Как интересно учить цифры на английском

СОДЕРЖАНИЕ
116 просмотров
29 января 2019

Несколько советов и простая в организации игра, которые помогут выучить цифры на английском языке достаточно быстро и прочно.

Школьники и старшие дошкольники демонстрируют чудеса механической памяти, когда приходят с занятий по английскому языку и декламируют пораженным родителям алфавит от A до Z , а также цифры от 1 до 10. Как правило, цифры оказываются выученными за два-три занятия достаточно прочно. Но при этом ребенок может воспроизвести только всю цепочку: « one , two , three …». Неоднократное повторение цифр позволяет с легкостью запомнить их «имена», но в строго указанном порядке. Случается, что простой вопрос «А как будет на английском «четыре»?», ставит ребенка в тупик. Он может не знать, какое именно из непонятных запомненных слов соответствует названной цифре. А может начать отсчитывать с самого начала, чтобы остановившись на нужном слове, доказать свое знание цифр.

Как помочь ребенку изучить цифры?

Совет 1. Не учите цифры с помощью стихов и песен, в которых воспроизводится весь ряд. Выше приведены результаты такого подхода: ребенок знает «все цифры», но по отдельности не представляет, как они переводятся на другой язык. Стихи и песни – только для закрепления.

Совет 2. Учите цифры небольшими «порциями». Ряд до 10 можно разбить на три части. Прибавляя каждый раз новую, убеждайтесь, что и предыдущая часть не выветрилась из памяти ребенка. Для этого просто напишите цифры на кусочках бумаги, пусть он разобьет их на кучки: «знаю» (их нужно назвать ребенку), «кажется, знаю» (их нужно попытаться назвать вместе со взрослым), «не знаю или не помню» (их следует назвать взрослому). Теперь называйте цифры, а ребенок пусть их ищет! На поиски у него не больше пяти секунд. Пока он ищет, Вы вслух ведете счет на английском. Ну, да! Такой фон тоже поможет запомнить материал!

Совет 3. Если ребенок знает цифры до пяти или даже до десяти, перемешайте бумажки и разложите их в случайном порядке на полу. В конце можно положить наклейку или сладкий приз. Пусть ребенок пойдет по получившейся дорожке, называя цифры. Не знает цифру? Помнит нетвердо? Возвращается в начало дорожки! Напоминаем ему ее, и он с честью доходит до приятного сюрприза. Ну, или еще несколько раз возвращается в начало.

Совет 4. Возьмите лист бумаги и разделите его на клетки, как это показано на фотографии. В каждую клеточку впишите цифру. Такое пособие можно использовать по-разному. Во-первых, ребенок может просто называть в случайном порядке написанные цифры. Во-вторых, он может искать их на листочке по Вашей просьбе. В-третьих, он может закрыть глаза, выставить указательный пальчик и ткнуть в первую попавшуюся цифру. Помнит ли он ее название?

А когда цифры изучены до 100, этот листок нам снова пригодится. Теперь мы тыкаем с закрытыми глазами, но уже двумя пальчиками! И нам нужно назвать получающиеся соединения. Например, пальчики указали на «пять» и «девять». Ребенок называет получившиеся числа: “fifty nine” или “ninety five”.

Удачи в изучении цифр! Следите, чтобы ребенок не запоминал их «как стихи». Потом придется всю работу делать заново!

Обучающие игры для детей на запоминание английских чисел

Сегодня поговорим о числах. Что с ними можно делать? Да всё, что угодно — рисовать, придумывать ассоциации, раскрашивать, вырезать, лепить, расшифровывать (мои дети любят играть в переводчиков секретных магических языков) и так далее!

Основная задача учителей — замотивировать детей, вызвать интерес к английскому, полюбить его и полюбить процесс обучения. А что любят дети? Дети любят играть и веселиться. Предлагаю воспользоваться этим методом для запоминания английских слов и заякорить английский язык положительными эмоциями, чтоб для ребёнка это было вроде мини-праздника, чтоб он с удовольствием бежал на урок!

Как запоминать числа на английском?

Расшифровка магических знаков

Топовую позицию у нас всегда играют расшифровки с магических языков.

Я «зашифровываю» английские буквы, дети переводят. Например,

Ниже им даётся «переводчик»
J— o
I— n
☼- e

И дети составляют слова (только значки в переводчике, конечно же, на каждую букву английского алфавита).

Приведу ещё несколько примеров, как обучать числам на английском.

1) Thumb up! Down!

Эту технику я применяю и на запоминание алфавита (если интересно, вот статья: «Как учить английские буквы и звуки»), и на запоминание чисел английского языка. Палец вверх — произносим числа на английском по порядку, палец вниз — в обратном порядке.

2) Forbidden number

Встаём в круг и бросаем друг другу мяч, но каждый новый круг мы назначаем запретное число. Когда наступает черёд запретного числа, вместо того, чтобы произнести его, надо выполнить какое-то действие, которое вы вместе обговариваете в процессе игры (хлопнуть в ладоши, топнуть, присесть, подпрыгнуть и т. д.). Отлично развивает память и детям весело!

На этот раз мяча два. Например, зелёный — считаем по порядку, жёлтый — в обратном порядке. Бросаем не по очереди, а мячи работают по кругу одновременно… Мозг ломается даже у меня 🙂

На скорость в двух командах нужно сопоставить цифры со словами, их обозначающими.

5) Cut and put together

Пишем на карточках большими буквами изученные числа на английском языке, разрезаем их на разные по величине и форме кусочки, а дети должны на время собрать эти кусочки.

Про эту игру мы тоже уже писали в статье «Игры для детей на запоминание слов». Смысл тот же, но только используем числа на английском вместо букв.

7) What’s missing?

Раскладываем карточки с цифрами сначала по порядку, потом в разброс. Дети закрывают глаза, а учитель прячет одну из карточек. Открыв глаза, дети говорят, что пропало.

А ещё мало просто угадать, надо ещё и найти, дети ищут по классу, а учитель говорит где тепло, а где холодно.

8) Songs, chants

Песенки обычно очень простые, но они нравятся детям и «въедаются» в память. Когда урок заканчивается, все продолжают напевать песенки. И я в том числе. 🙂

Математику многие дети не любят в школе, а вот английскую математику, почему-то, любят!))

10) Energizing numbers

Дети устают подолгу сидеть, ничто так не заряжает их энергией как движение!

Мы придумываем (все вместе) смешные движения на каждую цифру (например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray»!). Затем учитель вразброс называет числа (или, как вариант, можно сделать красочную круглую вертушку из бумаги, проткнуть в центре карандашом и надеть на карандаш скрепку, которая будет указывать на число), а дети изображают движение. Я каждый раз поражаюсь, насколько хорошая у них память (когда их не просят «запомнить», а они просто играют… ну, по крайней мере, они так думают)!

Для закрепления изученных цифр на английском языке, предлагаем Вам кроссворд, который Вы можете разгадывать совместно с ребенком. Вам нужно решить математическую задачку, а ответ записать на английском в соответствующее поле.

Вы также можете скачать пустой и заполненный кроссворд:

Удачи Вам! С нетерпением ждём ваших советов, дополнений и методов.

Английские цифры с транскрипцией и русским произношением, образование, примеры

Тема английских цифр довольно сложная, поскольку образование английских числительных отличается от образования русских. Есть правила, а есть исключения, при этом и в тех, и в тех есть особенности. Рассмотрим английские цифры с транскрипцией и русским произношением, наведем яркие примеры и сделаем акцент на исключением. Вперед за новыми знаниями!

Английские цифры с транскрипцией и русским произношением

Цифры в английском языке образуются по-разному. Числительные от 1 до 10 имеют одни правила образования, от 13 до 20 – другие. Десятки, сотни и тысячи тоже имеют особенности образования.

Особенности образования числительных от 1 до 12

В таблице ниже приведены числительные от 1 до 12 с транскрипцией, русским произношением и примерами:

  • We wanted one cake, two bananas ang eight apples => Мы хотели одно пирожное, два банана и восемь яблок.
  • We need to buy avocado fot this recipe. Or better two ones => Для этого рецепты мы должны купить авокадо. Или лучше два.
  • Three kilos of meat, four big tomatoes, five eggplants and garlic will made this evening much more better. I will prepare very delicious dish by my own recipe! => Три килограмма мяса, четыре больших помидора, пять баклажанов и чеснок сделают вечер намного лучше. Я приготовлю очень вкусное блюдо по своему собственному рецепту!
  • Eleven foxes and twelve wolves were seen on this week at this place => Одиннадцать лисиц и двенадцать волков были замечены на этой недели в этом месте.

Особенности образования числительных от 13 до 20

Из таблицы видно, что числительные от 13 до 19 (включительно) пишутся по одним и тем же правилам, к количественному числительному (one, two, three) добавляется частица –teen . И не путайте количественные числительные с порядковыми! Порядковые числительные в английском языке образуются совсем иным способом!

На заметку! Нужно помнить, что в каждом правиле есть исключения. В этом случае исключениями будут числительные 13 и 15. У них корень three и five будут иметь видоизмененную форму:

А не threeteen/fiveteen .

Некоторые примеры:

  • Seventeen girls were seen at this pаrty while only eight boys came. — На вечеринке было замечено семнадцать девушек, в то время как пришло только восемь парней.
  • Seventeen pieces of cake were given to all those children. — Всем этим детям дали семнадцать кусочков пирога.
  • There is a lot of fish in this river. Nineteen kinds were known 5 years ago. — В этой реке много рыбы. Пять лет назад было известно девятнадцать видов.

Десятки английских цифр

Таблица наглядно показывает, что десятки цифр образуются при помощи частицы (суффикса) –ty . Эти числительные представляют собой производные от количественных, только нужно еще добавить суффикс –ty.

Важно! Помните, что при образовании цифр 20,30, 40 и 50 корень количественных цифр, которые служат основой для образования десятков, будет видоизменяться:

  • two – 20 twenty [ˈtwenti]
  • three – 30 thirty [ˈθɜːti]
  • four – 40 forty [ˈfɔːti]
  • five – 50 fifty [ˈfɪfti]

И еще один нюанс: цифра 80 [ˈeɪti] характеризуется отсутствием повтора буквы t: eight (восемь) = eighty (eight+ty =eightty).

Примеры:

  • Thirty exotic animals were needed to make the idea of the movie complete => Было нужно тридцать экзотических животных, чтобы сделать идею фильма законченной (совершенной).
  • Sixty soldiers will come on parade in front of the palace => На парад, который будет перед дворцом, придут шестьдесят солдат.
  • Fifty of them knew the road but only thirty agreed to follow us => Пятьдесят из них знали дорогу, но только тридцать согласились следовать за нами.

Что касается ударения числительных, которые образуются при помощи –ty, то тут все просто – ударение всегда будет на первом слоге.

Справка: бывает так, что начинающим ученикам трудно разделить в разговорной речи числительные с –ty и –teen. И тут на помощь придет ударение – если она на первом слоге, то 100% мы имеем дело с десятками числительных.

Основа основ: как образуются цифры на английском языке

Изучая образование английских цифр важно помнить, что цифры от 1 до 12 – это простые количественные числительные. Их задача – обозначать количество предметов. Состоят такие числительные из одного слова. Очень важно запомнить написание первых двенадцати цифр, поскольку они являются походными для образования всех остальных цифр – от тринадцати до миллиарда.

Как произносятся числительные, которые образуются посредством добавления частицы –teen? Тут нужно быть очень внимательным => произношение числительных (английских цифр) будет иметь два ударения: на первом и втором слоге. При этом сразу заметим, что ударения не будут равными по силе. Одно из них будет вторичным, а другое – основным.

Например, как произносится слово thirteen? Из транскрипции [ˌθɜːˈtiːn] видно, что в слове два ударения. Нижняя черточка обозначает вторичное ударение, верхняя – основное. То же самое касается fourteen [ˌfɔːˈtiːn] и fifteen [ˌfɪfˈtiːn]. Тут тоже два ударения – основное и дополнительное.

Что делать, чтобы не ошибиться с произношением? Для этого нужно всегда смотреть на транскрипцию. Каждое числительное, как и любое другое слово, должно изучать по следующей схеме: транскрипция – перевод – наличие нескольких значений.

Обратите внимание! В некоторых словарях ударение числительных определяется наличием (отсутствием) после него существительного. Напр., если числительное стоит рядом с существительным, то ударение падает на первый слог =>

  • fifteen rivers [ˈfɪftiːn ˈrɪvər z]
  • sixteen cats [ˈsɪkstiːn ˈkæts]

Но! Если числительное стоит в предложении отдельно, без существительного, то ударение падает на второй слог (на суффикс –teen):

  • fifteen [fɪfˈtiːn]
  • sixteen [sɪksˈtiːn]

Примеры:

  • Fifteen cats were sold this week (ударение ставим на первый слог) => На этой неделе продали пятнадцать кошек
  • How many cats were sold this week? – Fifteen (ударение на суффиксе –teen) => Сколько кошек было продано на этой неделе? — Пятнадцать.

Сто, тысяча, миллион: есть ли разница?

В первую очередь следует заметить, что перед числительными hundred (сто), thousand (тысяча) и million (миллион) всегда будет либо слово one, либо неопределенный артикль а (в значении ‘’один’’).

  • a/one hundred => Уан х’андрид [ə wʌn ˈhʌndrəd]
  • a/one thousand => Уан С’аузэнд [a(one) thousand]
  • one million => Уан м’ильян.
  • One hundred and twenty => сто двадцать
  • One hundred singers => сто певцов
  • One hundred thirty eight cars => сто тридцать восемь машины.

Но! Остальные количественные числительные характеризуются отсутствием артикля! =>

  • Five dresses => Пять платьев.
  • Eight balls => Восемь шаров.

Важно! В числительных hundred, thousand и million нет окончания –s, которое определяет множественное число.

  • Двести => two hundred
  • Пятьсот => five hundred
  • Девятьсот => nine hundred и пр.

Если мы говорим о тысячах, то тут действует то же самое правило:

  • тысяча (одна тысяча) – one thousand или a thousand
  • пять тысяч – five thousand
  • семь тысяч – seven thousand.

Миллионы образуются тем же принципом:

  • миллион (один миллион) – one million или a million
  • семь миллионов – seven million
  • девять миллионов – nine million.

Но! Английский язык не был бы столь увлекательным в изучении, если бы в нем не было исключений. А как же без них? Ученикам будет интересно узнать, что окончание –s в миллионах, тысячах и сотнях все же употребляется. Когда это происходит? Когда меры обозначают неопределенное количество этих самых миллионов, тысяч и сотен.

Примеры

  • Hundreds of pages to read for understanding => Читать сотни страниц для понимания (чего-то, иностранного языка, например).
  • Five millions of tons of gold => Пять миллионов тонн золота.
  • Thousands of kilometers to walk to win marathon => Пройти тысячи километров, чтобы выиграть марафон.

Из примеров видно, что после сотен, тысяч и миллионов с окончанием –s (при переводе на английский) идет существительное или глагол. В большинстве случаев дополнительной частью предложения будет все же существительное. И если оно будет присутствовать, то обязательно с предлогом of:

  • Seven or eight thousands of specie were made of pure silver => Семь или восемь тысяч металлических монет были сделаны из чистого серебра.

Песенка про Английские цифры для детей

Подводим итоги

Цифры в английском языке образуются иным способом от того, который мы изучали в грамматике русского языка. Десятки и сотни имеют свои особенности образования, в которых, естественно, обязательно найдутся исключения из правил. При этом, чтобы правильно выучить числительные, крайне важно научиться корректно их произносить.

В написании числительные тоже имеют свои нюансы, нужно знать и тонкости правописания. Поэтому, учим тему английские цифры с транскрипцией и русским произношением понемногу и с примерами (переводом), чтобы лучше понять тонкости материала. И не забывайте регулярно повторять уже изученные темы, чтобы они не забывались.

Успехов и новых свершений! Помните, что сразу все никому не давалось. Начинайте с малого и постепенно развивайте свои способности. При желании у вас все получится! До новых встреч и побольше интересных тем для изучения!

Еще пару видео образования английских цифр от 1 до 100 и от 100 и выше от англоязычного преподавателя:

Источники: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-03-01/2012-06-12-16-45-29/967-2015-04-23-18-27-32, http://4lang.ru/for-kids/numbers-games, http://speakenglishwell.ru/anglijskie-tsifry-s-transkriptsiej-i-russkim-proiznosheniem/

116 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector