Как разгрызть гранит науки и не остаться без зубов: учим английскую грамматику
Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой — чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.
Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.
Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.
Tenses Forms (Временные формы глаголов)
Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.
Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.
О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:
- о регулярном;
- о том, что в процессе;
- о результатах;
- и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.
И самое главное — все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:
Simple — «все просто, без затей» — регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:
- Present — «обычно завтракаю» — I usually have breakfast;
- Past — «когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра» — When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
- Future — » в отпуске буду спать до 9″ — I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!
Continuous — процессы, «все течет, изменяется» — какой-нибудь процесс:
- Present — «сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко»- I am telling you now that English is easy to learn;
- Past— «вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера»- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
- Future — «с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже»- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.
Perfect — «все готово» — результаты:
- Present — «только что получила письмо от своих коллег», «недавно закончила писать статью»- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не «когда», а «уже», только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
- Past — «успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени». Давайте что-нибудь из бытового: «успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы»;
- Future — «успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени». Из личного: «надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета».
Perfect Continuous — «молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше» — если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:
- Present — «я учу английский уже 3 года» (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
- Past — такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем. Пример для размышлений: «Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли»;
- Future— этот случай — просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна «Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут».
Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко «жонглировать».
Артикли (The Article)
Однажды в университете один преподаватель сказала мне: «Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается». Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме «Артикли».
«Ну что же, значит, не судьба» — подумала я.
Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.
Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
— Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
— Well, sir, it’s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.
Мораль сей басни такова — без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или «философские размышления».
Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:
- Основная задача артикля — показать «определенность» или «неопределенность» предмета, человека; сказать, что он «известный» или так себе, «какой-то». Отсюда, кстати, и названия артиклей- «indefinite article» (неопределенный артикль), «definite article» (определенный артикль).
- В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем «одна женщина», «какой-то человек». Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой — «эта знакомая», «тот преподаватель». Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
- И последнее, но, как говорят англичане, «not the least» — артикли «a» и «the» не являются единственным и множественным числом друг друга, у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:
Как начать правильно изучать английскую грамматику
Большинству из нас занятия английским языком приносят радость — по крайней мере, пока дело не доходит до грамматики. Признаемся честно: мы ненавидим грамматику. И все же к ней можно подобрать ключик! Помогут вам в этом советы 10 полиглотов и практикующих лингвистов.
Olly Richards
Олли Ричардс — полиглот, говорящий на семи языках. Он ведет блог под названием “I Will Teach You a Language” («Я научу вас языку»).
К изучению грамматики можно применить закон Паркинсона*.
*Закон Паркинсона — эмпирический закон, сформулированный британским историком Сирилом Норткотом Паркинсоном в 1955 году. В оригинале звучит следующим образом: «Work expands so as to fill the time available for its completion» («Работа увеличивается в объеме, стремясь заполнить время, на нее отведенное»).
Другими словами, чем больше вы учите грамматику, тем больше материала для изучения появляется.
Первое, о чем я хочу сказать: да, грамматику учить нужно. Только, скорее всего, не так, как вы думаете.
Вот что я обнаружил: когда вы сосредоточитесь на самом процессе коммуникации, изучение грамматики начнется автоматически. Помните: вы всегда можете передать послание только при помощи слов, без грамматики.
Приведу пример: “I go bank yesterday.” Грамматически верно? Нет. Понятно? Да.
Когда вы прекратите беспокоиться о грамматической правильности вашей речи и вместо этого сосредоточитесь на сути, вы освободите одну из областей вашего мозга, которую сможете задействовать для крайне важного процесса — наблюдения.
И это — моя основная стратегия в изучении грамматики. Читаете ли вы книгу или говорите с другом, сосредоточьтесь на информации и просто «наблюдайте» за тем, какая грамматика используется для того, чтобы ее передать.
Я редко выполняю упражнения по грамматике, но всегда активно наблюдаю за тем, какие грамматические правила используются в каждом конкретном случае, и задаюсь вопросом: почему. Поверьте, со временем ваше понимание грамматики улучшится параллельно с умением общаться и понимать язык.
Начните со смысла, а грамматика приложится.
Luca Lampariello
Лука Лампариелло — невероятно талантливый полиглот: кроме родного итальянского он говорит еще на девяти языках (английском, французском, немецком, испанском, шведском, русском, нидерландском, португальском и путунхуа).
Общение — вот наша с вами цель. Мы учимся не ради того, чтобы преуспеть в упражнениях по грамматике. Грамматика усвоится, если вы будете работать на достижение целей.
Я смотрю на язык как на шифр. У каждого языка свой шифр. Чтобы взломать шифр, нам нужно вычислить его закономерности. Это — ключ. Как только вам удастся взломать шифр, язык раскроется перед вами и все станет легко и просто.
Давайте я приведу пример анализа и раскрытия шифра. Рассмотрим следующую последовательность целых чисел, которую называют числами Фибоначчи:
0 1 1 2 3 5 8 13…
Вместо готового объяснения я дам вам подсказку: соседние числа, взятые в пару, объединяет конкретная и простая закономерность. Вычислили ее? Если нет, попробуйте еще раз, оно того стоит.
Ну как, вы нашли решение? Чувствуете некое удовлетворение?
Теперь представьте, что я просто дал вам следующую формулу:
с начальными значениями F0 = 0, F1 = 1.
Вам нужно только подставлять числа в формулу, и вы получите последовательность. Вы поняли принцип последовательности Фибоначчи, вам его разъяснили. В первом же случае вы вывели его сами. Если вы это сделали, ваш мозг предпринял усилие, чтобы найти закономерность. Это усилие имеет особую ценность, поскольку формирует важнейшие нейронные связи.
Я очень практичный человек, и я должен быть на сто процентов уверен в том, что смогу спокойно общаться на языке, который учу. Чтобы добиться этого, я отсекаю лишнее и концентрируюсь только на том, что пригодится мне для общения. Я выбираю тексты, которые удовлетворяют моим интересам, и пытаюсь интуитивно понять грамматику, слушая, как говорят носители языка. Не распыляться — вот мой метод.
А результаты метода Луки, что называется, налицо:
Не правда ли, прекрасный результат? Особенно если учесть, что речь идет об одном из самых сложных языков в мире.
Anne Merritt
Энн Мерритт преподает английский как иностранный, пишет об изучении языка для The Telegraph. Ее тексты также замечены на CNN. В данный момент живет в Южной Корее.
Прежде всего, я считаю, что значимость грамматики часто преувеличивают.
Если вы учите язык, чтобы путешествовать, вы прекрасно справитесь и с базовым набором слов, умея связать их вместе.
Если вы хотите свободно владеть языком, если вы учите язык для работы, я бы все равно посоветовала начинающим прежде всего сконцентрироваться на существительных и глаголах повседневного употребления.
Если вы накопите словарный запас и освоитесь с закономерностями языка и произношением, думаю, грамматика будет вам не страшна. В конце концов, когда вы научитесь строить части предложения, управляться с артиклями и союзами станет не так уж и сложно.
Lucas Kern
Лукас Керн — основатель Leicht-Deutsch-Lernen.com. Там вам предложат «учить немецкий весело», для чего у создателей готов ряд разработок.
Грамматика — отстой! Вот что отвечают мне студенты, когда я спрашиваю их, что они думают о грамматике. Я их прекрасно понимаю. Когда я учился в школе, я тоже ненавидел грамматику.
Изучение иностранного языка — это больше, чем зубрежка правил грамматики. Вы должны понимать то, что читаете или слушаете, а еще знать особенности произношения.
Так что вот мой вам совет: если не любите грамматику, не зацикливайтесь на ней. Это не принесет вам ничего, кроме стресса и разочарования. Вместо этого постарайтесь сосредоточиться на других, не менее важных, вещах.
Например, простые для понимания подкасты, фильмы с субтитрами, любимый роман в виде аудиокниги (читаете книгу и одновременно слушаете ее же) помогут вам улучшить интуитивное понимание правильной грамматики.
Если вы примените этот подход, то, скорее всего, сэкономите время и не растеряете мотивацию. Попробуйте!
Anthony Metivier
Энтони Метивье — специалист по мнемонике, магистр в области английской литературы, магистр в области массовых коммуникаций и доктор гуманитарных наук. Magnetic Memory Method — его детище.
Поймите одно: без словарного запаса возможности использования грамматики ограничены. Пока вы его не накопите, вы не найдете грамматике применение.
Грамматика — это двигатель, который нуждается в топливе из слов, чтобы машина вашего разума помчалась по языковой автостраде, — и это будет прекрасная поездка!
Влюбитесь в грамматику (даже если для этого вам придется себя загипнотизировать), и вы поразитесь, чего сможете достичь — легко, элегантно, быстро и весело.
Cornelius C. Kubler
Корнелиус C. Кублер — профессор востоковедения в колледже Уильямса; из-под его пера вышел не один учебник китайского.
Грамматика подобна клею, который удерживает слова вместе. Чрезвычайно важно знать ее хорошо.
Слушайте на повторе аудиозаписи с речью носителей языка. Упражнения (имитативные, подстановочные, трансформационные) будут полезны как для знакомства с грамматическими конструкциями, так и для отработки их воспроизведения.
Также необходимо следить за грамматикой в разговорах с носителями языка.
Таким образом, слушайте, повторяйте, запоминайте, а затем применяйте на практике изученную грамматику — желательно не в отрыве от контекста (отдельно глагольные окончания или частицы), а осмысленно (предложения, диалоги, монологи), и, если получится, в общении. Это сделает процесс изучения языка не только более продуктивным, но также практически ориентированным и интересным!
Benny Lewis
Бенни Льюис ведет крупнейший блог, посвященный изучению иностранных языков, Fluent in 3 Months.
В моем понимании, правила грамматики помогают навести порядок в языке. Если вам пока еще негде наводить порядок, они вам не нужны.
Поэтому я убедительно рекомендую начинающим учить английский с нуля не заниматься грамматикой (разве что по чуть-чуть) и вместо этого практиковать устную речь — пусть и с ошибками.
Однако когда вы доберетесь до среднего уровня, купите хороший учебник грамматики и начинайте наводить порядок в том, что уже успели выучить.
Грамматика — если вы взялись за нее в нужный момент — начинает заполнять пустующие места в паззле, и это поистине увлекательный процесс! Вас ждет столько озарений, столько интересного! Такая грамматика не наставляет, а объясняет. Для меня это как глоток свежего воздуха, я начинаю по-новому наслаждаться языком.
Jared Romey
Джаред Роуми стоит за обучающим проектом Speaking Latino. Здесь учат живому испанскому языку и испанскому сленгу.
Могу дать вам совет, как учить грамматику. Не учите.
Бегите от советов заниматься грамматикой, как принято — в классе или по учебнику. Это скучно, жалко и убивает все удовольствие от изучения языка. Вместо этого слушайте язык и говорите на нем, с каждым днем все больше и больше.
Когда научитесь говорить и думать на этом языке, вот тогда уделите время грамматике. Сверяйтесь с грамматикой по ходу изучения языка, но не начинайте с нее.
Oscar Pellus
Оскар Пеллус — основатель Unlimited Spanish, проекта, рассчитанного на то, чтобы помочь вам уверенно заговорить по-испански.
Не сводите изучение языка к оттачиванию грамматики, особенно если хотите говорить свободно. Вы потратите кучу денег, сил и времени, и все без толку.
Вместо этого читайте и слушайте. Многократно встречая одни и те же грамматические конструкции в живой речи, вы автоматически их «подцепите». К примеру, если вы тысячу раз увидите какой-то глагол в форме прошедшего времени, то и сами начнете произносить его правильно.
Грамматика может пригодиться, когда вы начинаете учить язык с нуля: полезно пролистать учебник базовой грамматики, чтобы составить представление о языке. Она также может сослужить вам хорошую службу, когда вы говорите и пишете на высоком уровне и хотите отточить ваши умения, дабы избежать малейших ошибок. Однако одно только знание правил грамматики не сделает из вас мастера слова.
Kerstin Hammes
Керстин Хаммес — автор блога Fluent Language. Помимо родного немецкого она преподает французский и английский языки — онлайн и офлайн.
Мое мнение таково… Изучение грамматики? Лучше не придумаешь!
Спорно? Не знаю. Но это жизненно необходимая штука! Интересно: мы не можем общаться без грамматики, но во время беседы мы ее не замечаем. Так что это теория, не практика.
Я бы посоветовала для начала определиться, к какому из двух типов учеников вы относитесь:
- Отважный практик, готовый с головой броситься в диалог, не страшась ошибок? В таком случае не обращайте особого внимания на грамматику, пока не найдете то, что вас «зацепит».
- Интроверт-перфекционист, который продумывает предложения целиком, прежде чем произнести их вслух, потому что боится сказать что-то не то и попасть в глупое положение? Для вас, мой друг, грамматика — это дар свыше, это самая настоящая дорожная карта, по которой проложен ваш маршрут! Сначала выучите основы иностранной грамматики (нюансы подождут своего часа), удостоверьтесь, что понимаете грамматику своего родного языка, и найдите сходства и различия между ними. Этот метод не раз срабатывал с моими студентами и послужил источником многих озарений.
А для тех, кто готов к восприятию английской речи на слух, предлагаем советы по изучению грамматики опытного, хоть и слегка эксцентричного преподавателя английского языка с сайта engvid.com по имени Ронни (доступны английские субтитры):
Сколько экспертов, столько и мнений; сколько мнений, столько и подходов к изучению грамматики. И все же специалисты сходятся в одном — все они выступают против механической зубрежки правил. Чей совет оказался вам ближе?
Расскажите в комментариях, а еще не забудьте поделиться прочитанным с друзьями!
Как правильно учить грамматику английского языка?
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил английского.
Проблема состоит в том, что человек вроде учит правило, понимает его. Но когда дело доходит до реального общения, он не может использовать свои знания: выбрать правильное время, корректно построить предложение и сказать это на английском.
В этой статье вы узнаете, как правильно учить грамматику английского языка, чтобы уметь использовать её в разговоре в свой жизни.
Почему люди не могут использовать грамматику при разговоре?
Грамматика – это правила о том, как слова складываются в предложения. С помощью которых, мы выражаем наши мысли.
Чтобы понять, почему мы не можем применить в жизни эти правила, давайте посмотрим, как мы обычно учим новый материал.
Как люди привыкли учить:
Многие люди воспринимают слово «учить», как способность пересказать что-либо. Это пошло еще со школьных времен. Например, вопрос: «Выучил ли ты материал к уроку?», означал, можешь ли ты пересказать то, что написано в книжке.
А о том, как ты можешь использовать эти знания в жизни, никто не думал.
Что такое учить?
Учиться — усваивать какие-либо знания, навыки, приобретать опыт. (Толковый словарь Ожегова)
То есть когда мы учим что-либо, мы должны не только разобрать теорию, а еще и научиться её использовать (приобрести практический опыт).
Когда мы учим грамматику английского языка, не достаточно просто разобрать какое-либо правило. Идеально зная теорию, применить свои знания без практики вы все равно не сможете.
Нужно научиться использовать эти знания в жизни. Только тогда можно сказать, что вы выучили правило.
Пример из нашей жизни:
У многих есть права на автомобиль. Все мы знаем, что в авто есть 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Человек может запомнить, что эти педали значат, и в какой последовательности их нужно нажимать. Но когда он заведет машину, то с вероятностью 99% она заглохнет. И это будет повторяться, пока человек не приобретет опыт и не почувствует, когда надо отпускать сцепление.
2 секрета при изучении грамматики
1. Изучайте материал от простого к сложному
При изучении грамматики нужно соблюдать принцип постепенности. Если не знаешь чего-то простого, понять более сложный материал будет невозможно. Если же учить все в разброс, то в голове получиться каша.
Например, если вы не знаете глагол to be, то вы не сможете понять, как образуется время present continuous, так как этот глагол используется при его образовании.
I am a doctor.
Я доктор. (дословно: Я являюсь доктором)
I am watching TV.
Я смотрю телевизор. (дословно: Я являюсь смотрящим телевизор).
Обязательно изучайте все последовательно!
2. Не бойтесь делать ошибки
Многие люди не хотят использовать свои знания при разговоре, так как боятся сделать ошибку. «Я лучше еще подучу и почитаю, а потом уже начну говорить,»- думают они. Но это совершенно не правильно!
Когда вы только начнете использовать правила на практике, вы будете делать ошибки. И это нормально. Вспомните пример про авто, который написан выше. Нет ничего страшного в том, что вы допускаете ошибки, даже если в начале их будет очень много.
Главное нужно посмотреть, в чем именно заключалась ошибка и еще раз поработать с этим материалом.
3 шага: как учить грамматику английского языка
Чтобы выучить правило, то есть получить знания и научиться его использовать, нужно следовать 3-м простым шагам.
Шаг 1. Разбираемся с теорией.
Никогда не нужно заучивать или пересказывать правило. Это бесполезно. Самое главное — это понять, в каких ситуациях мы его используем.
Например, возьмем будущее простое время Future Simple.
Оно используется, когда мы говорим, о действии, которое совершится в будущем. То есть мы можем использовать в таких случаях:
Я поеду в отпуск.
Они купят машину завтра.
Её сын поступит в университет.
Шаг 2. Смотрим, как строится предложение согласно этому правилу
В этом шаге нам нужно понять, как правильно строится предложение. То есть вы должны разобраться, из каких частей состоит предложение и почему оно строится именно так.
В этом случае очень хорошо помогают схемы. С помощью них также легко составлять устные и письменные предложения, которые позволят вам приобрести навык.
Future Simple образуется с помощью вспомогательного глагола will и глагола в начальной форме (делать — to do, плавать — to swim).
Схема будет следующая:
действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме
I will buy a new car.
Я куплю новую машину.
После шага 1 и шага 2 вы получили знание: вы понимаете, когда используется это правило и как образуется предложение согласно этому правилу.
Теперь надо научиться использовать эти знания в жизни.
Шаг 3. Учимся составлять предложения устно и письменно
На этом этапе мы приобретаем навык, то есть способность использовать знания в жизни. Чтобы использовать грамматику английского нам нужно приобрести 2 навыка: устный и письменный. Поэтому следующее упражнение обязательно надо проделывать как устно, так и письменно.
Выше мы говорили о времени Future Simple и его образовании. Теперь нам надо научиться самостоятельно говорить (угу, именно сейчас) и писать предложения, используя это время.
Выше у нас была схема:
действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме
Упражнение заключается в том, что теперь в нашу схему:
- В «действующее лицо» мы ставим разных людей (я, ты, он, она, они, вы, оно)
- В «глагол начальной формы» мы ставим действия (спать, бегать, учить, читать и т.д.)
Мы составляем следующие предложения:
I will sleep.
Я буду спать.
He will study.
Он будет учиться.
They will read.
Они будут читать.
She will work.
Она будет работать
We will go to the cinema.
Мы пойдем в кино.
You will do your homework.
Ты будешь делать свою домашнюю работу.
Такие предложения нужно составлять до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко сказать предложение в этом времени. Но не будьте роботом! Говорите предложения спокойно и осознанно. Обязательно думайте, о чем говорите. Например, когда вы говорите: «He will study», сразу в уме представляйте, что «Он будет учиться».
Затем эту процедуру обязательно надо повторить еще раз в письменном виде.
Кстати, если вы делали все шаги в статье, то теперь вы знаете, как построить утвердительные предложение в будущем времени на английском. Не сложно, правда?
Но это ещё не все. Нужно помнить, что предложения бывают 3 видов:
1. Утвердительные предложения (Он танцует.)
2. Отрицательные предложения (Он не танцует.)
3. Вопросительные предложения (Он танцует?)
Чтобы научиться полностью использовать любое правило (английское время) в речи и письме, нужно уметь строить все 3 вида предложений.
После того, как пройдете 3 шага с образованием утвердительных предложений, переходите к отрицательным, повторив эти 3 шага с ними. Затем тоже самое с вопросительными предложениями.
Важно: Учить английский — значит много повторять. При изучении грамматики очень важно постоянно повторять материал через какое-то время. Насколько бы хорошо вы не разобрали и оттренировали его, если вы не используете эти знания, то вскоре все забудете. Правильное изучение английского строится из объяснения и постоянного закрепления материала на практике.
Итак, если вы будете учить грамматику английского языка таким способом, то вы будете не только понимать и знать правила. Но также вы сможете использовать свои знания в жизни. Ведь английский язык мы учим, чтобы общаться на нем, а не пересказывать теоретические правила.
Что делать дальше?
Теперь вам осталось применить то, что вы сейчас узнали с помощью этих статей:
Источники: http://www.study.ru/support/lib/note64.html, http://skyeng.ru/articles/kak-nachat-pravilno-izuchat-anglijskuyu-grammatiku, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-pravilno-uchit-grammatiku-anglijskogo-yazyka