Как лучше выучить времена в английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
141 просмотров
29 января 2019

Легкий способ выучить английские времена


Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.

Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное — длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Как выучить времена в английском языке: разрабатываем систематику

Как выучить времена в английском языке, чтобы не путаться в них и разбираться на отлично? Как понимать правила образования времени и выучить тонкости употребления того или иного времени? Рассмотрим методику изучения времен на английском языке и приведем несколько маленьких хитростей, как быстро и легко запомнить времена английского языка.

Разрабатываем систематику для успешного результата

Киты времени: изучаем основу основ

Перед тем, как приступить к изучению времен, необходимо обозначиться с масштабностью задания. Времен в английском языке очень много. Это вовсе не означает, что все они используются в нашей речи каждый день. Нет. Когда вы научитесь свободно разговаривать на английском, то поймете, что для качественного общения вам достаточно 3-4 видов времени. Но! Знать особенности образования и применения других тоже нужно. Образованный человек не говорит шаблонными фразами, а радует полной, правильной и красивой речью.

Первое, что нужно помнить, так это то, что в английском языке основополагающим фактором для определения времени служит его видо-временная форма. Если в русском языке мы имеем только совершенные и несовершенные глаголы, то английский язык радует четырьмя такими аспектами:

Эти формы являются основой для образования конкретного времени.

Но! Английский язык был бы скучным в изучении, если бы в нем было все просто. Крайне важно помнить, что эти аспекты применяются во всех трех временах – Present, Past и Future. Не в каждом и не всегда, а в отдельных временных формах. Как легко понять тонкости образования данных схем? Рекомендуем выучить нижеприведенную таблицу наизусть (глагол say можно заменить на любой другой).

Третье важное правило, которое нужно помнить, => английский язык богат также неличными формами глагола – инфинитивом и ing-формами.

Четвертая жемчужина в изучении английских времен – пассивная форма, понять которую иногда трудно даже опытным ученикам. Но! Пассивная форма должна быть изучена как дважды два! Это поможет проще понять следующие этапы изучения, поскольку пассивная форма применяется во всех временных видах – от Simple до Perfect Continuous.

Справка для разъяснения :

  • To be done
  • To be being done
  • To have been done
  • To have been being done.

Но! И это еще не все! Помните о дополнительном использовании модальных глаголов! Can, could, would, will do, should, might, have done, have been doing, may, will do… — разнообразие удивляет выбором, что позволяет сделать речь красочной, а мысль – исчерпывающей.

Важно! Но в любом случае простая форма – основа всех основ. С нее и начинайте.

Для некоторых учеников данная тема может показаться непочатым краем, но это не так. Ешьте слона по кусочкам. Это означает, что не беритесь сразу за решение всей проблемы, в данном случае – за изучение вопроса глобально. Сначала изучаем один аспект, потом – второй. К изучению следующих нужно приступать только тогда, когда предыдущие хорошо изучены.

Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий

В данной ситуации последовательность – залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы – основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.

На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak – видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.

Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями

Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?

Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.

Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).

Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:

  • Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
  • Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
  • Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
  • Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.

Носители языка – носители знаний

Вы обращали внимание, что во всех ведущих школах обязательно проводятся занятия с носителями языка? Это важный фактор, который гарантирует успех. Кто еще, как не человек, английский язык для которого является родным, подскажет и разъяснит тонкости образования той или иной формы глагола?

Но! Помните, что мы сейчас говорим не о простой разговорной, а о грамматически правильной речи. Сами знаете, что в жизни мы разговариваем не так, как в школе или на работе. Но в любом случае знания, полученные от носителей языка, не будут лишними. Ведь мы понимаем тонкости применения глагола, опираясь на теорию русского языка, а нужно наоборот – брать за основу иностранный язык. И носители языка в данной ситуации – наши лучшие помощники. Запоминаем правила в приятном общении!

Покиньте зону комфорта

Теория изучена, а сделать три-четыре практических занятия нет сил? Нет времени? А может – желания? Покидаем нагретую зону комфорта и развиваем новые навыки! Теория без практики – ничто. Так говорят многие учителя. Со временем вы поймете, что это правда. Потратив два-три часа на изучение теории и не выделив 2-3 минуты на практику, вы рискуете свести все свои старания к нулю.

Обязательно делайте практические занятия после каждого изученного правила и времени! Выученным знаниям нужно дать применение! Вы можете забыть образование самого времени, но будете помнить пример, на основе которого сможете сочинять другие предложения. Практика показывает, что большинство учеников помнят именно примеры, на основе которых могут объяснить особенности образования того или иного времени. Практикуйтесь каждый день и вы поймете, что это так!

Как выучить времена в английском языке: подводим итоги

Как выучить времена в английском языке, чтобы полученный результат остался надолго? Практиковаться! Причем каждый день! Запомнить времена в английском языке не так уж и сложно, если разработать методику изучения, систематику, и следовать ей пошагово. В данном сулчае сделать все побыстрее – не вариант. Не пытайтесь объять все и сразу! Получится каша, иными словами – будете знать с каждого понемногу, а в общем ничего конкретного.

Каждый день беритесь за новый вид и временную форму. Увидите, если ежедневно учить что-то одно, то результат будет лучше, чем если брать по 2-3 вопроса в день. Приступайте к новому пункту только тогда, когда предыдущий тщательно изучен. Это индивидуальный вопрос. Кому-то одно время дается легче, кому-то труднее. Чтобы изучить одно и то же время, одному ученику понадобится один день, другому – три. Все зависит от подготовки, уже имеющейся базы знаний и, конечно же, желания к получению новых.

Все времена глагола в английском языке

Временные формы глагола, или Verb Tenses

На языке лингвистики, грамматическая категория времени (tense) — часть парадигмы глагола, выражающая отношение между временем, к которому относится высказывание, и моментом самого высказывания. А проще говоря, это то, что дает нам понять, когда происходило/происходит/будет происходить определенное событие.

Не существует языка, в котором было бы больше трех времен: прошедшего, настоящего и будущего. Основные времена английского языка образуются следующим образом:

  • Past (прошедшее): I learned English. — Я изучал английский.
  • Present (настоящее): I learn English. — Я изучаю английский.
  • Future (будущее): I will learn English. — Я буду изучать английский.

Но обратите внимание: будущее время образуется не изменением формы глагола, а при помощи дополнительных слов (чаще — вспомогательных глаголов, auxiliary verbs). Поэтому, с точки зрения словообразования, в английском существует только два времени: настоящее и прошлое.

А как же времена Perfect, Continuous, …?

Все остальное лингвисты называют видами или аспектами (aspects). Аспект глагола характеризует длительность описываемого действия, его частоту и завершенность. В английском существует три ключевых аспекта:

  • Simple (или Indefinite — простой или неопределенный):
    I learn English. — Я изучаю английский.
  • Progressive (или Continuous — прогрессивный, продолженный или длительный):
    I am learning English. — Я изучаю английский.
  • Perfect (перфектный, совершенный или завершенный):
    I have learned (learnt— BrE) English. — Я выучил английский (цель, к которой мы стремимся).

Кроме того, объединив два из этих аспектов, получаем еще один:

  • Perfect progressive (прогрессивно-перфектный или завершенно-длительный):
    I have been learning English. — Я изучал английский.

К сожалению, смысл, который вкладывают носители английского в ту или иную форму глагола, часто не совпадает с ее названием. Например, простое настоящее время (Simple Present) может обозначать привычные прошлые действия или ритуалы: I walk to the store — Я хожу в магазин (ходил до настоящего момента), а настоящее продолжительное (Present Progressive) может служить для обозначения действий, только начинающихся в текущий момент, то есть будущих: I am walking to the store — Я иду (сейчас пойду) в магазин).

Модальность как вклад в парадигму

Модальность (mood), которая также вносит свою лепту в образование глагольных форм, описывает отношение говорящего к действию: считает ли он это действие необходимым, обязательным, неизбежным, вероятным и т.д. Разнообразные виды модальности в английском выражены модальными глаголами (modal verbs):

  • I shall walk to the store. — Мне надо (желательно) сходить в магазин.
  • I will walk to the store. — Я пойду в магазин.
  • I should walk to the store. — Я должен сходить в магазин.
  • I would walk to the store. — Я бы пошел в магазин.
  • I may walk to the store. — Я могу пойти в магазин (у меня есть такая возможность).
  • I might walk to the store. — Я мог сходить в магазин (у меня была такая возможность).
  • I must walk to the store. — Я обязан пойти в магазин.
  • I can walk to the store. — Я могу пойти в магазин (я в состоянии сходить в магазин).
  • I could walk to the store. — Я мог сходить в магазин (был в состоянии это сделать).

Здесь снова не все однозначно. Модальные глаголы shall и will, скорее, являются маркерами будущего времени, чем выражают модальность. Кроме того, существуют особые ограничения на употребление модальных глаголов в различных временах английского.

  • Напомним английские модальные глаголы: will/would, shall/should, can/could, may/might, need, have (to), must, ought (to).
    Следующие 4 пары модальных глаголов участвуют в формировании новых видо-временных форм: will/would, shall/should, can/could, may/might — сюда также относится глагол must, который существует только в настоящем времени.

Залог — активный и пассивный

Но и это еще не все. Несколько форм глагола образуются еще и потому, что в английском существует понятие залога — активного, active voice, и пассивного, passive voice (в русском им соответствуют действительный и страдательный). При этом к категории времени залог никакого отношения не имеет.

  • Активный залог: I invited a friend. — Я пригласил друга.
  • Пассивный залог: I was invited by a friend. — Меня пригласил друг.

Времени много не бывает

Если суммировать все вышеназванное, получим 88 видо-временных форм глагола:

((5 видов модальности × 2 времени) + (1 модальность shall/will)) × (4 аспекта × 2 залога)

Пытаться заучивать все эти формы, наверное, бессмысленно. Нужно просто запомнить основную схему образования видо-временных форм глагола и научиться понимать смысл соответствующих высказываний (к тому же, многие формы глагола в реальной жизни почти не используются).

В таблицу внесены лишь видо-временные формы глагола в активном (действительном) залоге. Пассивный (страдательный) залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be (быть) в соответствующем времени и Participle II (причастия прошедшего времени) основного глагола:

Источники: http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/, http://speakenglishwell.ru/kak-vyuchit-vremena-v-anglijskom-yazyke-hitrosti-sistema/, http://skyeng.ru/articles/vse-vremena-glagola-v-anglijskom-yazyke

141 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector