Как учат английский в институте

СОДЕРЖАНИЕ
123 просмотров
29 января 2019

Семестр изучения английского в университете Англии

Как почувствовать себя студентом зарубежного вуза и заодно подтянуть английский? Рейтинговые британские вузы предлагают лучшую альтернативу языковым школам.

Притом, что в Великобритании немало хороших школ для изучения английского, мы рекомендуем использовать возможность и поучиться в зарубежном университете. University of East Anglia, University of Newcastle, University of Manchester – это не просто университеты с хорошей репутацией. Это ещё и академические центры, где английский язык можно изучать от двух недель до целого семестра.

Языковой семестр в университетах Англии

Выбирая языковой семестр в зарубежном университете, вы погрузитесь в международную студенческую атмосферу, заведёте друзей из разных стран, вступите в интересные сообщества и обсудите новые темы на английском языке. Ланч в студенческом кафетерии, спортивные мероприятия университета, время, проведённое в библиотеке – всё это укладывается в ваш семестр обучения за рубежом. Вы не просто учите английский язык на кампусе, а адаптируетесь к системе британского образования. Как полноправного студента зарубежного университета вас ждут лекции приглашённых спикеров, среди которых немало известных личностей. Изучать английский язык в University of East Anglia или Newcastle University – значит иметь доступ ко всем ресурсам университета, включая библиотеку и спортивный центр.

Но британские университеты – это не только современные аудитории, где у компьютеров подвижные мониторы, а у Интернета — беспроводной доступ. Это ещё и качество работы преподавателей, другой подход к изучению языка, нежели в языковых школах. Университет – это принципиально другой уровень. Он позволяет адаптироваться к тем требованиям, трудностям и стандартам образования, проживания и работы, которые приняты в Великобритании. Кроме английского языка, вы сможете на углублённом уровне изучать культуру и общество Великобритании, английскую литературу, деловой английский, грамматику и лексику. Кстати, для зачисления на этот курс не требуются результаты тестов. Вы просто указываете свой текущий уровень знаний. Языковой семестр в университетах Англии – это серьёзный шаг на пути зарубежному образованию. Вы практикуете язык, на котором будете слушать лекции, писать эссе и выполнять проекты. Спустя полгода в британском университете можно уже задуматься о том, чтобы учиться, жить и работать в Великобритании.

Даты языкового семестра:

24 сентября 2012 – 28 марта 2013.

Краткосрочный курс английского в университетах Англии

Если у вас нет возможности уехать в Англию на полгода, университеты Лондона, Норвича, Манчестера и Ньюкасла предлагают краткосрочные курсы английского языка. Курс может длиться от 2-х недель до нескольких месяцев. На время курса вы будете жить и учиться на кампусе как настоящий британский студент. Занятия в аудитории, практические задания, выполнение проектов и самостоятельная работа – всё это регулярно оценивается университетскими преподавателями. Учебные аудитории в университетах очень хорошо оснащены. В каждой комнате студенческого общежития обязательно есть место для занятий, отдельная ванная и доступ в Интернет. А чтобы погрузиться в новую культуру, университет предложит вам программу мероприятий и экскурсий.

Даты начала курса английского языка:

  • 3 сентября 2012
  • 24 сентября 2012
  • 22 октября 2012
  • 19 ноября 2012

Какой университет выбрать для изучения английского

Представьте, что вы приехали в Англию на университетскую программу. Вас не просто встречает представитель университета. Вам помогают влиться в студенческую жизнь города. Университет помогает сделать всё, что нужно студенту: зарегистрироваться на получение медицинских услуг, открыть счет в банке, продлить визу, если нужно, пройти распределительный тест по английскому языку. Вам проведут ознакомительную экскурсию: вы узнаете, где находятся библиотека университета, спортивный центр, узнаете, как пользоваться транспортом и где лучше всего совершать покупки. А ведь вы даже не студент бакалавриата или магистратуры. Вы просто приехали улучшить свой английский. Но таков подход британских вузов к обучению: создать все условия, чтобы студент из любой страны мира мог получить лучший опыт обучения за рубежом.

Сделайте выбор в пользу University of East Anglia, и вы окажетесь в одном из 20 лучших университетов Британии. Новый лондонский кампус UEA позволяет студентам со всего мира жить в британской столице. Здесь вы будете практиковать английский недалеко от заново отстроенного Ист-Энда, самого модного района Лондона. Кампус University of East Anglia в Норвиче – вариант скорее для тех, кому по душе спокойный ритм жизни. При этом здесь есть все возможности большого города: замки, соборы, центры искусств, театры, даже аэропорт. Прибавьте к этому живописные пейзажи Восточной Англии, чистый воздух побережья, и вы получите один из самых безопасных городов в стране.

Другой космополитичный центр Англии – Ньюкасл, привлекает студентов своей неповторимой архитектурой. Например, здание University of Newcastle было построено в конце 19 века, а новый жилой комплекс для студентов языкового курса откроется в сентябре этого года. Классическая университетская школа Ньюкасла так же хорошо использует продвинутые методы преподавания, как здания викторианской эпохи соседствуют с современными постройками.

Город двух футбольных клубов Манчестер можно по праву назвать студенческим мегаполисом. В самом центре — несколько крупных университетов, которые предлагают лучшие возможности для изучения английского языка. Но первоклассное оснащение, опытные преподаватели и классическая британская атмосфера делают University of Manchester самым популярным университетом среди иностранных студентов. Недалеко от университета расположен современный центр изучения языка, где помимо общего английского можно изучать английский для бизнеса. Курс длится от 2-х до 48 недель и идеально подходит молодым специалистам, которым для успешного старта необходима специальная лексика и профессиональные навыки.

Как я выучила английский язык. Университет

Первый курс

Я говорила вам о том, что все было не так уж страшно, но это понятие относительное, ведь так это только, если сравнивать с моей школой. В институте же обучение иностранным языкам было не так уж удачным, как бы мне хотелось.

Я училась на экономическом факультете, и английский у нас был два раза в неделю. То есть должно было быть две пары за неделю, но из-за нехватки преподавателей иностранных языков, это время сократилось. Мы занимались английским максимум одну пару за неделю, а иногда и меньше. Занимались мы по учебникам 1978 года, даже я, имея не очень обширные познания в науке, понимала, что это не последнее слово в технике и науке.

С преподавателем также «повезло». Это была женщина лет 40, которая буквально пищала и вечно была недовольна. За весь первый курс она всего один раз попыталась разобрать с нами грамматику, да и то неудачно. Каждый урок она задавала нам скучнейшие и однообразные задания — переводы нудных текстов про транзисторы и цифровые компьютеры. После этого нам также нужно было отвечать на вопросы после текста, что вызывало у нас отвращение.

Единственное, что я могла хорошо делать на уроках английского, так это правильно и быстро читать. За понимание текста речь не идет, это бы было слишком для меня. Поэтому я находила любые причины, чтобы избежать этого наказания, которое называлось уроком английского языка.

На сессии нам нужно было делать задания на компьютере, которого у меня тогда не было. Но нам можно было пользоваться компьютерами в институте, чем я воспользовался. Нортон Коммандер и Windows 3.1 я понял сразу, ведь выучить нужно было основные английские слова, а вот с компьютерными играми было намного сложнее. Я не понимал, в чем суть квест, которого нужно пройти, ведь там были абсолютно незнакомые мне слова, поэтому вместо того, чтобы наслаждаться игрой, я сидел со словарем, чтобы перевести задание.

При этом в институте я легко сдавала английский сразу. Каждый урок мы слушал о том, что в конце пятого курса нам предстоит сдача экзамена по английскому языку, к которому мы начали готовиться с первого курса. Мы узнали, что заданием на этом экзамене будет перевод текста, пересказ его и обсуждение какой-либо темы.

В конце первого курса я понял, что толку от задания английским в институте не будет, а этот язык мне знать нужно. Поэтому меня мучала мысль о том, что же делать.

После летней сессии я нашла все учебники, пособия и словари по английскому языку. Мне предстояло выбрать что-то из имеющего для изучения английского. В результате я решила читать «Финансиста» Теодора Драйзера.

Дня 3-4 я честно сидела над книгой и выписывал в блокнот незнакомые слова, которые в последствие переводил. Незнакомых слов было 90%. Я не запоминала все новые слова, а каждый раз записывать их в блокнот было очень утомительно. Прочитав 3 страницы, я больше не смогла продолжать. Я забросила этот учебник.

Как вы уже поняли, самостоятельное изучение английского у меня не очень получалось, точнее не получалось вообще. Но мысль о том, что делать что-то нужно, не давала мне покоя.

Второй курс

Я постоянно думала о том, что нужно что-то делать, о том, что я могу упустить время и возможности. Хотя это был только второй курс. И я понимала, что работа и взрослая жизнь еще далеко. Но все же я не хотела сидеть без дела.

У нас снова поменяли преподавателя английского языка. Это был третий преподаватель за два года, что не очень хорошо сказывалось на усвоении предмета и успеваемости, ведь каждый из них требовал что-то свое, и когда мы привыкали к этим требованиям, появлялся новый учитель и хотел что-то новое. Новым преподавателем была женщина, которая сразу не вызвала у меня доверия. Сразу же мы поняли, что ее интересуют только переводы «по профилю»- бизнес и экономика. Грамматику, с которой у нас у всех были проблемы, мы не разбирали, так как учитель считала, что мы освоили ее на первом курсе. Лично мне было сложно переводить, но все же оценку я зарабатывала.

И вот я увидела объявление на стене корпуса о семинаре с американским профессором. Эта информация меня очень заинтересовала, и я решила узнать на счет данного мероприятия. Оказалось, что брат моего одногруппника посещал этот семинар в прошлом году и остался очень доволен. Да и к тому же тема семинара была «Основы рыночной экономики», он проходил на английском языке в течении 10 дней, и его стоимость для нас была всего $35. Проводил семинар профессором американского факультета Доктором Джи.

В то время денег у меня не хватало, ведь нужно было отдавать долг за купленный компьютер, но для такого семинара денег я не пожалела, хоть и пришлось потом работать, чтобы все-таки отдать долг. Но я понимал, что это очень хорошая возможность улучшить свой английский, да и к тому этот курс заносился в мой диплом, что имело немалое значение.

Но я понимала, что, не зная английский, идти на семинар не было смысла, поэтому на это благородное и нужное дело я потратил время, которое оставалось до начала семинара. Я взяла учебник по английскому, который был у меня дома и два дня сидела над ним. За это время я выучила больше, чем за всю время изучения английского. Я прошел 20 уроков, разобрала все времена глаголов, выучила кучу новых слов, разобрала массу правил, проделала сотню упражнений на разные темы и так далее.

Сначала я читала тексты вслух, выписывая в блокнот незнакомые слова, но вскоре я поняла, что за имеющееся время я не успею всего, поэтому решила сократить время на выписывание слов в блокнот и писал перевод сразу в учебнике.

Я начинала путаться во всем из-за такого количества информации сразу, естественно, я многого не запомнила, но у меня появилась уверенность в своем английском.

С начала новой недели в институте задали очень много заданий, поэтому свое время я посвятила именно их решению. Английский же я пока оставил. До семинара. Итак, пятница, первый день долгожданного семинара. Как и положено, первый день — день знакомства.

Начался семинар в пятницу, мы пришли познакомиться, заплатить за занятия и просто увидеть нашего лектора. В последующие два дня семинар был с 10 утра до 8 вечера, в будние дни — с 12 часов дня и до 9 вечера. Пропускать занятия нельзя было, да никто и не хотел.

По окончанию семинара Джи уехал по делам, а мы готовили представление и фуршет на следующий день. На вручение аттестатов приглашали бывших выпускников и гостей. В октябре в нашем институте не топили, но Джи это не мешало, при температуре ноль градусов он ходил в футболке и совсем не мерз. При этом мы сидели в куртках и постоянно грелись горячим чаем.

Я решила посетить семинар доктора Джи. Нас было семнадцать человек, немного, учитывая, что на эти семинары обычно приходит 25-40 человек. Семинары проводит доктор Джи. Он не говорит ни на каком другом языке, кроме английского, поэтому сразу же общение было на английском языке.

Сначала нам предстояло знакомство. Я думала, это обычная процедура, как всегда, но нет. Все оказалось очень даже необычно. Началось с того, что нас разделили на пары, и мы ушли в коридор, чтобы поговорить с нашими напарниками на английском языке. Минут пять мы не могли сформулировать свою мысль на английском языке, точнее ее высказать, после неудачных попыток мы перешли на русский, объяснились друг с другом, и вот нас уже звали обратно. После этого нужно было представить не себя, как это обычно бывает, а человека, с которым вы общались. Нужно было назвать его имя, сказать, где он работает или учится и рассказать о нем что-нибудь интересное. Самым интересным фактом относительно меня было то, что мой собеседник решил, что я поступила в МАИ по той причине, что этот институт расположен рядом с моим домом.

В пятницу семинар мне не очень понравился, точнее, злил меня. Ведь я не мог понять, что говорил Джи. Я не мог понять общего смысла сказанного, хотя слова по отдельности понимал легко. Джо руководил расстановкой парт и расставлением коробок с материалами. Джо выдал нам расписание и отпустил нас по домам.

Я был рад пропустить скучные занятия в университете из-за семинара, тем более это был хороший повод, но самого семинара я боялась. Чего я боялась? Да, наверное, того, что ничего не пойму и буду просто без толку сидеть так все десять дней. Кроме незнания языка присутствовало еще незнание предмета обсуждения на семинаре.

Так как нас было 17 человек, нас разделили на три пары по 4 человека и одну пару из 5 человек. Столы расставили так, чтобы команды сидели по кучкам. В таком случае они могли слушать лектора и обсуждать что-то.

Первые три дня нам ничего не рассказывали, ведь это время было для самостоятельной работы с учебниками, такими как Экономикс Макконнела и Брю, различные пособия и справочники, что стоило больших денег. Джи следил за тем, что у нас все получалось, а сам в это время пил чай с лимоном и медом.

За первые три занятия нам нужно было найти в учебниках материал, о котором потом будет говорить Джи. На все дни был составлен строгий план занятий, и мы его придерживались. Каждой команде давалось какое-то задание, бывало, что все команды должны были соединиться и решить задания вместе.

Сначала мы говорили между собой на английском, но с каждым разом становилось все сложнее, ведь нам все равно приходилось вставлять русские слова, а то и предложения, ведь мы же не могли переводить на русский экономическую теорию правильно, поэтому гораздо понятнее и правильнее было говорить на английском. Что касается Джи, с ним мы должны были говорить на английском, но мы редко обращались к нему напрямую. Джи ходил между столиками и слушал, что мы обсуждаем, а так как он был рядом всегда, мы практически сразу перешли на английский.

Когда я видела нашего лектора, я терялся, не могла говорить не то, что по-английски, а даже по-русски. Через время я уже могла сказать «Да», «Нет» на английском, и чем дальше, тем больше слов я произносил. При общении с моей группой я могла, если очень нужно, перейти на русский и быстро объяснить что-либо.

Я думала, что я понимаю английский хуже всех, но оказалось, нет. Один из нас ушел после второго семинара из-за того, что не мог ничего понять. Другой парень не мог отвечать на вопросы кратко, поэтому Джи постоянно обращался к нему, чтобы у него выработалась такая манера ответов.

После пары дней чтения литературы, мы уже ждали лекции от Джи. Во время лекции нам нельзя было ничего записывать, мы должны были все запоминать, а если уже что-то непонятно, это можно было записать только после лекции. Джи рассказывал медленно и четко, но не любил когда его просили повторить. У профессора был насыщенный акцент, но довольно понятный. Во время лекции Джи делал минутные перерывы, во время которых он пил чай. Также были большие перерывы каждые два часа, в это время мы все задавали множество вопросов Джи. Бывало, что Джи отступал от темы, и мы говорили о России, обсуждали качество обучения в государственных и частных ВУЗах.

Рассказы Джи были очень интересными и понятными. Он говорил о основных принципах работы рыночной экономики. После его лекций я начал воспринимать экономику по-другому, до этого мне ужасно не нравился этот предмет.

Обсуждения в команде, соревнования, расскажи Джи — все было на английском языке. Я все же немного смущалась, и мне было тяжело сказать предложение, я могла говорить лишь отдельные слова, но зато я все понимала и с легкостью мог найти в учебнике то, что нам говорили. Кроме этого, благодаря моим знаниям по экономике, я помогала другим именно в этом.

В воскресенье вечером вся наша программа была пройдена, и мы принялись за обсуждение представления и фуршета. Три девушки должны были заняться организацией фуршета, а все остальные — подготовкой представления.

Во вторник в шесть вечера началась церемония вручения заслуженных долгожданных сертификатов. На этой церемонии было примерно сто выпускников и чуть меньше гостей, для которых мы готовили фуршет и представление. Кроме сертификатов мы получили еще подарки. Джи мы также приготовили подарок.

После вручения сертификатов было представление, в ходе которого мы напоминали себе и выпускникам атмосферу семинара, любимые фразы и шутки нашего лектора Джи. Все это было на английском языке, иначе бы Джи ничего не понял. В конце мы решили провести аукцион, на котором продавали кисти Джи и стакан бесценной воды. После этого было фуршет, после которого мы познакомились еще лучше.

Быстро выучить английский язык для поступления? Это реально!

Обратитесь к статистике поисковых запросов в Яндексе или Google – вы обнаружите, что в той категории, где интересуются учебой за рубежом, очень часто встречаются запросы, из которых люди хотят почерпнуть информацию о том, как максимально быстро и эффективно выучить английский язык. Спрашивается: чем они занимались в школе на уроках английского? Правильно, в беззаботном детстве, когда еще никто не задумывается о будущем, учить английский, казалось, было незачем. Вспомните, ведь большинству ваших одноклассников инглиш казался трудным, непонятным, чужим, в конце концов, и они банально игнорировали уроки этого языка. Нередко бывало, когда имелось желание учиться, но не везло с преподавателем. И вот сейчас, когда пришло время оканчивать школу, многие начинают мечтать об учебе за рубежом. Парадокс, но попасть в любой иностранный ВУЗ без знания английского языка фактически нереально. Посему из раза в раз и количество вот таких вот запросов будет возрастать в геометрической прогрессии.

Конечно, самый простой способ – это бежать к репетитору и заниматься с ним, однако далеко не всем это по душе и по карману. Сегодня благодаря Интернету абсолютно каждый человек имеет уйму возможностей изучать английский самостоятельно. Да, используя правильные техники, вы, если уж и не выучите язык в совершенстве, приблизите себя к приемлемому уровню. В этой статье будут даны полезные советы (они же лайфхаки), воспользовавшись которыми, вы существенно повысите свои навыки.

Откиньте в сторону предрассудки

  • Начинать учить язык нужно было в раннем детстве, а сейчас уже поздно. Это утверждение полностью абсурдно. Многие исследования доказывают, что взрослым изучение английского дается легче, чем детям, так как те реально начинают с нуля, а у взрослых, хочешь не хочешь, но уже будет какой-то багаж.
  • У меня плохая память. Это абсолютно не проблема! Один мудрец в свое время сказал, что знает 100 языков. Когда его спросили, что он подразумевает под словом «знает», ответ прозвучал вот в таком ключе: выучил 1000 слов. И, действительно, как показывает практика, этого набора чаще всего хватает, дабы спокойно изъясниться самому и с должным уровнем понимания выслушать собеседника.
  • У меня нет времени. Это больше похоже на отмазку. В изучении английского важна не длительность, а частота занятий. Поверьте, 5 раз в неделю по полчаса принесут куда больший эффект, чем, к примеру, 2 трехчасовых занятия.

Практикуйте язык, не замечая этого

  • Измените язык интерфейса мобильного телефона, компьютера и других своих устройств на английский. Так вы узнаете некоторые новые слова и выражения и привыкните к взаимодействию с английским текстом.
  • Если не затруднит, то не поленитесь и на максимальное количество предметов дома наклейте стикеры с их названием. Это поможет не только в изучении языка, но и в быту, когда вы приедете на место своей учебы.
  • По возможности читайте и запоминайте слова песен, которые вам нравятся. А еще лучше подпевайте им! Только не делайте это, как многие в России привыкли, на «своем английском», когда поют слова, которых в тексте песни и близко нет.

Каждый день расширяйте словарный запас

  • Услышали незнакомое слово – по возможности вбейте в поисковик его перевод, а еще лучше посмотрите картинку: так оно лучше усвоится.
  • Старайтесь каждый день запоминать по 10-15 новых слов, при этом обращайте внимание на их звучание (для этого в Яндексе или Google имеется возможность прослушки).

Смотрите видео на английском языке

  • Смотрите записи англоязычных ТВ-шоу на Youtube.
  • Там же поищите интересные вам видеорепортажи на английском языке.
  • Бросайте идею смотреть сериалы и фильмы в русскоязычном переводе. Понятно, что так интереснее, особенно, когда сериал входит в разряд любимых. Но если ваша цель подтянуть английский таким методом, то просматривайте материалы подобного содержания только в оригинале. Первоначально можно подключать субтитры, однако в дальнейшем от них лучше отказаться.
  • Также очень полезными могут оказаться видеоуроки английского языка. Здесь вы убиваете двоих зайцев сразу: и инглиш подтягиваете, и с особенностями учебного процесса за рубежом знакомитесь.

Читайте англоязычные материалы

  • Если уровень владения языком низкий или на нуле, начинайте с детских книг. Что касается обычных книг, то лучше всего будет выбирать из числа тех, с которыми вы уже познакомились в русскоязычном варианте.
  • На Западе читать газеты и журналы очень стильно и модно, хотя у нас почему-то эта идея все больше уходит в прошлое. Если хотите понять английский еще лучше, то вернитесь чуть-чуть назад, во времена, когда купить и прочесть свежий выпуск газеты было не зазорно.
  • Отличный вариант для самостоятельного изучения английского языка – это чтение комиксов (например, о Бэтмене или Супермене). Они короткие, достаточно простые для понимания, плюс предлагают на обозрение иллюстрации, а с ними проще понять происходящее.
  • Вы знали, что есть Википедия на простом английском? Статьи в ней написаны с упрощенной грамматикой и набором слов. Читайте про интересные вам предметы, явления, события, факты, личности в истории.

Слушайте английскую речь

  • Обязательно слушайте речь носителей, даже если вы только начинаете учить язык. Тут важно не столько все понимать, сколько привыкнуть к ее звучанию и ритму. Не волнуйтесь, постепенно вы начнете понимать произносимое.
  • Смотрите или слушайте записи новостных сводок – лучше всего за этим обратиться ко всемирно известным BBC или СNN, ибо у них и репортажи качественные и интересные, и произношение у корреспондентов и ведущих очень четкое.
  • Подключайте к прослушиванию не только англоязычные песни, но и то же радио, например.

Погрузитесь в англоязычную среду полностью

  • При планировании своего отдыха, прежде всего, обращайте внимание не на то, как вам классно будет на пляжах Египта, думайте о странах, где люди являются либо носителями английского языка, либо хорошо говорят на нем.
  • По возможности, живите за границей у других людей, а не в отеле. Так вы получите живое общение с хозяином, а если все пройдет на ура, то заведете себе еще и хорошего друга/знакомого.
  • Если есть лишние финансовые средства, то отправляйтесь за границу на языковые курсы. Вы сами не заметите, как даже месяц, проведенный в англоязычной среде, даст вам намного больше, чем все то, чем вы занимались доселе.
  • Найдите себе собеседника, с которым можно без стеснения говорить на английском. Это может быть ваш друг, брат, коллега по работе. Кто угодно, лишь бы вы могли практиковаться в реальных условиях, а не только в теории. Если собеседник окажется родом еще и из англоязычной страны, то это вдвойне увеличит ценность подобного общения.

Олимпиад не выигрывал. Бывали пересдачи. В зачетке есть тройки. И всё равно я в США, смог не только поступить, но и выиграть грант. А всего только надо подать правильную заявку..)

Пишу вам из Лондона. Заселился неделю назад. Всё получилось! Без вашей помощи с эссе меня бы точно не взяли, тем более, что и в Москве я отличником не был.

Поступление на программу MBA – это мечта каждого студента, который хочет связать свою жизнь с.

Многие уверены, что обучение за рубежом в престижных странах – это оптимальный шанс.

Эссе кандидата на поступление в программу MBA является одним их важнейших.

Одной из приоритетных программ ООН без преувеличения можно назвать ЮНЕП (UNEP). Ее назначение.

Благодаря правильно составленному и грамотному эссе шансы на поступление в престижную.

Получить профессиональный опыт молодым специалистам всегда помогает стажировка. В.

IBRD – англоязычная аббревиатура Международного банка реконструкции и.

Рекомендательные письма (чаще всего их требуют в.

Источники: http://www.lookatme.ru/flow/posts/education/174843-semestr-izucheniya-angliyskogo-v-universitete-anglii, http://begin-english.ru/article/kak-uchit-universitet/, http://international-study.ru/students/bystro-vyuchit-anglijskij-yazyk-dlya-postupleniya-eto-realno/

123 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector