Как лучше учить английскую грамматику

СОДЕРЖАНИЕ
116 просмотров
29 января 2019

Как разгрызть гранит науки и не остаться без зубов: учим английскую грамматику

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой — чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное — все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple — «все просто, без затей» — регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present — «обычно завтракаю» — I usually have breakfast;
  • Past — «когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра» — When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future — » в отпуске буду спать до 9″ — I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous — процессы, «все течет, изменяется» — какой-нибудь процесс:

  • Present — «сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко»- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past— «вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера»- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future — «с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже»- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect — «все готово» — результаты:

  • Present — «только что получила письмо от своих коллег», «недавно закончила писать статью»- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не «когда», а «уже», только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past — «успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени». Давайте что-нибудь из бытового: «успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы»;
  • Future — «успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени». Из личного: «надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета».

Perfect Continuous — «молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше» — если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present — «я учу английский уже 3 года» (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past — такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем. Пример для размышлений: «Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли»;
  • Future— этот случай — просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна «Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут».

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко «жонглировать».

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: «Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается». Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме «Артикли».

«Ну что же, значит, не судьба» — подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
— Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
— Well, sir, it’s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова — без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или «философские размышления».

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля — показать «определенность» или «неопределенность» предмета, человека; сказать, что он «известный» или так себе, «какой-то». Отсюда, кстати, и названия артиклей- «indefinite article» (неопределенный артикль), «definite article» (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем «одна женщина», «какой-то человек». Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой — «эта знакомая», «тот преподаватель». Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, «not the least» — артикли «a» и «the» не являются единственным и множественным числом друг друга, у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Как лучше учить английскую грамматику

Английский язык невозможно освоить без знания принципов, по которым строятся предложения и фразы. Эти принципы являются основой грамматических правил, которые нужно не просто заучивать, но и понимать. А потому быстро выучить грамматику английского языка можно только при одном условии: вы должны работать, работать и еще раз работать. Теоретические знания должны отрабатываться на практике. Но на это не обязательно должны уходить месяцы и годы. Из данной статьи вы узнаете, как выучить английскую грамматику быстро с минимум усилий.

Правила изучения грамматики английского языка:

1. Не бойтесь допускать ошибки! Невозможно чему-то научиться, не делая ошибок. В изучении английского лучше говорить неправильно, чем не говорить совсем. Поэтому ошибайтесь, но потом обязательно разбирайте свои недочеты и «подтягивайте» знания именно там, где имеются «пробелы».
2. Начинайте всегда с самого простого и последовательно двигайтесь к более сложным темам. При этом вам не нужно изобретать собственные какие-то схемы, т.к. оптимальные системы уже давно разработаны и изложены в многочисленных учебниках и пособиях по грамматике.
3. Пополняйте свой словарный запас. Без приличного запаса лексики вам будет сложно найти применение всем грамматическим конструкциям и отработать их как следует. Ведь грамматика – это то, что «склеивает» слова вместе для образования грамотной речи. А если склеивать нечего, тогда и результата не будет.
4. Не «прыгайте» с одной темы на другую, не усвоив конкретные правила и не отработав их как следует.
5. Откажитесь от зубрежки предложений без понимания того, как и почему слова связываются между собой именно таким образом. Конечно, многое при изучении грамматики английского нужно просто заучивать, но не все и не бездумно. Сначала разберитесь, потом заучите.
6. Отрабатывайте все грамматические конструкции в разговорной практике. Письменные упражнения на вставку пропущенных слов или выбор временной формы – это хорошо. Но этого мало. Если вы хотите не только выучить грамматику английского быстро, но и уметь правильно употреблять все грамматические конструкции в речи, вы просто обязаны их отрабатывать в диалогах и устных высказываниях.
7. Найдите друга по переписке среди англоговорящих людей и практикуйте построение предложений в переписке с ним или в разговоре по скайпу.
8. Занимайтесь языком регулярно. Уделяйте ежедневно хотя бы по 20 минут на то, чтобы самостоятельно проработать грамматические правила. Даже если вы ходите на курсы или занимайтесь с репетитором, самостоятельную работу никто не отменял. (Читайте о том, что лучше: репетитор английского или курсы).
9. Научитесь доводить до автоматизма употребление тех или иных конструкций.
10. Если вы хотите, чтобы вас понимали иностранцы, то можете выучить только времена группы Simple. С их помощью вы, несомненно, сможете выразить свои мысли. Но это не значит, что остальные английские времена учить не нужно. Ведь образованные носители языка употребляют их все, и вы рискуете не понять на слух то, что будете слышать.
11. Выберите для себя подходящий учебник по грамматике. Сегодня их великое множество, что может вызвать затруднение в выборе. Просмотрите содержание, пройдитесь по разделам и оцените структуру книги, подачу материала, наличие достаточного количества упражнений и ключей к ним.
12. Не ограничивайте себя только одним пособием. Пускай основной учебник будет один, но для отработки грамматических конструкций пользуйтесь еще несколькими современными пособиями.
13. Если вы изучаете грамматику английского не «с нуля», пройдите общий тест для своего уровня и, оценив его результаты, сделайте вывод, на какие темы стоит сделать акцент.
14. Смотрите обучающие видео по грамматике от русскоязычных преподавателей и носителей языка. У многих из них очень интересная подача материала. Если ваш уровень – Pre-Intermediate и выше, то вам подойдут ролики от носителей языка на сайте engvid.com.

15. Работайте с приложениями по изучению английской грамматики, которые разработаны специально для мобильных устройств. Многие из них бесплатны и позволяют заниматься языком тогда, когда у вас появляется «лишнее» время, например, в очередях, автомобильных пробках, метро и т.д.
16. Уделите время тому, чтобы найти материалы по устранению типичных ошибок в грамматике английского. Списки типичных ошибок можно найти в интернете. И, сконцентрировавшись на устранении именно этих проблем, вы, несомненно, продвинетесь вперед в освоении языка.
17. Пользуйтесь таблицами. Они очень наглядно демонстрируют те или иные грамматические аспекты языка.
18. Изучайте грамматические конструкции в диалогах, повторяя вопросы и ответы ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы их воспроизведение дошло до автоматизма, и вам не нужно было думать, как построить фразы.
19. Читайте англоязычные книги в оригинале, причем не про себя, а вслух. Из литературы вы будете черпать примеры правильного употребления грамматики в живой письменной речи.
20. Не делайте длинных перерывов в изучении языка. Ведь «забросив» английский на несколько месяцев, вам потом придется потратить немало времени и усилий на то, чтобы восстановить забытые связи. А при таком халатном подходе к работе вы не сможете никак выучить грамматику английского языка быстро.

Elf-English.ru

Английский по скайпу

Английская грамматика. Как ее учить?

Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.

Грамматика английского языка очень отличается от русского языка и потому вызывает особые трудности у русскоговорящих студентов при изучении и освоении. Как учить английскую грамматику? С кем лучше учить грамматику? Можно ли ее выучить самому? Какой учебник лучше? – на эти и многие другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье.

Для написания данной статьи мы опросили нескольких наших русскоговорящих преподавателей и носителей языка. Надеемся, что их ответы вам пригодятся.

Как лучше всего учить грамматику?

Вот, что ответили наши преподаватели на этот вопрос:

Вера: Прежде всего – в среднем темпе, не «галопом», но и не «зависая» на одной теме слишком надолго. И хорошо, когда есть преподаватель, который не только показывает «формулы», но и помогает начать думать их структурами.

Ольга Ингланд: Теория хорошо укладывается на практике, поэтому я предпочитаю практическую грамматику (напр., работать с текстом, в котором встречаются изучаемые правила).

Ольга Френсис: Очень помогает систематизация времен в таблице, где указываются названия времен и их составляющие. Построение некоторых ассоциаций тоже полезно. Добавление маленьких рисунков в табличку делает процесс запоминания времен веселее. Например, если это Present Simple, то можно ассоциировать его с дождем, символизирующим скучную рутину, это действия, которые происходят постоянно, каждый день (I go to work every day). Present Perfect – корочка от съеденного арбуза, показывающая результат действия (My friend has eaten the water-melon). Также постоянные переводы с русского на английский, когда времена сравниваются, т. е. тренируются предложения в похожих временах и тех, которые вызывают путаницу в голове. Когда вы уже овладели всеми временами, очень полезен перевод одного и того же предложения во всех временах. Это помогает ориентироваться в них и запомнить нюансы употребления всех времен. На мой, взгляд, важно понять логику построения предложений, строить ассоциативные связи, запомнить какая структура соответствует какой функции в речи. Например, мы используем Subject + will +Verb для выражения обещаний, предположений, высказывания опасений и т.д. Сначала нужно понять в какой ситуации употребляется структура, ее значение, а затем ее форму, ее составляющие. И, конечно, как можно больше упражнений в современных зарубежных учебниках.

Thea: I firmly believe that each student learns in a specific way that best suits that individual, so this is one of the hardest questions that teachers have to answer. One of the most important steps in your learning journey is to identify which methods work best for you and focus on those areas that do indeed lead to success on a personal level. Some students are able to absorb grammar from texts and listening exercises, while others need to focus on it specifically and devote study time to completing grammar exercises to really understand specific grammar points. By identifying your language learning strengths and weaknesses and discovering the methods which best suit you, you will be able to focus on what works on a very individual level.

Gary Jones: The best way to study grammar is with a teacher. You need someone to tell you when you are speaking correct and to correct your mistakes. It maybe possible to learn the rules for grammar, but to applly them in writing or speach you will need the help of a teacher. They can explain the rules and which ones apply to different situations.

Kate: There are many different approaches to learning English grammar: pay attention, read books, listen to yourself, work meticulously to name a few. Each approach will differ in effectiveness according to the person’s preferred way of learning. With certain grammatical rules and exceptions to the rules it is important to incorporate memorisation into any approach used, and also to try learning grammar one rule at a time.

Jamie: The best way to study grammar is with a local teacher. They will be much better at the technical side of the language.

Таким образом, учить грамматику английского следует:

  • в правильном темпе
  • учитывая ваш стиль обучения (как вы лучше запоминаете материал)
  • в контексте (на реальных примерах из аутентичных книг, тут же применяя изученное правило в своей письменной или устной речи, рассказывая о себе, чтобы были личные ассоциации)
  • системно
  • используя таблицы и наглядные иллюстрации
  • проделывая упражнения из современных зарубежных учебников
  • с преподавателем
  • и стараться, говоря на английском, следить за правильностью своей речи

С кем лучше учить грамматику: носителем или русскоговорящим преподавателем?

Вера: На начальном этапе, «с нуля», заниматься с носителем языка, по-моему, – это искать себе лишние сложности, а впоследствии все зависит от профессионализма преподавателя.

Ольга Ингланд: Я встречала немало иностранцев, преподающих русский язык гораздо доходчивее, чем русскоговорящие. Считаю, что иностранцы, освоившие неродной язык, могут лучше объяснить грамматику, чем носители.

Ольга Френсис: Грамматику однозначно лучше учить с русскоговорящим преподавателем, особенно на невысоких уровнях. Русскоговорящие преподаватели сами через это прошли и смогут лучше объяснить правила и нюансы, поделиться своими секретами запоминания структур. К тому же в российском образовании всегда больший акцент делался, и, к сожалению, до сих пор делается во многих образовательных учреждениях именно на грамматику. Поэтому русскоговорящие преподаватели обычно подкованы в грамматике намного лучше, чем носители языка. Иногда они говорят даже до смешного правильно, оказавшись в англоговорящей стране и не имея большого опыта в живом общении с носителями языка.

Jamie: A local teacher learns the rules and can communicate the technical subject well in the students language but even a good local teacher does not ‘hear’ the mistakes as well as a native speaker or really understand the idiosyncrasies or exceptions of the English language. Emmersion is essential to move on to the higher levels but native speakers are not normally as good at grammar as a ‘good’ local teacher. To me, English is an art. To the local teacher it is a technical subject. Very different.

Итак, учить грамматику лучше с русскоговорящим преподавателем, а практиковаться в использовании структур с носителем языка.

Можно ли выучить грамматику самому без учителя?

Ольга Френсис: Выучить самому будет очень сложно, нужно быть человеком с большой силой воли, отличным логическим мышлением и желательно знать другие языки. В этом случае можно сравнивать языковые структуры и учить самому. Сами способны учить язык обычно преподаватели языка и переводчики. Все же обычно это малоэффективно и человека не хватает надолго разговаривать с самим собой. Язык нужен для общения с другим человеком, и учить его следует общаясь не только с книжкой. C преподавателем этот процесс будет быстрее, приятнее и эффективнее.

Вера: Можно, но это сложнее, и больше вероятности заработать неуверенность в себе и пресловутый языковой барьер

Ольга Ингланд: Конечно, можно. Сама учу испанский таким образом;

Kate: Certainly it is possible to learn grammar without the aid of a teacher, however this involves being very self motivated and disciplined. Many learners of a new language would find it more beneficial to have first hand information from a native speaker who could guide them in their learning process.

Gary Jones: It maybe possible to learn the rules for grammar, but to applly them in writing or speach you will need the help of a teacher. They can explain the rules and which ones apply to different situations.

Вывод: ответ на этот вопрос во многом зависит от вас: усидчивости, наличия у вас материалов и времени. С профессиональным преподавателем процесс освоения грамматики будет более быстрым и продуктивным.

Сколько упражнений нужно сделать, чтобы усвоить правило?

Ольга Ингланд: Это зависит от способностей студента и/или отведенного времени.

Вера: У всех людей процесс усвоения индивидуален, но обычно – 10-20 упражнений, а дальше лучше вплетать отрабатываемые структуры в практику речи.

Ольга Френсис: Все зависит от сложности правила, т размера упражнения, единого рецепта нет, но это как минимум два – три упражнения для начала. В среднем около пяти. Затем с поялением новых правил, предыдущие нужно освежать проделыванием новых упражнений.

Gary Jones: Every person is different. this is a very difficult question to answer. It depends on the student of how hard they are going to study and how quickly they will understand the material that is being taught.

Kate: It depends on a person’s memory skills. Do the grammatical rule and practise it as many times as it takes for you to remember it. Using it on a daily basis will help.

За какое время можно выучить всю грамматику английского?

Вера: Никогда не задавалась такой целью! Мы и в родном языке всю грамматику не знаем. Но за год – полтора подготовить, например, к поступлению в ВУЗ вполне реально.

Ольга Ингланд: Зависит от уровней мотивации и способностей студента. Английский относится к самой простой языковой группе: нужно всего полгода интенсивных занятий, чтобы научиться читать, писать и говорить на достойном уровне. Вот с арабским или китайским все гораздо сложнее.

Ольга Френсис: Все зависит от цели изучения грамматики и насколько интенсивно занимается человек. При интенсивных занятиях (хотя бы 4 астрономических часа в неделю) – 2 года ( при изучении не только грамматики, конечно) Этого будет достаточно для более менее свободного общения и грамотного употребления языка. На овладение грамматики в профессиональных целях уйдет гораздо больше времени.

Kate: Again this depends on the person and how much time they dedicate to memorising and practising the rules. There is no set time for learning a language- any language – or it’s grammar, it is dependant on your self motivation and how often you get to practise using it. The more you use a language the quicker you will acquire the rules for speaking it when actively studying them.

Jamie: How long is a piece of string ? (прим. автора – идиоматическое выражение).

Какие самые сложные темы в грамматике английского для русских?

Ольга Френсис: Такие, которые не находят аналогов в русском языке. Из опыта своих студентов это – различие между Past Simple и Present Perfect, все времена Perfect Continuous, Gerund, Conditionals – самая сложная.

Вера: Артикли и предлоги всегда были самыми заметными проблемами в грамматике поступивших к нам студентов.

Ольга Ингланд: Думаю что времена, особенно Simple и Continuous, у которых масса нюансов. Хотя у каждого свои эвересты.

Gary Jones: The mistakes that appear very often are: a) articles b) tenses c) prepositions d) phrasal verbs.

Какой учебник по английской грамматике лучше?

Вера: Мне никогда не хватало какого-то одного учебника, но грамматические справочники Murphy и «Grammarway» Jenny Dooley и Virginia Evans мне всегда очень хорошо помогали.

Ольга Ингланд: Увы и ах! Такого учебника нет в природе и никогда не будет: в каждом есть сильные и слабые места (как и у самого автора).

Ольга Френсис: Мои любимые учебники по грамматике:

  • Round up – отличный учебник для детей и взрослых, где серьезный грамматический материал преподносится в интересном контексте и сопровождается веселыми красочными картинками.
  • English Grammar in Use. Raymond Murphy. В нем объяснены все правила и нюансы, очень полезный учебник. На мой взгляд, удобно составлен. На левой странице даны правила (иногда с картинками и схемами), на правой – упражнения к данной теме. Все объяснено четко и понятно.
  • Macmillan English Grammar in Context. Еще одни полезный учебник по грамматике для подростков и взрослых. Познавательные интересные контексты.

Kate: Cutting Edge, English Grammar in Use.

Gary Jones: I like the Enterprises books.

Jamie: For Grammar, I prefer Murphy’s.

В заключении хотелось бы поделиться моим собственным мнением о том, как лучше учить английскую грамматику. На мой взгляд, учить ее нужно неразрывно с лексикой, а именно по современным британским пособиям, так как там в упражнениях отрабатываются грамматические правила с использованием слов и идиоматических выражений на ту же тему, которой посвящен unit. Дополнительно можно использовать сборники с упражнениями по грамматике, которые тоже должны быть только аутентичными, а не русских авторов.

Чтобы усвоить грамматическое правило или структуру нужно проделать письменные и устные упражнения. Также важно использовать новые конструкции в предложениях, которые связаны непосредственно с вашей жизнью, опытом и мыслями.

Грамматику английского языка можно учить и в Интернете. Вот несколько полезных сайтов:

  • bbc.co.uk – подкасты по английской грамматике

Правила английской грамматики и упражнения к ним:

Успехов вам в изучении английской грамматики!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Источники: http://www.study.ru/support/lib/note64.html, http://angloria.ru/stati/metody-obucheniya/37-20-sovetov-kak-vyuchit-grammatiku-anglijskogo-yazyka-bystro, http://elf-english.ru/2011/04/anglijskaya-grammatika-kak-ee-uchit/

116 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector