Как учить английские слова карточками

СОДЕРЖАНИЕ
199 просмотров
29 января 2019

Как правильно учить слова с помощью карточек


С тех пор, как на Deutsch Online появилась моя статья “С1 за год: немецкий для экстремалов” мне время от времени приходят вопросы от читателей сайта. Большой интерес вызвали карточки со словами, о которых я написала, что они мне очень помогли. Сегодня мы как раз ими и займемся.

Метод запоминания слов с помощью карточек считается устаревшим и малоэффективным — и совершенно зря. Всё дело в том, что его очень часто неправильно применяют.

Карточки были некоторое время популярны на постсоветском пространстве, где с их помощью энтузиасты учили английский. Брали стопку картонок, на одной стороне писали слово, на другой — перевод, потом перебирали карточки в руках, глядя на них то с одной, то с другой стороны, пока не запоминали все слова. Некоторые даже “проглатывали” так целые словари. Но к большим успехам это не приводило — особо настойчивые в результате умели хоть как-то читать, остальные, в лучшем случае, понимали простые диалоги и этикетки на товарах.

Почему же метод не работает?

Всё дело в том, как устроен процесс обучения языку — неважно, родному или иностранному. Запоминание слов происходит за счёт построения ассоциативных связей, благодаря которым слова обретают значение. То есть, при слове “der Stuhl” вы думаете: “Вот это стул, на нём сидят”, услышав “Es regnet”, начинаете искать зонт, а если кто-то крикнет “Brandalarm!”, выбегаете из здания, забыв обо всём на свете.

Если вы так реагируете, значит, вы усвоили, что значат эти слова — благодаря ассоциативным связям вы их понимаете.

Здесь важна та ситуация, в которой слово используется, его ближайшее окружение — контекст. Именно контекст поможет вам определить, идёт ли речь о школьной доске или о плитке шоколада (“die Tafel”). Второе приятнее, так что лучше не путать. Умение понимать и использовать слова в контексте — один из главных показателей того, что вы владеете языком.

Именно поэтому старый “карточный” метод неэффективен. Слова быстро забываются, потому что ассоциирование происходит не с самим предметом или явлением, а с другим словом, на родном языке.

Это была теория. Переходим к практике.

Как же использовать карточки, чтобы запоминать слова в контексте?

Открываю секрет, который те, кто читал мои предыдущие статьи, уже знают: никогда не пишите на карточках перевод. Никогда.

Забудьте об этом. Представьте, что это ваш первый язык и другого вы не знаете. Не поддавайтесь искушению подставить к немецкому слову подходящее слово из родного языка.

Ваша задача — не заниматься буквальным переводом, а построить ассоциации, которые помогут вам потом использовать слова.

Но разве можно обойтись совсем без знакомых слов? Можно, и достаточно легко. Поначалу, когда слов не так уж много и все они, как правило, означают конкретные предметы, можно делать рисунки. Только не надо про “я не умею”. Нарисовать дерево, яблоко или чашку все смогут, а вдруг у вас ещё и талант художественный откроется? Как вариант, можно наклеивать картинки. Запаситесь старыми журналами, обёртками, рекламными каталогами, и вырезайте оттуда подходящие кусочки.

С простыми словами (еда, одежда, предметы мебели), всё просто — для них хватит изображения. Перейдём к более сложным. Слова вроде “Оценка” (“die Note”) или “Лекарство” (“das Medikament”) означают уже не конкретный предмет, а некую категорию, представители которой могут выглядеть по-разному. Тут на помощь придёт контекст. Выписывая слово, добавляйте к нему пример использования — готовую фразу, раскрывающую его смысл. Например: “Ich habe heute eine gute/schlechte Note bekommen” — “Я сегодня получил хорошую/плохую оценку”, “Der Arzt hat mir ein Medikament gegeben” — “Доктор дал мне лекарство”. Так вы, во-первых, запомните, в каком случае слово может пригодится, а во-вторых, повторите другие слова, уже знакомые. На обратной стороне карточки рисуете пузырёк с этикеткой (например, у вас могут быть другие ассоциации).

Совет: будьте практичны. Не пишите сложные предложения с кучей малопонятных оборотов, или, если слово многозначное — не пытайтесь впихнуть на одну карточку все значения. Выберите одно-два самых распространённых и подкрепите их примерами.

На старших уровнях всё больше появляется абстрактных понятий — сложные процессы, эмоции, черты характера. Может показаться, что карточки не подходят для таких слов. Ну как нарисовать, скажем, “Сочувствие” (“das Mitgefühl”) или “Навык” (“die Fähigkeit”)? Целая картина получится, в духе позднего Ренессанса.

Но на самом деле, никакой сложности тут нет — рисовать больше не нужно. К этому моменту вы будете знать достаточно слов, чтобы с их помощью объяснить новые. Возьмём слово “Поддержка” (“die Unterstützung”). На обратной стороне такой карточки можно написать “die Hilfe” — “Помощь”. Опять же, не забудьте про примеры — так вы усвоите, в каких случаях слова взаимозаменяемы (а в каких — нет, и такое бывает).

Кстати, вот отличный сервис для поиска слов, похожих по значению — синонимов: synonyme.woxikon.de

Если нужно найти значение слова, на помощь придёт знаменитый Duden (duden.de):

Прошу вас, только не усложняйте. Не переписывайте все синонимы (их могут быть десятки) или определения из Википедии. Можете туда заглянуть, но постарайтесь сами подобрать наиболее простые и однозначные фразы. Если, например, вам нужно запомнить слово “Равнодушие” (“die Gleichgültigkeit”), то на обратной стороне такой карточки можно написать: “Ihm ist es egal, wenn es jemandem schlecht geht” — “Ему всё равно, если кому-то плохо”, или что-то подобное. Этого вполне достаточно. Такой подход помогает не только запоминать слова, но и формулировать свои мысли как можно точнее.

Отдельную группу составляют готовые фразы. С ними можно и нужно обращаться точно так же — напишите на обороте карточки пару слов о ситуации, в которой фраза применяется, или коротенький диалог.

Несколько советов о том, что именно стоит выписывать и запоминать

Группируйте новую лексику по темам, которые проходите — знакомство, еда и напитки, поездки… Учить слова гораздо легче блоками, так создаются самые базовые ассоциации — к какой области слово относится.

Опять же, не перестарайтесь — не надо выписывать из темы все слова. Берите необходимый минимум (он обычно даётся в конце главы), и ещё несколько готовых конструкций из текстов для чтения и диалогов.

Учите сразу те, которые лично для вас имеют смысл. Так, из продуктов запоминайте то, что вы сами едите, что чаще всего покупаете. Скорей всего, именно это пригодится в первую очередь. Если вы вегетарианец, нет смысла запоминать все разновидности немецких сосисок и других мясных деликатесов. Действуйте в своих интересах. Язык должен служить вам, как рабочий инструмент, а не коллекция затейливых безделушек.

Обязательно выписывайте существительные вместе с артиклями. Обращайте особое внимание на те случаи, когда от артикля зависит значение слова. Например, “die Leiter” — лестница, “der Leiter” — руководитель. Если вы случайно обзовёте своего немецкого босса стремянкой, он вас вряд ли похвалит.


Карточки с двух сторон — немецкие слова и ассоциации к ним

Если слово образует множественное число как-то нетипично (изменяется гласная или, наоборот, ничего не меняется), выписывайте и Singular, и Plural.

Для сильных глаголов выписывайте все три формы (но только если вам все три уже нужны и вы дошли до прошедшего времени — иначе просто запутаетесь и впадёте в отчаяние).

Карточки готовы? Начинаем с ними работать

Берём одну, смотрим на изображение (или описание). Вспоминаем, а лучше произносим вслух, слово и пример использования. Переворачиваем карточку, проверяем себя. Правильно? Отлично. Кладём её под низ стопки, берём следующую.

Если вы забыли слово, не торопитесь сразу подсматривать. Память устроена таким образом, что если какая-то связь разрушилась, но вы будете настойчиво пытаться вспомнить — она восстановится. Тут вам тоже поможет контекст. Вспомните, откуда вы взяли это слово, где услышали или с чего списали.

Перебирайте карточки до тех пор, пока не выучите всё, что на них написано. Потом просмотрите их с обратной стороны — проверьте, вызывает ли каждое немецкое слово нужную ассоциацию с его значением.

Если в процессе вы ошибаетесь, откладывайте такие карточки и потом переберите их ещё раз. Потом смешайте с остальными и снова повторите всё сразу. Если какие-то слова никак не запоминаются, возможно, стоит переделать карточки, подобрать другие примеры.

Носите карточки всегда с собой и доставайте, как только появилась свободная минута — в транспорте, в очереди, перед уроком. Добавляйте к стопке новых несколько старых, чтобы не забывать уже пройденное.

Немного технических подробностей

Совет: используйте разные цвета (бумаги или ручек), это тоже помогает ассоциативной памяти. Например, глаголы будут красными, существительные — синими, а готовые фразы-шаблоны для разговорной речи — жёлтыми.

Существуют также специальные приложения для ПК и смартфонов, с помощью которых можно создавать электронные карточки, с проверкой орфографии, эффектами анимации и прочим. Вещь интересная, но я бы порекомендовала пользоваться обычными, рукописными, хотя бы вначале. Вы не раз заглянете в словарь, пока будете их заполнять, возможно, испортите несколько штук (я когда-то испортила три, пытаясь написать немецкое слово “Streichholzschachtel” — “спичечный коробок”). Моторная память, которая включается при писании от руки, поможет вам запомнить слово крепче и быстрее. К тому же, карточки получатся совершенно уникальные, лично ваши.

Предупреждение для перфекционистов

Не тратьте слишком много времени, иначе его просто не хватит, чтобы выучить слова. Это не произведения искусства, а рабочие записки, которые должны быть понятны вам, а остальных совершенно не касаются. Никто не будет их проверять, ругать вас за почерк или сокращения, главное чтобы вы сами в них не запутались.

Что, слишком сложно? 🙂
На самом деле, рассказывать гораздо дольше, чем делать. Попробуйте сами — эффект может вас очень сильно удивить.

И последнее

Карточки — всего лишь помощники. Лексику нужно использовать, иначе она станет балластом и забудется. Прошли тему, выучили слова — прочтите какой-нибудь текст по теме или посмотрите фильм, а через пару дней переберите карточки ещё раз. Не занимайтесь простым накопительством.

Язык — это капитал, который нужно постоянно вкладывать, чтобы получать доход. Только так к вам придёт настоящее богатство.

Карточки для заучивания английском слов

Карточки с английскими словами помогают в короткие сроки набрать необходимый словарный или фразовый запас. Можно взять обычные бумажки или стикеры, но они быстро мнутся и изнашиваются, поэтому лучше купить в канцтоварах специальный тонкий картон или плотную бумагу. На одной стороне карточки запишите слово или фразу на английском, на другой — транскрипцию и русский перевод. учимся приветствовать на английском

Как быстро выучить много слов на английском? Карточки можно разбить на несколько стопок по различным критериям: тематика (природа, кухня, животные, числа), категория (глагол, местоимение, прилагательное), абстрактные понятия (боль, удивление, веселье), фразы этикета (привет, как дела) грамматика и т. д. В каждой порции по 20−50 экземпляров, зависимо от сложности.

Из пачки берется карточка, читается и произносится по транскрипции слово или выражение, проговаривается перевод. Если слово легко произнести, то его откладываешь, если же возникают трудности на каком-либо этапе, то кладете его вниз стопки для повторения еще раз. Просматриваете и повторяете фразы до тех пор, пока кипа не закончится, пока не сможете произнести правильно все слова.

Методика запоминания с помощью карточек

Не нужно перемешивать пачки друг с другом! После того, как вы повторите всю группу лексем и речевых, их нужно, как ни парадоксально звучит, забыть. На некоторое время откладываете стопку, чтобы сделать паузу. Позже я объясню суть этой техники изучения английского. Можно также использовать и такой вариант с перевод и транскрипцией на внешней стороне:

английские слова на карточках Через день группу слов и фраз можно повторить, затем через 3 дня, 5, 7, 10, 14 дней. Как правило, через две недели практически уже все слова запоминаются. Потом переверните карточки и пройдите пачку в обратном порядке: посмотрите русское словосочетание и постарайтесь вспомнить его английский аналог, с такой же периодичностью 1, 3, 5, 7, 10, 14 дней.

Затем стоит сделать перерыв на более долгое время — 3 недели, месяц. По истечении этого срока еще раз пройдите весь путь по сокращенной схеме — 1, 5, 10 дней. Процесс, конечно, длительный, но очень эффективный. По моему опыту да и по отзывам других приверженцев этой методики, запоминается 99% изучаемых конструкций.

Если с самого начала дело идет совсем плохо, то немного задержитесь, увеличьте количество повторов и уменьшите период между ними. Попробуйте заниматься по схеме 1, 1, 3, 3, 5, 5 дней. Но увлекаться этим не стоит. Перерывы и паузы между повторениями — это самое важное условие данной техники. А теперь остановимся на ней подробнее.

Как все это работает?

Известно, что при изучении языков задействуется как минимум два типа памяти — долговременная и кратковременная. Смысл пауз в том, чтобы обеспечить переход изучаемой информации из кратковременной в долговременную память. Проговаривая стопку, мозг откладывает информацию во временную память, которая очищается во время перерыва и перебрасывается в другие уровни. изучаем английский по карточкам

Когда пачка проговаривается заново, мозг вдруг понимает, что он зря выбросил эти вещи и начинает медленно записывать их в долговременную память. Перерыв нужен для того, чтобы обмануть голову, которой не хочется запоминать всю эту непонятную иностранную фигню, с одной стороны, и чтобы облегчить работу мозга с другой.

Проговаривание, как на русском, так и на английском языке, важно, так как это тренирует автоматическую мышечную память. Видишь текст — губы говорят перевод автоматически. Кроме того, читая транскрипцию вслух, ухо привыкает к звучанию иностранной речи, начинает узнавать его при изучении английского, а мозг автоматически вспоминает фразу.

Где брать слова?

Существуют специальные пособия с готовыми классифицированными карточками. Есть даже сайты, где их можно взять и распечатать или создать собственные. Главный источник материала — радио и телевидение. В устной речи используются те выражения, которые действительно нужны для полноценного овладения языком.

Другой источник — это книги. Здесь важные слова встречаются еще чаще. Внимательно вслушивайтесь в радио или вчитывайтесь в книгу. Услышав непонятное слово или выражение, выписывайте его, переводите и добавляете в новую карточку с транскрипцией для еще более быстрого изучения английского.

Если с видео, аудио или книгами — совсем темный лес, тогда возьмите самые употребляемые темы по словарю или тупо слова из учебника. В ходе изучения, я выяснила для себя, что ключ к языку — это глаголы, а уж потом артикли и предлоги (естественно после изучения популярных существительных). Поэтому особый упор я делаю на карточки со всеми лицами, временами и спряжениями глаголов.

Английские карточки — это наилучший вариант для начинающих. Из-за их чрезвычайной компактности, вы можете учить новые слова, где вам удобно в небольших перерывах по 10−15 минут. А благодаря особой технике перерывов, результат будет очень эффективным. Смотрите также Как учить английский язык с помощью картинок . Набор из 333 карточек с английскими словами

Набор карточек с часто встречающимися английскими словами ЗДЕСЬ

А вообще, все индивидуально. У каждого человека память работает по-разному. Вы должны понять для себя, какой темп и ритм подходит именно вам.

Английские карточки. Английские слова по темам

Изучайте наборы английских карточек для пополнения словарного запаса, а также создавайте свои собственные

Идет загрузка данных. Подождите, пожалуйста.

На нашем сайте вы сможете найти английские карточки для изучения английского языка. Когда английские слова сгруппированы по темам, их изучать легче, так как появляется дополнительная ассоциация. С помощью английских карточек, а также наших упражнений, вы сможете более эффективно пополнять свой словарный запас. Для того чтобы приступить к изучению, выберите понравившийся набор английских карточек и затем просто нажмите на кнопку «Изучать». После этого вы попадете в раздел упражнений, где можно начать учить английские слова на выбранную тему. Вам будут представлены на выбор различные режимы:

    Флэш-карточки

В этом режиме вы изучаете английские слова в классическом варианте английских карточек (флэш-карточки). Вы просто видите английское слово и его перевод. Также можно прослушать произношение слова. Есть возможность просматривать слова в режиме слайд-шоу с автоматическим произношением. Это пассивное изучение новых слов.

Перевод с английского

В этом упражнении для изучение английских карточек вы видите английское слово и пять вариантов перевода на русском языке, из которых надо выбрать правильный вариант. В случае правильного ответа начисляются проценты, а в случае неправильного — отнимаются. При достижении 100% считается, что вы слово выучили.

Перевод на английский

Этот режим аналогичный предыдущему режиму с той лишь разницей, что вы видите русское слово, а нужно выбрать правильный вариант перевода на английский язык.

Правописание

В этом режиме вы видите русское слово, а нужно написать перевод на английском. Таким образом, вы сможете изучать правописание английских слов.

У нас на сайте вы найдете английские слова на разные темы. Но, конечно, вам может понадобиться свой особенный набор. В этом случае вы можете создать его у нас на сайте самостоятельно. Чтобы увидеть на этой странице только те наборы, которые вы создали сами, выберите фильтр: «Мои наборы».

После того как вы прошли упражнения и выучили английские слова из набора, все равно желательно время от времени их повторять. Особенно если это слова, которые редко употребляются. Наша память так устроена, что через определенное время мы забываем то, что редко используем. Язык — не исключение. Так что обязательно повторяйте выученные слова снова и снова. И тогда они надолго останутся в вашей памяти.

Надеемся, что наш сервис английских карточек поможет вам в изучении английского языка.

Не забудьте также посетить страницу, посвященную неправильным глаголам английского языка. Там вы найдете упражнения, которые помогут вам их запомнить.

Источники: http://www.de-online.ru/news/kak_pravilno_uchit_slova_s_pomoshhju_kartochek/2015-01-29-377, http://englishfull.ru/znat/anglijskie-kartochk.html, http://englishvoyage.com/english-cards

199 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector