Как учить английский язык для 3 класса

СОДЕРЖАНИЕ
138 просмотров
29 января 2019

Блог школы английского для детей по скайпу

Первый раз в третий класс? А вот команде AllRight.io не впервые. Наша работа — точно знать, что ждет ребенка на уроке английского. Читайте список самых важных навыков третьеклашек и составляйте собственный to-do list.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Как правило, третьеклассник относится к учебному процессу более осознанно. В малыше не узнать бывшего фантазера: ребенок во всем старается действовать по образцу, постоянно сверяется с шаблоном. В этот период программа английского языка существенно усложняется. Давайте рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок к концу третьего года обучения.

1. Умения и навыки

— Знать алфавит, произносить слова по буквам (spelling).
— Писать слова из пройденных разговорных тем.
— Составлять собственные простые предложения по образцу, дополнять предложения нужными словами.
— Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
— Поддерживать небольшую беседу, узнавать речь собеседника и реагировать на неё.
— Понимать общее содержание коротких рассказов на слух и во время чтения.
— Участвовать в простых диалогах: уметь поздороваться и попрощаться, извиниться, поблагодарить, поздравить и ответить на поздравление.
— Расспрашивать собеседника, используя вопросы “Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”, “Чей?”. Объём диалога 2-3 реплики с каждой стороны.
— Составлять небольшой рассказ о себе, друге, семье, доме, животном по образцу на 6-7 предложений.

2. Грамматика

Напомним, что в раннем возрасте грамматика даётся только в виде готовых фраз. Тем не менее, в третьем классе грамматике уделяют больше внимания, чем во втором. А также вводят первые грамматические упражнения. Вот что должен знать ребенок из этого раздела:

— Грамматические времена: Present Simple, Present Continuous.
— Вопросы общие и с вопросительными словами: what, who, where, how. — Побудительные предложения в утвердительной форме: Help me, please.
— Глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.
— Глагол to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
— Модальный глагол can.
— Неопределённый артикль а и определенный артикль the.
—Множественное число существительного.
—Личные местоимения I, we, you, they, he, she, it.
—Указательные местоимения this, that, these, those.
—Предлоги места: on, in, under, next to (at), in front of, behind, between.

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

3. Основные слова и выражения

Третьеклассник должен повторить лексику, которую учил в прошлом году и постепенно разучить новые слова и выражения:

🔢 Числа от 10 до 100

Who is this? This is my grandmother/grandfather/grandson/granddaughter/grandparents/aunt/uncle/cousin.
His (mother) is tall/short/strong/happy/kind/old/young/beautiful.
Her (aunt) lives in America.

How many pens are there? — There are 15 pens.
What is your favourite subject? — My favourite subject is Maths/ English/ Reading/ History/ Geography/ PE/ Science/ Art/ Music/ Handicraft / Nature Study / Computer Study.
What lessons do you have on (Monday)? — On (Monday) we have (Art and Maths).
There is a library / a gym / a canteen / a playground in our school.
Schoolchildren wear a school uniform.

What’s this? – It’s a computer / cupboard / fridge / mirror / shelf.
Whose is it? — It’s dad’s.
What are these? — They are (cars).
Whose are they? — They are Bob’s.
Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).
Is (Bella) in the (kitchen)? — No, she is in the living-room / hall / bathroom / bedroom.
There is (a cup) on the (table). There are (plates) in the (cupboard).

Whose is this (musical box)? — It’s Mary’s. It’s her (musical box).
Where is our (ball)? – It’s under / on / in / next to the (table).
This (car) is fast / slow / new / old / beautiful.

🚲 Развлечения и хобби

I can ride a bike / fly a kite / play the piano / play the guitar.
What are you doing? — I am listening to music / making a sandcastle / watching TV / painting a picture.
Is he riding a bike? — Yes, he is / No, he isn’t.
Do you like (playing football)? — Yes, I do /No, I don’t.
Does he like (watching TV)? — Yes, he does. No, he doesn’t.

What time do you (get up)? — I (get up) at 7 o’clock.
In the morning I get up / wash my face / clean my teeth / have breakfast / go to school.
In the afternoon I have lunch / do my homework / play with my friends.
In the evening I watch TV / read books / play computer games.
At night I go to bed.
What do you do on Monday / Tuesday / Wednesday / Friday / Saturday / Sunday?
On (Sunday) I play football and visit my grandma.

This is a cow / sheep / horse / spider / lizard.
It has got (long) legs and a (big) mouth.
It can fly / crawl / climb / swim / talk.
It is funny / fluffy / clever / cute.

What’s your favourite food? – My favourite food is fruit/vegetables/water/lemonade.
I like (apples).
I don’t like (ice-cream).
Do you like (pizza)? — Yes, I do./No, I don’t.
Does he like (jelly)? — Yes, he does./No, he doesn’t.
Can I have the menu, please? — Here you are.
Can I have some (rice with vegetables), please? — Here you are.

Совет родителям: внимательно прислушивайтесь к рассказам ребенка об уроках английского. Важно понимать, нравится ли малышу учитель и сам предмет. Любимые уроки английского в начальной школе – залог хорошей успеваемости по иностранному в будущем.

Если в школе все сложно и скучно, найдите педагога который сделает легко и интересно.

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Как быстро выучить английский: 3 критических фактора

В настоящее время английский язык нужен практически везде: на престижной работе, для международного образования, для путешествий по всему миру и даже для получения новой информации в большинстве сфер.

Однако изучение языка действительно становится проблемой для многих. Чтобы выучить его, человеку приходится вкладывать очень много сил и времени.

Ведь мы постоянно возвращаемся к изучению английского: в школе, потом в институте, потом с репетиром или на курсах.

«Сколько же можно учить этот язык?»

Такой вопрос часто задают люди, потратившие по 10-14 лет на изучение английского и так и не освоившие его.

В этой статье я расскажу:

  • Что такое «знать английский», и на чем нужно концентрировать свое внимание при изучении
  • 3 фактора, которые влияют на сроки изучения

А также отвечу на вопрос, который волнует почти каждого: «Можно ли быстро выучить английский язык?».

Для начала давайте разберемся, что такое знать язык.

Что такое знать английский язык?

Как вы думаете, что значит «знать английский язык»? Попробуйте сначала сами ответить на этот вопрос.

Нет, я серьезно. Скажите это про себя.

А теперь давайте рассмотрим два утверждения.

1. Знать английский язык — это знать и разбираться во всех правилах грамматики

Вы удивитесь, но так думают большинство людей, изучающих язык.

Ведь еще со школьных времен нас приучили, что самое главное в английском языке – это грамматика. А знание английского измеряется тем, как много правил грамматики, ты знаешь.

Если ты не знаешь всю таблицу 12-ти времен и не можешь с легкостью пересказать их – язык ты не знаешь.

В школе и на многих курсах не учат применять эти правила.

2. Знать английский язык — это уметь выражать свои мысли на нем

Вы не только знаете привила, но и умеете их использовать в своей речи. То есть вы можете:

  • Спросить у иностранца дорогу
  • Забронировать номер и заселиться в гостиницу за границей
  • Прочитать книгу на английском
  • Поговорить по телефону со своим зарубежным партнером
  • Купить нужную вещь в магазине за границей
  • Прочитать книгу на английском
  • Посмотреть фильм в оригинале

Собственно говоря, вы можете говорить, думать, писать, читать на английском языке, используя те правила, которые вы знаете.

Как вы думаете, какое из двух утверждений является правильным?

Конечно, второе. Даже если вы знаете все правила, но не умеете говорить, используя их, нельзя утверждать, что вы знаете английский.

Ведь вы не будете пересказывать своему собеседнику правило образования Present Simple. Вы должны уметь общаться, строя предложения согласно этому правилу.

Знание языка — это не знание теории, это навык — умение выражать свои мысли на английском.

Итак, мы разобрались, что такое «знать английский». А теперь давайте рассмотрим, что влияет на сроки изучения английского языка.

3 фактора, которые влияют на сроки изучения английского языка

Каждому человеку требуется разное количество времени, чтобы выучить английский язык. Это зависит и от уровня, которым сейчас владеет человек и от той вершины, которую он хочет достичь в английском.

Однако есть 3 фактора, которые напрямую влияют на скорость, а значит и на сроки обучения каждого человека.

1. Методика обучения

Как мы уже разобрали, знание английского – это умение говорить и выражать свои мысли.

А чтобы научиться правильно говорить, нужно – тренироваться это делать.

Представьте, что вы учитесь готовить пирог. Что поможет вам быстрее научиться сделать это? [2 варианта]

Вариант 1: Прочитать и выучить рецепт и шаги приготовления.

Вариант 2: На практике попробовать приготовить его: приготовить один раз, второй, третий и так до тех пор, пока у вас не получится это сделать.

Конечно, второй вариант.

В английском языке то же самое, вы должны практиковаться произносить предложение, до тех пор, пока с легкостью не сможете делать это.

В устаревших методиках – разговорная практика полностью отсутствует, либо ей уделяется минимум времени. Вы учите только правила грамматики и делаете письменные упражнения.

Что Вы получаете в результате такого обучения?

  • Знаете некоторые правила
  • Узнаете английские слова в тексте
  • Можете читать на английском
  • Можете писать

Что вы не можете делать после такого обучения?

  • Не можете думать на английском
  • Не умеете свободно говорить и выражать свои мысли
  • Не понимаете английскую речь на слух
  • Стесняетесь начать разговор, боясь, что нас не поймут
  • Постоянно забываете английские слова и не можете использовать их в речи

Как это исправить?

Заниматься по эффективной методике.

В такой методике изучения – разговорной практике отводится большая часть занятий (80% времени урока).

  • Разбираете правило, чтобы понимать его и знать, как строится предложение (20% времени урока).
  • Тренируетесь использовать правило в своей речи, строя собственные предложения (все остальное время занятий).

2. Частота занятий

Чем чаще и больше вы занимаетесь, тем быстрее выучите английский язык.

Очень многие школы английского и преподаватели занимаются по расписанию 2 раза в неделю. Однако этого не достаточно, чтобы выучить английский язык за короткий срок.

Представьте, что вы прошли правило в понедельник. Будете ли вы помнить его в пятницу?

Нет, вам придется заново походить его и тратить свое время.

Поэтому, занимаясь по такому графику, ваше обучение будет проходить медленно, включать много повторений и растянется на года.

Как часто нужно заниматься английским языком?

Каждый день. Особенно, если вы находитесь на начальной стадии изучения.

Но так как каждый день заниматься с преподавателем получится далеко не у всех. То лучше всего заниматься через день. А в перерывах выполнять домашнюю работу на закрепление и повторение пройденного материала.

Запомните, что объяснять правила и тренировать его правильное использование в речи, должен преподаватель в классе, а не вы самостоятельно дома.

Домашняя работа должна быть направлена на закрепление и письменную отработку материала, а не на обучение новому.

Важно: Если вы не делаете домашнюю работу, которую дает вам преподаватель, вы на 50% замедляете свое обучение и делаете его менее эффективным.

Ведь все то, что вы должны были закрепить и повторить дома, преподавателю придется делать с вами на занятии.

3. Непрерывность обучения

Вы замечали, что если вы не делаете что-то довольно долгое время, то вам приходится долго вспоминать, как это делается, а иногда учиться этому заново.

Представьте, что вы только получили права и научились водить машину. После этого вы не садились за руль 4 месяца. Сделав такой перерыв, вам придется заново учиться водить и привыкать к дороге.

С английским языком то же самое. Если вы будете делать перерывы в самом начале обучения. То после них, вам придется начинать учить язык практически с нуля.

Только представьте, как это отразится на сроке вашего обучения!

Вместо того чтобы выучить английский за год и свободно использовать в своей жизни, вам придется потратить годы, повторяя один и тот же материал.

Но есть и хорошая новость!

«Точка невозврата» в английском языке

Представьте, что вы водитель со стажем и водите машину уже ни один год. Что будет, если вы не будете садиться за руль 4 месяца?

Вы слегка отвыкните от вождения, но вы не забудете, как это делается. Вы с легкостью сможете вернуть свой прежний уровень.

Это касается и изучения языков.

В английском языке есть «точка невозврата». Это уровень intermediate (средний).

Выучив английский до этой ступени, вы:

  • Поймете структуру языка (как образуются времена)
  • Повторите материал уже столько раз, что базовые правила точно не забудете.

Поэтому даже если вы не будете использовать английский, то ваш уровень не «скатится» на нулевой. У вас будет база, которую вы не забудете.

Итак, мы разобрали факторы, мешающие вам выучить английский и замедляющие ваше обучение.

А теперь давайте ответим на главный вопрос.

Можно ли быстро выучить английский язык?

Открою вам секрет. Вам вовсе не обязательно тратить по 5-10 лет на изучение языка, как многие привыкли.

Английский язык с начального уровня до уровня upper-intermediate (выше среднего) можно выучить за год.

Что для этого нужно?

1. Основное время занятий уделять разговорной практике: отрабатывать все выученные правила в разговоре.

2. Заниматься 3 раза в неделю, а в перерывах между занятиями добросовестно выполнять домашнюю работу.

3. Не делать больших перерывов в обучении. На начальной стадии перерыв может быть не больше 1,5-2 недель.

Применяя эти 3 пункта к своему обучению, вы очень скоро начнете получать результаты и сможете за короткий срок выучить английский язык.

Источники: http://allright.io/blog/2017/08/16/anglijskij-yazy-k-3-klass/, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-bystro-vyuchit-anglijskij

138 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector