Как начать учить английский первокласснику

СОДЕРЖАНИЕ
133 просмотров
29 января 2019

Как учить английские слова с первоклассником быстро и легко

Для многих детей и их родителей необходимость учить английские слова довольно актуальна. Необходимо выучить много слов, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. На самом деле эта проблема несколько шире. Она касается любого иностранного языка, кроме случаев, когда он близок родному настолько, что в целом можно обойтись и без специальных занятий. Чтобы читателю было понятно: речь не идет об украинском или белорусском языках для ребенка, который говорит на родном русском. Сложности возникают, когда приходится учить английский, французский, испанский и т.д. И второе: проблема имеет место и во втором классе, и в детском саду или кружке. То есть там и тогда, где ребенок начинает изучать иностранный. При разных программах, с новыми и старыми методиками, детям приходится усваивать слова другого языка. И если родителям хочется, чтобы ребенок получал удовольствие от уроков (это важно для мотивации) и собственных успехов, им нужно приложить некоторые усилия.

Чтобы помочь ребенку учить английские слова, мало самому их знать. В возрасте 5 — 7 лет категорически не подходят те методы, которые знакомы многим нынешним взрослым по своим школьным воспоминаниям. Если вы готовы помочь ребенку по иностранному языку, самое время узнать, как лучше это сделать.

Какие слова нужно учить

Для большинства ребятишек этого возраста специальные занятия английским — дополнительная, не всегда желательная нагрузка. Постарайтесь по возможности не увеличивать ее. Для этого четко определите круг лексики, обязательной для изучения. Ее составляют

  • слова из школьных уроков / занятий в детском саду,
  • небольшое количество ближайшей лексики, которая встречается в часто повторяемых стихотворениях, играх или устойчивых фразах.

Общие подходы к изучению иностранных слов

Как можно больше повторений того, что должно выучить — причем повторений не скучных, уместных, в игре и на положительных эмоциях.

Приветствуется любое активное общение: вживую, по телефону (почему нет, если тарифы позволяют?), просмотр мультфильмов и передач.

При изучении языка в 1 классе приходится решать вопрос, учить ли малыша писать по-английски. Его решает преподаватель. Родителям же можно дать такую рекомендацию. Если на уроках дети изучают буквы, учатся читать и писать, то и вы можете использовать эти навыки. Если в школе это не практикуется — не усложняйте.

Как учить слова с маленьким ребенком

Вот несколько приемов, которые сделают выучивание английских слов если не захватывающим, то хотя бы незаметным. Используйте их все, дополняйте другими — теми, что придумаются в процессе ваших занятий, рекомендованными учительницей или найденными в интернете. Как можно больше повторений при максимальной маскировке: малыш даже не заподозрит, что вы его обучаете.

«Между делом»

Найдите предлог для повторения новых слов сразу после школы. Чтобы не искать повод снова и снова, заведите привычку ежедневно расспрашивать ребенка о том, что нового он узнал сегодня на уроке. Это можно сделать по пути домой или за обедом. Будьте готовы поддержать беседу и помочь вспомнить нужное слово (а для этого не поленитесь предварительно заглянуть в учебник: какая там следующая тема?). Если, например, тема урока — посещение зоопарка, расспросите о живущих там животных.

  • Кого можно увидеть в зоопарке?
  • Понравилась ли маленькому ученику песенка про тигра или рифмовка «We go to the Zoo»?
  • Очень высоки шансы, что в непринужденном разговоре ребенок сам вспомнит всю лексику урока и захочет исполнить выученный стишок. Самое лучшее, что вы можете сделать — подсказать то, что он забыл и повторить вместе.

Таким образом через несколько часов после урока произойдет актуализация недавно введенных слов, что очень поможет их надежному усвоению.

Жизнь постоянно подсказывает нам ситуации, которые можно использовать для повторения английских слов. Завтракаете? Предложите посоревноваться, кто больше сумеет назвать расположенных на столе / в шкафу / в кухне предметов. Называете по одному слову по очереди — последний выигрывает.

Создавайте полезные ситуации сами. Нужно запомнить названия лица, глаз, носа и тд? Сделайте селфи сначала отдельно, потом с ребенком, в процессе заставляйте его называть части тела или лица, употребляя нужные слова.

Лото с картинками

Игра в лото помогает повторить лексику, усвоенную за большой промежуток времени: несколько месяцев, полгода и больше. Для этого можно использовать специальные наборы картинок или приспособить обычное, не учебное лото (как на нашем фото), а то и просто сделать карточки самостоятельно.

Для игры нужно нескольких человек. Это могут быть друзья-одноклассники, а также старшие братья и сестры. И даже компания из ребенка, мамы и папы (или бабушки с дедушкой) подойдет. Все участники получают большие картинки, а ведущий достает маленькие карточки и называет, что на них изображено. Нужно «опознать» свой предмет и накрыть его карточкой.

  • На первом этапе просто называйте слово: apple, plum, cherry. Чтобы получить карточку, участник должен это слово повторить.
  • Потом можно включать в ход игры грамматические конструкции: Who has got a plum / a cherry? — I have.
  • Не бойтесь вводить дополнительные условия. Например, задавать еще один вопрос про угаданный предмет. Примерно так: Who has got a plum? — I have. — What colour is it?

Другими словами, отрабатывается лексический и грамматический материал, наскоро пройденный в школе. При помощи такой игры очень удобно освежить то, что было выучено месяц-два назад.

Помните словарик, в который вы записывали новые слова из каждого урока, когда учились в школе? Это было интересно в самом начале, но быстро превращалось в чистую формальность. Тем не менее, сделать из этой скукотищи увлекательное занятие, не только можно, но и очень желательно. Чем больше положительных эмоций — тем лучше результат.

Подойдите к словарику творчески. Красиво (обязательно вместе с ребенком) оформите обложку. Для этого можно использовать любую подходящую рукодельную технику, рисунки, аппликации, коллажи. Можно разделить страницу на две или четыре равных части. В каждой из них будет свое слово. Его нужно наклеить, предварительно вырезав из журнала, или нарисовать. Можно отвести целую страницу под одну картинку с несколькими предметами.

Если вы занимаетесь по программе, которая предусматривает изучение букв, подпишите картинку. В процессе работы обязательно найдите возможность несколько раз повторить название предмета, вспомнить стихи или песенки с нужным словом. В дальнейшем используйте словарик для повторения забытого материала. Память ребенка, зацепившись за изображение или воспоминание о том, как оно создавалось, «выдаст» и нужное слово.

Как учиться писать и читать

Мы договорились, что над чтением и письмом стоит работать только в том случае, если оно изучается в школе. Самодеятельность тут неуместна.

Некоторые педагоги считают, что изучение иностранного языка должно идти от аудирования к говорению — и только потом к буквам. Но если программа предусматривает обучение чтению и письму, нужно облегчить его и сделать максимально полезным.

Прежде всего, для этого попробуйте объединить чтение и письмо. Пусть ребенок усваивает сразу графический «облик» слова. При изучении лексики введите минутки письма: «печатанье» слов урока. Их не должно быть много — не больше, чем помещается на тетрадной странице. Используйте полупечатный шрифт, как в книжке. После того как малыш напечатает целую строчку слова по образцу (каждый раз его нужно прочитать вслух), поищите его на странице учебника. Попросите показать картинку, к которой оно относится. Подпишите картинку в словарике, который вы завели.

Если чтение-письмо легко дается ребенку, используйте это, когда нужно вспомнить то или иное слово. Иногда память «цепляется» именно за графический облик.

Опытные учителя знают множество приемов, как облегчить изучение английского. Но родители имеют одно безоговорочное преимущество: у них гораздо больше времени и возможностей сделать обучение эффективным. Так что если вы в состоянии вспомнить сотню английских слов и связать пять предложений, то имеете все предпосылки, чтобы помочь своему ребенку пойти дальше.

Блог школы английского для детей по скайпу

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя. В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков. С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

-Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет : не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

2. Основные слова и выражения:

💁 Знакомство на английском

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

🔢 Числа от 1 до 10

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

🕺 Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.

This is my (pen).

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.

This is my (cat).

It is (big) and (black).

It has got (a nose).

It can (run).

I have got a bed / table / chair / TV.

This is my room/house.

My (room) is big /small.

My (chair) is (brown).

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’t fly.

👐 Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

I like apples / bananas / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.

I don’t like ice-cream/pizza / hot dogs.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому мы рекомендуем следить за успеваемостью с первых дней обучения в школе. Кому-то программа дается легче, кому-то темп может показаться слишком быстрым. В этом случае мы рекомендуем дополнительные занятия в игровой форме. Успехов в обучении!

Преподавание английского детям: с чего начать?

я сейчас получаю 2-е высшее (лингвист-переводчик), английский, соответственно.. и сижу в декрете с ребенком.. нужна практика и деньги, надумала преподавать английский детям, только не знаю, с чего начать?
1) какому возрасту лучше преподавать?думаю, начальным классам (тк у них уже есть какие-то азы, а я буду помогать им их отрабатывать и практиковаться)
2) по каким книжкам и учебникам заниматься и где можно взять хотя бы примерную методическую программу?
3) и по сколько детишек должно быть в группе?мне кажется, оптимально человечка 2-3

и есть ли еще какие-либо вопросы и нюансы, о которых мне следует знать?

пожалуйста, кто сталкивался и знает, помогите) буду очень признательна!

Пожалуйста, бросьте Вашу безумную затею! детей жалко! Они-то не виноваты, что Вы не учили методики и совершенно не знаете, что с ними делать!
младшие школьники — вообще отдельный разговор,они еще по-русски не знают, что такое подлежащее и сказуемое, что такое части речи и как вобще ручку-то надо держать. Учебник Биболетовой- полный ахтунг! кака редкостная, системы не дает никакой, у деток каша в голове. Вам придется разучивать таблицу транскрипции ( а так как у Вас это второе образование, то поставлена ли у Вас фонетика?), чему Вы сможете научить детей.

Один совет — хотите получать деньги, занимаясь инстранным языком — делайте переводы, это хотя бы менее губительно для окружающих.

а хотя, нет, берите деток, а они потом мне (и еще много каким проф. преподавателям) готовы платить бешеные деньги, потому что разница ощутима

№5
Пожалуйста, бросьте Вашу безумную затею! детей жалко! Они-то не виноваты, что Вы не учили методики и совершенно не знаете, что с ними делать!

Я заканчиваю педагогический вуз и могу Вас уверить — методика преподавалась ужасно, педагогика и того хуже. Если бы я с 8 класса не занималась частными уроками, то без практики не умела бы общаться с детьми. Многие однокурсники, попав в школу на педпрактику, просто сходили с ума. Так что затея вовсе не безумная. Надо набраться терпения и быть готовым к работе над собой.

Так халтурят и студенты педагогических вузов. Песенки, дз чуть ли не под диктовку и прочее. Совести нет, вот и решают тупо за детей. Читают тексты, учат стихи.

В ВУЗе педагогика проходила в виде лекций наискучнейшего характера и семинаров, на которых мы по очереди читали теорию с листа. Методику у нас «вела» настолько прекрасная дама, что однажды нам заявила — Что вы пришли с кислыми лицами? Можете вообще ко мне не приходить. И всё остальное время мы разговаривали о косметике, её прическе и так далее. Если бы я не любила детишек и сама не перечитала кучу литературы, сама не наработала достаточно материала в свою методкопилку, так бы и не знала, что и как.
При этом языковые педагоги просто блестящие. Настоящие мастера своего дела.
Вот вам и старейший ВУЗ Поволжья.

Margarita (loves polyjuice potion) Sedenkova,
спасибо Вам большое!Вы придали мне уверенности в своих силах!

Юлия Терентьева,
и Вам спасибо!благодаря Вашей критике я тщательнее подойду к вопросу!и если вдруг что, у вас же после меня будет больше клиентов) хотя, надеюсь, что все же не будет.. я учу английский лет с 4, училась в школе с углубленным изучением и ходила на доп.занятия, поэтому, думаю, при старании из меня выйдет не самый плохой педагог в мире..

я с младшими школьниками индивидуально занимаюсь. учебники лучше брать зарубежные все-таки. Мне и детям нравятся Happy House (Happy Street, Happy Earth). Еще много материалов можно найти на englishtips.org

Если и языком владеете, методике можно научиться. Есть много хороших книг и пособий. Плюс практика, конечно! С чего-то же надо начинать. Я свои первые занятия боялась больше, чем дети)))

Сначала нужно спросить родителей, чего они от вас хотят;) И в соответствии с их запросами выстраивать или подбирать программу))
Good luck!!

Я поступаю следующим образом: есть детская книжка с картинками. Мы каждый урок учим из неё, что как называется — например, тема еда, тема игрушки и т.д., повторяем лексику с предыдущих уроков, а потом играем в четыре-пять игр: 1. по очереди загадываем персонажа из сказки или книжки и отгадываем 2. придумываем персонажа и рассказываем про него историю, причём за каждое предложение ребёнок получает от меня ручку/шахматную фигуру/шарик 3. разговор с собственными игрушками (их озвучивает смешными голосами преподаватель) — самый действенный способ. Одна игрушка очень глупая, ни слова не понимает на иностранном языке, ей надо всё всегда переводить на русский, вторая говорит только на иностранном языке и всегда очень строгая и громкая и постоянно исправляет ошибки, третья — мудрый переводчик, который знает оба языка, четвертая — злой и смешной персонаж, который всех периодически пытается поймать. Можете быть уверены, ребёнок забудет про вас и будет с горящими глазами общаться с собственными игрушками, особенно если у каждой будет свой собственный голос и характер. Можно разыгрывать целые многосерийные приключения. 4. команды — сесть, встать, ползать, прыгать, взять ручку и прыгать, дать ручку и взять тигра и бегать и т.д. 5. Съедобное-несъедобное с вариациями. Также самое главное это субординация: три вещи, не работающие с детьми — ласка, логика, гнев. Поэтому детям, во-первых, должно быть очень интересно и весело каждую минуту занятия, во-вторых, все их попытки отвлечь вас рассказом о чём-нибудь постороннем должны пресекаться на корню — или можно попросить их рассказать это на иностранном языке, в-третьих, нужно быть строгим, но не злым, чтобы ребёнок вас уважал. Иначе будет баловаться, лезть под стол не по команде и т.д.
Совершенно беспроигрышный вариант, когда требуется тренировать речь и слух: если ребенок постарше, 8-12 лет, и в особенности если мальчик, то очень хорошо работает игра-приключение в духе dungeons & dragons или как бы устной компьютерной RPG (ролевая игра) или книги-игры (см. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Книга-игра для инспирации). Ребенок становится главным героем, и вы рассказываете ему как бы сказку, в которой он участвует — сеттинг в зависимости от предпочтений ребенка — и постоянно заставляете его принимать решения, описывать свои действия, разговаривать с различными персонажами (например, в образе его игрушек). В процессе игры можно выполнять квесты, сражаться с врагами, ходить туда-сюда, собирать предметы; всё это записывается на листок путешественника. Горящие глаза и быстрое запоминание и использование слов обеспечены — хочется ведь понять, что происходит в приключении, и хочется в нем участвовать и реагировать. Еще вариант для тренировки и отработки грамматики: строите из множества ручек на столе лабиринт, это как бы подземелье. В нем ребенок ходит своей игрушкой и ему попадаются разные комнаты, в них разные звери задают ему задания: из карточек складывать слова правильно в предложения, формы глаголов, времена и т.д. За правильные решения — какие-нибудь штучки, например, куски желтого пластилина — золотые монеты. Ну, иногда встречаются и злые враги — с ними в стенах лабиринта просто так можно сразиться, без грамматики:)

Очень действенный способ, способный заставить ребёнка с радостью делать практически всё что угодно, даже самое скучное вроде выучивания слов или стихотворений: за всё, что бы он ни делал, «платите» ему либо золотые монеты, либо очки волшебной силы — в зависимости от мира игры — которые он может применять на покупку снаряжения у бродячих торговцев, преодоления стен и т.п. (нужна ваша богатая фантазия, в первую очередь). Ну и конечно почаще кидайте кубики, чтобы определять какие-нибудь параметры (например, ребенок идет по дороге, вдруг раздается пистолетный выстрел — нападение разбойников. Надо проверить удачу — кинуть кубики. Если число меньше его параметра удачи, то повезло, пуля не задела. Он может вступить с разбойниками в диалог, например — всё, заметьте, на английском), они важный игровой элемент.

Источники: http://healthylifestyle.su/dom-i-semya/kak-uchit-anglijskie-slova-pervoklassniku.html, http://allright.io/blog/2017/05/31/anglijskij-yazy-k-1-klass-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-dlya-uspeshnogo-obucheniya/, http://begin-english.ru/forum/prepodavanie-detyam-s-chego-nachat

133 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector