Изучение состояния преподавания английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
524 просмотров
29 января 2019

Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка в начальной школе

Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка Ф И О в начальной школе.

1. Изучение форм, приемов и методов работы учителя, изучение межличностных отношений (учитель ↔ ученик).

2. Оказание методической помощи молодому педагогу в работе.

Ф И О учителя имеет высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности составляет 2 года. В данной школе работает 1 год.

И О учителя преподаёт английский язык в начальной школе, работает по УМК « Enjoy English -1,2», Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Педагог планирует уроки как целостную систему взаимодействия учителя и ученика, соответствующую содержанию и целям урока, тщательно отбирает речевой учебный материал и средства обучения с учётом возрастных особенностей.

В зависимости от учебной задачи И О учителя выбирает индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. На уроке И О учителя использует разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, метод перевода, метод стимулирования интереса учащихся, метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.

Педагог активно использует на уроке игру, как одно из эффективных средств в обучении общению на английском языке. На данном этапе И О учителя работает над методической темой «Обучающие игры на уроке английского языка в начальной школе» и на практике применяет полученные знания. Она апробирует на уроке разнообразные игры: лексические, фонетические, орфографические, аудитивные, артикуляционные, грамматические и др. Применяемые в работе формы обучения способствуют созданию на уроке атмосферы увлечённости и заинтересованности, позволяют активизировать речемыслительную деятельность, развивают память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживают интерес к изучению иностранного языка.

С целью повышения интереса учащихся к предмету И О учителя готовит для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы.

Урок проходит в достаточно активном режиме, педагог пытается вовлечь в процесс работы всех учащихся, но это ему / ей не всегда удается. И О учителя старается создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности.

Педагоги (Ф И О), посетившие уроки у Ф И О учителя и проанализировавшие его / её деятельность на уроке, дали следующие рекомендации:

Использовать больше наглядных, дидактических материалов и ТСО на уроке.

Разнообразить формы обучения (включать групповую и парную формы).

Уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонематические игры.

Развивать аудитивный навык учащихся, избегая перевода с английского языка на русский фраз-инструкций типа: “ Read the text , please !”, “ Match two columns now !” и т.д.

Словесно оценивать работу учащихся во 2-х кл, из-за отсутствия отметочной системы на данном этапе обучения, что будет стимулировать ребят к дальнейшим успехам.

Дата: хх. хх. хх г

Руководитель МО учителей ИЯ: __________ /Ф И О/

Состояние преподавания английского языка

Сегодня современное образование перешло на новый уровень. Перед образовательными учреждениями и преподавателями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика, как субъекта познавательной деятельности. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования на сегодня, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Не исключением является и преподавание английского языка в нашей школе. Я, как учитель иностранного языка, ставлю перед собой цели по развитию и воспитанию понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Для достижения этих целей в нашей школе применяются различные методы преподавания английского языка на уроках. Это и уроки-презентации, которые позволяют детям окунуться в культуру другой страны, уроки с элементами игр, с помощью которых дети быстрее и легче запоминают неизвестную им лексику. Также на уроках английского языка детям предоставляется возможность воспринимать на слух носителей речи, что является немало важным в изучении иностранных языков.

Да, безусловно, не всем детям удается достичь высоких результатов в изучении этой дисциплины. По результатам декады английского языка, учащиеся нашей школы владеют английским языком в основном на среднем уровне и уровне ниже среднего. Это говорит нам о том, что нужно тщательнее подбирать подход к каждому ученику и применять инновационные подходы к преподаванию иностранных языков на уроках.

Справка по итогам контроля состояния преподавания английского языка в 8 классах

по итогам проверки состояния преподавания английского языка

Цель контроля : изучение уровня преподавания учебного предмета

Основание проведения проверки : план внутришкольного контроля.

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ документации,

Срок проведения проверки : с 01.02.2016г. по 27.02.2016г.

Согласно плана внутришкольного контроля с 01.02.2016г. по 27.02.2016г.

были посещены уроки английского языка в 8-х классах с целью изучения методических приемов, используемых учителями для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

— подготовка учителя к урокам (тематическое и поурочное планирование);

— выполнение учителем учебных программ;

— качество уроков, виды и формы контроля знаний, умений и навыков

— воспитание интереса к предмету;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов.

Календарно-тематическое планирование по предмету составлено на основе ГОСО РК от 23.08. 2013, программы для общеобразовательных школ по математике от 03.04.2013, инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

Преподавание английского языка на параллели 8-х классов осуществляют 2 учителя – _______________________, учитель без категории, и____________, учитель первой квалификационной категории.

Посещение уроков показало, что в целом учителя к урокам готовятся, в наличии календарно-тематическое и поурочное планирование.

Англоязычная речь учителей — литературная, корректная, адаптированная под уровень учеников. Мимика, жесты, движения использовались адекватно ситуации на уроке. Родной язык применялся при переводе незнакомых и непонятных для учеников выражений, при объяснении грамматического материала. Учитывая возраст и уровень учеников, такое использование родного языка можно считать правомерным. Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме. Смена видов деятельности происходит согласно плану урока, учитывается возраст учащихся. Особенно активны учащиеся 8А и 8В классов.

Домашнее задание проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Не все учащиеся выполняют домашнее задание по мере своих способностей и степени обученности.

Новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, используются преимущественно словесные методы обучения. Для введения учебного материала использовались только доска, материал учебника. На уроках используются такие приёмы как работа по карточкам, фонетические упражнения, словарная работа, хоровое произношение, работа по цепочкам, работа с учебником, письменная работа на доске и в тетрадях, выполнялись грамматические задания, перевод текста, беседа по вопросам, самостоятельная работа, использование словарей. В обучении говорению подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст.

В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Основные формы классной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. На уроках достаточно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-ученик.

___________ при проведении уроков не всегда использует технологии уровневых курсов, применяет только материал учебника, анализ журналов показал неравномерную накопляемость оценок, однако записи на предметных страницах ведутся аккуратно и учитель следит за выполнением программного материала. Проверены рабочие тетради, состояние их ведения находится на удовлетворительном уровне.

__________________ при проведении уроков придерживается традиционной технологии, в качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися учебным материалом применяет адаптированные тематические карточки на основе дополнительного материала. Анализ журналов показал хорошую накопляемость оценок и разнообразные формы домашнего задания. Кроме упражнений, рекомендуемых авторами учебника, предлагает выполнение творческих работ – создание кроссвордов, тематических вокабуляров и т.д, что может послужить стимулом для слабоуспевающих учащихся. Проверены рабочие тетради, тетради подписаны в едином стиле, состояние их ведения находится на удовлетворительном уровне.

В целом состояние преподавания английского языка в 8-х классах можно признать удовлетворительным.

Учителю _____________________________ применять технологии уровневых программ на уроках, уделять особое внимание ведению учащимися рабочих тетрадей, увеличить темп работы на уроке, учитывая возрастные особенности обучающихся;

Учителям _______________________наряду с традиционными, изыскивать приемы и методы обучения, способствующие повышению у учащихся ответственности при выполнении домашних заданий; усилить работу с сильными учащимися по предмету и заинтересовать их участием в конкурсах и олимпиадах, проводить с ними работу по подготовке к мероприятиям, внедрять электронные образовательные ресурсы (ЦОР) в образовательный процесс.

Источники: http://pedsovet.su/charakteristika_uchtelya_angliyskogo/47994, http://multiurok.ru/blog/sostoianiie-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka.html, http://infourok.ru/spravka-po-itogam-kontrolya-sostoyaniya-prepodavaniya-angliyskogo-yazika-v-klassah-2779345.html

524 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector