересует что-то конкретное. Например, в дружеской беседе вы хотите поговорить о музыке, для чего необходимо пополнить словарный запас соответствующей терминологией, то же самое касается специализированных сфер вроде медицины или права, которые необходимы для работы.
  3. Составляйте диалоги, придумывайте сцены сами, отыгрывая разных персонажей. Не привязывайтесь к текущим знаниям, формируйте идеи на английском насколько это возможно, а недостающие моменты дополняйте переводом с русского. Если вы не знаете, как описать погоду, сделайте это на родном и найдите в словаре соответствующее слово, после чего воспроизведите диалог заново без подглядывания. Постепенно внедряя неизвестные слова и выражения, вы будете расширять словесную копилку.
  4. Практикуйтесь в общении. Обычно мы учим английский самостоятельно только до определенного момента (на поприще теории), тогда как 80% времени необходимо посвятить живому общению, которое не могут компенсировать письменные занятия. Развить первоначальные навыки помогут такие же ученики, которые не будут торопить вас с ответом или подбором подходящего слова, позволяя заглянуть в словарь. Затем познакомьтесь в интернете с носителем языка, разговаривайте с ним хотя бы по 2–3 часа в неделю, практикуйте заученный материал, реагируйте на реплики собеседника и привыкайте к его манере речи.
  5. Оттачивайте произношение. Понимание должно быть взаимным, поэтому начинайте подстраивать речевой аппарат под иностранное звучание сразу, повторяя слова до тех пор, вашими устами не заговорит англичанин. Для изъяснения вам не нужно полностью избавляться от акцента, хотя это определенно представит вас в выгодном свете.
  6. Разговорный английский для детей имеет смысл только после усвоения элементарных правил фонетики и грамматики, то есть уже в школьном возрасте, поскольку дошкольные курсы, несмотря на обилие диалогов и видеоматериалов, не гарантирует должный уровень знаний без регулярных занятий и помощи родителей. В практике речи школьники могут ориентироваться на «Spoken English. Пособие по разговорной речи» Голицинского, снабженное аудиоматериалами, аудиоразговорники, а также ранее упомянутые курсы.

Практически все вышеперечисленные этапы, не касающиеся общения как такового, можно пройти на нашем сайте. Методика Lim-English предлагает множество коротких текстов и диалогов, на основании которых вы создадите себе базу для грамотной разговорной речи. Выполняя предложенные упражнения, прослушивая и повторяя за диктором фразы, вы сможете пополнить свой словарный запас по основным разговорным темам, отработать базовые грамматические правила на практике и заучить основные структуры, которые впоследствии пригодятся вам для построения собственных высказываний.

This is business

The Dad says: I want you to marry a girl of my choice.
The Son says: No!
The Dad says: The girl is Bill Gates’s daughter.
The Son says: Then okay.
The Dad goes to Bill Gates.
The Dad says: I want your daughter to marry my son.
Bill Gates says: No!
The Dad says: My son is the CEO of World Bank.
Bill Gates says: Then okay.
The Dad goes to the President of the World Bank.
The Dad says: Appoint my son as CEO.
The President says: No!
The Dad says: He is the son-in-law of Bill Gates.
The President says: Hmmm, OK!

Отец говорит: Я хочу, чтобы ты женился на девушке по моему выбору.
Сын говорит: Нет!
Отец говорит: Девушка — дочь Билла Гейтса.
Сын говорит: Тогда ОК.
Отец идет к Биллу Гейтсу.
Отец говорит: Я хочу, чтобы Ваша дочь вышла замуж за моего сына.
Билл Гейтс говорит: Нет!
Отец говорит: Мой сын — Главный Исполнительный Директор Всемирного Банка.
Билл Гейтс говорит: Тогда ОК
Отец идет к Президенту Всемирного банка
Отец говорит: Назначьте моего сына Главным Исполнительным Директором.
Президент говорит: Нет!
Отец говорит: Он зять Билла Гейтса.
Президент говорит: Хммм, ОК!

Материалы для изучения разговорного английского

В качестве введения подойдет «Book2 – аудиокурс английского языка» от издательства Goethe Verlag. Курс ориентирован на начальные уровни знания языка, сопровождается текстовым разговорником, русско-английской и английской записями текста в медленном и нормальном темпе.

Знакомым с разговорной речью подойдет Pimsleur English, который делает изучение разговорного английского языка самостоятельно максимально интуитивным благодаря оригинальной методике запоминания. С его помощью вы не просто будете заучивать слова, а вникать в саму структуру языка, изучая принципы построения предложения и шаблонных конструкций на примере ситуаций из жизни. Также в развитии разговорных навыков поможет «Rosetta Stone – English», которая основывается на динамическом погружении в среду, то есть посредством естественной постепенной адаптации к иноязычному климату.

Курсы разговорного английского

Альтернативным вариантом изучения языка являются занятия с преподавателем, в том числе курсы разговорного языка и клубы.

Как это работает? Вы обращаетесь в специализированный центр, там вам предлагают тест на определение уровня знаний. После его прохождения вы примыкаете к подходящей группе и начинаете тренировать свои речевые навыки.

Обычно градация уровней такова: начинающие, продолжающие, совершенствующиеся. В первую группу входят те, кто может писать, читать и общаться по-английски на общие темы, понимает основное содержание (A1, A2). Ко второй (B1, B2) принадлежат студенты, имеющие обширный словарный запас, неплохое знание грамматики и хорошие навыки в аудировании. Третья группа (C1, C2) включает тех, кто знает язык на уровне носителя/близком к носителю языка. Для обучающихся на этой планке типично хорошее произношение, отличное восприятие на слух разных тембров и акцентов, они не прочь поговорить по-английски на любую тему, причем делают это бегло.

В разговорных центрах проводятся занятия, на которых студенты изучают новую лексику, тренируют все виды аспектов для овладения языком. Преподавателем является, как правило, носитель.

Среди таких заведений можно выделить наиболее популярные:

  • Easy Speak в Москве, предлагающие научиться разговаривать на английском языке при помощи метода ESL;
  • BKC с множеством курсов разной направленности – театральных, кинематографических и литературных;
  • English Isle в Петербурге с удобным расположением и возможностью составить индивидуальную программу.

Хотите начать совершенствовать говорение по английскому прямо сейчас? Тогда заучите фразы, приведенные ниже.

Фразы для разговора на английском. Упражнения

Полезным будет запомнить вводные слова – они сгладят ненужные паузы и дадут понять, что вы умеете логически выстраивать повествование:

«As far/as to» переводится как «что касается», помогает обратить внимание собеседника на конкретный аспект ситуации.

Выражения «in short/in brief» и «in a word» («вкратце» и «в двух словах») актуальны, когда нужно коротко рассказать о случае/явлении/поступке.

«What’s more» («кроме того») используется, если необходимо что-то добавить к уже произнесенному.

Не забудьте сказать «After all» (все-таки, в итоге), подводя итог разговора или изложенной ситуации.

Также рекомендуем задействовать фразы вежливости:

«I’m so sorry!» («мне очень жаль!») — употребляйте, если вам сообщили печальную новость, в качестве выражения сочувствия и сожаления.

Если вы видите, что человеку нужна помощь, спросите «May I help you?», предлагая оказать содействие.

Входя в помещение, обязательно нужно пропустить дам и более высоких по статусу людей вперед. Тогда те, кто пропускает, говорят «After you!» («После вас!»).

Еще больше разговорных фраз Вы найдете по ссылке.

Ну что, получилось достичь небольшого прогресса? Выполните в дополнение ко всему задание, помещенное ниже:

Дополните разговорную фразу нужным словом

How can I to the airport?

Выберите подходящую ответную реплику

Составьте из слов популярные разговорные фразы для туристов

Улучшить свои разговорные навыки английского поможет онлайн-сервис Lim English, в частности упражнение «Устный перевод». Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к занятиям!

Автор статьи: Анастасия Романова, методолог Lim English

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Учите английский язык
по онлайн-программе Lim-English

  • 8 онлайн курсов
  • 500 уроков
  • 300 часов обучения

С уровня Beginner до уровня Intermediate вы продвинитесь самостоятельно за 1 год , уделяя обучению всего 30 минут в день.

Упражнения для улучшения разговорного английского

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить практику коммуникативного подхода или, проще говоря, развитие навыков общения. Предлагаем вашему вниманию 10 упражнений.

Существует масса упражнений на развитие разговорного английского у учащихся или, так называемых, коммуникативных навыков и умения общения. И правильно, ведь уметь что-то сказать — это одно, а вот вести полноценный диалог, реагировать на реплики других участников общения — это умение более высокого порядка.

Упражнения для развития разговорного навыка

В одной из предыдущих статей, мы обсуждали как работать над произношением, сегодня же мы хотели поговорить именно над умением говорить, как развить свои навыки общения на иностранном языке.

Итак, какие упражнения можно использовать, если Вы хотите улучшить свой разговорный английский? Мы используем следующие:

1. Модель — подстановка

Упражнение условно-речевое, отрабатывает на первом этапе выражения как клише и способность использовать их с разными вариантами и в разных ситуациях.

2. Разверни предложение

Упражнение для начинающих, для того, чтобы имея пока ещё маленький словарный запас, учащийся мог использовать его в построении предложений.

  • apples
  • green apples
  • I like green apples… etc.

В результате строится огромное предложение, и память развивает, и учит строить несложные предложения. Учитель в конце задаёт вопросы:

  • What do you like? What color… etc.

3. Who am I?

Ученики пишут на листочках имена известных людей (персонажей мультфильмов, сказок, и т. д.), главное условие, чтобы этот персонаж был очень известен, затем листочки перемешивают, и каждый вытягивает листочек и, не подглядывая, что на нём написано, прикрепляет на лоб! То есть слово видят все, кроме него! Он задаёт общие вопросы (Yes/No questions) Если ответ «Нет», то следующий игрок задаёт вопрос, если «да», то участник продолжает спрашивать, пока не угадает. Очень весёлая игра! И хорошо отрабатывает общие вопросы.

4. Secret speech bubble

Ученики делятся на команды, им выдают комиксы, но без реплик. Дети по картинкам догадываются, что происходит и вписывают реплики сами. Потом демонстрируют друг другу, распределив роли, затем сравниваем с оригиналом.

5. Group retelling

Все выходят из класса, заходит первый ученик, учитель рассказывает ему историю, затем приглашают второго, первый ученик пересказывает (как он понял) эту историю второму и так по цепочке. Обычно бывает очень смешно, когда всё «переврут», а потом сравниваем с оригинальным вариантом.

6. Role play

Часто, читая книгу или отрывок из произведения, распределяем роли и разыгрываем, снимая на камеру. Иногда привносим элемент творчества и добавляем что-то от себя.

7. Sequence the story

Рассказываю начало истории, а затем делю учеников на 2 команды и раздаю им одинаковые карточки с картинками/действиями. Их задача — закончить историю, использовав картинки и расположив их в подходящем, по их мнению, порядку.

8. Charades

Ученику дают предложение, он должен объяснить так, чтобы это предложение назвали, объясняя по слову. Есть лимит времени. Можно помогать себе жестами, но только СТРОГО НИКАКОГО РУССКОГО , только по-английски. С «перепугу» многие «неговорящие» начинают так стрекотать по-английски, что потом сами себе удивляются.

9. Find someone who…

Хорошая игра на период знакомства, ученикам раздаются карточки с заданиями «find someone whocan stand on their head, can speak 3 languages, doesn’t eat meat», etc.

Ученики встают со своих мест, ходят по классу и задают вопросы.

10. Idioms (pictures)

У меня есть замечательные картинки, смешные, которые обозначают различные идиомы, только нарисованы они так, как будто значение буквальное. Ну, к примеру, «give me a hand» означает «помочь», а на рисунке изображён человек, который протягивает другому какую-то отдельную руку. В каждой картинке — сразу несколько идиом. Сначала ученики делятся на группы и выписывают слова, обозначающие, всё, что они видят на этих картинках, затем устраиваем соревнование — кто больше? После этого они говорят, какие идиомы заключены в изображениях (если не знают, пробуют догадаться), и потом составляют в группах диалоги с этими идиомами и разыгрывают их.

Существует много различных способов выучить разговорный английский, игры — только один из них.

Интересно узнать, а чем пользуетесь вы? Пишите в комментариях.

Возможно, Вам будет интересно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники: http://www.english-lessons-moscow.ru/spoken_english.html, http://lim-english.com/posts/izychenie-razgovornogo-angliiskogo-yazika-samostoyatelno/, http://4lang.ru/for-teachers/kak-uluchshit-razgovornyi-angliiskii

123 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector