Как сейчас в школе учат английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
116 просмотров
29 января 2019

Основные способы и проблемы обучения детей английскому языку в школе

Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком. Это касается и других иностранных языков. Связано ли это с тем, что государство не ставит перед собой такие цели? А школа призвана дать ребенку лишь фундаментальные знания. Или проблема в недостаточной компетенции школьных преподавателей? Эта статья — краткий обзор изучения английского языка в школе.

Школьные годы — чудесное время. Мы их вспоминаем с улыбкой: детские шалости, первая любовь… Но редко вспоминаем, ЧТО именно мы там учили и КАК мы это учили. Школьники принимают учебную программу как данное и лишь немногие изучают английский язык дополнительно. Родителей, чаще всего, волнуют оценки, а не то, насколько качественно ребенок изучает тот или иной предмет.

Люди часто жалеют, что не выучили английский в школе, когда устраиваются на работу, выезжают заграницу или платят внушительные суммы репетиторам. А ведь школьное время — это самый подходящий период в жизни, для того, чтобы выучить английский язык. Когда много свободного времени и не мешает ни работа, ни семья. Когда преподаватели, совершенно бесплатно, пытаются вложить знания в головы учеников.

Рассмотрим наиболее важные моменты изучения английского языка в школе, а так же, актуальные вопросы со стороны детей, родителей и преподавателей:

Основные виды обучения

Это то, из чего, собственно, и состоит школьная программа изучения английского языка. Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.

Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.

– Заучивание слов на английском языке.

Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.

Очень эффективным способом запоминания английских слов в школе считается ведение собственного словаря. Все слова, данные школьной программой, туда записываются вручную с транскрипцией. Слова, записанные своей рукой, запоминаются лучше, а так же оттачивается правописание английских слов. Этот метод качественно отличается от различных курсов изучения английского языка, ввиду их непродолжительности. Вряд ли есть курсы, рассчитанные на одиннадцать лет.

– Перевод текста с русского на английский и наоборот.

Без перевода текстов никуда. И это самая эффективная практика, позволяющая в дальнейшем свободно говорить на английском языке.

Основополагающие правила, которые определяют структуру английского языка. Изучение грамматики просто необходимо и в школе этому уделяется особое внимание.

– Вставить пропущенные слова.

На первый взгляд простое задание, но с его помощью легко определяется уровень знаний ученика. Пропущены, могут быть как простые слова, которые нужно подобрать по смыслу, так и союзы, предлоги, артикли, части речи, и т.д. Так же могут быть пропущены окончания слов, на знание времен английского языка.

Проблемы изучения английского языка в школе.

Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением. От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс. Итак, основные недостатки школьной программы обучения детей английскому языку в школе:

– Два-три часа в неделю.

Очевидно, что этого не достаточно для качественного обучения английскому языку. Необходимы регулярные занятия дома самостоятельно или с репетитором.

– Обучение в группе (классе).

Здесь имеются как плюсы, так и минусы. Групповое обучение развивает чувство соперничества и конкуренции. Это позволяет отставшим ученикам улучшать свои знания, чтобы не выглядеть хуже на фоне остальных. Здесь важно учитывать детскую психологию. Но обучение в классе не позволит вашему ребенку продвинуться дальше от остальных, если у него есть для этого способности. И мы опять возвращаемся к домашнему обучению.

Это правда, чего греха таить. Получить нормальную оценку по английскому не сложно, даже без домашнего задания или какой-либо предварительной подготовки. А там, может, и добрый учитель поможет, видя, как ребенок старается. В общем, гос. образование не ставит перед собой цели в совершенстве обучить детей английскому языку. Тут уже, как говорится, каждый сам за себя.

– Изучение английских слов.

Школьная программа английского языка делится на разделы, темы, юниты и т.д. И в конце такого раздела определенное количество английских слов (20-70), которые необходимо выучить. Вот и получается, что такую группу слов школьники учат один раз в две недели единоразово. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: в долгосрочной памяти детей мало что откладывается. Английские слова с их переводом следует учить малыми порциями, по 5-10 слов в день, в зависимости от способностей. И, ни в коем случае, не раз в неделю или две. Толку от такого обучения будет очень мало.

