Как учить английские слова младшим школьникам

СОДЕРЖАНИЕ
296 просмотров
29 января 2019

Как подготовить ребенка к диктанту на английском

Изучение английского языка перестает быть игрой для детей, когда настает время первого диктанта. У младших школьников еще нет достаточных знаний и нет опыта погружения в язык, которые помогли бы запомнить написание слов. Например, если я знаю, что сочетание « ow » в английском читается как [ au ], то мне будет понятно, почему корова, которая звучит [ kau ], пишется столь «странным» способом. Дети 7 – 9 лет этого не знают! Как облегчить ребенку запоминание написания слов? Предлагаю подборку вариантов работы со словом (некоторые способы – изобретение самих маленьких учеников, но от этого они не являются менее действенными).

Способ 1. На что похоже слово? Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию ребенка. Этот способ работает не со всеми словами, но с некоторыми он может оказаться весьма полезен. Например, слово «видеть» ( see) легко запомнить по написанию, если пририсовать зрачки и реснички к последним двум буквам. Если Вам в голову не приходит никаких ассоциаций, способных облегчить запоминание написания слова, не спешите отбрасывать данный способ, спросите сперва ребенка. У него могут быть свои неожиданные предложения!

Способ 2. Чем чаще вижу, тем крепче помню! Сложные по написанию слова выписываем на бумажки-стикеры и прикрепляем их в местах, на которые может упасть взгляд ребенка. На дверце холодильника, на обложке учебника (дневника), на зеркало в ванной.

Не удалось запомнить слово? Прикрепляем стикер к ладошке и шагаем с ним в школу.

Способ 3. Занудный! Прописываем слово. Но прописывать нужно правильно. Ребенок смотрит на слово, проговаривает его, закрывает пальчиком и записывает по памяти. Открывает образец, сверяет, закрывает пальчиком уже два слов – и так до конца строчки.

Способ 4. Азартное прописывание. Его лучше применять после предыдущего способа. Ребенок уже запомнил написание, и теперь ему нужно воспроизвести его в «экстремальных» условиях. Вы засекаете одну минуту и предлагаете ребенку написать слово как можно большее количество раз. Или Вы можете сказать: «Спорим, что ты не напишешь это слово 10 раз за 30 секунд». Или же за каждые 15 правильно написанных слов можно присудить ребенку приз – наклейку.

Кстати, даже после такой интенсивной тренировки можно воспользоваться первым и вторым способами. Для закрепления!

Способ 5. Играем со словом. Выписываем буквы слова на бумажку в произвольном порядке, а ребенок – «распутывает» слово. «Разбрасываем» буквы слова по тетрадному листу – а ребенок их собирает посерединке.

Способ 6. Пишем диктант наоборот. Все младшие школьники просто обожают быть «учителем», пользоваться красной ручкой, выставлять оценки. Дайте им такую возможность! Взрослый берет на себя роль нерадивого ученика, а ребенок – учителя. Ребенок диктует Вам слова, а Вы пишите их с ошибками. Ну, а дальше – красная ручка, зачеркивания, жирная двойка в конце листа. Ребенок счастлив. И мы тоже! Если он нашел все ошибки, это означает, что написание слов он запомнил твердо!

Способ 7. Озвучивание слова на русский манер. Этот способ изобрели сами дети. Сложное (и главное, непонятное) по написанию для ребенка слово, озвучивается. При этом проговаривается оно так, как пишется, а не как произносится. Например, слово « bear » ребенок произносит как «беарррр» (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая « r » в конце слова). С точки зрения методики обучения иностранному языку данный способ лучше бы не использовать вовсе. Но у меня есть два аргумента в его защиту. Во-первых, его придумали сами дети (им даже подсказывать им воспользоваться не нужно, они сами весело хохочут, читая по-русски английские слова). А во-вторых, в ситуации, когда завтра диктант из десяти слов, а ребенок не очень хорошо их воспроизводит, все средства хороши. И еще лучше они срабатывают все в совокупности!

Удачи Вашему ребенку в изучении языка, легких слов для первых диктантов!

Способы запоминания английских слов для детей

В любом иностранном языке изучение слов – это та основа, на которой базируется его дальнейшее освоение. На уроках английского дети, в первую очередь, знакомятся со словами, чтобы затем составлять из них элементарные предложения и грамотно выстраивать свою речь. У взрослых этот процесс проходит быстрее и легче в силу осмысленности занятия: мы понимаем, зачем учим язык, воспринимаем некоторые законы грамматики на интуитивном уровне. Для ребёнка же эта процедура нередко превращается в мучение.

Как педагог английского языка, работающий преимущественно с детьми, могу уверенно сказать, что заучивание слов для ребят – это порой тяжкий труд, отбивающий желание лезть в языковые дебри. Как же помочь своему чаду запоминать английские слова?

Из нашей статьи вы узнаете о самых продуктивных способах запоминания.

Игра в ассоциации

Самый простой и одновременно весёлый и действенный способ учить лексику – это ассоциации. Чтобы сформировать у ребёнка интерес к английскому языку, можете заверить его, что у него уже есть определённый багаж знаний в этой области – это те слова, которые как на русском, так и на чужом языке близки по звучанию, к примеру: panda – панда, chocolate – шоколад, zebra – зебра, football – футбол. Это прямые ассоциации.

Усложним задачу. Если нужно запомнить слово, не имеющее ничего общего с русским аналогом, сформируем ассоциацию, которая быстрее всего бы всплывала в памяти ребёнка при его звучании: например,

sleep – спать (глазки слипаются, когда хочешь спать).

Можете предложить сыну или дочке пофантазировать самостоятельно. Чем шире кругозор ребёнка, тем легче ему придумать удобную ассоциацию. К примеру, один из моих учеников предложил интересную ассоциацию к слову twins (двойняшки) – шоколадка twix, где две палочки похожи друг на друга. Можно выстроить и более сложную ассоциативную цепочку, но лучше, если она срабатывает в 1 или 2 хода.

Минус этого способа в том, что не ко всем лексическим единицам можно подобрать ассоциацию. Кроме того, набор ассоциаций ограничен уровнем знаний вашего ребёнка.

Карточки для запоминания английских слов

Не менее эффективным среди детской аудитории является способ запоминания слов посредством картинок. Яркие красочные иллюстрации привлекают детское внимание, превращают процесс обучения в заманчивую игру (будет здорово, если назначить в ней выигрыш). Достаточно купить готовые тематические карточки в магазине, нарисовать их самому или продемонстрировать ученикам через экран компьютера. Результат не заставит себя ждать: малыш будет получать удовольствие от созерцания картинок и умения назвать по-английски то, что на них изображено.

Ресурсы этого способа также не бесконечны: для запоминания используются лишь те слова, которые можно изобразить через рисунок. Можно попытаться использовать картинки не напрямую, а как ассоциации к другим, более сложным словам.

Поём по-английски!

Пение – одно из любимых занятий у большинства детей. А что, если соединить музыку и английский язык? Теперь ваш ребёнок сможет похвастаться, что не просто умеет петь, а способен делать это на иностранном языке!

Детские песни на английском языке помогут вашим малышам усвоить новые лексические единицы и даже целые выражения, которые он сможет применять в разговорной речи, а также научиться справляться со страхом выступления на публику.

В интернете вы сможете найти множество английских песенок на различные темы, начиная от «Happy birthday!» и заканчивая «Old Macdonald had a farm». Постепенно можно переходить к более сложным и ритмичным композициям.

Английский язык через танцы

Весьма неординарный и продуктивный способ работы со словами – это двигательная активность. Данный способ запоминания тесно связан с предыдущим, поскольку во время пения можно попросить ребёнка выражать движениями то, о чём говорится в песенке.

Ещё интереснее будет поработать под весёлую английскую мелодию, но в отдельности от текста, называя движения по-английски и составив из них небольшую танцевальную разминку. Мой урок с ребятами начинается с увлекательной зарядки, которую каждый раз проводит новый человек, что позволяет всем ребятам попробовать себя в роли ведущих и успеть повторить все слова. Причём в набор движений могут входить не только глаголы (jump, go, dance и другие), но и прилагательные по теме «Эмоции», существительные по теме «Животные» – всё, что можно изобразить жестами. Остаётся лишь дать волю воображению!

Читаем по-английски

Книги на английском языке помогут маленьким читателям пополнить свой словарный запас и научат грамотно выстраивать предложения на иностранном языке.

Сейчас в свободном доступе множество детских произведений на английском языке, сопровождаемых яркими картинками, сносками, словариками и отличными упражнениями для закрепления новых слов, что упростит процесс обучения.

Запоминание английских слов через видео

Последний, не менее эффективный способ помочь ребёнку повторить английскую лексику – это видеоролик. В сети есть множество видеоматериалов для самых маленьких – стоит лишь выбрать тему и найти соответствующий видеоурок.

Ко многим современным учебникам существуют специальные видеоматериалы, в которых предлагается прослушивание, повторение за диктором и самостоятельное произношение слова. Также запоминать лексику ребёнок может через мультфильмы на английском языке. Не составит труда отыскать в сети такие видео в сопровождении английских субтитров и перевода, что облегчит задачу восприятия английской речи на слух. С повышением уровня знаний можно отказаться от русского сопровождения.

Сегодня просмотр видео – один из наиболее популярных видов досуга маленьких посетителей интернета. Поэтому воспользуйтесь шансом сделать это занятие не только приятным, но и полезным!

Целую серию мультфильмов на английском с субтитрами смотрите, например, на канале 123 Magic English

Рекомендации по запоминанию лексики

  1. При заучивании слов сочетайте различные способы запоминания, чтобы ребёнок не уставал и не скучал от проделывания рутинной работы. Это ещё и позволит определить, какой из предложенных вариантов подходит именно вашим детям;
  2. Сформируйте систему повторения. Пусть ребёнок учит понемногу, но несколько раз в неделю, чем огромное количество за один раз. Не забывайте и о небольших тренировках во время летних каникул – трёх месяцев без занятий хватит, чтобы всё выученное выветрилось из головы;
  3. Не наседайте на малыша, если он выучил меньше, чем требовалось, но и не отмахивайтесь от него, когда он предлагает проверить слова на память. Радуйтесь за его успехи и постепенно повышайте планку;
  4. Прописывайте слова. Пусть ребёнок познакомится не только со звуковой, но и письменной формой изученных слов. Это позволит ученику быстрее освоить правила чтения и распознать знакомые лексические единицы в тексте;
  5. Ведите словарик, это сформирует дисциплину малыша в отношении изучаемого предмета и облегчит процесс запоминания: всегда можно подсмотреть и повторить забытое либо занести новое слово.

Вышеуказанные советы превратят процесс обучения вашего ребёнка английскому языку в отличную игру!

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы желаете поделиться свежей информацией по данной теме, ждём ваших откликов в комментарии!

Как запоминать английские слова

Английский… Английский! Ох, английский!!

Если с русским или математикой помочь ребенку в начальной школе можно самостоятельно, то с английским языком дело обстоит совсем иначе.

В лучшем случае уходят часы на домашние задания, в худшем — репетиторы и огромные расходы.

А если родители в школе учили немецкий? Или забыли, что учили так давно…

В свое время мы с ребенком, используя техники эффективного обучения, за неделю прошли годовую школьную программу английского и смогли поступить в лучшую школу в районе.

Помню, мы за неделю выучили 150 слов английского языка, Андрей просто прыгал от радости!!

Однако она оказалась недолгой, и сбита учителем английского в школе.

Поэтому когда к нам в Летнюю школу экспертов пришла учиться Ксения Зимовец, учитель английского языка, я была очень рада.

Почти три месяца мы прорабатывали методику обучения с добавлением лучших техник и стратегий.

Ксения создала собственную, инновационную и простую программу обучения младших школьников.

И основа этой методики — игра и простота.

В этой статье мы поговорим о 5 самых распространённых способах запоминания слов. Ксения Зимовец как нельзя лучше может сравнить, как «принято» учить в школе и самые эффективные стратегии запоминания слов.

Эта тема эта очень важна с первых дней изучения иностранного языка, так как учителя часто не дают учащимся и их родителям никаких рекомендаций по этому вопросу.

Сегодня вы узнаете, как учить иностранные слова, какие способы и методы существуют и как узнать, какой лучше всего подойдет ребенку.

Первый способ – это многократное повторение слова.

Но мы не считаем его самым лучшим. Почему?

Представьте, что перед вами лежит словарь (с картинками или без) , и вам надо запомнить те 5-10 слов, которые заданы на дом.

Чаще всего мы смотрим на слова и проговариваем их слова – перевод.

Просмотрев так раз пять мы уже считаем, что выучили все.

Но на утро в классе эти слова почему-то не вспоминаются, совсем или частично.

Заучивание повторением — это самый распространённый способ, но при этом не очень эффективный.

Дело в том, что наш мозг привык к тому, что если он видит слово не первый раз, то он считает, что уже его знает. То есть, увидев несколько раз одно и тоже слово, мозг уже уверен, что слово уже выучил.

Память при этом практически не задействована и поэтому при воспроизведении слов, как устно, так и письменно, часто возникают серьезные трудности.

Хорошо таким методом можно выучить слово только тогда, когда слово часто встречается.

Кроме того, выучить слово за минуту — не проблема.

3 слова за три минуты — просто.

А 60 слов за 60 минут — трудно и сложно, т.к. они будут забываться быстрее, чем запоминаться.

Следующий по популярности прием для запоминания иностранных слов, применяемый в школе – это использование прописей

Этот способ лучше чем первый, так как в этом случае учащийся кроме того что видит слово зрительно, еще и использует свою мышечную память, прописывая слова.

Метод этот будет гораздо эффективнее, если стараться задействовать все органы чувств:

1) мы смотрим на иностранное слово

2) проговариваем его на иностранном языке

3) прописываем его

Если при этом еще и вспоминать перевод каждого слова – метод окажется довольно эффективным.

Главный минус — в большом количестве затраченных на прописывание усилий, так как часто это делается чисто механически, соответственно тратится много времени и сил впустую.

Третий способ — карточки со словами и фразами.

Они очень удобны и приветствуются детьми, так как вы можете увидеть свой реальный прогресс!

Разделите карточки на группы согласно тому, насколько хорошо вы их запомнили.

Например, 1 стопка – Хорошо помню, 2ая — не очень хорошо, надо повторить и Стопка новых карточек со словами, которые вы только начинаете изучать.

Храните их в разных коробочках и берите с собой, чтобы проводить время с пользой, даже когда вы стоите в пробке по дороге домой.

Записывать слова на карточки можно по 7-10 штук, а после их удобно повторять, просто перелистывая карточки, как карты в колоде.

Четвертый способ — это понимание слова через контекст.

Контекст может быть как иностранный, так и русский.

Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.

Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключи)

Этот метод можно совместить с карточками или использовать в качестве игры дома или с друзьями.

Он был препровожден обратно в свою комнату, где получил чашку кофе, два яйца в смятку и белый BREAD с маслом.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

И последний и очень эффективный метод, так же как предыдущий, — это добавлять к слову ассоциации, оживлять его.

Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.

Aunt [a:nt] (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.

Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.

Детям очень нравится этот способ и они с удовольствием осваивают его.

Уже через несколько часов занятия вы увидите, что в придумывании ассоциаций и интересных образов дети намного находчивее взрослых.

Источники: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-03-01/2012-06-12-16-45-29/958-2015-03-17-16-30-59, http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/ways-to-memorize-words, http://uchimvshkole.ru/kak-zapominat-anglijskie-slova/

296 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector