Как выучить английский в детском саду
Английский с садика: где и как
С английским языком ваш ребенок может познакомиться в самом обычном государственном детском саду. Чаще всего занятия там проводятся 1−2 раза в неделю по 45 минут и могут стать хорошей почвой для дальнейшего знакомства с предметом, когда ребенок станет старше
Более интенсивно английский язык изучают в частных детских садах. Обычно в них есть не только русскоговорящий персонал — воспитатели и помощники, но и англоговорящий — педагоги английского, среди которых могут быть как наши соотечественники, так и экспаты. Они занимаются с детьми по несколько часов ежедневно: проводят мероприятия, играют, читают на английском. При этом между собой и с воспитателями дети общаются на русском языке. Некоторые из таких садиков называют себя английскими, но на самом деле — это просто маркетинговый ход.
Настоящий английский детский сад — это образовательное учреждение, где весь персонал, от воспитателей и педагогов до помощников, англоговорящий. В нем абсолютно вся деятельность — зарядки, прогулки, чтение книг, игры и даже обеды и завтраки — проходит на английском, с детьми занимаются носители языка. Пребывание в таком садике — это максимальное погружение в языковую среду. Но стоит это очень недешево, и немногие семьи могут себе позволить водить ребенка в такой детский сад.
Цели родителей и выбор садика
Если ваша задача — просто познакомить ребенка с английским языком, подготовить его к более углубленному изучению в школе, вам могут подойти и дополнительные, платные занятия в государственном садике. Но тут стоит учитывать несколько факторов. Важно, чтобы занятия проводились в небольших группах в игровой форме (с изучением песен, стихов, разыгрыванием сценок) и предполагали постоянное возвращение к ранее изученному материалу. Это значит, что на каждом занятии ребенок не только узнает что-то новое, но и закрепляет знания с прошлых уроков. Когда дети просто учат буквы и звуки и знакомятся со словами, при этом не составляя предложений; когда это происходит в формате школьного урока, без игр; когда в группе 10 и больше человек, такие занятия плодов не принесут.
Вы хотите, чтобы перед поступлением в школу ваш ребенок получил базовые представления о грамматике, приобрел лексический запас, научился строить предложения, смог поддержать разговор? Хорошим вариантом может стать частный детский сад с изучением английского.
Если вы намерены вырастить выпускника престижного университета или колледжа в Великобритании и США, который будет одинаково хорошо и говорить, и думать на обоих языках, то здесь нужен более основательный подход (например, обучение в настоящем английском детском саду) и ваше участие.
Чтобы ребенок одинаково хорошо владел и родным, и иностранным языком, нужно создать ему условия для равнозначного погружения в языковые сферы. Это значит, что ребенок должен уделять двум языкам одинаковое количество времени. Билингвизм не может развиться, если в семье с ребенком говорят на русском, в садике английский только два-три часа в день, а дальше ребенок общается со сверстниками, одним из воспитателей, тренером, младшим персоналом на русском.
Совсем другое дело, если в частном садике он регулярно посещает уроки иностранного языка, а дома и на прогулке вы много разговариваете и читаете ему книжки на английском. Тогда создаются хорошие условия для развития двуязычия.
Но лучше всего развитию билингвизма способствует пребывание в настоящем английском садике. Хорошо, когда группы в нем смешанные и многонациональные: важно, чтобы детский мозг не расслаблялся от использования родной речи. Занятия в английских детских садах часто проходят с разделением на мини-группы, при этом детей нередко сознательно перемещают из одной в другую, чтобы устранить эффект привыкания к обстановке и усилить восприятие информации. Это благотворно сказывается на изучении английского.
Но и в этом случае не забывайте уделять внимание английскому за пределами детсада.
Когда польза от занятий языком будет максимальной
Отдавая ребенка в английский сад или частный садик с изучением языка, родители рассчитывают, что в дальнейшем малыш будет осваивать его быстро и легко. Отчасти это правда: детский мозг развивается очень быстро, поэтому дети усваивают новую информацию гораздо лучше взрослых.
Но в перспективе дальнейших занятиий эти знания будут полезны, только если ребенок учит английский постоянно, не делая больших перерывов. Язык забудется очень быстро, если им не пользоваться. Как я уже говорила, обучение английскому в саду должно подкрепляться использованием языка в естественной среде. Это значит, что ребенку нужно общение со взрослым, владеющим языком, и с другими англоговорящими детьми. Идеально, если он будет знакомиться с ними в зарубежных поездках или у него будет англоговорящий друг для общения по «Скайпу».
Кроме того, очень важно учитывать личность преподавателя как в обычном частном садике, так и в настоящем английском. Если человек — носитель языка, это не значит, что он умеет учить. Важно, чтобы он понимал, как работать с дошкольниками, владел методиками преподавания, располагал нужным оборудованием и материалами. Иногда учителя сознательно делают упор не на речи, а на аудировании или чтении. В таком случае остальные виды речевой деятельности становятся второстепенными, навык их применения угасает. К сожалению, неправильная методика преподавания может помешать вашему ребенку заговорить на другом языке. С такой проблемой можно столкнуться в любом садике.
В некоторых детских садах малыши не только осваивают английский, но и знакомятся с другими европейскими языками, а иногда даже с китайским. И хотя в раннем возрасте обучаться чему-то новому легче, не стремитесь во что бы то ни стало вырастить полиглота. Серьезное изучение сразу нескольких иностранных языков — это нагрузка на детский мозг, к которой стоит подходить разумно. Нередко дети, изучающие два языка и больше, путаются в лексике, испытывают проблемы с фонетическим оформлением речи, переносят слова и обороты из иностранного языка в родной. Это не значит, что ваш ребенок не сможет с равным успехом изучать сразу и английский, и французский — это вопрос индивидуальный. Но стоит быть готовым к перечисленным проблемам и осознавать, что трехъязычный детский сад не всегда лучше садика с одним языком.
Выбор дошкольного учреждения — это очень ответственный шаг. В детском саду ваш ребенок будет заниматься не только изучением английского, поэтому обращайте особое внимание на подготовку педагогов, разнообразие занятий, в том числе и спортивных, условия для поддержания здоровья, питание. И не забывайте создавать все возможности для того, чтобы малыш встречался с английским и за пределами садика.
Урок английского языка в детском саду
Учим английский и английский детям — преподаем английский в садике
Здравствуйте, дорогие читатели! Давайте попробуем помочь учить английский язык самыми маленьким нашим ученикам, которые ходят в садик! В сегодняшней статье мне бы хотелось поговорить о том, как же, все таки, максимально эффективно работать с малышами. Я расскажу о том, что я делаю на уроке с детками, что получается, какие занятия наиболее эффективны. Данная статья будет полезна не только преподавателям, но и родителям.
1. Используйте побольше наглядного материала
Используйте больше наглядного материала
Все знают, что дети любят яркие изображения. Значит, наша задача — этим пользоваться. Для урока подойдет почти всё, что есть под рукой — карточки с картинами, плакаты,книжки с яркими изображениями. На моих уроках мы учим английский язык с большим успехом по карточкам с животными, фруктами, игрушками.
2. Читайте детям книжки со сказками на английском языке
Учим английский и английский детям — выбирайте адаптированные сказки с красивыми картинками
Сказка должна быть максимально простой, слова — знакомыми детям. Советую читать те сказки, которые им уже известны — Репку, Колобок, Три поросенка, и т.п. В книжных магазинах можно найти много адаптированных сказок с хорошими картинками. Чтение сказки не должно занимать более 10-ти минут, так как малыши быстро устают.
Так же не забывайте о стишках. Стишки даже не обязательно переводить, спросите детей, о чем, по их мнению, говорилось в прочитанном стихе. Они так любят придумывать. Очень хорошо на уроках идут договорки (русские стишки, где ключевое слово заменено на английское).
3. Игры
Учим английский и английский детям — чередуйте на уроке спокойную деятельность и активную
Детям нужно много двигаться. Поэтому обязательно на уроке чередуйте спокойную деятельность и активную. Чередуйте задания по английскому для детей и игры. Меняйте задания каждые 5 минут. К слову сказать, урок не должен быть дольше 20-30 минут, малыши устанут.
Для игр подойтут разминки, хлопки в ладоши, обязательно ипользуйте игры с изучаемыми словами. Например, мы учим английский язык и тему «животные», значит выставляйте карточки (либо игрушки) с изучаемыми животными «в зоопарк» — на видное место в помещении. Если учите фрукты — овощи, тогда приготовьте для урока лукошко, куда можно всё складывать.
Используйте на уроках песенки. Не важно, что вы не умеете петь (а, вы умеете, это же здорово!), во время чтения можете в виде игры некоторые реплики героев давать в виде песенок, дети будут слушать, им это очень нравится.
Посоветуйтесь с основными преподавателями по поводу тех игр, которые можно провести во время вашего урока. Например, когда проходите тему «цвета», можно раздать детям фломастеры и карандаши, пусть сразу рисуют изуаемыми цветами.
4. Позитивное отношение
Учим английский и английский детям — формируем отношение к английскому
Никогда ни на что не обижайтесь, всегда улыбайтесь во время взаимодействия с детьми. Хвалите их за любую мелочь, которую они сделали хорошо. Смотрите им в глаза, гладьте по головке, дарите в конце урока маленькие приятные подарочки (конфету, например). Наша задача — не сколько научить детей английскому, сколько сформировать позитивное отношение к нему. Со временем интерес перерастет в качество.
Работа с детьми не бывает легкой, даже если вам очень нравится работать с малышами. Наслаждайтесь атмосферой радости вместе с вашимы маленькими учениками, преподавайте английский детям с улыбкой и они вскоре начнут показывать замечательные результаты при обучении. Придумывайте что-то новенькое, активизируйте их фантазию и природный интерес ко всему новому и необычному.
Как учить английский с дошкольниками:
Зачем изучать английский язык в детском саду?
В дошкольном возрасте способности детей к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Малыши похожи на губку – они впитывают в себя различную информацию, получаемую извне. С момента рождения до шестилетнего возраста ребёнку приходится усваивать множество различных данных.В этот период дети начинают воспринимать целостность окружающего мира и себя в нём.
Быстрее освоиться среди других людей помогает язык. Изучение английского в столь раннем возрасте поможет войти в существующий мир, где без его знаний уже нет места. Взрослым для этого приходится прилагать много усилий и создавать дополнительные мотивации. Малышам не нужно зарабатывать оценки. Они могут воспользоваться своей врождённой способностью к повторам и имитации, полезной при запоминании произношения новых слов.
Взрослые, вспоминая своё обучение у строгих учителей, только вздыхают. Перед нашими глазами опять встают скучные учебники и постоянное зазубривание новых слов и правил.
Дети в детском саду знакомятся с английским исключительно через игру. Помогают им в изучении языка забавные стихи, считалочки, песенки, красочные картинки, игрушки-персонажи, раскраски и, конечно, веселые учебные мультфильмы. Дошкольники 5-7 лет с удовольствием занимаются с учебниками и рабочими тетрадями, где материал подается в игровой форме.
Многие родители задаются вопросом: «Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?»
В такой ситуации следует обратить внимание на советы логопеда и, конечно, выяснить, есть ли желание у ребенка ходить на занятия. Если дошкольник с удовольствием идет «играть» на английском, то повода для волнения нет.
На занятиях для детей от 3-5 лет, в силу особенностей возраста, работа над правильным произношением не ведется, но много внимания уделяется развитию речевого аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Иногда дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь многие английские слова малышам произносить гораздо проще. Сравните: собака – dog – «дог», кукла – doll – «дол», кошка – cat – «кэт», мышка – mouse – «маус» и т.д.
Очень часто родители задают такой вопрос: «Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?»
Изучение английского языка в детском саду отличается от изучения его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы. Только спустя время они начинают сначала говорить, а потом читать и писать. Так и при изучении английского языка.
В начале обучения стоит игра. Именно играя, дети 3-5 лет учатся отличать иностранную речь от родной, у них развивается понимание устной речи. Говорить на английском, как правило, малыши еще не могут.
Иногда родители даже возмущаются: «Ходили год на английский, а он (она) не может сказать, что выучил (а)». Совершено правильно! Дети год впитывали в себя иностранную речь, работали над чуждыми звуками, учились различать английские слова. Любой вопрос: «Что сегодня выучил?»,- ставит их в тупик. Они же не учились, они играли, ходили в гости к веселым игрушкам! В возрасте 5-7 лет дошкольники занимаются более осознанно, они начинают отличать буквы от звуков, знакомятся с образами слов (карточка-слово), познают правила произношения. В этом возрасте мы начинаем строить простые фразы, активно включаемся в диалог, можем ответить на несложный вопрос взрослого. Только после этого этапа дети-школьники начинают познавать грамматику изучаемого языка, читают и пишут.
Обучение английскому языку в детском саду зарождает у дошкольников устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран.
Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.
Желаю нашим воспитанникам успехов, а их родителям терпения в освоении английского языка.
Источники: http://www.kanal-o.ru/odeti/10318, http://ok-english.ru/urok-angliyskogo-yazyika-v-detskom-sadu/, http://sch1174uz.mskobr.ru/dou_edu/d_o_quot_karusel_quot/obrazovanie/roditelyam/happy_english/zachem_izuchat_anglijskij_yazyk_v_detskom_sadu/