– Растягивание грамматики на все школьное время обучения.

Изучение грамматики английского языка, на протяжении всего школьного времени, не есть проблемой само по себе. В некотором роде минусом для освоения является то, что основную информацию по грамматике ученику разжевывают систематически, а некоторые разделы в школьной программе встречаются единожды, да и то, в одиннадцатом классе. Грамматика английского языка — это определенная система, которая имеет свою структуру. И если ученик будет видеть всю картину в целом, то она будет более понятной и легкой для освоения.

Школьникам и их родителям необходимо четко решить, что конкретно Вы хотите взять от учебы. Если это базовые знания английского языка, то для этого вполне хватит выполнения домашних заданий. Но, если Ваша цель — владение английским языком на высоком уровне, разговорным английским, то дополнительное домашнее обучение просто необходимо.

Этот пункт можно было назвать культурнее, но школьники меня поймут 🙂 Халява, она и есть халява. На самом деле, это название несет очень глубокий смысл, который заключается в получении более высокой оценки за предмет. Но при этом уровень знаний ученика, обычно, остается прежним. Дети очень сообразительны в этом плане, но они делают только то, что им позволено делать фактически.

В частности, это связано с некоторой простодушностью и легким непрофессионализмом школьных преподавателей английского языка. Конечно, не стоит обобщать, но указанное выше явление очень часто имеет место в российских школах.

К халяве можно отнести, например, банальное зацикливание только на одном виде изучения английского языка. Как правило, ребенок выбирает тот вид обучения, к которому он более всего расположен. Например, изучение английских слов оказывается не очень сложным занятием для ребенка, и за счет слов он может иметь довольно неплохую оценку по английскому языку. Это может быть и грамматика и заучивание текстов и т.д.

Классические хитрости, типа списывания, подсматривания, шпаргалки, различные решебники, мы рассматривать не будем. А вот одно современное явление заслуживает внимания. Это возможности, которые дает школьникам технический прогресс. А именно интернет в мобильных телефонах, пользование коими очень усложняет задачу преподавателям. Это и понятно, у каждого первоклассника в пользовании всемирная информационная сеть. У современного поколения формируется иное сознание, которое заключается в том, что в жизни совершенно не обязательно что-то учить и много знать. А главное — это умение быстро найти нужную информацию в интернете. Как-то ограничить или запретить пользование интернетом тоже будет не совсем правильным, ведь это источник полезной информации, следовательно — развития.

В данном случае, главная задача школьного учителя — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.

С какого возраста лучше начинать изучение английского языка в школе?

Многих родителей беспокоит вопрос о том, когда ребенку начинать изучать иностранный язык. У Министерства образования на этот счет свое мнение. Да и школы бывают разные: с углубленным изучением иностранных языков — гуманитарные, но поверхностным рассмотрением точных наук. Или обычные, среднеобразовательные школы с учебной программой в два-три часа английского языка в неделю. В этом вопросе следует положиться на предпочтения самого ребенка.

Сложно сказать с уверенностью, когда более целесообразно начинать учить ребенка иностранному языку, со средней школы или начиная с первых классов. С одной стороны, в раннем возрасте память ребенка еще мягкая и до конца не сформирована. Она нуждается в регулярных тренировках, но если в раннее время правильно подать информацию, то эти базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка. Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом.

Но, с другой стороны, существует консервативное мнение, которое заключается в том, что ребенка следует учить иностранному языку (или языкам) начиная со средней школы, пятого-шестого класса. Ведь, как можно изучать и, самое главное, правильно воспринимать английский язык, если ребенок-первоклассник еще и собственного языка толком не знает.

Эта статья призвана заинтересовать родителей, обратить внимание на уровень изучения английского языка в школе. Понимание преимуществ и недостатков школьной программы позволит корректировать ход изучения английского языка и сделать его наиболее эффективным. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им и все получится.

13 школьных принципов изучения английского языка, которые вам нужно забыть

Опубликовано: 08.06.2015 ⋅ Автор: Инглекс

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы — самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то — только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don’t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила. Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники — наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть — будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип: Учебники — одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора «4 лучших учебника английского языка», тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное — вы заговорите по-английски.

2. Оценки — показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе — доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип: Главное — знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского — заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки — это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип: Ошибки — это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки — это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки — лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово — транскрипция — перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип: Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь — все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип: Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, как учить английский по фильмам и сериалам. Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в этой статье. Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать здесь. А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения — излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип: Хорошее произношение — залог взаимопонимания.

Вы повзрослели, и теперь пришла пора учиться говорить так, чтобы вас могли понять не только учителя отечественных школ и бывшие одноклассники, но и носители языка. Произношение действительно важно: неверно произнесенное слово может сыграть с вами злую шутку. Классический пример — слова walk и work. Мы часто произносим их одинаково, а смысл у них почти противоположный. Чтобы вам было легче работать над произношением, мы подготовили подробную статью с практическими советами «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении».

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс — штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип: Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения — пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из лучших сайтов с обучающими играми. Или установите себе несколько из лучших приложений для изучения английского языка. А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории — это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное — заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип: Теория без практики — ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда — select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа — «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип: Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на персональном курсе, то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование — то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться — станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип: Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы — время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых — время свободное от учебы.

Правильный принцип: Регулярные занятия — залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип: Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски — используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение — ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип: Индивидуальные занятия — правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка — индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте изучение английского языка по Скайпу в нашей школе. Онлайн-уроки — это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье «Вспоминаем уроки английского: 17 школьных принципов, которые послужат вам и сейчас». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.

Как учат английский в разных странах

Английский — тот язык, на котором сейчас говорят все. Он повсюду, и это на самом деле так. Мы учим английский с самых малых лет и прекрасно знаем, что он обязательно пригодится нам в жизни. Мы хорошо осведомлены, как английский преподают в наших русскоязычных странах. Но что насчёт других европейских стран? Как же у них учат английский? Есть ли какие-либо особенности? Давайте узнаем 😉

Швеция
Речь пойдёт не только о шведах, но и скандинавах в целом. Эти ребята отлично знают английский! На самом деле, они говорят на нем практически также бегло, как и на своём родном языке. Согласно статистике, более 95% шведов отлично владеют английским языком. Откуда такой успех? Дело в ли, что вся образовательная система в этой стране построена на практических знаниях. Так что, студенты очень часто получают различные интересные задания типа пообщаться с носителем языка на форуме или посмотреть фильм на английском без субтитров.

Китай
Несмотря на то, что китайская система образования очень долгое время считалась малоэффективной, со временем все изменилось к лучшему. Если раньше преподаватели отдавали предпочтение лишь теории, то сейчас все по-другому. И дело не только в новомодных приложениях для излучения языка, китайские студенты сами прилагают все усилия, чтобы отлично знать английский язык!

Вьетнам
Несмотря на то, что Вьетнам долгие годы был агрессивно-отрицательно настроен по отношению к США по причине всем известных исторических событий, в наше время страна активно развивается, используя иностранные инвестиции. Соответственно, родители юных вьетнамцев понимают, насколько важен английский язык для их детей. Обучение начинается с детского сада, иногда с 3-4 лет. Система обучения очень интересна, так как урок ведут двое – преподаватель из Европы или Америки и его вьетнамский ассистент, который помогает детям растолковывать значение слов.
В конечном результате, погружение в языковую среду получается практически полным.Подростки учат английский не только в школе, но и в кино – все фильмы идут с оригинальной звуковой дорожкой и вьетнамскими субтитрами.А просмотр кино, прослушивание музыкальных текстов и чтение книг на языке оригинала всегда приносит положительные результаты!

Испания
В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком. Отчасти это связано с тем, что очень часто на этом языке ведется один или несколько «необязательных» предметов – например, труды или природоведение.

Финляндия
Эта страна обладает одной из самых эффективных образовательных систем в мире и одной из самых расслабленных. Дети в школах не зубрят, а общаются. Наверное, исходя из этого, английский начинают учить с лексики, а не с алфавита или грамматики. Последнюю же подключают позже, когда ребенок уже вполне способен формулировать свои мысли и осознанно понимать тонкости грамматики.

Германия
Несмотря на то, что немецкий язык очень значим и распространен в Европе, сами немцы уделяют большое внимание изучению английского, по праву отдавая последнему пальму первенства. Английский начинают изучать обычно со второго класса. На уроках придерживаются правила – говорить только по-английски. Особенность немецкой образовательной системы – максимум самостоятельной работы у учеников, минимум объяснений учителем. Дети много работают в группах, разыгрывают сценки, диалоги и прочее.

Что ещё можно сказать? Учите английский!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

3 комментария

Со Швецией согласна, была ученица оттуда, английский с пеленок практически у них.
На счет Германии и особенно Испании не соглашусь. Не смотря на распространенность там британских школ и филиалов таких организаций как например British Council, уровень языка оставляет желать лучшего. Были студенты из Испании, учат онлайн язык, потому что в школе — цжас (как и у нас), а на курсах на месте часто не могут себе позволить))

Интересно, красиво, но немного неправдоподобно 🙂 Соглашусь, что в Скандинавии отлично обучают языку и говорят они тоже замечательно после школы, но не в Испании и Германии. Немцы часто вне школы учат английский за свой счет. С Китаем все также как и было: зачастую сами преподаватели в школах не знают английского, потому что в университете им преподавали по системе, назначенной сверху. Слышала историю от одного носителя языка — она не могла преподавать, что хочет, потому что ее вынуждали идти по программе. А потом студенты, у кого major English, должны сдать тест, который для них ну оооочень сложный и не все его сдают на положительную оценку даже со второго раза.
Иногда мне кажется, что проблема кроется в огромном количестве учеников в классе, где на практику разговорной речи просто нет ни времени, ни условий (а может просто методической составляющей). Тогда родители начинают водить детей в тренинговые центры и дополнительные занятия, и часто, кажется, для галочки, потому что для них престижен сам факт того, что дети учат язык с иностранцем, а на качество образования никто не смотрит.
И это в развитых городах. А что происходит в менее значимых городах в центре Китая?

Работала и в Китае, и в Швеции и в Испании. В Китае, например, огромное количество частных школ английского, куда пачками приходят дети разных возрастов — не было бы спроса, не было б и предложения. Поэтому говорить о том, что «сейчас все по-другому» как-то преждевременно.
По поводу Швеции. В начальной школе, где я работала, английский начинался только с 3 или 4 класса (уже не помню), и побывав на нескольких уроках языка разных учителей, смело могу сказать, что их качество оставляло желать лучшего — простое чтение, перевод, диктант, никаких супер методик. Но то, что шведское население свободно говорит на английском — это факт, и заслуга я считаю их телевидения и фильмов без дубляжа, на языке оригинала, плюс шведский и английский — родственные языки, в принципе все народы германской группы языков свободно говорят на английском (шведы, голландцы, датчане, норвежцы, исландцы).
«В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком» не знаю почему автор сделала такой вывод, сами испанцы признают, что плоховастенько знают английский, хотя и правда в школах уже несколько лет вводят новомодную систему CLIL (Content and Language Integrated Learning), где преподавание предметов ведется на английском, но опять же до уровня владения языком как у скандинавов, им еще далеко.

Источники: http://engtexts.ru/school_english.php, http://englex.ru/13-learning-principles-from-school-that-you-need-to-forget/, http://skyteach.ru/2018/03/19/kak-uchat-anglijskij-v-raznyh-stranah/

116 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector