Как учат английский язык в швеции

СОДЕРЖАНИЕ
1 189 просмотров
29 января 2019

Обучение на английском языке в Швеции

Швеция уделяет большое внимание развитию образования и тратит на его развитие 1.8% от ВВП. В эту сумму входят также средства, получаемые от проведения научно-исследовательской работ шведскими высшими учебными заведениями. А на исследованиях, по данным Шведского Института (Swedish Institute), университеты зарабатывают немалые средства — свыше 75 млрд крон в год (более 10 млрд долларов), или половину годового бюджета нашей страны. Согласитесь, что для страны с бесплатным образованием это совсем неплохие показатели. А затраты на 1 студента в год составляют от 30000 крон (4000 USD) на гуманитарных дисциплинах до 108000 крон (14700 USD) на медицине.

Вместе с тем для поддержания уровня научно-исследовательской работы университетам приходится прилагать все больше усилий. Это вызвано естественным старением профессорско-преподавательского состава и нежеланием местной молодежи пополнять их ряды, а также учиться на инженерных и естественнонаучных дисциплинах.

Первый шведский университет был открыт в Упсале в 1477 году. За ним в 1632 был открыт университет в Тарту (сегодняшняя Эстония), в 1640 в Турку (сегодняшняя Финляндия) и в 1668 году в Лунде. Но основной количественный рост по созданию университетов в Швеции произошел после Второй мировой войны.

Сейчас в Швеции 21 вуз, имеющий статус университета (из них 3 частных), 17 университетских колледжей (из них 6 частных), 9 специализированных университетских колледжей искусств (из них 1 частный). Разница между университетом и университетским колледжем заключается в количестве факультетов, кафедр и наборе преподаваемых дисциплин. Университетские колледжи также как и университеты имеют право присваивать мастерские степени самостоятельно.

vНа почти 9-миллионное население Швеции приходится свыше 400000 студентов. Это не самые высокие показатели среди стран, входящих в Организацию по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD), поэтому в планах правительства увеличить количество шведов, имеющих высшее образование до 50%.

В связи с интернационализацией высшего образования в последние годы появилась возможность бесплатного обучения иностранцев в университетах Швеции на английском языке. Оговоримся сразу, что на 90% это распространяется на программы магистратуры (мастерская степень).

В базе данных Шведского Института программы, преподаваемые на английском языке, разбиты по следующим направлениям: искусство и дизайн, экономика и бизнес, здравоохранение, право, гуманитарные, естественные и социальные науки, а также инженерия.

Все курсы по дизайну шведских вузов заканчиваются присвоением мастерской степени и в основном носят прикладной характер. Лишь в Академии искусств Мальмо (Malmö Art Academy) можно получить степень магистра изящных искусств. Остальные вузы обучают дизайну как таковому.

В университете Умеа (University of Umea) можно изучать дизайн современной продукции, интерактивный дизайн и дизайн транспортных средств. Университет Гетеборга (Goteborg University) предлагает продвинутый курс по дизайну. Как пишут разработчики, их программа «уникальна в Швеции и Скандинавии», потому что она не поддерживает традиционное разделение между различными дисциплинами, а дает дизайн как движущуюся перспективу. В университетском колледже Борес (University College of Borеs) можно обучаться дизайну модной одежды и изделий из текстиля, а в университете Малардален (Malardalen University) – информационному. Следует обратить внимание, что конкурс на творческие профессии большой, а поток состоит из 8-12 студентов всего. Поэтому при отборе кандидатов особо пристальное внимание уделяется подготовленному потрфолио работ.

Как и любой другой неанглоговорящей стране шире всего программы, преподаваемые на английском, больше всего представлены курсами по бизнесу. В том же Малардалене предлагают получить мастерские степени по аналитическим финансам, экологической экономике, международному маркетингу и управлению проектами. Университет Гетеборга представляет пять направлений магистратуры в области экономики и бизнеса: промышленная и финансовая экономика, международный бизнес, международный менеджмент, логистика и управление транспортом, туризм и гостиничный менеджмент. Экономику и туристический менеджмент можно изучать также в университетском колледже Даларны (Dalarna University College).

Бесплатно степень магистра делового администрирования можно получить в технологическом институте Блекинге (Blekinge Institute of Technology) и университете Линкопинга (Linkoping University).

А в Стокгольмской школе экономике (Stockholm School of Economics), пожалуй, наиболее известной шведской бизнес-школе, стоимость обучения по годичной МВА программе составляет 42000 долл США. Это частное высшее учебное заведение, основанное в 1909 году группой шведских предпринимателей. Согласно рейтингу европейских бизнес-школ “Файненшел Таймс” 2004 года СШЭ занимает тридцать вторую позицию среди общих программ МВА и пятнадцатую среди эксклюзивных.

На уровне бакалавриата специальность по бизнесу можно получить в Международной бизнес-школе Йонкопинга (Jоnkоping International Business School). Здесь на английском преподаются две программы — бакалавр бизнес администрирования и бакалавр в области международной экономики. Мастерские программы в этом вузе представлены направлениями в бизнесе, экономике, информационных технологиях и логистике.

По здравоохранению наибольшее количество мастерских программ представлено ведущим медицинским вузом Швеции — Каролинским институтом (Karolinska Institutet). Пять программ, преподаваемых в институте на английском языке, связаны с управлением в области охраны здоровья населения.

Среди гуманитарных дисциплин можно отметить магистратуру в области масс-медиа и коммуникаций, предлагаемую факультетом журналистики университета Стокгольма (Stockholm University), магистратуру по глобальной журналистике университета Оребро (Örebro University). В университете Оребро в дополнение к бесплатному образованию студентам из России предлагается ограниченное количество стипендий, покрывающих стоимость проживания.

Самое большое количество мастерских программ по юриспруденции представлены Стокгольмским университетом. Здесь можно взять специализацию по интеллектуальной собственности, европейскому праву, праву и информационным технологиям, праву и экономике, а также международному коммерческому арбитражному праву.

В университете Лунда (Lund University) можно изучать права человека и защиту интеллектуальной собственности, а в университете Упсалы (Uppsala University) – международное и сравнительное право. При поступлении в шведские школы права сдачи LSAT не требуется.

В области инжиниринга большое количество мастерских программ можно найти в техническом университете Чалмерс (Chalmers University of Technology). Здесь и материаловедение, и техники защиты окружающей среды, и автомобилестроение, и биоинформатика, и компьютерные системы, и цифровые технологии, и электроэнергетика, и инженерная математика, и технология воспроизводства электроэнергии, и беспроводные технологии, и логистика, и микросистемы, и нанотехнологии, и управление производством, и контроль качества, и даже управление турбулентностью.

Условно мастерские инженерные программы, преподаваемые в шведских вузах на английском языке, можно разбить на следующие группы. Это электрический инжиниринг (университетский колледж Даларны, университетский колледж Калмара, технологический институт Блекинге, университет Карлштада), компьютерные технологии (университеты Уле, Уме, Упсалы, Королевский технологический институт), защита окружающей среды (университетский колледж Бореса, университет Лунда) и создание источников восполняемой энергии (Королевский технологический институт, технический университет Луле).

В качестве итога можно отметить, что, за исключением двух бакалаврских программ по бизнесу, все остальные преподаются на уровне магистратуры. Средняя продолжительность обучения в бакалавриате составляет 3 года, в магистратуре – от года до двух.

Для поступления на бакалавриат необходимо иметь аттестат о среднем образовании и знать английский на уровне TOEFL 220 или IELTS 6.0. При этом абитуриент должен быть не моложе 18 лет.

Для зачисления в магистратуру кандилат должен иметь профильное высшее образование и владеть английским (TOEFL 230 или IELTS 6.5). Для МВА программ требуется наличие GMAT.

В обоих случаях дополнительно предоставляются резюме, письмо о намерениях и два отзыва.

Статья написана по заказу журнала «Обучение и карьера»

Почему в Швеции все знают английский

Довольно интересный факт – почти все шведы свободно владеют английским языком – от министров до молочников. Давайте попробуем разобраться, как им это удается.

Во-первых, это конечно изучение английского языка в школе, которое происходит совсем не так, как у нас. Английский у них преподают практически наравне с родным языком. Так же детишек отправляют учить английский в самой Англии, а именно в столице Великобритании Лондоне. Правда не очень надолго, около месяца, но все же.

Однако интересует нас не система образования. У нас в России ее нет, и вряд ли что-то подобное появится в обозримом будущем. Интересует нас то, что изучение английского в школе является далеко не единственным (и, думаю, не самым важным) фактором. А знают шведы английский, потому что с детства погружены в английскую языковую среду.

Знаете ли вы, к примеру, что в Швеции фильмы не дублируют на их родной язык, все фильмы показывают на английском? Добавляют только субтитры, которые в общем мало кому нужны. Поверьте, если человек с детства смотрит фильмы на чужом языке, даже не понимая ни слова, этим языком он овладеет прекрасно.

В книжных магазинах полки ломятся от книг на английском (если это язык оригинала). Их попросту не переводят.

Отсюда вывод – тупое заучивание слов и правил грамматики малоэффективны (все же в школе учили язык, так что и не спорьте :)). Намного эффективней изучать английский язык посредством погружения в языковую среду.

Кто мешает нам смотреть фильмы, в которых сохранена оригинальная английская аудиодорожка и вшиты английские и русские субтитры (кому какие удобней). Или слушать аудиокниги по дороге на работу, не понимая ни слова (а впоследствии, как я убедился на собственном опыте, внезапно как бы просыпаешься и осознаешь, что понимаешь уже половину слов и предложений).

Поэтому мой вам совет – окружайте себя языковой средой, старайтесь как можно чаще слышать иностранную речь из разных источников, смотрите фильмы без перевода, читайте книги. И довольно скоро вы испытаете на себе “эффект шведского английского”. 🙂

Как учат английский в разных странах

Английский — тот язык, на котором сейчас говорят все. Он повсюду, и это на самом деле так. Мы учим английский с самых малых лет и прекрасно знаем, что он обязательно пригодится нам в жизни. Мы хорошо осведомлены, как английский преподают в наших русскоязычных странах. Но что насчёт других европейских стран? Как же у них учат английский? Есть ли какие-либо особенности? Давайте узнаем 😉

Швеция
Речь пойдёт не только о шведах, но и скандинавах в целом. Эти ребята отлично знают английский! На самом деле, они говорят на нем практически также бегло, как и на своём родном языке. Согласно статистике, более 95% шведов отлично владеют английским языком. Откуда такой успех? Дело в ли, что вся образовательная система в этой стране построена на практических знаниях. Так что, студенты очень часто получают различные интересные задания типа пообщаться с носителем языка на форуме или посмотреть фильм на английском без субтитров.

Китай
Несмотря на то, что китайская система образования очень долгое время считалась малоэффективной, со временем все изменилось к лучшему. Если раньше преподаватели отдавали предпочтение лишь теории, то сейчас все по-другому. И дело не только в новомодных приложениях для излучения языка, китайские студенты сами прилагают все усилия, чтобы отлично знать английский язык!

Вьетнам
Несмотря на то, что Вьетнам долгие годы был агрессивно-отрицательно настроен по отношению к США по причине всем известных исторических событий, в наше время страна активно развивается, используя иностранные инвестиции. Соответственно, родители юных вьетнамцев понимают, насколько важен английский язык для их детей. Обучение начинается с детского сада, иногда с 3-4 лет. Система обучения очень интересна, так как урок ведут двое – преподаватель из Европы или Америки и его вьетнамский ассистент, который помогает детям растолковывать значение слов.
В конечном результате, погружение в языковую среду получается практически полным.Подростки учат английский не только в школе, но и в кино – все фильмы идут с оригинальной звуковой дорожкой и вьетнамскими субтитрами.А просмотр кино, прослушивание музыкальных текстов и чтение книг на языке оригинала всегда приносит положительные результаты!

Испания
В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком. Отчасти это связано с тем, что очень часто на этом языке ведется один или несколько «необязательных» предметов – например, труды или природоведение.

Финляндия
Эта страна обладает одной из самых эффективных образовательных систем в мире и одной из самых расслабленных. Дети в школах не зубрят, а общаются. Наверное, исходя из этого, английский начинают учить с лексики, а не с алфавита или грамматики. Последнюю же подключают позже, когда ребенок уже вполне способен формулировать свои мысли и осознанно понимать тонкости грамматики.

Германия
Несмотря на то, что немецкий язык очень значим и распространен в Европе, сами немцы уделяют большое внимание изучению английского, по праву отдавая последнему пальму первенства. Английский начинают изучать обычно со второго класса. На уроках придерживаются правила – говорить только по-английски. Особенность немецкой образовательной системы – максимум самостоятельной работы у учеников, минимум объяснений учителем. Дети много работают в группах, разыгрывают сценки, диалоги и прочее.

Что ещё можно сказать? Учите английский!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

3 комментария

Со Швецией согласна, была ученица оттуда, английский с пеленок практически у них.
На счет Германии и особенно Испании не соглашусь. Не смотря на распространенность там британских школ и филиалов таких организаций как например British Council, уровень языка оставляет желать лучшего. Были студенты из Испании, учат онлайн язык, потому что в школе — цжас (как и у нас), а на курсах на месте часто не могут себе позволить))

Интересно, красиво, но немного неправдоподобно 🙂 Соглашусь, что в Скандинавии отлично обучают языку и говорят они тоже замечательно после школы, но не в Испании и Германии. Немцы часто вне школы учат английский за свой счет. С Китаем все также как и было: зачастую сами преподаватели в школах не знают английского, потому что в университете им преподавали по системе, назначенной сверху. Слышала историю от одного носителя языка — она не могла преподавать, что хочет, потому что ее вынуждали идти по программе. А потом студенты, у кого major English, должны сдать тест, который для них ну оооочень сложный и не все его сдают на положительную оценку даже со второго раза.
Иногда мне кажется, что проблема кроется в огромном количестве учеников в классе, где на практику разговорной речи просто нет ни времени, ни условий (а может просто методической составляющей). Тогда родители начинают водить детей в тренинговые центры и дополнительные занятия, и часто, кажется, для галочки, потому что для них престижен сам факт того, что дети учат язык с иностранцем, а на качество образования никто не смотрит.
И это в развитых городах. А что происходит в менее значимых городах в центре Китая?

Работала и в Китае, и в Швеции и в Испании. В Китае, например, огромное количество частных школ английского, куда пачками приходят дети разных возрастов — не было бы спроса, не было б и предложения. Поэтому говорить о том, что «сейчас все по-другому» как-то преждевременно.
По поводу Швеции. В начальной школе, где я работала, английский начинался только с 3 или 4 класса (уже не помню), и побывав на нескольких уроках языка разных учителей, смело могу сказать, что их качество оставляло желать лучшего — простое чтение, перевод, диктант, никаких супер методик. Но то, что шведское население свободно говорит на английском — это факт, и заслуга я считаю их телевидения и фильмов без дубляжа, на языке оригинала, плюс шведский и английский — родственные языки, в принципе все народы германской группы языков свободно говорят на английском (шведы, голландцы, датчане, норвежцы, исландцы).
«В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком» не знаю почему автор сделала такой вывод, сами испанцы признают, что плоховастенько знают английский, хотя и правда в школах уже несколько лет вводят новомодную систему CLIL (Content and Language Integrated Learning), где преподавание предметов ведется на английском, но опять же до уровня владения языком как у скандинавов, им еще далеко.

Источники: http://www.parta.org/ru/news/stati/shveciya/_obuchenie_na_a/, http://london-life.ru/pochemu-v-shvecii-vse-znayut-anglijskij/, http://skyteach.ru/2018/03/19/kak-uchat-anglijskij-v-raznyh-stranah/

1 189 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector