Как пробудить интерес к изучению английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
144 просмотров
29 января 2019

Как пробудить интерес к уроку?

Многие учителя в своей работе проявляют заботу о развитии познавательных интересов школьников. Я занимаюсь этим вопросом на уроках английского языка на протяжении девяти лет. Из опыта работы могу предложить несколько приёмов, позволяющих укрепить стремление учащихся заниматься с интересом.

1. При подготовке к уроку очень серьёзно подхожу к способу сообщения темы. Именно это способствует появлению у учащихся интереса, связанного с ожиданием: о чем пойдет речь? Из этого следует, что сообщать тему урока необходимо в разнообразных формах, и ученики должны видеть тему на протяжении всего урока.

В своей работе я часто использую аттракционное введение темы урока с демонстрацией наглядного образа (картинки, фотографии, фрагмента фильма, компьютерной презентации). Такое начало урока считаю целесообразным в плохо организованных классах, со слабой дисциплиной, не привыкших к длительным усилиям, систематической работе. Аттракционные формы сообщения темы вызывают быстрый, но кратковременный интерес учащихся. Внимание учеников ограничивается 1–2 уроками.

Необычное введение в урок – другой прием сообщения темы. Принести на урок животное, сообщить о получении письма, объявить о проведении школьного или городского конкурса – все это тоже вызывает интерес учеников. Это настораживает, вызывает то ценное эмоциональное ожидание, которое связано со стремлением обязательно все выяснить.

Примером такого занятия может быть проведенный мною в 7-м классе урок по теме “Защита окружающей среды”.

Ученики уже в классе, а я захожу последней. В руках у меня взятый из дома кот.

– Good morning, friends. Meet my friend. It’s very nice. Its name is Pushok. It’s small but very clever and brave. Pushok is 2 years old. I like him and it likes me too. It helps me to relax after work.

Do you have pets at home? What are they? Why do you like your pets? How does your pet help you? Why do people need animals?

Такое начало является стимулом для дальнейшего развития беседы, побуждает учащихся выучить новые слова по теме, рассказать о домашних и диких животных и их проблемах.

Сообщение темы урока, рассчитанное на возбуждение интереса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Происходит своеобразное сочетание эмоциональных, интеллектуальных и волевых процессов, вызывающих интерес к уроку, к учению вообще.

2. Поддержать интерес в течение урока и сознательность в усвоении материала помогает самостоятельный выбор цели. Я предлагаю три и более целей, а ученики выбирают наиболее соответствующую теме урока и своим интересам.

На уроке в 9-м классе по теме “Famous Composers” я пишу на доске несколько целей урока:

– Learn new words;
– Learn information about Russian composers;
– Learn biographies of famous composers;
– Find new things in the lives of notable composers.

Учащиеся высказывают свое мнение о подходящей цели урока, аргументируя свой ответ.

– I think we’ll speak about Russian composers because they’ve made great contribution to the world of classical music.

3. При изучении английского языка очень важно использовать предыдущий опыт учащихся. Перенос этого опыта в новые социокультурные условия, сравнение реалий родного языка с реалиями иноязычной культуры помогают поддержать интерес к предмету.

На уроке по теме “Do You Have Any Superstitions?”
в 7-м классе учащиеся с удивлением узнают, что
русские и британцы имеют схожие предрассудки.
В течение урока ученики готовят проекты – сравне-ния в виде таблицы “Our superstitions – Their superstitions”.

Развитие интереса и мотивации к изучению английского языка

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (826,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Изучение английского языка приобретает сегодня особый гуманитарно-образовательный, лингвистический, социально-религиозный, культурно-экономический и глобальный смысл.

Английский язык в настоящее время рассматривается как средство познания других народов, стран, социальных систем и групп, средство ознакомления с достижениями национальных культур, как способ осмысления родного языка и родной культуры, коммуникативного развития личности, как учебная база для обучения нормам межкультурного общения в важных сферах жизнедеятельности человека.

Общественно-политические, экономические, социальные преобразования, происходящие в нашей стране в последнее время, требуют изменения подходов в образовательном процессе в современной школе. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признается развитая, свободная и образованная личность, способная жить и творить, принимать решения в условиях постоянно меняющегося мира.

В процессе обучения языку, учащиеся должны научиться свободно пользоваться всеми видами речевой деятельности – говорением, аудированием, чтением, письмом – как естественным средством коммуникации с соблюдением языковых и стилистических норм данного иностранного языка. Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность обучения.

Одной из основных задач, стоящим перед педагогом – найти те возможности, которые помогут заинтересовать учеников и удерживать этот интерес при обучении. Это возможно при знании различных психологических и педагогических особенностей.

Роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

Любого нормального человека не мотивирует выполнение бессмысленной работы, дети не исключение, скорее, наоборот. Постановка ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей. Поставленные цели сами по себе обладают притягивающим, мотивирующим действием. Знание перестает быть чем-то искусственным, пугающим, навязанным извне. Освоение новых знаний и умений становится естественным процессом достижения понятных и важных для обучающихся целей.

Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал. Это убедительно показывают уже ставшие привычными для школ уроки самоуправления. Реально ощутить свою значимость, свой вклад в своё же обучение и в обучения своих товарищей придает привычным школьным процессам совсем иной, мотивационный, характер. Самостоятельность в выборе целей обучения, значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием.

Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В итоге – значительный рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника команды.

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей, новые роли и новая ответственность обучающихся – эти компоненты обеспечивают сохранение и развитие мотивации на протяжении всего урока, делают урок желанным, ожидаемым детьми.

Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей. Активное использование визуальных форм при подаче нового материала учителем, для представления итогов работы в малых группах обучающимися, обеспечивают наглядность и доходчивость новой темы, закрепление и устойчивое сохранение полученных знаний.

Смена напряженной работы веселыми разминками, когда учитель не только не запрещает, но наоборот, выступает в роли организатора такого поведения во время урока, позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение и зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения эффективного и качественного обучения.

Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения, а также его новая роль (не начальника, а старшего товарища) – оказывают сильное мотивирующее действие, позволяют детям и педагогу сохранить работоспособность и хорошее настроение на весь школьный день.

Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность обучающихся, обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, движении и рефлексии. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Достижение и поддержание состояния сотрудничества в групповой работе обеспечивают качественное формирование новых знаний и умений, активное развитие социальных навыков. Таким образом, недостаточно просто организовать работу в группах, усилия и мастерство педагога должны быть направлены на построение эффективного взаимодействия обучающихся. Эту цель организации взаимодействия (интеракции) участников образовательного процесса надо ставить при планировании урока и непосредственно в процессе его осуществления.

Коммуникация представляет собой средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении. Организация двустороннего и многостороннего обсуждения (диалог и полилог), использование различных каналов и форм коммуникации, использование методов стимулирования коммуникативного процесса – все это позволяет обеспечивать эффективность взаимодействия.

Следует уходить от понимания коммуникаций как одностороннего информирования, сегодня требуется переход от информирования к взаимодействию, когда ключевое значение приобретает реакция, обратная связь получателя, показывающая, что он не только принял, но и понял сообщение. Использование техник постановки вопросов, активного слушания содействует построению эффективной обратной связи и значительно обогащает коммуникативный процесс.

Использование при обсуждении материалов урока наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволит активно включиться в обсуждение темы урока. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации.

Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!

Проведение подготовленных командами презентаций позволяет всем обучающимся еще раз рассмотреть изучаемый материал, представленный в простой и понятной форме, задать друг другу вопросы и обсудить ответы. Все это обеспечивает более глубокое понимание новой темы. В процессе представления и обсуждения материала урока учителю очень хорошо видно, как обучающиеся усвоили материал, все ли правильно они поняли, что позволяет педагогу прямо в процессе обсуждения внести при необходимости коррективы в понимание новой темы, дополнительно объяснить проявившиеся сложные моменты темы. Таким образом, по завершении презентаций и обсуждения и учитель и обучающиеся имеют полную уверенность в том, что новый материал правильно понят и усвоен.

Ребята не только решают проблему совместно, они знакомятся с национальными и культурными особенностями стран-партнеров, узнают массу интересных вещей друг о друге, о которых порой и не догадывались. И что особенно важно и ценно, они учатся понимать друг друга и осознавать тот факт, что все мы живем на одной планете, что делить нам нечего. Значит надо научиться уважать друг друга.

Используя все эти знания, я построила урок в 8-м классе о выборе профессии таким образом.

Тип урока: интерактивный урок-дискуссия повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

  • Формирование толерантного и глобального отношения к проблеме.
  • Формирование творческого и критического мышления учащихся.
  • Развитие ИКТ-компетентности учащихся.
  • Совершенствование основных коммуникативных умений и навыков иностранного языка.

Задачи урока:

  1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме.
  2. Тренировать учащихся в выполнении проблемных заданий, которые совершенствуют коммуникативные умения.
  3. Повысить мотивацию учащихся к изучению темы посредством использования различных приемов работы на уроке.
  4. Учить формировать собственное независимое мнение по теме.
  5. Воспитывать учащихся уважительно относиться к мнению других участников дискуссии.

Этапы урока:

1. Начало урока, сообщение целей урока (инициация)
2. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
3. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
4. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
5. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
6. Эмоциональная разрядка (разминки).

1.Начало урока

Знакомство с английскими пословицами на интерактивной доске и просьба соотнести их с русскими и сделать вывод о предстоящей теме, сообщение целей урока. Дети по группам обсуждают значение и смысл, эквивалентность английских и русских пословиц и подходят постепенно к теме урока, учитель ставит цели урока.

Memorize these saying and phrases, find the Russian equivalents:

Never put off tomorrow what you can do today.
Promise little, but do much.
Nothing is impossible to a willing heart.
Actions speak louder than words.
As you make your bed, so you must lie on it.
Where there’s a will, there’s a way.
Business before pleasure.

2. Сообщение целей урока и планирование ожиданий урока

Решаются коммуникативные цели урока. Дети видят, слышат и общаются, ставят для себя задачи.

a) Let’s prepare in groups the next questions for a discussion.

What leisure activities do you know?
What activities are the most popular in Russia?
What do you enjoy?
What names of jobs do you know?
What are the most popular in Russia?
What professions are the most and the least paid in our country?
What jobs are the most interesting and uninteresting for you?

b) Choose the suitable words

A person whose job is to keep and examine the money accounts of business or people is called

  1. A person who plans new buildings and sees that they are built properly is called … .
  2. A person who practices or works in one of the fine arts is called … .
  3. A person who is skilled at making and repairing wooden objects is called … .
  4. A scientist who specializes in chemistry is called … .
  5. A person who prepares and cooks food is called … .
  6. A person professionally trained to treat the teeth is called … .
  7. A person who works at a dock is called … .
  8. A person who drives a car is called … .
  9. A person who plans and understands the making of machines, roads, bridges is called … .
  10. A person who owns or plans the work on a farm is called … .
  11. A person who changes speech from one language into another is called … .
  12. A person whose profession journalism is called … .
  13. A person whose business is to advise people about laws and to represent them in court is called
  14. A worker in a mine is called … .
  15. A person who performs on a musical instrument, or who writes music is called … .
  16. A person qualified to practise both medicine and surgery is called … .
  17. A person who studies physics is called … .
  18. A person who flies an aircraft is called … .
  19. A member of a navy, or sailor on a ship, who is not an officer is called … .

a) dentist, b) artist, c) accountant, d) driver, f) seaman, g) architect, h) physician, i) chemist, j) docker, k) farmer, l) carpenter, m) lawyer, n) journalist, o) cook, p) physicist, r) interpreter, s) pilot, t) miner, u) musician, v) engineer.

3. Передача и объяснение информации

Дети по группам подготовили заранее презентации по нескольким пунктам темы урока и с учителем проработали вопросы к своим выступлениям. Творческая, исследовательская и проектная работа в группах велась предварительно при руководстве учителя. На уроке представлен результат. Дети слушают, видят и обсуждают материал

Listen the next information about education systems of three countries, prepare for a discussion, use the presentation.

Education in Russia

Before children start going to school, many of them attend kindergarten until they are 6 or 7. Compulsory education in our country begins at the age of 7, when children go to primary school. This is the first stage of their schooling and lasts 3 or 4 years. The children learn to read, to write and to count. They also have Drawing, Music and Physical Training classes. Secondary stage begins from the 5th form where children have a lot of new subjects, such as Literature, History

polite elegant generous ambitious serious
easygoing unpleasant sociable clever creative
forgetful careless funny adventurous friendly
reliable practical shy enthusiastic talkative

Say a word you can use to describe someone who:

1) always keeps a promise – 8) always looks very smart –
2) is often unkind to other peopl – 9) makes a lot of silly mistakes –
3) doesn’t remember things – 10) has good manners –
4) thinks deeply about things – 11) likes giving thing to people –
5) likes to be around people – 12) shows a lot of excitement and eagerness –
6) is full of bright ideas – 13) is always able to deal efficiently with problems
7) likes making people laugh – 14) doesn’t say much around other people –

5. Рефлексия, подведение итогов урока

Учащиеся делают выводы по теме и говорят о своих мыслях и чувствах. Учитель благодарит детей за работу, подводит итоги урока, говорит о результатах работы на уроке.

6. Разминка – игра «Угадай, кто это»

По группам или индивидуально описываем внешность и характер, не называя человека. Остальные группы или дети должны угадать, кто это.

Выводы:

Таким образом, стараясь использовать в своей работе активные и мотивирующие методы обучения, я достигаю следующих результатов:

– создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
– максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и в школьной и внешкольной жизни;
– развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
– формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
– формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
– приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ;
– формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Желаю всем успеха в ваших начинаниях!

6 простых шагов, как мотивировать себя на изучение английского языка

Факт: английский язык нужен везде.

Со знанием языка вы можете:

  • получить более интересную и высокооплачиваемую работу
  • чувствовать себя свободно в путешествиях
  • получить образование за границей
  • узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.

Поэтому я ничуть не приукрашу, сказав, что знать английский язык нужно всем.

Однако между пониманием, что вам нужно учить английский и первыми реальными действиями, могут пройти годы. Очень часто мы воспринимаем изучение иностранного языка как серьезный шаг, к которому нужно готовиться, и откладываем его на нескончаемые понедельники.

С таким подходом вы теряете очень много времени и возможностей. Пройдет год, и вы подумаете: «Начни я учить английский год назад, сейчас я бы уже мог устроиться в иностранную кампанию или переехать в другую страну… »

В статье я дам вам 6 простых шагов, с помощью которых вы сможете мотивировать себя к изучению языка.

Кстати, эти шаги вы можете использовать не только относительно изучения английского языка 🙂

Что такое мотивация?

Я уже не раз писала, что при изучении английского языка важную роль играет мотивация человека выучить его.

Мотивация – желание сделать что-либо, стремление к цели.

Вы наверняка можете вспомнить хоть один пример того, когда у вас была сильная мотивация сделать что-то.

Например, вы терпеть не можете рано вставать. Но тот факт, что у вас вылет в 8 утра в страну вашей мечты, заставляет вас вскочить с кровати и радостно отправиться в путешествие.

Если у человека есть мотивация выучить английский язык, обучение будет идти намного приятнее и быстрее.

Например, вы знаете, что через месяц у вас собеседование на английском на прекрасную должность вашей мечты в международную компанию.

Вы очень хотите получить это место. Поэтому навряд ли вы будете пропускать уроки, не делать домашние задания, опаздывать на пол занятия.

Конечно, вы будете бежать на занятия и учить английский в любую свободную минутку.

Почему падает наша мотивация к изучению языка?

Обычно это связано с нашим негативным опытом изучения языка. Почти каждый из нас учил английский язык в школе, институте, но так и не увидел результата от обучения – так и не научился разговаривать на нем.

Из-за этого отсутствия результата у многих появляются мысли «английский не для меня», «выучить английский невозможно», «у меня нет способностей к изучению языков». При этом ваша мотивация к изучению падает.

На самом деле правда состоит в том, что выучить английский язык может каждый! Поэтому советую вам побыстрее избавиться от таких мыслей и повысить свою мотивацию.

Для этого я предлагаю вам 6 простых шагов.

6 шагов для повышения мотивации к изучению английского языка

Выполнить эти шаги очень просто. Главное — выполняйте то, что в них указано!

Шаг 1: Поставьте перед собой цель

Подумайте, что даст вам знание английского языка. Посмотрите на свою жизнь: где бы вы могли использовать английский. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы я умел говорить на английском, что бы это мне дало?».

Например, вас не повышают на работе, потому что на этой должности нужно знание английского. Выучив английский, вы бы получили более высокооплачиваемую и интересную работу.

Или, выучив английский язык, вы бы смогли поступить в университет в Австрии, получить образование за границей и переехать жить туда.

Шаг 2: Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка

В этом пункте вам нужно помечтать.

Если в 1 шаге вы решили, что английский вам необходим, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную должность, то теперь представьте детально всю выгоду от этого. Какие изменения это принесет в вашу жизнь?

Например, подумайте, как вы потратите деньги, которые будете получать на новой должности. Или представьте, как будете летать в командировки по всем странам мира.

Не бойтесь фантазировать, рисуйте у себя в воображении все детали выгоды от изучения языка.

Шаг 3: Решите, что вам нужно учить английский язык прямо сейчас

Это очень простой шаг — просто решите, что вы будете его изучать с сегодняшнего дня. Не откладывайте это на завтра, выходные, понедельник, следующий месяц или год.

Шаг 4: Уделяйте английскому языку 10 минут в день

Теперь, после решения нужно начать действовать. Но действовать надо постепенно, чтобы не «спугнуть» наше решение. Поэтому не стоит заваливать себя учебниками и начинать зубрить правила английской грамматики.

Найдите что-то интересное в английском языке. Например: Короткие веселые рассказы, картинки, забавные видео на английском.

  • Это должно быть просто (не залезайте в сложную грамматику)
  • Это должно быть интересно вам

Цель этого шага – восстановить интерес к английскому языку.

Постепенно увеличивайте время занятий с 10 минут до 30, с 30 до 60 и т.д

Шаг 5: Найдите правильную методику изучения английского языка

Не надо наступать на одни и те же грабли: изучать язык по учебникам, тратить очень много времени на теорию. А в итоге разочароваться в английском, так как вы не можете самого главного – говорить на нем.

«Правильная» методика означает, что на занятиях будет много практики, причем это должна быть практика именно разговорного навыка.

Например, у нас на курсах Easy Speak на уроках уделяется 20% времени на теорию и 80% на практику. Это позволяет сразу использовать в своей речи то правило, которое объяснил преподаватель, постепенно доводя его использование в речи до автоматизма.

Если вы хотите получить результат, найдите курсы или преподавателя у себя в городе, которые занимаются по похожей методике.

Шаг 6: Начните заниматься

Прямо сейчас, не откладывайте свое обучение, не оправдывайтесь нехваткой времени и важными делами. Они никогда не исчезнут из вашей жизни.

Просто начните свое обучение и получите первые результаты.
Например, прямо сейчас:

Итак, я надеюсь, эти шаги помогут вам перестать откладывать выше изучение английского языка и, наконец, выучить и заговорить на нем.

В нашем мире есть очень много всего интересного и на все нужно находить время.

Начать изучать английский язык прямо сейчас вам помогут следующие 6 шагов:

1. Поставьте перед собой цель
2. Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка
3. Решите, что вам нужно учить английский прямо сейчас
4. Уделяйте английскому 10 минут в день
5. Найдите правильную методику изучения
6. Начните заниматься

Уделив всего от 4,5 до 9 месяцев на изучение языка (занимаясь регулярно по правильной методике), вы сможете действительно начать говорить свободно. А это откроет вам двери во многие сферы деятельности и интересов, которые без английского вам недоступны.

Источники: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200501401, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/584198/, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-motivirovat-sebya-na-izuchenie-anglijskogo

144 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector