Как не лениться учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
224 просмотров
29 января 2019

Как преодолеть лень и начать учить английский язык?

Причины могут, быть разные возможно действительно времени стало не хватать на занятия. Ну, сами понимаете работа семья, а тут еще английский учить. У некоторых пропадает желание, когда доходят до определенного момента, где все кажется, сложным и не понятным они долго не думая забрасывают свои занятия. А кто-то посчитал, что ему английский язык не нужен и вообще в жизни не пригодится и тоже перестаёт учить английский язык.

Так как все-таки преодолеть лень и начать учить английский язык? Первое что нужно сделать, это составить для себя график, по которому вы сможете изучать английский язык. Укажите, в какие дни и сколько минут вы бы хотели уделить занятиям. Вы можете, уделять хоть 5 минут в день на изучение английского языка от таких коротких занятий будет своя польза. И согласитесь, 5 минут на английский язык может позволить потратить каждый. При этом вы совсем не устанете, и вы с удовольствием будете учить английский язык в дальнейшем.

Найдите для себя интересный материал на английском языке. Это может быть все что угодно: учебник по английскому, видео уроки, аудио, в общем, все, что вам понравится, так же вы можете учить список неправильных глаголов, так как неправильные глаголы очень часто используются в разговорном английском языке. Третье что вам необходимо это соблюдать свой график, доведите его до автоматизма и тогда вам не придётся заставлять себя учить английский язык. Вы будете, это делать свободно и естественно не задумываясь, что надо учить. Как, например когда вы одеваетесь, по утрам вставая с постели. Проснулись, оделись, все это происходит на автоматизме.

Поэтому вам следует достичь этого эффекта и в изучении английского языка и тогда у вас обязательно все получится. Вот основное что хотелось сказать по поводу сегодняшней статьи как преодолеть лень и начать учить английский язык. Если у вас появились новые идеи о том, как бороться с ленью и начать учить английский язык тогда напишите, их в комментариях мы с удовольствием их прочтем.

Где взять мотивацию?

Здравствуйте! Сейчас я хочу порассуждать на одну важную тему, которая встречается в каждом письме, когда мы проводим какой-нибудь опрос по поводу языков или по поводу наших видеокурсов. Это вопрос мотивации. И я согласен с тем, что это вопрос очень важный. На втором месте стоит другой вопрос, но мы о нем поговорим в другой раз. Я открою вопрос – это лень. Вопросы взаимосвязаны, но сейчас мы говорим о мотивации.

Мотивацию можно разделить на два типа: сознательная мотивация и подсознательная. Я всегда говорю такую фразу: «Сознание размышляет, подсознание управляет». Сознательных мотивов для того, чтобы овладеть языком очень много. Это и успехи по работе, по службе, и успехи в бизнесе, это средство общения и так далее. Этих плюсов вы можете назвать даже больше, чем я.

А вот вопрос о подсознательной мотивации, которая является самой главной, я бы сейчас хотел осветить. Я уже назвал, почему нужно овладеть языком. Я только единственный эпизод хочу рассказать, что такое сознательная мотивация и насколько хуже она работает, чем подсознательная. У меня на курсе был товарищ, который мне сказал: «Если я овладею хоть в какой-то степени английским языком, то моя зарплата станет на 60000 рублей больше». Грубо говоря, на 2000 долларов больше. И даже этот мотив не заставил его заниматься! Он все равно откладывает – завтра начну и так далее.

Что нужно для того, чтобы у вас появился подсознательный мотив? Одно условие. Если вы никуда не спешите с овладением языком, если у вас есть запас времени для того, чтобы появился мотив, – это время не будет потрачено зря. Если у вас появился мотив, то дальше уже само прет.

Как лично для себя я выработал мотив? Сейчас я покажу, с помощью чего и как я вырабатывал мотив. Книга Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» на английском языке. Швейка я очень люблю. Гашека я очень люблю. Вы скажете, причем здесь эта книга? Очень просто. Вы никак не можете заставить себя заниматься. У вас работают только сознательные мотивы, а подсознание тормозит.

Подсознание заботится о том, чтобы человек затрачивал как можно меньше энергии, чтобы он энергетически не растрачивался. Отсюда и возникает лень. Если человек может без этого обойтись, то подсознание начинает экономить (для нашего же блага) эту самую энергию.

Вернусь к этой замечательной книге с замечательными иллюстрациями Йозефа Лада (я только их признаю в Швейке). Ну, никак не могу взяться, допустим за эту книгу! Что я тогда делаю? Есть народная поговорка: «С глаз долой, из сердца вон». Но если рассуждать логически, перестроить эту поговорочку, то если на глазах все время – в сердце войдет.

Что для этого нужно? Вы, конечно, можете взять книжечку гораздо тоньше. Видите, какая эта толстая? На английском языке, на немецком, на испанском, на каком угодно, и все время носить её с собой. Никто не говорит о том, что вы должны все время в неё бессмысленно уткнувшись смотреть, пытаться читать. Нет. Просто-напросто, вы обедаете – положили эту книжечку перед собой. Она у вас на глазах. Вы сидите за компьютером, что-то там делаете – она стоит рядом у вас с монитором, на глазах. Вы где-то беседуете с кем-то – книжечка лежит на столе у вас.

Постепенно она намозоливает глаза, так как она постоянно на глазах, и постепенно она начинает приходить вам в сердце. Подсознание инерционно начинает постепенно перестраиваться. В конце концов вас как шарахнет: «Боже мой, что ж это за книга такая? Ах, как интересно! Дай-ка я позанимаюсь!» Это и есть первая стратегия выработки подсознательного мотива.

Вторая стратегия реализована в наших видеокурсах. Почему часто у человека пропадают даже сознательные мотивы или пропадает всякое желание учиться? Потому, что идет перегруз информацией. Скажем, человек возьмет учебник примерно такой толщины, как этот, как посмотрит, сколько надо изучить, ему аж плохо становится. Или, скажем, пришел человек заниматься на какие-то языковые курсы. Посмотрел, а там 8 уровней! И ему становится как-то не по себе немного. «Господи, это ж сколько мук мне придется испытать!» Это тоже отталкивает от языка.

Я часто просматриваю разные мультимедийные диски, перегруз просто жуткий по информации. Этот перегруз лишает человека самого главного – ощущения успеха. Поэтому в нашем видеокурсе мы дали необходимый, но достаточный минимум информации, но овладение этим минимумом позволит вам испытать ощущение успеха: «Да, я это сделал. У меня получилось. Как все здорово!»

Это ощущение успеха в конце концов вырабатывает хорошую мотивацию. Как и на всех курсах быстрого входа в языки, в нашем видеокурсе есть словари, которые сделаны таким образом, что заучивать слова по ним достаточно легко. Тут жалобы на память отпадают. Если вы сделаете все по нашим инструкциям, вы запомните эти слова. Что это дает? Вы выучили 20 слов и сами себе сказали: “Ёлки-палки, я выучил 20 слов! У меня получается!” Потом еще 20, и еще 20… Это ощущение успеха дает хорошую мотивацию для дальнейшего занятия языком.

Последнее, что еще я могу посоветовать, это вы выучили слова и мысленно начинаете в них играть. Я люблю, забавляясь таким образом, иностранными словами пронизываю немножко свою разговорную речь. Не перебарщиваю, взял на немецком фразу длинную выдал, чтобы человек думал, что я сказал, а вставил одно–два немецких слова, которые из контекста легко вылавливаются, то есть человек понимает, о чем я говорю. Ему даже немножко где-то весело. Я заметил, что эта игра тоже носит мотивирующий характер.

Итак, давайте подведу итоги. Первое. Мотивацию вам может создать прием «С глаз долой, из сердца вон», вернее «На глазах все время – в сердце войдет». Во-вторых, мотивацию может создать ощущение успеха. Выучили два–три файла слов по нашей системе, по нашим видеокурсам, вам будет гораздо легче себя заставить заниматься. Почему? У меня успехи! Я могу! Я умею! И это замечательно мотивирует. Третье – играйте языком. Весь мир театр, а люди в нем актеры, как говорил Уильям Шекспир. Я желаю вам и в игровой, и не в игровой форме выработки именно подсознательной мотивации.

Как не надо учить английский

Перед вами несколько советов о том, как не надо учить английский язык. Все они основаны на моем собственном опыте и призваны сэкономить ваше время и помочь вам организовать занятия оптимальным образом. Итак, если вы учите английский, не надо:

1. Пытаться услышать каждое слово

Тем, кто учит английский, часто приходится слушать аудио: диалоги, радиопрограммы и т.п. Мы с моими учениками не исключение. Но вот что я заметила: бывает, человек в самом начале записи услышит незнакомое слово – и все, дальше он ничего не слышит, пытается разгадать значение этого слова (которое, кстати, чаще всего оказывается незначительным для основного смысла). Поэтому очень важно не давать себе концентрироваться на каждом отдельном слове – вместо этого постарайтесь уловить общий смысл, в жизни вполне может случиться, что собеседник употребит незнакомое вам слово или выражение, знать все-все слова нереально, гораздо важнее уметь понять суть.

2. Постоянно исправлять свои грамматические ошибки в разговоре

Грамматика – это важно, ошибки – это плохо. Но, помня об этом, не забывайте и об основной цели ваших занятий: говорить свободно. А это невозможно, если вы будете по полминуты подбирать грамматическую конструкцию, которую хотите использовать, или не говорить вообще, боясь сделать ошибку. Лучше наделать кучу ошибок, а потом поработать над ними (самостоятельно или с учителем), чем придерживаться только привычных для вас ограниченных конструкций. Ошибки имеют тенденцию исчезать по мере того как ваши знания расширяются.

3. Заниматься один раз в неделю помногу

Это, пожалуй, первое, о чем я предупреждаю своих учеников: лучше заниматься меньше, но чаще, регулярность крайне важна. Это, кажется, знают уже все, но, увы, именно это самая большая проблема изучающих любой иностранный язык. Все мы работаем, у большинства моих учеников семьи, дети. Но быстро и успешно учатся только те, кто находит в своем перегруженном графике несколько десятков минут для английского каждый день. Соответственно, те, кто занимается только, скажем, два часа в выходные, а остаток недели не вспоминает об английском, развивается в разы (на самом деле во много раз) медленнее. Конечно, такая частота занятий тоже дает определенные результаты, но, в основном, в области теоретических знаний, в то время как разговорный язык не движется с места.

Итак: если хотите научиться говорить по-английски – занимайтесь каждый день. Не обязательно с преподавателем, хотя бы просто слушайте аудио в перерывах между делами, читайте что-нибудь, главное – не отпускайте английский от себя надолго, помните, что результаты очень быстро сходят на нет.

4. Расстраиваться, если что-то не получается

В любой, наверно, учебе важен настрой. Каждый хоть иногда сталкивается с трудностями. Но кто-то начинает ненавидеть себя за это, а кто-то относится к неудачам более легко и не зацикливается на них. Не получается? Получится. Обязательно. Иначе и не может быть. Я не встречала еще ни одного человека, который не мог бы научиться отлично говорить по-английски. И вряд ли вы тот самый первый человек, который убедит меня в обратном.

У меня была ученица, которая пришла ко мне с проблемой: она не могла понимать английскую речь на слух. Причем вообще, даже самую четкую и медленную и даже самые простые слова. При этом каким-то образом у нее был довольно хороший словарный запас, она неплохо говорила по-английски, много читала. Но стоило нам включить аудио с простеньким диалогом, она пугалась и говорила, что ничего не понимает. Совсем ничего? – уточняла я. Совсем. Надо ли говорить, что проблема здесь была скорее психологическая. Она просто «знала», что не понимает на слух, и как-то убедила себя в этом. В итоге мы потратили довольно много времени на то, чтобы «убедить» ее мозг, что слова, сказанные вслух, это те же слова, которые она отлично понимает на бумаге.

5. Заставлять себя читать неинтересный текст

Может, кто-то поспорит со мной, но я твердо убеждена, что занятия должны приносить удовольствие. Этого правила я придерживаюсь, когда сама изучаю иностранный язык, это же правило применяю при обучении других. На самом деле, я просто не представляю, как можно читать что-то, что вам неинтересно, даже на родном языке, что и говорить об иностранном. На днях я нашла в сети сборник рассказов на испанском, начала читать – и бросила, потому что какая-то муть, и я не представляю, как буду это пересказывать своему учителю, он же умрет от скуки, пока будет меня слушать.

Старайтесь находить что-нибудь интересное – хорошо бы художественную литературу, благо сейчас нет проблемы скачать подходящие книги. Проблема только выбрать. Здесь пригодится учитель, который возьмет поиск материалов на себя. Если же учителя нет, придется потратить чуть больше времени, но все равно старайтесь находить интересное.

6. Полностью полагаться на учителя

Часто встречается такая ситуация, когда человек ленится изучать английский, при этом совесть его грызет, и он решает избавиться от угрызений оригинальным способом: заплатить преподавателю и расслабиться: ведь он «учит английский», вот даже деньги заплатил, можно больше ничего не делать. К сожалению, пока нельзя закачать знания и навыки прямо из одной головы в другую. Поэтому, каким бы хорошим ни был ваш преподаватель, он может разве что направить вас в нужное русло, ответить на вопросы и упростить вашу задачу, подсказав самый короткий путь, ну еще дать вам практику общения на иностранном языке, но как минимум половина успеха зависит от вас.

Источники: http://englishfox.ru/kak-preodolet-len-i-nachat-uchit-anglijskij-yazyk.html, http://englishclassroom.ru/мотивация/motivation-svejk.html, http://do-you-speak.ru/posts/kak-ne-nado.html

224 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector