Изучение звуков английского языка в 1 классе

Конспект первого урока английского языка, 1 класс «Здравствуй, английский»

1. Организационный момент
Hellо, children. Здравствуйте дети.
Sit down, please. Садитесь, пожалуйста.
I’m Alina Yuryevna. А как вас зовут? (дети отвечают на русском)

2. Постановка цели урока
Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском)
Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо.
Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса)
Well done! Молодцы!
Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!

3. Фонетическая разминка.
А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки.
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово.
Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово.
Слова:
Телефон;
мяч;
кукла;
a cat;
кошка;
собака;
a dog;
учитель,
a teacher;
hello;
children.
Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)

4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)
Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать.
Сказка:
Покажите мне свой язычок.
Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы).
Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы).
Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями.
Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g].
Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m].
Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f].
Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r].
Вдруг подул сильный ветер [u:], [u:], [u:], [u:], [u:],
хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w],
начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p].
Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку , потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5. Физкультминутка.
Hands up, (руки поднимаем в верх)
Hands down, (руки опускаем вниз)
Hands on hips, (руки на бедра)
sit down! (сели)
Stand up, (встали)
hands to the sides (руки в стороны)
Bend left, (наклонились налево)
bend right. (наклонились направо)

6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.

Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I’m Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя)
А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).

7. Конец урока. Рефлексия.
Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему?

Обучение фонетике английского языка в 1 классе

Звуки вводятся обычно по несколько в начале урока. Учитель показывает карточку со звуком, четко и громко говоря его. Если звук иностранного языка отличается от звука родного языка, то обязательно объясняет, как правильно поставить губки и язычок, чтобы добиться успеха. Эффективно использовать маленькие зеркала.

Объясняя звуки, полезно находить любые ассоциации, чтобы звук лучше запоминался. Например, мы удивлены:[ ɔɪ ], нам больно: [a ɪ ], кого- то зовем: [e ɪ ], у слоника насморк: [ ɳ ].

Или придумывать какие-то действия, например, [h] — дышим на зеркало, чтобы оно запотело, [æ] – получается пр соприкосновении подбородки и ладони. После того, как учитель объяснил звук, он повторяется индивидуально с учениками (5-7учащихся) и вместе.

Вводить целесообразно не более 5 звуков за один урок. Следует выбирать те звуки, которые пригодятся именно на этом уроке (соответствуют буквам, которые изучаются на уроке, часто встречаются в лексике урока).

Для тренировки звуков используются скороговорки, пословицы и поговорки. Они помогают в произношении отдельных сложных гласных и согласных, особенно тех, которые отсутствуют в родном языке. Например, каждому из нас хорошо знаком «Willy» или «A Black Cat»

Во время развития фонетических навыков и тренировки правильного произношения и артикуляции, выполняя фонетические упражнения, учащиеся готовятся к слуховому восприятию определенных звуков, слов, словосочетаний, дифференциации и выделению определенных звуков и их звукового воспроизведения. Эти упражнения становятся первым звеном в развитии навыков аудирования. Так, при изучении гласных, можно предложить учащимся выбрать из трех слов слово, в котором они услышат изученный звук. Такое упражнение является тренировкой селективного слушания.

[ W ]: Photo — van — water ; [Θ]: See — zoo — thank .

Можно наоборот предложить учащимся найти лишнее слово, в котором нет нужного звука.

Методом выделения нужного звука может служить хлопок после правильного слова. Таким образом ребенок отвлекается, атмосфера меняется, переходя в игру. В то же время ребенок чувствует себя одним из членов коллектива, у него появляется чувство общности, сплоченности. Безусловно работа над правильностью произношения не заканчивается фонетической зарядкой, учитель должен весь урок ставить произношение, независимо от того работаем мы с лексикой, фонетикой или грамматикой.

Одним из способов разнообразить процесс обучения фонетике являются игровые упражнения, которые известны учащимся с раннего детства. Например, «Испорченный телефон» («Chinese whispers» или «Telephone game»). Дети стараются как можно четче произносить шепотом услышанное слово, чтобы оно дошло до последнего игрока и сохранило свою первоначальную форму. Тренировочные упражнения «шепотом» полезны для тренировки восприятия и артикуляции.

Упражнение «Lip Game»

Можно предложить еще одно упражнение, которое выполняют парами. Для этого группу разделяют на две команды. Члены команд становятся друг напротив друга так, чтобы каждый имел пару, расстояние между парами не должно быть слишком маленьким. Один ученик произносит слово как можно тише, но четко артикулируя. Его напарник должен произнести это слово вслух. За правильный ответ команда получает балл.

Обязательным для работы на уроках иностранного языка является использование технических средств. Звукозапись позволяет детям слышать язык в оригинале. А поскольку у детей младшего возраста хорошо развита способность к имитации, это влияет на их произношение и на умение воспринимать язык на слух. Использование аудиозаписи целесообразно как на уроках, так и дома. Это создает условия для работы каждого ученика индивидуально. Одному ученику надо прослушать и повторить один раз или два, а другому 5 — 6 раз.

Фонетика английского языка для детей, транскрипция и слова с озвучиванием

Фонетика английского языка для детей является довольно сложной темой для изучения и требует отдельного внимания. Дело в том, что в русском языке нет некоторых звуков, которые присутствуют в английском. Причем есть слова, где звуки настолько искусно переплетены между собой, что прочитать слово можно только с транскрипцией.

Транскрипция английских слов – своеобразная палочка-выручалочка для детишек, у кого проблема с произношением. Как прочитать набор букв, которые образуют слово, в котором один звук обозначается двумя буквами? Задача не из легких, особенно для маленьких ребят. Но… если приложить усилия, транскрипция может покориться каждому!

С чего начать изучать фонетику английского языка?

Английский язык нужно изучать постепенно. Во-первых, начинать обучение нужно с простых односложных слов. Рage [peıdʒ ], chick [ tʃık ], foot [ fʋt ], long [lɒŋ] – выучить произношение таких слов гораздо легче, чем браться сразу за двусложные слова (для сравнения: односложные слова детки учат уже со 2 класса).

На заметку! Английская транскрипция для детей должна присутствовать у каждого изучаемого слова, ведь русский алфавит отличается от английского. Помните: в английском языке нет единого правила для произношения гласных и согласных. В одном и том же закрытом слоге одна и та же буква может читаться по-разному. Тем, кто только начинает покорять особенности произношения английского, нужно учиться говорить правильно с самого начала.

Во-вторых, учеба должна напоминать игру. Так называемый фонетический фейерверк звуков не должен быть для ребенка тьмой-тьмущей. Помните, что для малыша крайне важно, чтобы уроки были увлекательными. Сухая теория и тяжелая практика останутся безрезультатными, если материал не будет подан интересно.

В-третьих, используйте наглядные материалы. Так английский будет доступен для изучения каждому! Для этого идеально подойдут карточки. Изображения на них должны быть красочными, яркими и веселыми. Делайте ставку на сочные фрукты, мультипликационных героев, любимые детские игрушки. Красное яблочко, веселый тигр и спелые баклажаны запомнятся гораздо быстрее посуды или техники.

Фонетика английского языка для детей: изучаем основные подводные камни

Транскрипция играет важную роль в изучении английского языка. Причем не только для ребят, но и для взрослых. Дело в том, что нет единого правила, которое объяло бы чтение всех слов. О чем мы? О том, что буква «A» может читаться как а и как ӕ. Например, в слове bag а читается как ӕ, а вот в слове task – как а. Причем не просто как а, а как протяжительная а => |a:|. Английский язык богат на такие фонетические »подарки’’. Как понять, где и когда какую букву как читать? В обоих словах слог закрытый, но буквы читаются по-разному. Чтобы не ошибиться с произношением, нужно смотреть на транскрипцию.

На заметку! Важно изучить не только чтение самих букв, но и специальные транскрипционные знаки. Двоеточие, рисочка, широкий ӕ, краткий е – только малая часть основных знаков. Вооружившись необходимыми знаниями, детки легко смогут читать нужные слова, с переводом или без.

Но! Не забывайте, что наглядно материал воспринимается лучше, чем на слух. Не зря ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому используйте красочные карточки с яркими изображениями и старайтесь подать английский материал в игривой форме.

Гласные звуки: транскрипционные значки

  • [ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый
  • [ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё»
  • [ u: ] звук, похожий на долгую «у»
  • [ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а»
  • [ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о»
  • [ i: ] звук, похожий на долгую «и»
  • [ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый
  • [ ɔ ] или [ ɒ ] звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый
  • [ е ] звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый
  • [ ∧ ] звук, похожий на «а», но более отрывистый.

Из списка видно, что если английский звук имеет двоеточие (:), то он будет продолжительным (leave -> |liːv|). Если обозначается одной буквой, то в большинстве случаев он будет твердым, напр., bed |bed|.

Приведем некоторые примеры:

  • Apple — [æpl] — Яблоко

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog59812/konspekt-uroka-dlja-nachalnoi-shkoly-zdravstvui-angliiskii.html, http://school200.ru/inostrannyj-yazyk/stati-inostranniy-yazik/15-obuchenie-fonetike-anglijskogo-yazyka-v-1-klasse, http://speakenglishwell.ru/fonetika-anglijskogo-yazyka-dlya-detej/

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector